Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-02-15 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современные инфраструктуры являются основой экономики, средством устойчивого роста ВВП, средне охидаемой продолжительности жизни (СОПЖ) здорового населения и показателем стабильности страны. Ни власть, ни сельское хозяйство и промышленность, ни академические учреждения не могут себе позволить проигнорировать наблюдаемое фронтальное наступление континуума комбинаций возможностей и рисков, которая сопровождает возникновение и практическое использование умных инфраструктур нового поколения.
Суть, форма и успех современного общества будут определяться производительностью цифровых производственных технологий и характеристиками услуг, которые будут оказываться через эти инфраструктуры.
Под критичной инфраструктурой (КИ) в научном плане понимается многокомпонентная распределенная биогеотехническая система «социум – человек – критичная инфраструктура – среда (СЧИС)», состоящая из множества взаимозависимых КИ и взаимодействующих объектов и групп людей, рассматриваемых на конкретной территории в определенный отрезок времени. Системы (сети) инфраструктур состоят из:
· хардвэра (комплексов и парков машин (промышленного, строительного и сельскохозяйственного назначения), приборов, аппаратуры, компьютеров, проводных, кабельных и беспроводных коммуникаций, конструкций, зданий и сооружений);
· софтвэра (программных комплексов, реализующих логистику транспорта и производства продукции, услуг и жизнеобеспечения, а также систем, использующих институциональные знания, социальные и культурные обычаи, для создания индустриальных. сельскохозяйственных и общественных регламентов);
· корпуса специалистов, которые управляют и обслуживают эти системы. В совокупности эта триада образует инфраструктуры, распределенные по всей планете.
|
Эта, по образному выражению М. Горького, вторая природа – глобальный феномен, в отличие от первой природы (которую человек планомерно истребляет), непрерывно и достаточно быстро растет.
Врожденное триединство инфраструктуры как объекта исследования имеет принципиальное значение, так как позволяет холистически анализировать процесс создания материального производства, организацию его эффективного функционирования и одновременно, всесторонне учитывать человеческий фактор.
Инфраструктуры создаваются для обеспечения безопасности и защиты жизни и стабильного развития экономики и общества. Такие системы призваны обеспечивать:
1) стабильное функционирование какого-либо потенциально опасного объекта (П00), кластера или целой отрасли сельского хозяйства или индустрии;
2) поддерживать жизнедеятельность населения и устойчивое развитие территории его проживания.
Критичные инфраструктуры являются одновременно своего рода посредником и проводником между окружающей средой и обществом. Катастрофа или авария, произошедшая с взаимозависимых критичных инфраструктур (ВКИ), немедленно распространяется как на окружающую среду, так и на население региона.
Актуальность и практическая ценность фундаментальных и прикладных исследований в этой области огромна: уменьшение риска критичных инфраструктур (КИ) приводит к увеличению СОПЖ населения в добром здравии и увеличению регионального богатства – валового продукта (РВП). А это и есть императивные цели государств ЕврАзЭС и их регионов и муниципалитетов на долгую перспективу.
Проблема оценки и управления региональным риском сводима к проблеме надежности и безопасности полной системы ВКИ этого региона. С междисциплинарных позиций предлагается принципиально новый подход к упреждающему управлению (менеджменту) техногенным риском критичных инфраструктур региона по критерию максимальной общественной пользы.
|
Из вшесказанного ясно, что системы инфратруктур-главный экономический и социальный инструмент ЛПРр, с помощью которого можно эффективно управлять современным обществом. Поэтому непрерывная целостность и работоспособность этого инструментария является главнейшей заботой властных структур региона. Эти качества обеспечиваются живучестью критичных инфраструктур.
Рассмотрим живучесть инфраструктур более подробно.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!