Коммуникативный тренинг на тему «Позитивное общение» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Коммуникативный тренинг на тему «Позитивное общение»

2020-02-15 175
Коммуникативный тренинг на тему «Позитивное общение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовила и провела:

Педагог дополнительного

образования  Кулагина С. И.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- развить умение находить подход к людям;   

- подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации;   

- развитие умения невербального средства общения;   

-обучить эффективным способам общения.

- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

- овладение навыками эффективного слушания.

Ход занятия:

Упражнение «Моё имя»

Участники по кругу называют свои имена, и качество на первую букву своего имени (Соня – смелая, Маша – милая).

Упражнение «Визитка»

Материалы: листы, карандаши

Детям предлагается за 5 минут нарисовать свою визитку, которая отражала бы их личность, и представить её друг другу. В визитке необходимо отразить своё хобби, увлечения, характер.

Рефлексия:

Легко ли вам было писать информацию о самом себе, или пришлось подумать?     

Легко ли вам было рассказывать о себе с помощью визитки?  Как легче знакомиться?     

 

Упражнение «Встать по..»

Ребята делятся на 2 команды. По сигналу, им необходимо построиться в линию в определенной последовательности: по возрасту – от старшего к младшему, по цвету волос – от темного к светлому, по росту – от низкого к высокому, по номеру дома – от меньшего к большему и др. 

Рефлексия:

Легко ли вам было выполнять задание?     

Получилось ли у вас вежливо задавать друг другу вопросы или вы торопились и кричали?     

Упражнение «Передать одним словом»

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их. Та же задача только теперь читаем короткий стишок «уронили мишку на пол».

Список эмоций.

Радость.

Удивление.

Сожаление.

Разочарование.

Подозрительность.

Грусть.

Веселье.

Холодное равнодушие.

Спокойствие.

Заинтересованность.

Уверенность.

Желание помочь.

Усталость.

Волнение.

Энтузиазм.

Рефлексия:

Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

Помимо общения словами, есть не вербальное общение.

Невербальное общение – это все сигналы, символы, жесты, манеры, тембр, мимика то есть неречевая форма общения, взаимопонимания.

Упражнение «Клубок»

Вся группа стоит в круге. Участники передают друг другу клубок ниток, называя имя того, кому бросает (или произнося пожелания, слова благодарности). Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, каждый участник натягивает свою нить, и им необходимо распутать получившуюся паутину вместе.

Рефлексия: Чувствовали ли вы себя единым целым с командой, когда были частью большой дружеской паутины?  Получилось ли у вас вежливо общаться, при распутывании паутины?     

Упражнение «Пожелания»

Участники стоят в кругу, в произвольном порядке бросают мяч, называя имя того, кому бросает, и говорит ему пожелание «Я желаю тебе___».

 

 

Занятие «Жить здорово»

Подготовили и провели:

методист Балабанова О. С.,

педагог дополнительного

образования Болтнева Л. Ю.

 

Цель: Формирование у подростков основных знаний к устойчивой мотивации здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

-выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

-познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

-способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;   

-познакомить с понятием «йога», провести упражнения с элементами дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье.

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это………… (ответы детей)

 

Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки появляются в результате многократных повторений, когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- Какие привычки есть у вас?

- Какие ещё привычки вы знаете?

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек, в том числе полезные и вредные. Проведем игру:

Игра «Польза и Вред».

- Если привычка не вредит здоровью, то вы шумите «польза», а если наоборот, то говорите «вред».

- Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),

- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Лениться (вред),

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

- Закаляться (польза),

- Читать лёжа книгу (вред),

- Заниматься спортом (польза)

-Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Привычки играют огромную роль для нашего здоровья. Чтобы подтвердить данное убеждение, выполним задание «Объясни пословицу».

Упражнение «Объясни пословицу»

Давайте прочтем их и объясним значение каждой пословицы.

1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

5. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

- Теперь, когда вы знаете смысл народных мудростей, объясните, что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Курение, алкоголь, наркотики, любые вредные привычки влияют на здоровье человека. Перечислите последствия вредных привычек. (Поражение легких, сердечно-сосудистой системы, печени, ЦНС и другие, нарушение работы сердца, легких, желудка, глотки, нервной системы, ухудшение состояния зубов, полости рта, кожи, замедление процессов памяти, нарушение работы сердца, печени, почек, легких, пищеварительной системы, головного мозга, кровеносной системы).

-Здоровье – бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека. Поддерживайте правила ЗОЖ:   

· заниматься спортом;

· заниматься танцами;

· читать интересные книги;

· соблюдать четкий режим дня;

· не скучать, найти себе занятие по душе;

· найти возможность проявить себя в учебе, спорте;

· заниматься активными играми на воздухе.

- Очень важно быть уверенным человеком. Научитесь отказывать. Делать это нужно решительно, серьезно. Использовать можно следующие доводы:

· Это не для меня.

· У меня на это аллергия.

· Не хочу неприятностей.

· Я хочу быть здоровым.

· Мне это совсем не интересно.

-Творить добро, и это, действительно, очень просто. Просмотр видеоролика.

- Обсуждение видео.

- А теперь я передаю слову педагогу-хореографу Болневой Лилии Юрьевне, которая проведет с вами небольшой экскурс в мир йоги, способствующей повышению вашей жизненной энергии, улучшению здоровья.

 

 


Техники дыхания и дыхательные упражнения для начинающих

Первое, что делает младенец после рождения – глубоко вдыхает. Легкие расправляются, и ребенок издает первый крик. Это хороший знак, свидетельствующий о том, что малыш смог пережить роды и вступает в новую жизнь. После этого он не перестает дышать до самой смерти. Дыхание – это естественный процесс. Мы глубоко вдыхаем свежий воздух, задерживаем дыхание при неприятных запахах или под водой. Тревожные моменты в фильмах или книгах заставляют нас затаить дыхание. Или мы стараемся не дышать во время первого поцелуя. Однако в обычной жизни люди не обращают внимания на то, как они дышат. Процесс идет сам собой, как придется. А ведь правильное дыхание способно привести наш организм к гармонии, избавить от полноты, от множественных заболеваний. Это целая наука, которой нужно учиться. Существует несколько дыхательных практик. Если овладеть ими, то можно избавиться от духовных и физиологических проблем. Удивительно, что такой естественный процесс как дыхание может так сильно изменить нашу жизнь.

Польза дыхательных упражнений

Без дыхания невозможно долго прожить. Еще наши предки соотносили этот процесс с душой. Да и само слово «дыхание» сходно со словом «душа». Именно дыхание связывает наше духовное состояние с физическим воплощением. Именно дыхание позволяет понять нашу психику. Дыхательные упражнения основаны на этой связи, они помогают достичь гармонии между телом и душой. Если научиться правильно дышать, то можно излечиться от многих заболеваний. Это и сахарный диабет, и сердечнососудистые болезни, и половая дисфункция. Естественно, что дыхательные практики способны улучшить работоспособность органов дыхания. Еще одно положительное качество упражнений – возможность похудеть. Многие девушки, страдающие от избыточного веса, смогли сбросить лишние килограммы благодаря правильному дыханию. К сожалению, большая часть людей не воспринимают всерьез этот процесс, не верят в пользу дыхательных упражнений. Но результат правильного дыхания просто ошеломительный.

Виды дыхания

Для получения кислорода и выделения углекислого газа мы используем органы дыхания – носовую полость, трахею, бронхи, легкие и т.д. Иногда одни органы выполняют функцию других, например, при насморке, когда нос заложен, мы вдыхаем воздух через рот. Хотя мы используем один и тот же комплекс органов дыхательной системы, дышим мы по-разному. Дыхание может быть:

1. Глубокое. Человек вдыхает максимальный объем воздуха, который могут вместить его легкие. Как, например, на свежем воздухе.

2. Поверхностное. Поверхностное дыхание предполагает, что в легкие поступает малый объем воздуха. В этом случае легкие вентилируются недостаточно, что может привести к нарушениям кровообращения. Поверхностное дыхание является патологией.

3. Частое. Учащенное дыхание может возникать после физических нагрузок. В нормальном состоянии частое дыхание также может быть симптомом нарушений.

4. Редкое. Редкое дыхание встречается у пловцов. Они выработали свою технику, позволяющую сократить износ внутренних органов, дать им необходимый отдых и питание.

5. Нижнее. Этот тип дыхания определяется не частотой или глубиной, а техникой. Нижнее дыхание также называют диафрагмальным или брюшным. В процессе участвует диафрагма, а не грудная клетка. Чаще всего брюшное дыхание встречается у мужчин. Мы можем заметить, что при вдохе грудь у них не поднимается. Диафрагмальное дыхание практикуют дикторы на телевидении – так они могут произносить длинные фразы, не задыхаясь.

6. Среднее. Дыхательный процесс производится с помощью межреберных мышц. Грудная клетка опускается и поднимается при каждом входе. Такой тип дыхания встречается чаще у женщин.

7. Верхнее. При верхнем дыхании работают плечи и ключицы. И грудная клетка, и диафрагма остаются неподвижными.

8. Смешанное. Смешанным дыханием называют технику, когда используются все три типа – верхний, средний и нижний. Он обеспечивает максимальную вентиляцию легких.

ЙОГА

Йога – это система упражнений, позволяющая человеку научиться управлять духовными и физиологическими функциями организма. Техника йоги – это смешанное или полное дыхание. Для него характерно раскрытие и вентиляция легких. Дыхательная практика позволяет достичь следующих результатов:

· прекрасная вентиляция легких;

· насыщение организма кислородом;

· снижение давления;

· улучшение обмена веществ;

· восстановление нервной системы;

· повышение иммунитета. Более того, при выполнении дыхательной практики ваш организм наполняется живительной праной, вы обретаете равновесие и гармонию.

Для начала нужно сесть по-турецки, обратившись лицом на север (на юг для женщин), закрыть глаза и выпрямить спину. Руки при этом находятся на коленях, а пальцы собраны в Джнани-мудру. Сделайте глубокий выдох, чтобы воздух полностью покинул легкие. Начинать нужно с брюшного дыхания. Для этого выпятите живот. Почувствуйте, как раскрывается нижняя часть легких. Затем идет среднее дыхание – грудная клетка приподнимается, воздух заполняет среднюю часть легких. После этого приподнимите плечи, наполните кислородом верхнюю часть легких. При этом живот нужно немного втянуть. При выдохе плечи и грудная клетка опускаются. Само дыхание должно быть плавным и равномерным. Вы не должны прикладывать усилия или напрягать внутренние органы. Почувствуйте, какие мышцы работают при каждом этапе дыхания. Дыхательное упражнение включает 3-14 полных циклов вдох-выдох.

Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, способный бороться со многими недугами. Среди них и бронхиальная астма, и сердечнососудистые заболевания, и заболевания ЦНС, и деформации позвоночника или грудной клетки. Методика Стрельниковой основывается на газообмене. В легкие поступает больший объем воздуха, чем обычно, поэтому газообмен в крови стимулируется. В упражнениях участвует не только дыхательная система, но и диафрагма, голова, шея, брюшной пресс. Гимнастика задействует весь организм, поэтому так велико ее благоприятное влияние.

Комплекс упражнений Стрельниковой достаточно обширен. Мы приведем в качестве примера три вводных упражнения.

· «Ладошки»

Дыхание напоминает хлопки в ладоши. Нужно делать по 4 вдоха носом, выдыхать при этом через рот. Вдох должен быть шумным и глубоким, а выдох – незаметным и тихим. Через каждые 4 вдоха следует пауза 3-5 секунд. Затем упражнение повторяется. При вдохе нужно сжимать руки в кулаки, во время отдыха руки опускаются. Всего следует сделать 24 упражнения по 4 вдоха. Плечи и живот не участвуют в дыхании. Это упражнение может спровоцировать легкое головокружение. Тогда паузу между подходами стоит увеличить до 10 секунд.

· «Погончики»

Это упражнение предполагает 8 вдохов подряд, без всякой остановки. После вдохов следует небольшой перерыв на 4-5 секунд, после этого упражнение снова повторяется. «Погончики» выполняются стоя, руки следует прижать к животу. Пальцы сжаты в кулаки. На выдохе совершается резкий толчок руками к полу без участия плеч. Руки следует полностью выпрямить. Во время выдоха руки снова прижимаются к животу. Упражнение нужно повторять 12 раз по 8 вдохов.

· «Насос»

Упражнение нужно делать стоя. Наклоняемся к полу. На середине наклона делается вдох через нос, который заканчивается вместе с наклоном. Затем нужно выпрямиться, снова наклониться и вдохнуть. Упражнение выполняется 12 раз по 8 вдохов. После каждой восьмерки отдых 4-5 секунд.

Гимнастика Стрельниковой включает и другие упражнения, в которых задействованы ноги, шея и голова. Некоторые упражнения нужно делать стоя, другие можно выполнять и сидя. Дыхательные техники оказывают потрясающий эффект на организм, но нужно не переусердствовать. Обязательно делайте паузы между подходами, иначе гимнастика может только навредить.

Рефлексия.  

В завершении давайте встанем в круг. Мы очень надеемся, что каждый из вас еще не настолько поражен вредными привычками, что ваша личность приветствует все полезное для вашего здоровья. Поделитесь друг с другом впечатлениями и рекомендациями здорового образа жизни и сегодняшнего занятия.

 

 

 

 

 

 

Занятие «Волшебная бумага»

Подготовили и провели:

методист Балабанова О. С.,

педагоги дополнительного образования

Дунаева В. И. и Середина Д. А.

Цель: Формирование у подростков основных знаний к устойчивой мотивации здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

-выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

-познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

-способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;   

-познакомить с техниками работы с бумагой – оригами, мозаика;   

-выполнить творческие работы в технике оригами, мозаика.

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье.

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это………… (ответы детей)

Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки появляются в результате многократных повторений, когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- Какие привычки есть у вас?

- Какие ещё привычки вы знаете?

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек, в том числе полезные и вредные. Проведем игру:

Игра «Польза и Вред».

- Если привычка не вредит здоровью, то вы шумите «польза», а если наоборот, то говорите «вред».

- Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),

- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Лениться (вред),

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

- Закаляться (польза),

- Читать лёжа книгу (вред),

- Заниматься спортом (польза)

-Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Привычки играют огромную роль для нашего здоровья. Чтобы подтвердить данное убеждение, выполним задание «Объясни пословицу».

 

 


Упражнение «Объясни пословицу»

Давайте прочтем их и объясним значение каждой пословицы.

6. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

7. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

8. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

9. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

10. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

- Теперь, когда вы знаете смысл народных мудростей, объясните, что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Курение, алкоголь, наркотики, любые вредные привычки влияют на здоровье человека. Перечислите последствия вредных привычек. (Поражение легких, сердечно-сосудистой системы, печени, ЦНС и другие, нарушение работы сердца, легких, желудка, глотки, нервной системы, ухудшение состояния зубов, полости рта, кожи, замедление процессов памяти, нарушение работы сердца, печени, почек, легких, пищеварительной системы, головного мозга, кровеносной системы).

-Здоровье – бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека. Поддерживайте правила ЗОЖ:   

· заниматься спортом;

· заниматься танцами;

· читать интересные книги;

· соблюдать четкий режим дня;

· не скучать, найти себе занятие по душе;

· найти возможность проявить себя в учебе, спорте;

· заниматься активными играми на воздухе.

- Очень важно быть уверенным человеком. Научитесь отказывать. Делать это нужно решительно, серьезно. Использовать можно следующие доводы:

· Это не для меня.

· У меня на это аллергия.

· Не хочу неприятностей.

· Я хочу быть здоровым.

· Мне это совсем не интересно.

-Творить добро, и это, действительно, очень просто. Просмотр видеоролика.

- Обсуждение видеоролика.

- Одним из важных компонентов здорового образа жизни является творчество. Вторая часть нашего занятия как раз и посвящена развитию ваших творческих способностей. Передаю слово педагогу Дунаевой Валерии Игоревне.

Друзья, то что мы с вами сегодня будем делать, зависит только от вас!

Сейчас я покажу вам несколько предметов: (фокус)

Ну что ж раз вам всем так нравится бумага, кто-нибудь из вас может сказать, где и когда ее изобрели?

Бумага была изобретена в 105 году нашей эры.
Создателем бумаги стал китайский евнух Цай Лунь, служивший при императоре из династии Хань.
Цай Лунь использовал в своей работе древесную золу, пеньку, волокна тутового дерева и старые тряпье. Все ингредиенты он тщательно измельчил и перемешал с водой. Дополнительно изобретатель создал специальное приспособление в виде деревянной рамки с бамбуковым ситом внутри, на которое выложил полученную смесь и выставил для просушки на солнце. Затем высушенный материал был разглажен камнями. В итоге получились тонкие, плотные листы, на которых было удобно делать записи.

Сейчас бумага самый нужный и востребованный материал. Каждый день мы пишем в тетрадях, читаем книги, печатаем на принтере, листаем газеты и журналы, покупаем вещи упакованные в бумажные коробки и пакеты, чеки и ценники сделаны из бумаги, листовки и объявления напечатаны на бумажных листах. Бумага окружает нас по всюду, как же раньше люди обходились без бумаги?

Книги 18-19 веков были с очень длинными названиями, все из-за того что книги были очень дорогие и покупать неизвестно что люди не могли, по этому на обложки вместе с привычным нам сегодня названием, было и своего образа краткое содержание всей книги.

Например всем известная книга «путешествие Гуллиера» название её было таким: «Путешествия в некоторые отдалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Ле́мюэля Гулливе́ра, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей»

Или полное название книги Даниэля Дефо — «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо моряка из Йорка прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве, на необитаемом острове у берегов Америки, близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим».

Кроме всего прочего, «бумажными» бывают и разные увлечения, из бумаги делают календари, пазлы, конверты, поделки, воздушные змеи, открытки, наклейки.

Мастер-класс по оригами «Мандаринка».

Творческая работа «Мозаика из цветной бумаги «Город».

Рефлексия.  

В завершении давайте встанем в круг. Мы очень надеемся, что каждый из вас еще не настолько поражен вредными привычками, что ваша личность приветствует все полезное для вашего здоровья. Поделитесь друг с другом впечатлениями и рекомендациями здорового образа жизни и сегодняшнего занятия.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.