Легенда о тысячи журавликов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Легенда о тысячи журавликов.

2020-02-15 207
Легенда о тысячи журавликов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСКУССТВО СКЛАДЫВАТЬ БУМАГУ

Подготовила и провела:

педагог дополнительного

образования Ридель В.А.

 

Цель занятия: Научить выполнять фигурку японского журавлика в технике оригами, на базе положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

- формирование представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами;

- создание эмоциональной положительной атмосферы в группе через знакомство с историей японского журавлика;

- систематизация знаний о правилах работы в технике оригами.

- развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук;

- учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий;

- воспитание культуры труда, аккуратности;

- воспитание чувств сострадания, взаимопомощи, веры в добро.

Возраст детей: 6-12 лет

Оборудование: квадраты из цветной бумаги разных цветов на каждого участника, образцы изделий оригами, журавлик - оригами, презентация «Оригами», мультимедийный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, компьютер, звуковая аппаратура, веточка с прикрепленными к ней журавликами в радужном порядке, схема выполнения журавлика на каждого участника.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Японский журавлик», фонограмма японской мелодии (для путешествия), грустная японская мелодия.

 

Ход мероприятия:

Организационный этап

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Здравствуйте!» - скажем, мы вместе,

«Здравствуйте!» и взрослые и дети.

Сейчас за окном лето, ярко и тепло, светит солнце, щебечут птицы. А одна удивительная птица прилетела к нам в гости.

(показ журавлика сделанного из бумаги оригами)

Ребята журавлик к нам прилетел не просто так, а с приглашением отправится в путешествие в волшебный город «Оригами». Там мы узнаем много интересных фактов, увидим волшебство, проверим наши знания, и получим новые.

Основной этап

Чтобы отправиться в этот город нам нужно закрыть глаза прислушаться, должны будете услышать музыку, которая и будит сигналом, что прибыли на место.

(Звучит музыка «для путешествия»)

Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!


За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Вот мы и оказались в городе Оригами. На каждой улице этого города вы будете узнавать много нового и интересного. И так первая улица, по которой мы пройдемся, называется «Историческая». Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная».

В 12 - 16 веках оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия, придворные, монахи, представлявшие ко двору, должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка, журавлика или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно было сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. В 17 - 19 веках оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры. Отзвуки его слышны во многих странах мира, в том числе и в России. Издается очень много книг по оригами.

Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (квадрат)

Ну, вот мы узнали много нового об Искусстве Оригами, о его истории, теперь мы пройдемся по улице «Поделок»

Ребята из оригами можно сделать много интересного и животных, и птиц, и растения, и т. д. Очень часто Оригами используют не только как увлечение или времяпровождение, но и в других областях, например:

-оформление подарков

-дизайн жилища, украшение интерьера

-украшение праздничного стола

-использование в моде.

Физкультминутка

Следующая улица для путешествия называется улица «Отдыха»

На этой улице мы немного отдохнем. Япония славится не только искусством Оригами, но и своей медициной, а в особенности точечным массажем.

Давайте попробуем на себе этот замечательный массаж, повторяйте за мной. К нам могут присоединиться и наши гости. (Звучит музыка «Для массажа»)

1.Пошевелим пальчиками, разотрем ладошки, разогреем их.

2.Указатнльные пальцы поставим в уголки глаз и немного нажмем, легким движением.

3. Потом, указательными пальцами ведем к внешнему уголку глаз, как бы разглаживая. Нажимает легким движением.

4.Еще раз разотрем ладошки.

5.Закроем ладошками глаза.

6.Погладим брови кончиками пальцев.

7.Разогреваем ладошки.

8.Кончиками пальцев массируем над ухом область головы, легкими движениями.

9.Разогреваем ладошки.

10.Разминаем пальцы.

11.встряхнем пальчиками, бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе.

Творческая работа

Следующая улица «Журавлиная». На улице «Журавлиная» мы посетим дом оригамистов. Здесь нас научат основным правилам оригами.

Правила оригамистов.

Есть правила оригамистов. Давайте прочитаем их.

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) Соблюдай правила работы с ножницами.

8) После работы убери за собой весь мусор.

Ребята, наш журавлик хочет вам рассказать свою историю.
(Звучит музыка «грустная мелодия»)

Закрепление

Ребята, посмотрите на свои работы, как вы думаете, получились они у вас или нет? Могут нас принять в мастера Оригамистов?
А сейчас нам нужно отправляться назад. Чтобы вернуться, закройте глаза и послушайте музыку.

Дети закрывают глаза и слушают музыку, как только музыка закончилась, они открывают глаза.

Где мы сегодня побывали?

Какую поделку мы сделали?

Что означает символ журавлика?

Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных

Рефлексия

Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и поступают – часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет? А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются! Я предлагаю вам прикрепить своих журавликов вот на эту волшебную веточку удачи и счастья, и пусть все желания и ваши, и наших гостей исполнятся.

Я уверенна, что все загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно только очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.

Дети прикрепляют сделанных журавликов на веточку (под музыку «релаксация») и присаживаются на свое место.

 

 

 

 

НИ ДНЯ БЕЗ СМЕХА

 

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Фефелова Н. М. и Ломова Е. А.

Цель: Развитие творческого потенциала детей

Задачи:

- укрепление дружеских взаимоотношений;

- организация интересного досуга;

- стимулирование творческой активности;

- развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Возраст участников: 7-11 лет.

 

Ход мероприятия:

Дети делятся на две команды

Привет друзья!

Сегодня в лагере

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый,

Чудесный праздник - ни дня без смеха!

Сначала отправимся мы в полет на самолете

Музыкальная игра «Самолет»

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

Задание первое.

Вам нужно изобразить с помощью мимики и жестов, без помощи слов, походку человека, который...

— пнул кирпич;

— оказался ночью в лесу;

— только что пообедал;

— вышел из кабинета зубного врача;

— выиграл в лотерею;

— торопится на поезд;

— читает на ходу;

— за которым гонится собака;

— споткнулся и упал в лужу;

— у которого жмут ботинки;

— у которого начался приступ радикулита.

 Задание второе.

— собирает в лесу грибы;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— причесывается перед зеркалом;

— стирает белье в тазике;

— месит тесто и делает пирожки;

— подметает и моет пол;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра;

— чистит ботинки;

— поливает в саду цветы.

Игра Кричалка.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте!
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас. (ХЛОПАЮТ).

Конкурс «Кто быстрее». Игроки передают под музыку шарик. Когда музыка остановится, у кого шарик – тот выбывает.

Игра «Встаньте по сколько скажу».  Ведущий говорит число, дети встают в нужном количестве. Кто не успел – выбывает.

Конкурс «В гостях у сказки».

Вед. А теперь мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает сказки.

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и исправляйте меня, если ошибусь.

- Царевна – индюшка

- По собачему велению

- Иван царевич и зеленый волк

- Сестрица Аленушка и братец Никитушка

- Петушок – золотой пастушок

- Мальчик с кулачок

- У страха уши велики

- Лапша из топора 

Танец «БУГИ-ВУГИ»

Ведущий. А хотите в сказку поиграть?

Баба яга.

Игрок садится на веник и скачет до стула, возвращается обратно, передает его следующему.

Лампа Аладдина.

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

Конкурс Угадай мелодию. Игроки угадывают мелодии из мультфильмов.

Кощей.

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

Золушка.

У всех игроков собрать по 1 ботинку и сложить их в мешок: у каждой команды свой. Участники по очереди прыгают к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету.

ИГРА-КВЕСТ «5 МУЗ»

Подготовили и провели:

педагог  дополнительного

образования Никитина О. В.,

концертмейстер Воронина И. В.

Цель: Развитие творческих, музыкальных, физических способностей детей.

Задачи:

- развивать слух, чувство ритма у детей;   

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации.  

Возраст участников: 12-15 лет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я познакомлю вас с интересной игрой, которая называется «5 муз». В ней вы попробуете себя в качестве певцов, танцоров, театралов, художников и спортсменов. Вам нужно разделиться на 5 команд и выбрать капитана.

Вам дадут маршрутный лист по которому вы должны следовать по своим станциям. На каждой станции вас будет ждать «Муза», которая предложит вам пройти испытание согласно названию станции. В маршрутных листах каждая «муза» ставит оценку за пройденное испытание по 10 бальной системе. На прохождение каждой станции даётся всего 10 минут, если вы не успеваете пройти испытание, то вычитаются баллы.

(раздаются капитанам команд маршрутные листы и начинается квест).

Ведущий:Желаю удачи!

Станции:

МУЗЫКАЛЬНАЯ:

1. Угадывают  предложенные мелодии;

2. Каждый из участников достают из коробки букву, и поют песню на данную букву.

 

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ:

1. Учат отрывок из флэш-моба;

2. Играют в танцевальную игру «Я- ракета».

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ:

1. Участники при помощи жеребьёвки вытягивают себе листочек с названием героя из разных сказок (бабушка, дедушка, черепаха, комар, обезьяна, лиса, волк, кот, медведь, змея);

2. Участники должны обыграть сказку предложенную «Музой» (например «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».)

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ:

1. Каждый участник команды должен разукрасить торт (даётся заготовка нарисованного торта и карандаши);

2. Придумать и нарисовать не существующее животное.

 

СПОРТИВНАЯ:

1. Проводится спортивная игра-эстафета

· Челночный бег,

· Прыжки со скакалкой,

· Ведение мяча клюшкой по полу,

· Прыжки через обруч,

· Прыжки на одной ноге,

· Выбивают кегли,

· Пронести мяч на теннисной ракетке,

· Бег в парах (спина к спине),

· Прыжки по «островкам» (с листа на лист).

· Прыжки в мешке.

 (Подводим итоги по баллам в маршрутных листах).

Ведущий:  (Оглашаем результаты). Всем спасибо, до новых встреч!!!

 

          

ИГРОВАЯ МОЗАИКА

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Болтнева Л. Ю. и Кулагина С. И.

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

Задачи:

- развитие воображения;   

- сплочение детского коллектива;   

- эмоциональная разгрузка детей;   

- стимулирование творческой активности.

Возраст участников: 9-13 лет.

 

Ход мероприятия

1. Встать по…

Две команды выстраиваются на сцене и выполняют на скорость задания, которые диктует ведущий. Жюри оценивает, кто справится быстрее и точнее. Чья команда справится быстрее, та и победила.

Необходимо построится:

· по росту: от большого к маленькому,

· по цвету волос: от светлых к темным,

· по возрасту: от младших к старшим,

· по номерам квартир: от наименьшей к наибольшей,

· по цвету глаз: от темных к светлым,

· в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.

Живой кроссворд

По пять участников из каждой команды выстраиваются на сцене. Каждому из участников каждой команды вручается карточка с буквой. Задача: ведущий называет значение слова, которое должны участники команд построить на сцене не передавая карточки друг другу (если какая-то буква в слове отсутствует, то карточку надо опустить).

а) пять букв в - е - с - н - а:

· вид сельскохозяйственных работ (сев)

· измерение тяжести (вес)

· река во Франции (Сена)

· небольшое перекрытие от дождя (навес)

· мужское имя (Сева)

· река, на которой находится город-герой (Нева)

· самое прекрасное время года (весна)

б) пять букв к - р - о - н - а:

· членистоногое пресмыкающееся употребляемое в пищу в вареном виде, приобретая красный цвет (рак)

· верхняя поверхность дерева (кора)

· углубление в земле, используемое животными для проживания (нора)

· верхняя часть дерева (крона)

· ценный пушной зверек (норка)

· тяжелый стиль в музыке (рок)

· самая высокая строительная машина (кран)

Рисунок с закрытыми глазами

Игра проводится в форме эстафеты. Капитан команды держит планшет с чистым листом. Каждый участник команды по очереди завязывает себе глаза, подбегает к листу и рисует один элемент общей картины. Побеждает команда, у которой рисунок получился более красивый.

Принести предметы на к

Вызывается по одному человеку от команды. За одно минуту им необходимо найти и принести ведущему как можно больше предметов, названия которых начинаются на букву «К».

Разгадай животных

Названия животных /птиц, рыб/ зашифровывают перестановкой букв в слове. А ребята пусть разгадают. Мосахора, рьевадум, рунгуке, паредол, дюрбвел, сицила, лоясук, гетмебо, сногоро.

Телеграмма

Ведущий предлагает командам расшифровать то или иное слово так, чтобы каждая буква основного слова, являлась первой бук­вой придуманного слова. И, самое интересное, придумывая эти слова, командам надо постараться получить имеющее смысл предложение, по принципу телеграм­мы. Пример: ВНУЧКА Выезжаю Новгород Утренним Чайник Купила Аня.

Ослик, турнир, машина, кипарис, алиса, дерево, муравей, попугай, река, отряд.

В песенном кругу

а) ведущий назначает каждой команде по детской популярной песенке, которые они знают. Например, “Жили у бабуси два веселых гуся...” и “В лесу родилась елочка”. Задача каждой команды - спеть свою песенку заменив все гласные на: “и” (одна команда) и “у” (другая команда).

Стихоплеты

Предлагается командам сочинить стихи, используя эти слова:

· банан         дом

· барабан     лом

· береза        вагон

· заноза        барон

· мишка       стол

· шишка       кол

Рыбалка

Каждой команде выдается ведро. Каждому участнику – трубочка для коктейля. На финише раскладываются бумажные фигурки рыб. Задача участников – по одному подбегать к «озеру», и ловить по одной рыбе, вдыхая в себя воздух через трубочку.

Прыжки в мешках

Каждой команде выдается мешок. По сигналу, каждый по очереди, надев мешок себе на ноги, должен допрыгать в нем до финиша и обратно.

Правила:

1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.

2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).

Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

«Заяц»

Правила: Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

«Капканы»

Для этой игры выбирается несколько игроков, которые встают парами, лицом друг к другу - это «капканы». «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно. Остальные дети бегают, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опускают руки (сигналом может служить прекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, поднимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки образуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, пробегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга.

Правила:

1. Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется всего несколько детей.

2. В конце игры надо отметить самых ловких игроков и самый удачливый «капкан».

 

             

ВЕСЁЛЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Беляева О. И. и Медведева С. А.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи:

- развитие физических и творческих способностей детей;

- стимулирование творческой активности;

- сплочение детского коллектива;   

- воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Возраст участников: 7-11 лет.

Ход мероприятия:

1.Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Обезьянки на лианке

Дети делятся на две команды, каждая из которых строится в цепочку, берясь за руки. После старта первый игрок в цепочке становится «лианкой», а последний — «обезьянкой». «Обезьянка» перебегает с конца цепочки в начало и берет за руку «лианку». После чего следующий игрок, оказавшийся в конце, становится «обезьянкой» и бежит в начало цепочки, чтобы взять за руку предыдущего, ставшего уже «лианкой». Побеждает та команда, которая первой доберется таким образом до финиша.

Мультфильмы из букв

Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.

 

 

 


Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда — «поросята», вторая — «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное — правильно, победит.

Муравейник

На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Гонки вприсядку

Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Кенгурята

Для каждой команды есть своя черта, до которой должен добежать каждый из участников команды-соперника. Первым участникам кладут мяч под футболку (кофту) и по команде «старт» первые участники направляются к черте соперника, при это каждый из соперников должен стараться сохранить свой мяч и выбить его у противника. Кто из участников благополучно добирается до черты соперника, бежит обратно к своей команде и передаёт эстафету второму участнику. Если у кого-то мяч противник сумел выбить, тогда этому участнику придётся возвращаться на исходную позицию, то есть начинать всё сначала. Команда, у которой первый участник снова будет на первом месте, и победила.

Знатоки считалочек

Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может — вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

Жюри подводит итоги, а для детей – весёлая дискотека.

 

 

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Желтова Г. Н. и Ситникова О. Ю.

Цель: Воспитать у детей интерес к музыке.

Задачи:

- учить детей по слуху определять и называть знакомые музыкальные произведения;   

- развивать музыкальный слух, расширять музыкальные впечатления;   

- расширять образное и логическое мышление;   

- сплочение детского коллектива.

Возраст участников: 11-14 лет.

 

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать, Вас, на нашем мероприятии.

Ведущий 2: Сегодня мы познакомим вас с интересной игрой, которая называется «Угадай мелодию».

Ведущий 1: Давайте разделимся на несколько команд с помощью жеребьёвки. (каждый из ребят вытягивает номер команды в какой будет участвовать)

Ведущий 2: Ну что? Мы начинаем?

Нам понадобиться доска на которой будут закреплены название категорий для выбора, и по 8 нот в каждой номинации.

Команды выбирают категорию и номер ноты, если угадывают получают балл, если не угадывают, то переход хода. В каждой категории по 8 нот, под каждой скрывается песня.

Категории:

ВРЕМЕНА ГОДА: (нужно назвать время года про какое поётся в песне)

1. Зима (кабы не было зимы…)

2. Осень (пусть бегут не уклюже…)

3. Осень (что такое осень…)

4. Переход хода (переходит ход к другой каманде)

5. Зима (маленькой ёлочке…)

6. Зима (звенит январская вьюга…)

7. Лето (песенка про лето…)

8. Лето (тополиный пух…)

ЖИВОТНЫЕ: (назвать животное про какое поётся в песне)

1. Черепаха (песня черепахи Тортиллы…)

2. Кузнечик (в траве сидел …)

3. Медведи (песенка о медведях…)

4. Кони (три белых коня…)

5. Львёнок и черепаха (я на солнышке лежу…)

6. Дополнительное очко

7. Кот (чёрный кот)

8. Мамонтёнок (песенка мамонтёнка)

ЗАСТАВКИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: (назвать телепередачу из которой звучит музыкальный трек)

1. Минус один балл

2. В гостях у сказки

3. Поле чудес

4. КВН

5. Прогноз погоды

6. Новости

7. Угадай мелодию

8. В мире животных

МУЛЬТФИЛЬМЫ: (назвать мультфильм из которой звучит тот или иной трек)

1. Антошка (Антошка пойдём копать картошку…)

2. Рекламная пауза  (музыкальная игра на середине зала)

3. Крокодил Гена и его друзья (голубой вагон…)

4. Умка (колыбельная медведицы…)

5. Бременские музыканты (ничего на свете лучше нету…)

6. Крошка енот (от улыбки…)

7. Каникулы Банифация (чунга-чанга…)

8. Буратино (песенка Буратино…)

ПРОФЕССИИ: (угадать профессию про которую поётся в данных песнях)

1. Три танкиста (три танкиста, три весёлых друга…)

2. Бродячие артисты (мы бродячие артисты…)

3. Рекламная пауза (музыкальная игра на середине зала)

4. Капитан (капитан, капитн, улыбнитесь…)

5. Шофёр (крепче за баранку держись шофёр…)

6. Монтажники-высотники (не кочегары мы не плотники…)

7. Морячка (ты морячка, я моряк…)

8. Пилоты (потому что мы пилоты…)

СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА: (назвать песню современных исполнителей)

1. Медуза

2. Novella

3. Цвет настроения синий

4. Грустный денс

5. Твои глаза

6. Танцы под фонарём

7. До встрече на танцполе

8. Помощь ведущего (участники называют номер одной из оставшихся нот и ведущий делает подсказку).

Ведущий 1: Теперь мы подведём итоги нашей замечательной игры. (считают у какой из команд больше баллов)

Ведущий 2: (объявляет команду-победителя)

Ведущий 1: Мы рады были нашей встрече, ждём вас снова.

Ведущий 2: Спасибо до свидания!!!

 

 

 

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Дунаева И. В. и Дунаева В. И.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.  

Задачи:

- развитие творческих способностей детей;   

- сплочение детского коллектива.

Возраст участников: 7-12 лет.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы с вами сегодня немного поиграем.

Но сначала отгадайте загадки.

Белым снегом всё одето –

Значит, наступает...

 

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Конечно же лето. А летом все отправляются в путешествие. Вот и мы с вами тоже сегодня отправимся в "Большое путешествие". И первое на чём мы с вами поедем - ПАРОВОЗИК. Но у нас нет станции. Нам с вами надо её построить.

1 конкурс "Построй башню" (Из деталей конструктора построить башню.)

А на поезд надо купить билет. Надо отгадать загадки.

Закончите стихотворение по смыслу. –

Весной венки из одуванчиков

 Плетут, конечно, только…

-Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у… -

Коньки на льду чертили стрелочки

 В хоккей играют только… -

Шелк, кружева и в кольцах пальчики

Выходят на прогулку… -

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах… -

При всех померится силенкой

Не прочь всегда одни… -

Бояться темноты трусишки

Конечно только лишь…

Танцуем под песню "Паровозик".

И вот мы приехали с вами в лес. А в лесу надо поймать жирафа.

2 конкурс "Поймай жирафа" (Подбежать и набросить кольцо на жирафа.)

А вот мимо проползает змейка и мы с вами побудем сейчас в роли змеи.

3 конкурс "Змейка" (Взялись друг за друга, присели и на "корточках" пошли.)

Змейка доползла до реки. Дальше мы отправимся с вами по реке на ПАРОХОДИКЕ

Танцуем под песню "Пароходик".

4 конкурс "Поймай рыбку" (Сачком поймать рыбку.)

Ой, ребята, посмотрите, орёл украл яйцо.

5 конкурс "Орёл украл яйцо" (Ложкой перенести яйцо.)

Ребята, а орёл живёт где? Вот и нам надо отправиться в горы. А полетим мы туда на самолёте.

Но самолёт сломался и починим мы его с вами, если отгадаем загадки-задачки.

Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось …. (две – четыре)   Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего …. (четыре – пять)   Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось …. (два – три)   Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно …. (три – две)   Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем …. (четыре – один)   Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …. (пять – четыре)  

 

Танец под песню "Самолёт".

Опасное задание спасти яйцо, поэтому отправляемся на задание по 2.

6 конкурс " Спасти яйцо " (По 2 человека: Пронести яйцо зажатое между двумя лбами.)

Посмотрите вокруг мы попали на Сказочную гору. Вот там Лиса Алиса и кот Базилио.

7 конкурс "Кот Базилио и лиса Алиса "(По 2 человека: кот с завязанными глазами, а лиса прыгает на одной ноге).

А вон там летит Змей Горыныч.

8 конкурс " Змей Горыныч" (По 3 человека: В середине поджимает ноги, а во бокам машут крыльями.)

А вот и Баба Яга.

-На чём она летала? Вот и мы с вами побудем сейчас в роли Бабы Яги.

9 конкурс "Баба Яга" (Одна нога в ведре, рука держит ручку ведра, в другой руке метёлка.)

Теперь нам надо спуститься с горы.

-Ребята, вы знаете что такое бобслей?


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.289 с.