Снятие и разборка блока цилиндров — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Снятие и разборка блока цилиндров

2020-02-15 533
Снятие и разборка блока цилиндров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята. Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье « Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE ».

1. Снять маховик (автомобили с МКП).

2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).

3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.

рис. 1

4. Снять приводной ремень ГРМ. Указания по снятию и установке ремня ГРМ мы рассмотрели в статье « Снятие и установка ремня ГРМ »

рис. 2

5. Снять головку блока цилиндров

6 . Отсоединить компрессор кондиционера от двигателя (А).   7 . Снять с двигателя генератор (А).
8 . Снять насос гидроусилителя и кронштейн. 9 . Снять кронштейн крепления натяжителя в сборе (А).
1 0. Снять масляный щуп в сборе (А). 1 1. Снять датчик детонации (А).

12. Снять датчик давления масла (А)

р ис. 12

13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).

р ис. 13

14. Снять водяной насос.

15. Снять модуль уравновешивающего вала.

16. Снять картер (А).

р ис. 16

17. Проверить осевой зазор шатуна.

18. Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.

19. Снять поршень и шатун в сборе.

(1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.

(2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.

- Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.

- Расположить поршень и шатун в правильном порядке.

20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.

21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

рис. 22

22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.

Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.

23. Проверить посадку между поршнем и пальцем.

Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.

24. Снять поршневые кольца.

- Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.

- Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.

Расположить поршневые кольца по порядку

25. Отсоединить шатун от поршня.

Страница 2 из 2

Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров

Шатуны и коленчатый вал

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.

рис. 1

Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.

Предельно допустимая величина: 0,35 мм.

Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.

Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.

• Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.

• Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.

• Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.

• Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.

- Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.

• Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.

• Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.

р ис. 2

• Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый. Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.

Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.

- Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.

Подбор вкладышей

Метка коленвала Метка шатуна Класс вкладыша

I (1)

- а (А) D (желтый)
- в (В) С (зеленый)
- с (С) В (отсутствует)

II (2)

- а (А) С (зеленый)
- в (В) В (отсутствует)
- с (С) А (черный)

III (3)

- а (А) В (отсутствует)
- в (В) А (черный)
- с (С) АА (синий)

 

Размеры шатуна

Класс Метка Размер, мм
- а А 51,00 ~ 51,006
- в В 51,006 ~ 51,012
- с С 51,012 ~ 51,018

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.

рис. 3

Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.

Размеры коленчатого вала

Класс № метки Наружный диаметр шейки, мм
I 1 47, 966 ~ 47, 972
II 2 47,960 ~ 47,966
III 3 47,954 ~ 47,960

 

Размеры вкладыша

Класс Цвет метки Толщина вкладыша, мм Метка АА Синий 1,517 ~ 1,520

А Черный 1,514 ~ 1,517 В Отсутствует 1,511 ~ 1,514 С Зеленый 1,508 ~ 1,511 D Желтый 1,505 ~ 1,508

 

 

3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:

- Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.

• Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.

• Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

• Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚

Не проворачивать коленчатый вал

• Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.

Подбор вкладышей коренных опор

Метки коленвала Метки отверстий Сборочная классификация вкладыша подшипника

I (желтый)

 

 

- а (А) D (желтый)
- в (В) С (зеленый)
- с (С) В (отсутствует)

II(отсутствует)

 

 

- а (А) С (зеленый)
- в (В) В (отсутствует)
- с (С) А (черный)

III(белый)

 

 

- а (А) В (отсутствует)
- в (В) А (черный)
- с (С) АА (синий)

• Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.

Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

Блок цилиндров

Класс Метка Внутренний диаметр коренных опор коленвала, мм

блок

 

 

- а А 56,000 ~ 56,006
- в В 56,006 ~ 56,012
- с С 56,012 ~ 56,018

Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.

Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.

Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:

Размеры коленвала (коренные шейки)

Класс Цвет метки Наружный диаметр коренной шейки, мм

Расположение

меток на коленвалу

 

 

 

I Желтый 54,956 ~ 54,962
II Отсутствует 54,950 ~ 54,956
II Белый 54,944 ~ 54,950

Размеры вкладышей коренных опор

Класс Цвет метки Толщина вкладыша, мм

Расположение

идентификационных

меток на вкладыше коренной опоры

 

 

АА Синий 2,026 ~ 2,029
А Черный 2,023 ~ 2,026
В Отсутствует 2,020 ~ 2,023
С Зеленый 2,017 ~ 2,020
D Желтый 2,014 ~ 2,017

• Проверить осевой зазор коленчатого вала. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад. Стандартная величина осевого зазора: 0,06 - 0,26 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.

р ис. 4

• Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925 - 1.965 мм.

рис. 5

• Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 - 47.972 мм.

Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.

Страница 1 из 2


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.