Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-02-15 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маха-шано маха-папма, виддхй энам иха ваиринам
(«Б.-г», 3.37)
Ш.Б.П.Мадхусудан Махарадж: Да, этот стих. Он дал наводку, откуда происходит кама?
Ари Мардан д.: раджогуна-самудбхавах.
Ш.Б.П.Мадхусудан Махарадж:
Кама эша кродха эша, раджогуна-самудбхавах
Маха-шано маха-папма, виддхй энам иха ваиринам
Почему кама исходит из раджа-гуны? Это точка, к которой я пытаюсь подвести. Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (2.64):
Дхйайато вишайан пумсах сангас тешупаджайате
Сангат санджайате камах
Ари Мардан д.: камат кродхо 'бхиджайате
Ш.Б.П.Мадхусудан Махарадж: Сангат санджайате камах. Откуда появляется кама? Дхйайато вишайан пумсах.
Ари Мардан д. Созерцая объекты чувственного наслаждения - дхйайато вишайан пумсах.
Ш.Б.П.Мадхусудан Махарадж: Слово дхйайато указывает на того, кто созерцает. Когда вы видите что-то, что не помогает вашему бхакти, именно оно и будет являться неблагоприятным. Вишая. Если вы вспоминаете глаза женщины, если вы вспоминаете какие-то плохие поступки садху, если вы вспоминаете слова какого-то преданного, который говорил плохо о нашей гуру-парампаре. Все это заставит вас погрузиться в настроение, что вам нужно куда-то идти и сражаться. Любой может выбирать, что он будет делать: любить или драться. Так работает читта.
Я припоминаю кое-что. Вы знаете Нрисимху Махараджа? Есть в России Нрисимха Махарадж, ученик Шрилы Бхакти Прамода Пури Махараджа (ачарью Шри Гопинатх Гаудия Матха).
Ари Мардан д.: Да, да, помню… бывший санньяси.
Ш.Б.П.Мадхусудан Махарадж: Нишкинчана Махарадж и ещё некоторые преданные они все из России. Они отправились как-то встретиться с Шрилой Шантой Госвами Махараджем. Шанта или Санта, по-разному произносят. Шрила Шанта Госвами Махарадж ки – джай!
|
Преданные: Джай!
Ш.Б.П.Мадхусудан Махарадж: Я был тогда с ними. Они спросили: «Махарадж, пожалуйста, приезжайте, пожалуйста Махарадж, дайте нам своё общение в России, русские преданные нуждаются в санге».
Он сказал им в ответ: «Общение (санга). Что значит общение? В чем суть общения (санги)?
– Махарадж, мы так далеко от Вас, нас разделяют тысячи километров. У нас нет ни одного шуддха-бхакты, ни одного bona-fide- садху (уттама-вайшнава). Пожалуйста, приезжайте в нашу страну».
Тогда он сказал им на это: «Каким образом вы хотите общаться с преданным? Вы сейчас пришли сюда, ко мне, однако ранее, вы любовались женщинами. Вы даже не говорили с ними, а просто смотрели на них. После этого в своих снах вы встречаетесь с ними».
Тогда были сказаны очень тяжелые слова, я даже не буду их все сейчас произносить. Шрила Шанта Махарадж возмущённо говорил им: «Внешне вы оставили всё, приняв санньясу, но что ныне вы видите в своих снах?! Как такое могло случиться?! Как это произошло?!!» Цвет их лица тут же поменялся.
Махарадж очень строго спросил их: «Вы когда-нибудь думали об облике своегоГурудева? Вы размышляли когда-нибудь о его лотосных стопах?! Вспоминали ли вы, что поют садху?! Как они поют киртан? Санга (общение) означает помнить с привязанностью. Вот когда вы будете памятовать о священном как полагается, тогда и получите надлежащее общение».
Сангат санджайате камах. Когда вы будете действительно общаться со святым лично, памятуя о них с любовью, после этого, те желания, которые есть у садху, проявятся и в вашем сердце.
Эту же шлоку из «Гиты» (2.64) можно направить и в сторону Всевышнего. Она применима в бхакти.
Ари Мардан д.: Наш Шрила Гурудев иногда говорил о том, что у русских слишком мягкое сердце. Они слишком поддаются этому мягкосердечию. В связи с этим недостатком преданные уходили к сахаджиям и сами становились сахаджиями. Наш Гурудев был очень строг и ругался, видя всё это. Он говорил, что русские очень сентиментальны. Я так понимаю, что вы говорите о том же самом.
|
Ш.Б.П.Мадхусудан Махарадж: Да. Это правда. Особенно в России. Во Франции и в Европе у преданных другая натура. Возможно, так влияет на них климат (смеётся). Я не всегда понимаю, почему все такие разные. Каждый творит себя сам. Люди порой знают, что хорошо, а что плохо. Иногда люди осознанно идут по неправильному пути. Через личный опыт они подтверждают своё понимание или представление. Существует разница между восточными и западными преданными. Каждый движим сердцем.
Ари Мардан д.: Садху в своей хари-катхе порой говорят о том, что следует выбирать что-либо сердцем. Например, об этом есть наставления в книгах Шрилы Бхакти Ракшак Шридхары Махараджа. Но важно понимать, что голос сердца не всегда чист. Некоторые начинающие преданные утверждают, что нужно слушать своим сердцем и выбирать духовный путь опираясь сердечный порыв. Однако, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Мадхурья-кадамбини» говорит о том, что сердце сагуна-бхакт (обусловленных джив) покрыто туманом неведения и облаками анартх. Не смотря на это, есть проповедники и разные учителя, которые пользуются словами святых (цитируя садху), говоря неофитам о высоких чувствах: «Вы должны чувствовать своим сердцем. Не слушайте никого, просто почувствуйте голос сердца. Только он Вас приведёт к Истине». С такими словами они обращаются к каништха-адхикари. Но, что может каништха-адхикари чувствовать своим сердцем, если его оно осквернено? Говоря красивые слова наивным людям, можно увлечь их в дремучую секту. Несомненно, будучи искренним человеком, что-то можно чувствовать, но так чтобы осквернённым сердцем понимать высшую реальность – это просто невозможно. Что Вы думаете по этому поводу?
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!