Основные неисправности в электрических цепях — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные неисправности в электрических цепях

2019-12-26 187
Основные неисправности в электрических цепях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА I.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

 

Обнаружение и устранение неисправностей в пути следования начинают с внимательного осмотра показаний сигнальных ламп и приборов на пульте машиниста (пом. машиниста), а также положения кнопочных выключателей, предохранителей, защитных автоматов цепей управления, рукояток контроллера машиниста.

Все работы по устранению неисправностей необходимо выполнить с точным соблюдением Инструкции по охране труда ЦТ-555.

Машинист не вправе отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа (ПТЭ п. 16.40.).

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан строго руководствоваться п. 16.43. – 16.49. ПТЭ; п. 7.2. ИДП.

После затребования вспомогательного локомотива машинист обязан протянуть скоростемерную ленту, а затем приступить к выявлению неисправности.

Вспомогательный локомотив должен быть вызван в течение 10 минут после остановки!

Если неисправность обнаружена и устранена, отпадает необходимость вспомогательного локомотива, нужно доложить об этом поездному диспетчеру через дежурного по станции, отказаться от помощи с указанием времени готовности и протянуть скоростемерную ленту.

Движение можно начинать только по устному приказу поездного диспетчера!

При длительном обнаружении неисправности и стоянке грузового поезда 30 минут и более при неработающих компрессорах – состав (локомотив) должен быть закреплен тормозными башмаками, а при их нехватки ручными тормозами вагонов.

По прибытию в депо временные перемычки, установленные для устранения неисправностей, должны быть сняты. В бортовом журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 необходимо сделать полную подробную запись о характере отказа, принятых мерах с указанием проводов и блокировок, где ставились перемычки и изоляция.

ГЛАВА II.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ

И ПРАВИЛА ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

При работе тепловоза в его электрической схеме могут возникнуть следующие неисправности.

Нарушение целостности отдельных цепей, вследствие ухудшения контактов аппаратов, обрыва проводов, нарушения контактных соединений, перегорания плавких вставок предохранителей или срабатывания автоматов.

Замыкание проводов, кабелей или токоведущих деталей на корпус тепловоза. При наличии корпусных замыканий одновременно в плюсовых и минусовых частях электрических цепей, между этими цепями возникает через корпус ток короткого замыкания. Это приводит к перегоранию предохранителей или срабатыванию автоматов. Если в цепи установлен нетиповой предохранитель, то это может привести к пожару. При наличии одновременного заземления в плюсовых частях двух или нескольких цепей управления может произойти «ложное» срабатывание аппаратов, то есть разворот реверсора, внезапное движение тепловоза и т.д.

Повышенное или пониженное напряжение на катушках электрических аппаратов может возникнуть из-за неисправности регулятора напряжения или из-за неисправности цепей резисторов, которые шунтируют эти катушки. Повышенное напряжение вызывает перегрев катушек, а пониженное – приводит к не включению аппарата или к уменьшению нажатия контактов, что приводит к их подгару.

Для быстрого обнаружения неисправностей в электрических цепях локомотивная бригада обязана:

· Хорошо знать исполнительную и монтажную схему электрооборудования тепловоза;

· Чётко представлять взаимодействие аппаратов, места расположения узлов и распределительных точек схемы, а также расположение всех предохранителей и их принадлежность к различным узлам и цепям;

· Знать характерные признаки различных неисправностей;

· Уметь пользоваться приборами для отыскания мест повреждений.

Правила отыскания неисправностей:

Первое правило. Отыскание неисправностей необходимо начинать с наиболее очевидных, легко доступных причин, а затем переходить к более скрытым причинам. При такой последовательности появляется возможность доказать скрытую причину методом исключения.

Второе правило. Во многих случаях с появлением неисправности изменяется режим работы взаимосвязанных цепей аппаратов. Возникает ряд характерных признаков, по которым можно значительно сократить участок отыскания неисправности.

Третье правило. Отыскание неисправности необходимо начинать с аппарата, который главенствует над другими аппаратами, с учётом существующей зависимости в их работе.

Четвёртое правило. Время поиска неисправностей значительно сокращается, если использовать наличие параллельных цепей. В этом случае при включении какого-либо аппарата следует обращать внимание на состояние аппаратов, получающих питание по параллельным разветвлениям этой цепи. Кроме того, большинство аппаратов ведущей секции можно включить с ведомой, и наоборот.

Пятое правило. Резервные цепи по системе многих единиц, цепи обратного направления движения, цепи другого (маневрового, поездного) режима, цепи ручного управления необходимо использовать как средство замены недействующих цепей и как средство для отыскания места расположения неисправностей.

Шестое правило. Восстановление нарушенных участков схемы надо производить за счёт ввода в действие заводских аварийных цепей и аппаратов. Постановка обоснованных перемычек не должна нарушать работы схемы и шунтировать контакты защитных реле.

Седьмое правило. При работе в аварийном режиме необходимо усилить контроль за «Больной» секцией.

 

ГЛАВА III.

 

Общие сведения.

 

В настоящее время насчитывается девять модификаций схемы. В результате модернизации эксплуатируемый парк тепловозов имеет последние пять модификаций:

4-я – на тепловозах с №118;

5-я – на тепловозах с №524;

7-я – на тепловозах с №1014;

8-я – на тепловозах с №1152;

9-я – на тепловозах с №1600.

До номера 118 тепловозы имеют схему одной из этих модификаций.

 

Пуск дизеля

1. При включении тумблера «ТН-1» эл. двигатель топливного насоса не работает. Если КТН не включен, то неисправность в цепи управления КТН;

ВБ, ПР5 (125А), А3 (Ø17/19 – Ø20/3), тумблер «ТН-1», катушка КТН.

Если КТН включен, то неисправность в цепи эл. двигателя топливного насоса:

А2, главные контакты КТН, зависание щёток эл. двигателя топливного насоса, неисправен эл. двигатель.

2. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» эл. двигатель маслопрокачивающего насоса не работает.

Если КМН не включен, то неисправность в цепи управления КМН:

АУ (Ø5/10 – Ø3/5), блокировка усл. №367 или з.к. блокировки усл. №367 (Ø3/6 – Ø3/2), блокировочный 10-й палец КтМ (Ø3/6 – Ø3/2), кнопка «Пуск дизеля» (Ø3/2 – Ø5/6), р.к. РУ9 (Ø13/5 – Ø21/4), р.к. БПД (Ø13/5 – Ø17/9).

3. После отпуска кнопки «Пуск дизеля» КМН отключается. В этом случае неисправна цепь замещения питания КМН:

гл.к. КТН, р.к. РУ8 (Ø11/6 – Ø13/5), з.к. КМН (Ø11/6 – Ø13/5), з.к. КТН (Ø11/6 – Ø13/5), р.к. РУ4 (Ø11/6 – Ø13/5).

4. После прокачки масла не подключаются Д1, Д2.

Неисправен БПД.

Поставить перемычку (Ø13/6 – Ø20/11).

Запускать обычным порядком.

После прокачки подключить Д1, Д2 кнопкой «Пуск дизеля 2».

5. Д1, Д2 подключаются, идёт раскручивание коленвала, но через 12 сек. схема разбирается:

нет давления топлива;

не выдвигаются рейки ТНВД из-за неисправности РЧО;

мало давление масла или неисправно РДМ. Если давление в норме, то поставить перемычку (Ø11/6 – Ø11/5);

не включен тиристор в минусе РУ9 (Ø19/6 – Ø22/9), или не замыкает з.к. Д2 в цепи возбудителя.

Если схема разбирается после подключения РУ9, то не замыкается з.к. РУ9 в цепи электро-магнита МР6 РЧО.

6. При включении Д1, Д2 раскручивания коленвала дизеля нет.

Неисправна А.Б. (или потеряна ёмкость А.Б., при этом напряжение А.Б. падает до «0»). Осмотреть А.Б. Неисправную банку можно определить по внешнему виду: мал уровень электролита, нагрев банки, сильное кипение электролита. Неисправную банку зашунтировать.

В случае неисправности А.Б. на одной из секций можно запустить дизель от стартер-генератора здоровой секции.

Для этого:

Выключить рубильник «ВБ» на больной секции;

Зашунтировать гл.к. Д1 на обеих секциях перемычками;

Запускать обычным порядком;

Помогать выдвижению реек.

В случае осуществления запуска дизеля от А.Б. другого тепловоза, кабеля соединить с ножами рубильника «ВБ»:

Правый с правым; левый с левым.

7. В режиме тяги произошла остановка дизеля одной из секций.

Если эл. двигатель топливного насоса работает, то:

Нет давления топлива;

Сработал регулятор предельного выключателя числа оборотов или защита от разноса дизеля;

Вкл. РДМ4 из-за низкого давления масла;

Неисправен регулятор числа оборотов или недостаточный уровень масла РЧО;

Нет цепи на МР6 РЧО.

Если КТН вкл., но эл. двигатель топливного насоса не работает, то:

Сработал А2 и дизель на подсосе не работает из-за неплотности системы;

Подгар гл.к. контактора КТН;

Зависание щёток эл. двигателя топливного насоса или неисправен сам эл. двигатель.

Если КТН не вкл., то неисправен А3, ПР3 (125А), р.к. РУ7 из-за наличия давления газов в картере дизеля.

8. Запуск дизеля на позициях контроллера машиниста:

расклинить РУ4 в выключенном положении;

расклинить РУ8 в выключенном положении;

включить КМН вручную (после чего он встаёт на самопитание);

выключить А4.

Во время запуска произойдёт сброс нагрузки на здоровой секции. По возможности для предотвращения сброса заклинить КРН на здоровой секции на время запуска.

Убрать клинья, включить А4, перебрать позиции КтМ.

В случае необходимости запуск дизеля можно осуществить замыканием гл.к. Д2 вручную с соблюдением правил по Т.Б.

Зарядка А.Б.

1. Нет зарядки А.Б.

Если при этом КРН не вкл. (нет холостого хода), то неисправность в цепи управления КРН:

з.к. РУ9 (РУ10) (Ø11/6 – Ø13/18);

р.к. Д1 и Д2 (Ø21/6 – Ø23/3);

Не отключились Д1, Д2;

Не отключился КМН.

Если при этом КРН вкл., то нет замыкания гл.к. КРН;

Включился РЗН;

Сгорел ПР4 (160А);

Неисправен РН (регулятор напряжения);

Неисправен стартер-генератор.

2. Большой ток зарядки А.Б.

короткое замыкание в А.Б., неисправен РН (регулятор напряжения).

В случае необходимости подзарядку А.Б. больной секции можно осуществить от стартер-генератора здоровой секции:

Закоротить гл.к. Д1 на обеих секциях токопроводящими предметами (например электрощётки);

Если Д1 расклинивать во вкл. положении, то предварительно на обеих секциях необходимо расклинить контактор КРН и реле РУ9, РУ10 во включенном положении.

Предварительно выключить рубильник «ВБ» на обеих секциях;

На больной секции выключить А5;

Включить рубильник «ВБ» на обеих секциях.

Пуск компрессора

1. Не вкл. контакторы КУДК и КДК, т.е. неисправны цепи управления кон-рами КУДК и КДК.

Если не включен КУДК, то осмотреть: А5, ТРК (3РД), БПК, з.к. КРН, р.к. РДК (Ø30/16 – Ø31/18).

Если не включен КДК, то осмотреть:

гл.к. КУДК, БПК.

Звонковая работа КУДК, КДК:

Не замыкается з.к. КДК в цепи КУДК.

2. В случае неисправности БПК собрать аварийную схему, включить КТ7:

а) в минусе КДК (Ø16/13 – Ø21/15);

в минусе КУДК (Ø16/15 – Ø21/15);

От клеммы Ø16/15 провод 1058 отсоединить или заложить изоляцию в з.к. КДК.

Запуск компрессора жёсткий.

В случае выхода из строя катушки контактора КДК – выкл. А5, заклинить КУДК во вкл. положении. КДК вкл. вручную с 6 кгс/см² до 10 кгс/см². Перед вкл. КДК включать А5.

б) в случае неисправности БПК выключить автомат А5, отсоединить штепсель от БПК. Отсоединить провод 1022 от катушки контактора КУДК. Вместо провода 1022 на катушку КУДК поставить перемычку от клеммы Ø30/16 (провода 1023, 1271, 1180). Поставить перемычку между клеммами Ø30/12 (провода 1015, 1190) и Ø31/18. Включить автомат А5.

3. КДК и КУДК вкл., но эл. двигатель компрессора не работает.

В этом случае неисправна цепь питания эл. двигателя компрессора:

гл.к. КДК, ПР3 (500А), клеммовая коробка эл. двигателя;

При сильном подгаре гл.к. КДК эл. двигатель будет медленно вращаться.

4. При запуске компрессоров глохнет дизель одной из секций.

Неисправность аккумуляторной батареи заглохшей секции – к.з. в АБ, перегорела перемычка между банками АБ, отгорел или обрыв кабеля от АБ (950 – плюсовой от АБ до рубильника ВБ; 952 – плюсовой от рубильника ВБ; 951 – минусовой от АБ к рубильнику ВБ; 953 – минусовой от рубильника ВБ)

Режим тяги

1. На первой позиции КтМ не нагружаются обе секции. Неисправность в ПУ ведущей секции. На участке от АУ до пальцев реверсора «Вперёд – Назад». Если при наборе позиций дизель обороты не развивает, то осмотреть: АУ (Ø3/5 – Ø5/10), БУ 367 (Ø3/5 – Ø3/6). Реверсивные пальцы контроллера машиниста. Если дизель обороты развивает, то осмотреть: 1 – 2 пальцы КтМ (замыкание этих пальцев можно проверить нажатием на кнопку «КМР»), вкл. РУ1 или з.к. РУ1 (Ø12/17 – Ø15/14), тумблер «УТ», вык. ЭПК. Замыкание УТ, ЭП и з.к. РУ1 можно проверить переводом реверсора в положение «Назад».

2. На первой позиции не нагружается одна из секций. Если РВ-3 не вкл. и Х.Х. не прерывается, то осмотреть – АВУ, 1АТ, 2АТ, РУ2, РВД, контакты реверсора «Вперёд» - «Назад». Х.Х. прерывается, то осмотреть – з.к. РВ-3 в цепи П1 – П6, для з.к. РВД (Ø18/19 – Ø12/7). Если РВ-3 вкл. и режим от 1 до 2, ОМ1 – ОМ6, з.к. П1 – П6 в цепи РУ5. При вкл. РВ-3 и РУ5 осмотреть з.к. РУ5 в цепи КВ и ВВ.

3. При наборе второй позиции нагрузка снимается на одной секции:

не замыкается з.к. КВ в цепи РВ-3;

не замыкается з.к. РУ5 в цепи РВ-3.

4. При наборе второй и последующей позиции мощность увеличивается незначительно:

не вкл. РУ8;

не замыкается з.к. РУ8 в цепи ССУ2.

Если шток сервомера регулятора при этом не выдвигается, то:

Нет питания эл. магнитов регулятора числа оборотов;

Неисправен РЧО.

5. Понижена мощность дизеля:

обрыв в цепи сопротивления индуктивного датчика СИД;

пробиты диоды СИД селективного узла;

не замыкается з.к. РУ5, з.к. РУ11, з.к. РУ8 в канале по напряжению;

Во всех этих случаях перейти на аварийное возбуждение.

6. Дизель перегружается, наблюдается просадка оборотов:

неисправен РЧО;

пробиты диоды ВС3 на выходе ТПГ;

обрыв цепей сопротивления ССУ.

7. Произошёл «Сброс нагрузки» на одной секции. Если Х.Х. пропал, то вкл. РЗ, вкл. РМ2. Открылись двери ВВК, ВУ. Если Х.Х. не пропал, то сработала защита ТРМ, ТРВ, АВУ, 1АТ, «АТ, РДВ.

Ослабление поля ТЭД

1. Нет перехода на ослаблённое поле на обеих секциях.

Если ВШ1 не вкл., то осмотреть – ТУП, 4-й палец КтМ (с 4-й позиции).

2. Нет перехода на ослаблённое поле на одной из секций.

Если ВШ1 (ВШ2) не вкл. на ведущей секции, то осмотреть:

з.к. ВШ1 (ВШ2) или з.к. РП1 (РП2) в цепи ВШ1 (ВШ2). Это проверяется при приёмке тепловоза нажатием на якорь РП1 (РП2) с 4-й позиции КтМ.;

Разрегулированы РП1 (РП2);

Неисправны СРПН1 (СРПН2) в цепи РП.

Если не вкл. ВШ1 (ВШ2) на ведомой, то к перечисленным неисправностям добавляется обрыв в межтепловозном соединении. Если нет ослабления поля при вкл. ВШ1 (ВШ2), то осмотреть силовые контакты ВШ1 (ВШ2).

3. Аварийная схема вкл. ВШ1 (ВШ2).

Для ведущей секции:

Для вкл. ВШ1 - (Ø12/9 – Ø20/20) – вкл. тумблером ТУП при скорости 40 км/ч, для вкл. ВШ2 (Ø12/9 – Ø19/11) – вкл. тумблером ТУП при скорости 60 км/ч.

Для ведомой секции:

Для вкл. ВШ1 перемычка на обеих секциях - (Ø10/15 – Ø20/15) или (Ø19/15 – Ø16/6).

Вкл. ВШ1 на ведомой секции будет при этом одновременно с вкл. ВШ1 на ведущей секции.

Для вкл. ВШ2 поставить перемычки на обеих секциях - (Ø19/11 – Ø20/16) или (Ø19/11 – Ø16/6). Вкл. ВШ2 на обеих секциях будет одновременным.

 

Неисправности схемы тепловоза 2ТЭ-116 (5вариант)

 

Пуск дизеля

1. При включении тумблера «ТН-1» эл. двигатель топливного насоса не работает.

Если КТН не включен, то неисправность в цепи управления КТН:

ВБ, ПР5 (125А), А3, тумблер «ТН-1», катушка КТН, р.к. РУ3, р.к. КРН.

Если КТН включен, то неисправность в цепи эл. двигателя топливного насоса:

А2, гл.к. КТН, зависание щёток эл. двигателя топливного насоса, неисправен эл. двигатель.

2. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» эл. двигатель маслопрокачивающего насоса не работает.

Если КМН не включен, то неисправность в цепи управления КМН:

Не отключилось РУ23 после прокачки масла – передёрнуть автомат А3;

Автомат АУ (Ø5/10 – Ø3/5(6));

Блокировка усл. №367 или з.к. блокировки усл. №367 (Ø3/5(6) – Ø4/5);

Не замыкается 4-й палец КтМ;

Кнопка «Пуск дизеля 1» (Ø3/5 – Ø5/5), кнопка «Пуск дизеля 2» (Ø3/5 – Ø5/6),;

Не замкнут р.к. РУ9 (Ø19/20 – Ø17/9);

Не замкнут р.к. БПД (Ø19/20 – Ø17/9).

Если КМН вкл., то неисправность в цепи эл. двигателя масляного насоса – см. схему 4 варианта.

3. После отпуска кнопки «Пуск дизеля» КМН отключается. В этом случае неисправна цепь замещения питания КМН:

гл.к. КРН2, р.к. РУ8, з.к. КМН, р.к. РУ23.

4. После прокачки масла не подключаются Д1, Д2.

Неисправен БПД.

Поставить перемычку (Ø13/6 – Ø20/11).

Запускать обычным порядком.

После прокачки масла, подключить Д1, Д2 кнопкой «Пуск дизеля 2».

5. Д1, Д2 подключаются, идёт раскручивание коленвала, но через 12 сек. схема разбирается:

нет давления топлива;

не выдвигаются рейки ТНВД из-за неисправности РЧО;

мало давление масла или неисправно РДМ. Если давление в норме, то поставить перемычку (Ø11/6 – Ø11/5);

не включен тиристор в минусе РУ9 (Ø19/6 – Ø22/9), или не замыкает з.к. Д2 в цепи возбудителя.

Если схема разбирается после подключения РУ9, то не замыкается з.к. РУ9 в цепи электро-магнита МР6 РЧО.

В случае неисправности РДМ4 при нормальном давлении масла, зашунтировать контакты РДМ4 перемычкой (Ø11/6 – Ø11/5).

6. При включении Д1, Д2 раскручивания коленвала дизеля нет.

Неисправна А.Б. (или потеряна ёмкость А.Б., при этом напряжение А.Б. падает до «0»). Осмотреть А.Б. Неисправную банку можно определить по внешнему виду: мал уровень электролита, нагрев банки, сильное кипение электролита. Неисправную банку зашунтировать.

В случае неисправности А.Б. на одной из секций можно запустить дизель от стартер-генератора здоровой секции.

Для этого:

Выключить рубильник «ВБ» на больной секции;

Зашунтировать гл.к. Д1 на обеих секциях перемычками;

Запускать обычным порядком;

Помогать выдвижению реек.

В случае осуществления запуска дизеля от А.Б. другого тепловоза, кабеля соединить с ножами рубильника «ВБ»:

Правый с правым; левый с левым.

7. В режиме тяги произошла остановка дизеля одной из секций.

Если эл. двигатель топливного насоса работает, то:

Нет давления топлива;

Сработал регулятор предельного выключателя числа оборотов или защита от разноса дизеля;

Вкл. вентиль ВА из-за наличия давления газов в картере дизеля;

Вкл. РДМ4 из-за низкого давления масла;

Неисправен регулятор числа оборотов или недостаточный уровень масла РЧО;

Нет цепи на МР6 РЧО.

Если КТН вкл., но эл. двигатель топливного насоса не работает, то:

Сработал А2 и дизель на подсосе не работает из-за неплотности системы;

Подгар гл.к. контактора КТН;

Зависание щёток эл. двигателя топливного насоса или неисправен сам эл. двигатель.

Если КТН не вкл., то неисправен А3, ПР3 (125А), р.к. РУ7 из-за наличия давления газов в картере дизеля.

8. Запуск дизеля на позициях контроллера машиниста:

выключить А4;

расклинить РУ8 в выключенном положении, РУ23 должно быть отключено после прокачки масла;

включить КМН вручную (после чего он встаёт на самопитание);

Во время запуска при подключении контакторов Д1, Д2 произойдёт сброс нагрузки на здоровой секции. По возможности для предотвращения сброса заклинить КРН на здоровой секции на время запуска.

Убрать клинья, включить А4, перебрать позиции КтМ.

В случае необходимости запуск дизеля можно осуществить замыканием гл.к. Д2 вручную с соблюдением правил по Т.Б.

Зарядка А.Б.

1. Нет зарядки А.Б.

Если при этом КРН не вкл. (нет холостого хода), то неисправность в цепи управления КРН:

з.к. РУ9 (Ø17/19 – Ø13/18) в цепи РУ23;

р.к. РУ23 в цепи КМН;

р.к. РУ23 в цепи Д1, Д2;

з.к. РУ10 в цепи КРН (Ø11/6 – Ø13/18);

з.к. Д1 или Д2 в цепи КРН (Ø21/6 – Ø22/3).

Если при этом КРН вкл., то:

Нет замыкания гл.к. КРН;

Включился РЗН;

Сгорел ПР4 (160А);

Неисправен РН (регулятор напряжения);

Неисправен стартер-генератор.

2. Большой ток зарядки А.Б.

короткое замыкание в А.Б.;

неисправен РН (регулятор напряжения).

В случае необходимости подзарядку А.Б. больной секции можно осуществить от стартер-генератора здоровой секции:

Расклинить гл.к. Д1 на обеих секциях токопроводящими предметами (например электрощётки);

Если КТН и КРН2 не включены, то неисправна цепь управления: А3, РК, РУ3. Для ведомой секции – потеря цепи в межтепловозном соединении.

Предварительно выключить рубильник «ВБ» на обеих секциях;

На больной секции выключить А5;

Включить рубильник «ВБ» на обеих секциях.

Пуск компрессора

1. Не вкл. контакторы КУДК и КДК, т.е. неисправны цепи управления кон-рами КУДК и КДК.

Если не включен КУДК, то осмотреть: А5, ТРК (3РД), БПК, з.к. КРН, р.к. РДК (Ø30/16 – Ø31/18).

Если не включен КДК, то осмотреть:

гл.к. КУДК, БПК.

Звонковая работа КУДК, КДК:

Не замыкается з.к. КДК в цепи КУДК.

2. В случае неисправности БПК собрать аварийную схему, включить КТ7:

в минусе КДК (Ø16/13 – Ø21/15);

в минусе КУДК (Ø16/15 – Ø21/15);

От клеммы Ø16/15 провод 1058 отсоединить или заложить изоляцию в з.к. КДК.

Запуск компрессора жёсткий.

В случае выхода из строя катушки контактора КДК – выкл. А5, заклинить КУДК во вкл. положении. КДК вкл. вручную с 6 кгс/см² до 10 кгс/см². Перед вкл. КДК включать А5.

3. КДК и КУДК вкл., но эл. двигатель компрессора не работает.

В этом случае неисправна цепь питания эл. двигателя компрессора:

гл.к. КДК, ПР3 (500А), клеммовая коробка эл. двигателя;

При сильном подгаре гл.к. КДК эл. двигатель будет медленно вращаться.

Режим тяги

1. На первой позиции КтМ не нагружаются обе секции. Неисправность в ПУ ведущей секции. На участке от АУ до пальцев реверсора «Вперёд – Назад». Если при наборе позиций дизель обороты не развивает, то осмотреть: АУ (Ø3/5 – Ø5/10), БУ 367 (Ø3/5 – Ø3/6). Реверсивные пальцы контроллера машиниста. Если дизель обороты развивает, то осмотреть: 1 – 2 пальцы КтМ (замыкание этих пальцев можно проверить нажатием на кнопку «КМР»), вкл. РУ1 или з.к. РУ1 (Ø14/3 – Ø15/14), тумблер «УТ», вык. ЭПК. Замыкание УТ, ЭПК и з.к. РУ1 можно проверить переводом реверсора в положение «Назад».

2. На первой позиции не нагружается одна из секций. Если РВ-3 не вкл. и Х.Х. не прерывается, то осмотреть – АВУ, 1АТ, 2АТ, РУ22, р.к. РУ8, контакты реверсора «Вперёд» - «Назад». Если РВ-3 вкл. и Х.Х. прерывается, то осмотреть – з.к. РВ-3 в цепи П1 – П6, для з.к. РВД (Ø18/19 – Ø12/7). Если РВ-3 вкл. и режим от 1 до 2, ОМ1 – ОМ6, з.к. П1 – П6 в цепи РУ5. При вкл. РВ-3 и РУ5 осмотреть з.к. РУ5 в цепи КВ и ВВ.

3. При наборе второй позиции нагрузка снимается на одной секции:

не замыкается з.к. КВ в цепи РВ-3;

не замыкается з.к. РУ5 в цепи РВ-3.

4. При наборе второй и последующей позиции мощность увеличивается незначительно:

не вкл. РУ8;

не замыкается з.к. РУ8 в цепи ССУ2.

Если шток сервомера регулятора при этом не выдвигается, то:

Нет питания эл. магнитов регулятора числа оборотов;

Неисправен РЧО.

5. Понижена мощность дизеля:

обрыв в цепи сопротивления индуктивного датчика СИД;

пробиты диоды СИД селективного узла;

не замыкается з.к. РУ5, з.к. РУ11, з.к. РУ8 в канале по напряжению;

Во всех этих случаях перейти на аварийное возбуждение.

6. Дизель перегружается, наблюдается просадка оборотов:

неисправен РЧО;

пробиты диоды ВС3 на выходе ТПГ;

обрыв цепей сопротивления ССУ.

7. Произошёл «Сброс нагрузки» на одной секции. Если Х.Х. пропал, то вкл. РЗ, вкл. РМ2. Открылись двери ВВК, ВУ. Если Х.Х. не пропал, то сработала защита ТРМ, ТРВ, АВУ, 1АТ, «АТ, РДВ.

Ослабление поля ТЭД

1. Нет перехода на ослаблённое поле на обеих секциях.

Если ВШ1 не вкл., то осмотреть – ТУП, 4-й палец КтМ (с 4-й позиции).

2. Нет перехода на ослаблённое поле на одной из секций.

Если ВШ1 (ВШ2) не вкл. на ведущей секции, то осмотреть:

з.к. ВШ1 (ВШ2) или з.к. РП1 (РП2) в цепи ВШ1 (ВШ2). Это проверяется при приёмке тепловоза нажатием на якорь РП1 (РП2) с 4-й позиции КтМ.;

Разрегулированы РП1 (РП2);

Неисправны СРПН1 (СРПН2) в цепи РП.

Если не вкл. ВШ1 (ВШ2) на ведомой, то к перечисленным неисправностям добавляется обрыв в межтепловозном соединении. Если нет ослабления поля при вкл. ВШ1 (ВШ2), то осмотреть силовые контакты ВШ1 (ВШ2).

3. Аварийная схема вкл. ВШ1 (ВШ2).

Для ведущей секции:

Для вкл. ВШ1 - (Ø12/9 – Ø20/20) – вкл. тумблером ТУП при скорости 40 км/ч, для вкл. ВШ2 (Ø12/9 – Ø19/11) – вкл. тумблером ТУП при скорости 60 км/ч.

Для ведомой секции:

Для вкл. ВШ1 перемычка на обеих секциях - (Ø10/15 – Ø20/15) или (Ø19/15 – Ø16/6).

Вкл. ВШ1 на ведомой секции будет при этом одновременно с вкл. ВШ1 на ведущей секции.

Для вкл. ВШ2 поставить перемычки на обеих секциях - (Ø19/11 – Ø20/16) или (Ø19/11 – Ø16/6). Вкл. ВШ2 на обеих секциях будет одновременным.

 

Неисправности схемы тепловоза 2ТЭ-116 (7вариант)

 

Пуск дизеля

1. При включении тумблера «ТН-1» эл. двигатель топливного насоса не работает.

Если КТН не включен, то неисправность в цепи управления КТН:

ВБ, ПР5 (125А), А3, тумблер «ТН-1», катушка КТН, р.к. РУ3, р.к. КРН.

Если КТН включен, то неисправность в цепи эл. двигателя топливного насоса:

А2, гл.к. КТН, зависание щёток эл. двигателя топливного насоса, неисправен эл. двигатель.

2. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» эл. двигатель маслопрокачивающего насоса не работает.

Если КМН не включен, то неисправность в цепи управления КМН:

Не отключилось РУ23 после прокачки масла – передёрнуть автомат А3;

Автомат АУ (Ø5/10 – Ø3/5(6));

Блокировка усл. №367 или з.к. блокировки усл. №367 (Ø3/5(6) – Ø4/5);

Не замыкается 4-й палец КтМ;

Кнопка «Пуск дизеля 1» (Ø3/5 – Ø5/5), кнопка «Пуск дизеля 2» (Ø3/5 – Ø5/6),;

Не замкнут р.к. РУ9 (Ø19/20 – Ø17/9);

Не замкнут р.к. БПД (Ø19/20 – Ø17/9).

Если КМН вкл., то неисправность в цепи эл. двигателя масляного насоса – см. схему 4 варианта.

3. После отпуска кнопки «Пуск дизеля» КМН отключается. В этом случае неисправна цепь замещения питания КМН:

гл.к. КРН2, р.к. РУ8, з.к. КМН, р.к. РУ23.

4. После прокачки масла не подключаются Д1, Д2.

Неисправен БПД.

Поставить перемычку (Ø13/6 – Ø20/11).

Запускать обычным порядком.

После прокачки масла, подключить Д1, Д2 кнопкой «Пуск дизеля 2».

5. Д1, Д2 подключаются, идёт раскручивание коленвала, но через 12 сек. схема разбирается:

нет давления топлива;

не выдвигаются рейки ТНВД из-за неисправности РЧО;

мало давление масла или неисправно РДМ. Если давление в норме, то поставить перемычку (Ø11/6 – Ø11/5);

не включен тиристор в минусе РУ9 (Ø19/6 – Ø22/9), или не замыкает з.к. Д2 в цепи возбудителя.

Если схема разбирается после подключения РУ9, то не замыкается з.к. РУ9 в цепи электро-магнита МР6 РЧО.

В случае неисправности РДМ4 при нормальном давлении масла, зашунтировать контакты РДМ4 перемычкой (Ø11/6 – Ø11/5).

6. При включении Д1, Д2 раскручивания коленвала дизеля нет.

Неисправна А.Б. (или потеряна ёмкость А.Б., при этом напряжение А.Б. падает до «0»). Осмотреть А.Б. Неисправную банку можно определить по внешнему виду: мал уровень электролита, нагрев банки, сильное кипение электролита. Неисправную банку зашунтировать.

В случае неисправности А.Б. на одной из секций можно запустить дизель от стартер-генератора здоровой секции.

Для этого:

Выключить рубильник «ВБ» на больной секции;

Зашунтировать гл.к. Д1 на обеих секциях перемычками;

Запускать обычным порядком;

Помогать выдвижению реек.

В случае осуществления запуска дизеля от А.Б. другого тепловоза, кабеля соединить с ножами рубильника «ВБ»:

Правый с правым; левый с левым.

7. В режиме тяги произошла остановка дизеля одной из секций.

Если эл. двигатель топливного насоса работает, то:

Нет давления топлива;

Сработал регулятор предельного выключателя числа оборотов или защита от разноса дизеля;

Вкл. вентиль ВА из-за наличия давления газов в картере дизеля;

Вкл. РДМ4 из-за низкого давления масла;

Неисправен регулятор числа оборотов или недостаточный уровень масла РЧО;

Нет цепи на МР6 РЧО – при невозможности устранить неисправность тяговый магнит необходимо заклинить. Открыть крышку на ОРД, ключом на «24» отпустить контргайку и отвёрткой завернуть заглушку электромагнита МР6 до отказа. Поставить на место крышку и сделать запись в журнале ТУ-152.

Если КТН вкл., но эл. двигатель топливного насоса не работает, то:

Сработал А2 и дизель на подсосе не работает из-за неплотности системы;

Подгар гл.к. контактора КТН;

Зависание щёток эл. двигателя топливного насоса или неисправен сам эл. двигатель.

Если КТН не вкл., то неисправен А3, ПР3 (125А), р.к. РУ7 из-за наличия давления газов в картере дизеля.

8. Запуск дизеля на позициях контроллера машиниста:

выключить А4;

расклинить РУ8 в выключенном положении, РУ23 должно быть отключено после прокачки масла;

включить КМН вручную (после чего он встаёт на самопитание);

Во время запуска при подключении контакторов Д1, Д2 произойдёт сброс нагрузки на здоровой секции. По возможности для предотвращения сброса заклинить КРН на здоровой секции на время запуска.

Убрать клинья, включить А4, перебрать позиции КтМ.

В случае необходимости запуск дизеля можно осуществить замыканием гл.к. Д2 вручную с соблюдением правил по Т.Б.

9. Запуск дизеля при слабой А.Б. от А.Б. «здоровой» секции.

Выключить рубильник А.Б. ВБ на «больной» секции;

Поставить перемычку (Ø16/7 – Ø21/18) на «здоровой» секции;

Запуск производить обычным порядком и помогать выдвижению реек.

Зарядка А.Б.

1. Нет зарядки А.Б.

Если при этом КРН не вкл., ВВ и КВ не вкл., компрессор не работает, то:

Проверить состояние лампы ЛД2 исправной секции. Если лампа не горит – осмотреть з.к. РУ10 или штепсельный разъём 25-11. можно установить перемычку между клеммами (Ø16/7 – Ø13/17) в правой ВВК. После остановки дизеля перемычку снять!

Если лампа ЛД2 горит, то можно поставить перемычку между клеммами (Ø21/6 – Ø22/3) в правой ВВК. Если при этом контактор КРН включается, то это указывает на плохое состояние размыкающих блокировок пусковых контакторов.

2. Контактор КРН включился, а зарядки А.Б. нет.

Плохое состояние силовых контактов контактора КРН;

Плохое состояние силовых контактов реле РЗН или выводов обмотки возбуждения стартер-генератора;

Сгорел ПР4 (160А) или СЗБ.

Чтобы обеспечить подзарядку А.Б. на заглушенной секции, необходимо заклинить Д1 на обоих секциях или установить щётки между их силовыми контактами.

Пуск компрессора

1. Эл. двигатель компрессора не работает.

Если КДК не вкл., то неисправность в цепи управления КДК:

А) РУ24 не включилось, то осмотреть – А5, ТРК, РДК, КРН;

Б) РУ24 включилось – РВ1 не вкл. – осмотреть з.к. РУ24 в минусе РВ1, р.к. КДК в минусе РВ1;

В) РУ24 включилось – РВ1 вкл. – осмотреть з.к. РУ24 в цепи КДК, з.к. РВ1 в цепи КДК.

Если КДК вкл., но эл. двигатель компрессора не работает, то неисправность в цепи эл. двигателя компрессора:

ПР3 (500А), подгорел гл.к. КДК, подгорел гл.к. КРН, сгорело сопротивление СПК.

2. Эл. двигатель компрессора не выходит на номинальные обороты.

Если при этом КУДК не вкл., то осмотреть – р.к. РВ1, в цепи КУДК или катушку КУДК.

Если КУДК вкл., то не замыкается гл.к. КУДК.

3. Звонковая работа КДК.

Не замыкается з.к. КДК в цепи самопитания КДК.

4. Компрессор работает в холостую.

Не размыкается р.к. КУДК в цепи ВР.

5. Аварийное вкл. компрессора.

Выкл. А5, тумблер ТРК;

Заклинить РУ24 во включенном положении;

В р.к. РВ1 заложить изоляцию;

Поставить перемычки (Ø16/3 – Ø18/7) на катушку КДК и (Ø15/7 – Ø15/12) на катушку КУДК;

Управлять включением КТ-7 вручную, вкл. тумблер ТКС и через 2 сек. включить задний левый «белый» буферный фонарь.

Режим тяги

1. На первой позиции КтМ не нагружаются обе секции. Неисправность в ПУ ведущей секции. На участке от АУ до пальцев реверсора «Вперёд – Назад». Если при наборе позиций дизель обороты не развивает, то осмотреть: АУ (Ø4/5 – Ø5/10), БУ 367 (Ø4/5 – Ø3/6), реверсивные пальцы контроллера машиниста. Если дизель обороты развивает, то осмотреть: 1 – 2 пальцы КтМ (замыкание этих пальцев можно проверить нажатием на кнопку «КМР»), вкл. РУ1 или з.к. РУ1 (Ø14/3 – Ø15/14), тумблер «УТ», вык. ЭПК. Замыкание УТ, ЭПК и з.к. РУ1 можно проверить переводом реверсора в положение «Назад».

2. На первой позиции не нагружается одна из секций. Если РВ-3 не вкл. и Х.Х. не прерывается, то осмотреть – АВУ, 1АТ, 2АТ, РУ22, р.к. РУ8, р.к. РУ2, р.к. РУ1 в цепи РВ-3. Если РВ-3 вкл. и Х.Х. прерывается, то осмотреть – з.к. РВ-3 в цепи П1 – П6, для з.к. РДВ (Ø29/16 – Ø29/17). Если РВ-3 вкл. и режим от 1 до 2, ОМ1 – ОМ6, з.к. П1 – П6 в цепи РУ5. При вкл. РВ-3 и РУ5 осмотреть з.к. РУ5 в цепи КВ и ВВ.

3. При наборе второй позиции нагрузка снимается на одной секции:

не замыкается з.к. КВ в цепи РВ-3;

не замыкается з.к. РУ5 в цепи РВ-3.

4. При наборе второй и последующей позиции мощность увеличивается незначительно:

не вкл. РУ8;

не замыкается з.к. РУ8 в цепи ССУ2.

Если шток сервомера регулятора при этом не выдвигается, то:

Нет питания эл. магнитов регулятора числа оборотов;

Неисправен РЧО.

5. Понижена мощность дизеля:

обрыв в цепи сопротивления индуктивного датчика СИД;

пробиты диоды СИД селективного узла;

не замыкается з.к. РУ5, з.к. РУ11, з.к. РУ8 в канале по напряжению;

Во всех этих случаях перейти на аварийное возбуждение.

6. Дизель перегружается, наблюдается просадка оборотов:

неисправен РЧО;

пробиты диоды ВС3 на выходе ТПГ;

обрыв цепей сопротивления ССУ.

7. Произошёл «Сброс нагрузки» на одной секции. Если Х.Х. пропал, то вкл. РЗ, вкл. РМ2. Открылись двери ВВК, ВУ. Если Х.Х. не пропал, то сработала защита ТРМ, ТРВ, АВУ, 1АТ, «АТ, РДВ.

Ослабление поля ТЭД

1. Нет перехода на ослаблённое поле на обеих секциях.

Если ВШ1 не вкл., то осмотреть – ТУП, 7-й палец КтМ.

2. Нет перехода на ослаблённое поле на одной из секций.

Если ВШ1 (ВШ2) не вкл. на ведущей секции, то осмотреть:

з.к. ВШ1 (ВШ2) или з.к. РП1 (РП2) в цепи ВШ1 (ВШ2). Это проверяется при приёмке тепловоза нажатием на якорь РП1 (РП2) с 4-й позиции КтМ.;

Разрегулированы РП1 (РП2);

Неисправны СРПН1 (СРПН2) в цепи РП.

Если не вкл. ВШ1 (ВШ2) на ведомой, то к перечисленным неисправностям добавляется обрыв в межтепловозном соединении. Ес<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.268 с.