Новогодних праздников для детей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Новогодних праздников для детей

2019-12-27 163
Новогодних праздников для детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………3-4

2. Рекомендации по подготовке и проведению новогодних

праздников для детей………………………………...........................4-8

3. Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего,

среднего школьного возраста «Новогодние приключения»……..8-16

4. Сценарий спортивного праздника «Новогодние ералаш»……………………………………………………………..17-20

5. Игры и конкурсы……………………………………………………………21-22

6. Новогодние музыкальные игры-повторялки (ссылки прилагаются)……………………………………………………...........23

7. Новогодняя викторина……………………………………………..24-25

8. Приложения (фотоматериалы с новогоднего утренника)……….26-27

9.  Выводы……………………………………………………………...…28

10. Список использованной литературы…………………………………29

 

 

Пояснительная записка

Праздник нужно всегда носить с собой.

Эрнест Хемингуэй

Центр детского и юношеского творчества – настоящее царство творчества и праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, конкурсные программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся работа педагогов дома детского творчества направлена на развитии у ребенка фантазии и творчества. Посредством проведения праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей.

   Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества.

Праздник Нового года - один из самых любимых и с нетерпением ожидаемых детей разного возраста. С ним связывают осуществление своих желаний, мечты в доброго волшебника, в сказку. Поэтому необходимо все сделать, чтобы эта надежда хотя бы немного оправдалась.

Огромная воспитательная сила Новогоднего праздника заключается в единстве трех его сторон. Радость воспоминаний о том хорошем, что было в уходящем году; бескорыстная забота о близких и стремление сделать для них приятный сюрприз в наступающем году; мечта осуществить свои самые сокровенные желания.

Содержание, структура и форма проведения новогоднего праздника зависит от возраста его участников. Чаще всего встречаются следующие:

1. Конкурсы — соревнования, имеющие целью выделить наилучших из числа его участников. К этой группе относятся все виды состязаний между командами, в ходе которых выявляется победитель. Конкурсы могут быть на самые разные новогодние темы, а также могут объединять в себе несколько форм: викторину, спортивное и интеллектуальное соревнование, танцевальные и т. д.

2. Викторины — игра в ответы на вопросы, объединенные новогодней темой.

3. Игры - как основной компонент новогодних праздничных мероприятий (традиционные народные игры, использование игрового инвентаря, игровой мешок Деда Мороза).

4. Миниатюра — небольшое представление в малой форме.

5. Сказка - форма, в которой лучше всего воплощается этот праздник: встреча с добрыми героями народного творчества; романтика новогодних атрибутов (елка, ее оформление и украшение): карнавальные костюмы, маски и т.д.

Кроме вышеперечисленных форм, новогодним праздником для ребят могут стать чтения, акции и даже уроки. Главное — подойти к подготовке мероприятия творчески и внести в каждое выполняемое дело свежую струю.

 

Рекомендации по подготовке и проведению

Этапы работы по организации праздника

1. Предварительное планирование.

2. Работа над сценарием

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника

4. Репетиции

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

 

 

Сценарий утренника

«Новогодние приключения»

Действующие лица:

Новогодние игрушки

Домовые: Кваша и Замараша

Крыски: Лариска и Анфиска

Дед Мороз

Снегурочка

На фоне музыки дикторский текст.

На сцену выходят новогодние игрушки. Они подготавливаются к празднику. Дети в костюмах новогодних игрушек упаковывают подарки, поправляют гирлянды, игрушки на елочке.

 

1 игрушка: Праздник, праздник скоро. Волшебный праздник Новый год.

2 игрушка: Нужно поторапливаться.

1 игрушка: Пока Дедушка Мороз со Снегурочкой пошел в лес, поздравлять всех зверят, нам нужно успеть все подготовить.

2 игрушка: Смотри, игрушка, уже гости к нам пришли

1 игрушка: Здравствуйте, малыши, Как мы рады видеть вас в нашем волшебном лесу, в гостях у дедушки Мороза.

2 игрушка: Я побегу пересчитаю все подарки, а ты встречай с ребятами Дедушку Мороза и Снегурочку

2 игрушка убегает в дом

  1 игрушка: Ой, ребята, я, кажется, слышу, как кто-то идет. Наверное, это они.

Звучит веселая музыка. На сцену выходят домовые в элементах костюма Деда Мороза и Снегурочки

Кваша: Да, поторапливайся, ноги твои деревянные, опоздаем же!

Замараша: Да иду я! Не удобно мне в этом костюме непонятном, весь такой красивый, светлый, тьфу ты, как они в них ходят то.

Кваша: Да тихо ты, Сейчас раскусят нас. Запомни, мы с тобой не домовые, мы Дед Мороз и Снегурочка. Запомнила? Смотри мне

Замараша: Ой, не нравится это все мне, сейчас бы сидела себе тихонечко на чердаке, да мошек считала.

Кваша: Кажись пришли… Детишки… Внимание, начинаем операцию…

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Да говори что-нибудь (Замараше)

Замараша: Что говорить?

Кваша: За мной повторяй

Замараша: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки

Кваша: Вот мы наконец-то со Снегурочкой дождались вас к нам на праздник

Замараша: Вот мы наконец-то со Снегурочкой…

Кваша: думай, что говоришь, ты же Снегурочка. Скажи, зачем мы здесь

Замараша: Мы? А я поняла. Для того, чтобы испортить праздник и забрать наконец-то все подарки себе, и конфеты, и посох деда Мороза, чтобы он все наши желания исполнил.

Кваша: (закрывает рот Замараше) Не слушайте Снегурочку, устала видно она сегодня, так к празднику готовилась. Она шутит. 

1 игрушка: Дедушка Мороз, странно вы как то выглядите. Меньше стали, исхудали. Вы не приболели?

Кваша: Да, вот что-то примарился с дороги, пока со Снегурочкой дошли.

1 игрушка: Ребята вас так ждали, скорее все хотят праздника новогоднего, песен, танцев и игр.

 Кваша: Конечно, давай- ка, лучше ты Снегурочка, с детишками поиграй, ну как ты любишь- игры там всякие новогодние, веселые, озорные.

Замараша: Я- поиграть? Как это? Не-е-е (пытается убежать. Кваша ее останавливает – показывает кулак). Стоять. Играй сказала. То есть внученька моя, любименькая, надо праздник начинать, гости заждались

Замараша: (обращается к детям) Игры, конечно, я очень люблю играть. Давайте с вами поиграем.

Игра домовых

Игра «Девочки, мальчики»

Пока Снегурочка доигрывает игру. Кваша и Замараша садятся в сани.

Кваша: да, как они заводятся та.

Замараша: Быстрее, сейчас доиграет и весь план наш раскроет. Подарки надо успеть увезти.

Снегурочка: Что вы делаете? Зачем вы хотите подарки забрать?

Кваша: Да потому что надоело нам, что всем вы подарочки под новый год дарите, а нам что, шиш с маслом.

Замараша: И на праздники никогда нас не зовете. А мы, между прочим, не хухры-мухры какие-то, мы почетные домовые в седьмом поколении.

Кваша: Так что будет у нас теперь свой новый год. Да, как мы захотим. Без елки, без подарков и чтобы все наше было, наши только желания исполнялись.

Снегурочка: Но так нельзя, Новый год, это светлый праздник, все ребята его очень ждут. Новый год- это веселье, танцы и песни.

Замараша: Ха, а кто сказал, что у нас игры похуже ваших. Мы между прочим главные игровыдумыватели. Эй, Лариска, эй Анфиска.

Звучит музыка, на две сцену выбегают крысы.

Кваша: Знакомьтесь, крыски Лариска и Анфиска. Главные на всех праздниках.

Лариска: я Лариска- чудо крыска

Анфиска: я Анфиска- супер крыска

Замараша: Так, девчонки, надо детвору развеселить

Лариска: Веселить, да это мы мог е м

Анфиска: да не мог е м, а м о гем

Лариска: знаем мы одну супер - бупер игру новогоднюю. Называется она «Ледяное чудовище». Сейчас с вами поиграем

Игра «Ледяное чудовище»

Снегурочка: Прекратите, так нельзя, что же это за игры такие. Чудовищ не бывает.

Лариска: Как это не бывает

Вместе: А кот

Замараша: (сзади) Мяу!

Крыски: ААААА (хватаются друг за друга начинают прятаться среди детей).

Замараша: Да пошутила я – нет здесь кота. Сюда идите. Давайте кА – девочки покажем Снегурочке нашу самую любимую игру.

Игра- танец под Little Big – Skibidi)

  Снегурочка: Ребята, так, все, нужно спасать праздник, давайте Дедушку Мороза звать.

Зовут Дедушку Мороза.

Кваша: Так, сейчас весь план наш рухнет. Надо что то делать. Эй, Лариска, Анфиска, вяжите Снегурочку, хватайте, тащите ее в дом. Быстро, а то кота Ваську выпущу.

Лариска и Анфиска связывают Снегурочку и уводят в дом

Замараша: Ой, что ж теперь будет, а? Сейчас Дед Мороз придет и все, пиши пропало. 

Кваша: Да не паникуй ты, сейчас вон на сани угоним деда Мороза – никто нас не найдет.

Замараша: Ага, угонщица нашлась, как их завести та не знаем.

Кваша: Щас за отверткой сбегаю.

Убегает. Звучит волшебная музыка, на сцену выходит Дед Мороз.

Замараша прячется за сани.

Дед Мороз:

Из снежного леса с утра к вам спешил.

Коней побыстрее скакать я просил,

 Боялся на праздник я к вам опоздать,

 Вдруг, думаю. Деда не станете ждать!

 Кто меня так громко звал? А это вы, ребята, здравствуйте. С праздником вас! А где же моя внученька? Ребята, подскажите, где Снегурочка? (дети отвечают)

Дед Мороз: Ах, вот оно что! Никак не ожидал я от них такого коварства. Ну ничего, далеко они уйти не могли. Выручим Снегурочку. Выходи, Замараша, хватит за санями моими прятаться

Замараша: Ой, привет, дед Мороз – Красный нос! Привет!

Дед Мороз: Вот так дела? и что вы тут придумали?

Замараша: Хотите Снегурочку вернуть? Я согласна. Но не просто так, а за выкуп!

Дед Мороз: И что же ты хочешь за Снегурочку?

Замараша: Самую малость. Вернем ее тебе, если отдашь нам свой волшебный посох.

Дед Мороз: Согласен я! Вот мой посох. Но сначала верни Снегурочку.

Замараша: А чем это я тебе не подхожу? Я могу быть Снегурочкой.

Дед Мороз: Нет, моя внученька добрая, и умеет с ребятами в веселые игры играть.

Замараша: Да запрсото дедуленька, запросто красносенький. Я тоже с вами хороводы водить могу.

Хоровод «Дискотека авария»

Замараша: Ох и игры у вас, умотали меня совсем, мне такое не по душе. Не хочу я больше Снегурочкой вашей быть. Забирайте вашу внучку. Кваша – веди Снегурку. Я договорилась.

Выходит Кваша и Снегурочка

Снегурочка: Ах, как рада я, друзья,

Новой встрече с вами!

Все, что чувствую сейчас,

Не высказать словами!

Дед Мороз: А что словами не сказать – можно в танце показать! А давайте как мой танец любимый станцуем вместе

Танец «Валенки»

Кваша: Ой, дед Мороз, расплясались тут, не забывай, Снегурочку вам – а посох нам!

Дед Мороз: Что ж, уговор дороже денег. Держи мой посох! Только будь осторожна, сила в нем скрыта огромная.

Кваша: хватает посох. Наконец-то – сбылась моя мечта. Теперь исполнится любое мое желание!

Замараша: Нет, сначала мое! Это я тут можно сказать жизнью рисковала, обманывала, наряжалась. Я заслужила первое желание. Хочу, хочу виллу у моря, нет, богатой быть хочу и самый просторный чердак, Нет, звездой хочу стать голливудской…

Кваша: А про меня забыла, эй, отдай посох

Замараша: Нет, мне

Кваша: Мне по старшинству положено. Мне уже 300 лет, я может помолодеть хочу, красивой стать

Замараша: Ну будь по твоему, Молодей! Закрывай глаза. Откроешь глаза и сразу помолодеешь на 200 лет

Бьет посохом об пол. Кваша закрывает глаза, а Замараша убегает с посохом.

Кваша: Не настоящий посох у тебя дед Мороз, Ничего не может! Не помолодела я. (Открывает глаза) Вот сила нечистая, убежала. обманула. Я так и знала. Ну, получит она у меня.

Снегурочка: Это ты и без посоха помолодеть можешь. Смотри какие у нас ребята все веселые и красивые. Это потому что они играют много.

Давайте вместе поиграем

Финальная песня

Игрушки: Ура, скоро к нам придет новый 2019 год.

Снегурочка: Праздник светлый, праздник яркий,

Весь в снежинках небосвод.

Дед Мороз принес подарки

Вам на праздник в новый год.

Дед Мороз: Новогодние подарки получить пришла пора, подходите, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка дарят подарки

Дед Мороз. Ребята, все с наступающим новым годом.

Снегурочка: Счастья, удачи, успехов во всем.

Все: Поздравляем

Сценарий спортивного праздника "Новогодний ералаш"

Цели:

•   проведение Новогоднего мероприятия в нестандартной форме;

•   направление детей на здоровый образ жизни, развитие интереса к спорту;

•   доставить детям радость от участия в общем празднике.

Оформление места соревнований:

•   две украшенные мишурой ёлки, комплект ёлочных игрушек;

•   кегли, две детские хоккейные клюшки с шайбами, ворота;

•   сшитые из ватина «снежки»;

•   панно со снежинками.

Ход праздника

Дети входят в празднично украшенный зал под Новогоднюю маршевую музыку, форма спортивная с эмблемами команды.

Построение в две шеренги.

В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички», «Ледокол».

1. Приветствуем всех, кто время нашёл!

Сегодня на праздник Здоровья пришёл!

Зима пусть стучится к нам в школу в окно,

Но в зале у нас и тепло, и светло!

2. Снова к нам пришёл сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник Новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

3. Начинаем, начинаем

Мы весёлый праздник наш!

Начинаем наш весёлый,

Наш спортивный ералаш!

Ведущий: Конкурс 1 «Разрешите представиться»

Команда «Снеговички»

1. Торжествуйте, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит.

3. Мы ребята вьюжные,

Смелые и дружные.

Своих в обиду не дадим,

И, конечно, победим!

 

Команда «Ледокол»

1. Всегда вперёд! Пусть труден путь!

/Дорога нам видна.

Ты праздник этот не забудь,

Ведь на тебя с улыбкой, друг,

Посмотрит детвора.

2. Очень добрыми глазами

Посмотри на нас, жюри!

Ты поставь побольше баллов

И немножко пожури!

3. Наш «Ледокол» идёт вперёд

И никогда не устаёт!

Ведущий: Конкурс 2 «Нарядим ёлку»

(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

5. Будет ёлка хороша,

Краше всех одета!

Красный шар, зелёный шар,

Синяя ракета.

6. И серпантин, и конфетти,

И сто весёлых масок.

Свети же, ёлочка, свети

Огнями пёстрых красок!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 3 «По кочкам»

(По два игрока: мальчик и девочка, должны перебраться по «кочкам» - 3 куска линолеума передвигают по полу от старта до ёлки, оббегают елку. Обратно с «кочками» в руках пара возвращается бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс).

7. Ходим, ходим друг за другом,

Чур, ребята, не зевать!

И по кочкам (только парой)

Быстро бросимся бежать.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

8. Ёлка наша словно диво,

Как украшена красиво.

И душистой нашей ёлке

Дружно песенку споём!

Дети исполняют «Снежную песенку»

Ведущий: Конкурс 4 «Собери снежинки»

(Участник, оббегая кегли, подбегает к панно и берёт снежинку своего цвета. Обратно возвращается по прямой. Когда все снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной стороне, сложить слово. Победит та команда, которая первая сложит слово).

9. Снег выпал рано, в ноябре,

Красиво стало во дворе.

Между домами с этих пор

Лежит сверкающий ковёр.

Как будто бы внутри двора

Всё сделано из серебра.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 5 «Хоккеисты»

(Участник проводит шайбу между кеглями, добегает до черты и бьёт по воротам. Обратно возвращается бегом по прямой и предаёт клюшку следующему участнику. Забитые шайбы считаются как дополнительные очки. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков).

10. Зимой с компанией друзей

Мы можем поиграть в хоккей!

А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?

Попробуй поиграть в хоккей, подружка!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 6 «Снежки»

(У каждой команды «снежков» по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков», присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5:3 – это и есть итог конкурса).

11. Ну, как видно, вас ничем не испугаешь.

Очень дружный и решительный народ.

Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий:

Просим жюри результат объявить,

Ну а потом, всем призы подарить!

Жюри подводит итоги игры.

 

Новогодние игры

 

1. «Кто соберет больше снежинок».

Для этой игры на натянутых в комнате лесках прикрепляют на ниточках ватные комочки или снежинки. Все участники конкурса вооружаются ножницами и ведерками, и стараются за определенное время (по команде ведущего) собрать в свое ведерко как можно больше «снежков».

 

2. «Летающие снежинки».

Для победы в этой игре нужно как можно дольше удержать в воздухе «снежинку», сделанную из комочка ваты. Все участники одновременно подбрасывают свою «снежинку» в воздух и дуют на нее, стараясь удержать ее в воздухе дольше всех.

 

3. «Угадай подарок».

В эту игру нужно играть с детьми младшего возраста. В большой мешок складываются самые разные предметы, и нужно наощупь определить, что за предмет попался в руку участнику. Если игрок угадал название предмета, то он достается ему в виде подарка.

 

4. Конкурс «Передай апельсин».

Эта игра – для двух команд, в каждой из которых может быть от 5 до 10 участников. В этой игре каждая команда по сигналу ведущего старается передать апельсин как можно быстрее. Побеждает команда, которая не уронит апельсин ни одного раза и передаст его из начала шеренги участников в конец как можно быстрее.

5. «Самый лучший рыбак».

Для этой игры вам понадобятся небьющиеся елочные игрушки с петельками, сложенные в большую коробку, и несколько удочек. По команде ведущего участники игры стараются нарядить елку с помощью удочек как можно быстрее. Побеждает тот участник, который сможет повесить на елку с помощью удочки наибольшее количество игрушек.

 

6. «Собери снежки».

Каждому участнику игры дается корзинка, под елкой раскидывают «снежки» - комочки ваты или скомканные в шарики газеты. С завязанными глазами участники собирают в корзинку все «снежки». Побеждает тот, у кого «снежков» окажется больше всех.

 

7. «Большие и маленькие елочки».

Ведущий говорит детям: в лесу есть всякие елочки – высокие и низкие, большие и маленькие. На слове «большие» или «высокие» дети поднимают руки вверх, на слове «низкие» или «маленькие» - опускают вниз. Ведущий повторяет эти команды по очереди, сопровождая их «неправильными» жестами, стараясь запутать детей.

 

8. Игра «На внимание».

Дети поют песню «В лесу родилась елочка» и замолкают по хлопку ведущего, а дальше поют песню про себя. По следующему хлопку ведущего начинают снова петь вслух. Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

 

Новогодняя викторина

Цель: совершенствовать навыки про Новый Год.

Задачи:

1. развивать логическое мышление;

2. расширить кругозор и словарный запас;       

3. воспитывать уважение к культуре и традициям праздника;

4. содействовать развитию творческих способностей учащихся,

5. воспитывать чувство доброты, сопереживания, прививать интерес к искусству.

Оборудование: презентация, грамоты и задания на карточках, мультимедийный экран, новогодние песни.

 

Ход мероприятия

Ведущий делит воспитанников на две команды,

 раздаёт им маленькие картонные ёлочки.

Условия викторины: ведущий задаёт вопрос командам, команда, которая быстрей среагирует, поднимает ёлочку и отвечает на вопрос. За каждый верный ответ команды получают снежинки.

Ведущий на экране показывает правильный ответ.

1. Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз.)

2. Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)

3. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России. (Великий Устюг.)

4. Как называется «волшебная палочка» Деда мороза? (Посох.)

5. Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)

6. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

7. Часть света, где возник обычай встречать Новый год у елки. (Европа.)

8. Обязательный атрибут новогоднего праздника. (Елка.)

9. Придание елке новогоднего вида. (Украшение.)

10. Место предновогодней распродажи елок и елочных украшений. (Базар.)

11. Нити фонариков на новогодней елке. (Гирлянда.)

12. Их зажигают и на елке, и на праздничном столе. (Свечи.)

13. Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)

14. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем праздни-ке. (Серпантин.)

15. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)

16. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем праздни-ке. (Конфетти.)

17. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)

18. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)

19. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)

20. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней ел-ки. (Хоровод.)

21. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)

22. Последний день декабря по отношению к Новому году. (Канун.)

23. Ветка новогодней ели. (Лапа.)

24. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

25. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)

26. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

Подведение итогов. Вручение грамот и призов.

Приложения

(фотоматериалы с утренника

«Новогодние приключения»)

 

   

Выводы.

«Люди перестают играть не потому,

Что становятся взрослыми,

а потому, что перестают играть…»

Л.Кэролл

Чтобы праздник стал действительно интересным и незабываем: творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

      а) в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог – встречаться и прощаться надо красиво;

      б) выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

      в) тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит – все должно создавать атмосферу праздника;

      г) ведущие всегда должны находиться на высоте – от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

      д) предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм быть уверенным в результате.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для коммуникабельности воспитанников, для закрепления знаний, полученных на различных мероприятиях, способствуют нравственно-духовному воспитанию подрастающего поколения.

 

Литература

1. Карнизова Н.В. В ожидании чудес / Н. В. Карнизова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10.

2. Юдина В.Н. К нам торопятся снежинки / В. Н. Юдина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10.

3. Рославцева В.И. Когда стрелки в двенадцать сойдутся... / В. И. Рославцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009.

4. Зворыкина М. Л. Новогодняя викторина / М. Л. Зворыкина // Педсовет. - 2009. - № 11.

5. Девятилова И.С. Новогодние чудеса / И. С. Девятилова // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 9.

6. Овсянникова Н.М. Веселых масок карнавал / Н. М. Овсянникова // Читаем, учимся, играем. - 2008. - № 9.

7. Интернет ресурсы

 

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………3-4

2. Рекомендации по подготовке и проведению новогодних

праздников для детей………………………………...........................4-8

3. Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего,

среднего школьного возраста «Новогодние приключения»……..8-16

4. Сценарий спортивного праздника «Новогодние ералаш»……………………………………………………………..17-20

5. Игры и конкурсы……………………………………………………………21-22

6. Новогодние музыкальные игры-повторялки (ссылки прилагаются)……………………………………………………...........23

7. Новогодняя викторина……………………………………………..24-25

8. Приложения (фотоматериалы с новогоднего утренника)……….26-27

9.  Выводы……………………………………………………………...…28

10. Список использованной литературы…………………………………29

 

 

Пояснительная записка

Праздник нужно всегда носить с собой.

Эрнест Хемингуэй

Центр детского и юношеского творчества – настоящее царство творчества и праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, конкурсные программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся работа педагогов дома детского творчества направлена на развитии у ребенка фантазии и творчества. Посредством проведения праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей.

   Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества.

Праздник Нового года - один из самых любимых и с нетерпением ожидаемых детей разного возраста. С ним связывают осуществление своих желаний, мечты в доброго волшебника, в сказку. Поэтому необходимо все сделать, чтобы эта надежда хотя бы немного оправдалась.

Огромная воспитательная сила Новогоднего праздника заключается в единстве трех его сторон. Радость воспоминаний о том хорошем, что было в уходящем году; бескорыстная забота о близких и стремление сделать для них приятный сюрприз в наступающем году; мечта осуществить свои самые сокровенные желания.

Содержание, структура и форма проведения новогоднего праздника зависит от возраста его участников. Чаще всего встречаются следующие:

1. Конкурсы — соревнования, имеющие целью выделить наилучших из числа его участников. К этой группе относятся все виды состязаний между командами, в ходе которых выявляется победитель. Конкурсы могут быть на самые разные новогодние темы, а также могут объединять в себе несколько форм: викторину, спортивное и интеллектуальное соревнование, танцевальные и т. д.

2. Викторины — игра в ответы на вопросы, объединенные новогодней темой.

3. Игры - как основной компонент новогодних праздничных мероприятий (традиционные народные игры, использование игрового инвентаря, игровой мешок Деда Мороза).

4. Миниатюра — небольшое представление в малой форме.

5. Сказка - форма, в которой лучше всего воплощается этот праздник: встреча с добрыми героями народного творчества; романтика новогодних атрибутов (елка, ее оформление и украшение): карнавальные костюмы, маски и т.д.

Кроме вышеперечисленных форм, новогодним праздником для ребят могут стать чтения, акции и даже уроки. Главное — подойти к подготовке мероприятия творчески и внести в каждое выполняемое дело свежую струю.

 

Рекомендации по подготовке и проведению

новогодних праздников для детей

Новогодние праздники являются наиболее яркой и эмоциональной формой организации детского досуга. Будет ли Новый год для детей праздником весёлым, необыкновенным, удивительным, поверят ли они в то, что чудеса существуют, что сказка где-то рядом, зависит от организаторов новогодних мероприятий, от их опыта, мастерства и знаний. Действительно, в Новый год возможно всё, ведь фантазия творческих педагогов и детей безгранична, а разнообразие современных форм проведения новогодних праздников позволяет сделать этот праздник поистине ярким, волшебным и незабываемым. К таким формам относятся: новогодние театрализованные представления (спектакли, новогодние сказки, мюзиклы, праздник Рождества), шоу-представления, сюжетно-игровые программы, концерты, утренники, маскарады, дискотеки, народные гулянья, Калядки, ярмарки, лотереи, выставки детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества, мастерская Деда Мороза, мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек, сувениров и подарков. Самое главное, при выборе формы праздника, его содержания и наполненности учитывать возрастные категории и их психологические особенности. Дети разного возраста неохотно играют вместе. Организаторам необходимо учитывать уровень развития, разнообразие интересов, чтобы все могли находиться в равных условиях. Также не стоит забывать и о том, что, поощряя ребенка в игре, нужно непременно наградить и отметить других. В наше время и традиционные новогодние мероприятия должны отвечать современным запросам детей. Организаторы, используя популярные творческие методы и приемы, включают в программы инновационные игровые технологии. Так, классический метод иллюстрации реализуется с помощью современных выразительных технических средств: световое, звуковое оформление, использование мультимедийных установок. Появились новые тенденции в создании новогодних костюмов, атрибутов (оригинальные дизайнерские решения, использование светодиодов в костюмах и декорациях). Широкое распространение получил аквагрим, который пользуется большой популярностью у детей. Изменились и тенденции в режиссуре и художественном оформлении. Режиссеры и художники создают на празднике единое новогоднее арт-пространство – зонирование и сценографию. Режиссура пространства подчинена единой концепции новогоднего праздника «от гардероба»: празднично украшенный холл, сказочные персонажи, ростовые куклы. Основываясь на интересах современных детей и, учитывая неослабевающий интерес к компьютерным играм, организаторы досуга стали переносить полюбившиеся формы виртуального мира в мир реальный. Так появилась новая форма – квест. Квест, quest (англ) - поиск чего-либо (напр., поиск приключений). Одним из значений слова «квест» является способ построения сюжета, в котором главные персонажи перемещаются к определенной цели посредством преодоления трудностей. В последние годы квестом называют «классический» жанр компьютерных игр, в которых герой путешествует по виртуальному пространству, переживая увлекательные и опасные приключения, и, проявив быстроту реакции и смекалку в решении головоломных задач, достигает искомой цели. В настоящее время слово «квест» приобретает новое значение, выходя за рамки виртуального мира и сохраняет некоторое подобие компьютерной игры в реальной жизни. Квестами стали называть игры, основанные на уникальном сюжете, который должен быть раскрыт группой людей, выполняющих различные задания, решающих поисковые, логические и другие задачи с целью завоевания высокой рейтинговой позиции и/или получения награды. Квестообразные игры - это интеллектуальные командные игры на скорость мышления и движения, во время которых команды решают логические задачи, выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты перемещения, ищут оригинальные решения и подсказки. После завершения очередного задания команды переходят к выполнению следующего. Побеждает команда, выполнившая все задания быстрее остальных. В новогодних мероприятиях квесты могут занять почетное место. Детям может быть предложено отыскать новогодний подарок по отдельным подсказкам, найти и собрать карту путешествия к Деду Морозу по отдельным частям, создать Снегурочку по элементам ее одежды и т.д. В качестве вознаграждения могут быть использованы и конкретные призы, и общая награда – выход Деда Мороза и Снегурочки, зажигание огней на елочке, творческий подарок от художественного коллектива. Игра-квест может быть отдельно взятым мероприятием, а может быть лишь частью праздничной игровой программы. Квест можно проводить для небольшого количества детей, а можно разбить на команды и занять в поисках большое количество участников. В любом случае игра превратится в увлекательное, захватывающее мероприятие, впечатлений от которого хватит до следующего Нового года!

Основные правила, которых желательно придерживаться при пров


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.