Деление территории РФ по уровню развития инфраструктуры — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Деление территории РФ по уровню развития инфраструктуры

2019-12-26 127
Деление территории РФ по уровню развития инфраструктуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Зона хорошего состояния мат-тех. базы: Москва и МО, С-Петербург, Калининградская область, Кавказ.Мин. воды, Краснодарский край, российская Прибалтика.

2. Зона среднего состояния: средняя Россия, Приволжский район, Золотое кольцо, Карелия, Новгородская и Псковская область (многодневные нахождения туристов нежелательны – достаточно комфортно, но нет досуга).

3. Зона низкого состояния: Сибирь и Дальний Восток (Приморье, Курилы, Камчатка).

В настоящее время доля России в мировых туристических прибытиях – не более 3%, что не отвечает колоссальному туристическому потенциалу страны. Въездной туризм в стране развит неравномерно: используется лишь 20% территории страны, в Москве сосредоточено почти половина всех гостиничных номеров, которыми располагает Россия.

В основном, география въезда в РФ связана с культурно-историческим потенциалом страны. Регионами лидерами въездов на сегодняшний день являются: Москва; Санкт - Петербург, Карелия, города Золотого кольца и приграничные регионы.

Особенности российских туристических ресурсов и их размещения, климатические условия России, степень развитости инфра- и супраструктуры туризма обусловили развитие нескольких типов въездных туров, имеющих наибольшую рентабельность. Наибольшим спросом пользуются следующие типы туров:

- познавательные (познавательный туризм в России связан, прежде всего, с максимально узнаваемыми для иностранного туриста туристическими брендами: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо);

- экстремальные (восхождение в горы, хайкинг, рафтинг, посещение труднодоступных и экзотических мест, например, вертолетом или атомоходом на Северный полюс; рыболовецкие и охотничьи туры; туры, связанные с не имеющими аналогов в мире техническими средствами, например, космический туризм);

- экологические (имеют две основные модификации: с проживанием в комфортабельных условиях на лоне природы или в аскетичных условиях в дальних труднодоступных уголках России);

- круизные (почти 90% всех продаваемых круизов проходят между Москвой и Санкт-Петербургом, включая посещение Валаама и Кижей);

- деловые (33% всего въездного рынка);

- событийные (прибытие иностранных гостей отмечается на такие мероприятия как: конкурс Чайковского, чемпионаты Европы и мира по различным видам спорта, кинофестивали и т.п.).

Проблемными зонами отечественного въездного туризма являются:

- образ России как страны неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

- сложный визовый режим;

- недостаточный уровень рекламной кампании в российском туризме;

- проблемы недостаточно развитой инфраструктуры: значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 «звезды»), имеющих современный уровень комфорта, несоответствие соотношения «цена/качество» в гостиницах и других средствах размещения;

- дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок;

- дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.);

- неразвитость индустрии развлечений;

 - неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников;

- низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах;

 - недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов;

- проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.);

- рост стоимости основных составляющих турпакета.

Потенциал Российской Федерации в сфере развития въездного туризма включает прежде всего культурно-историческое наследие страны как основу развития познавательного въездного туризма, а также необъятные просторы и разнообразные (в ряде случаев уникальные) природные ландшафты с регионами нетронутой, дикой природы как предпосылку для развития экологического и спортивного (в том числе экстремального) въездного туризма. Развитая водная система, наличие полноводных, протяженных и широких рек позволяет поддерживать и развивать круизный туризм. Россия в силу размеров и уровня освоенности рынка потребления является привлекательной для иностранных бизнесменов, следовательно, деловой туризм будет играть во въездном потоке большое значение.

Такой ресурс как технические достижения россиян также составляет основу для въездного туризма. Речь идет, в первую очередь, о космическом туризме и об экскурсионных программах в Центр управления полетами.

Систематизируя доминантные для въездного туризма турресурсы Российской Федерации по территориальному принципу, следует упомянуть следующие регионы (перечисляются в порядке убывающей посещаемости):

- Москва и Московская область: человеческие, смешенные турресурсы как основа для развития познавательного, делового и тематического туризма.

- Северо-Запад России (Санкт-Петербург, Псков, Новгородская область): человеческие, природные, смешенные турресурсы как основа для развития познавательного и делового туризма, речных круизов.

- Север (Белое море, Баренцево море, Архангельск, Вологда, Мурманская область, Республика Карелия): природные, человеческие, смешенные турресурсы как основа для развития познавательного, экологического, спортивного туризма, охоты и рыбалки.

- Балтийское побережье (Калининградская область): природные, человеческие, смешенные турресурсы как основа для делового туризма, круизного и оздоровительного туризма.

- "Золотое кольцо" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и Тверская области): человеческие, смешенные, природные турресурсы как основа для развития познавательного туризма и круизов.

- Дальний Восток (Приморье, Сахалин, Курилы, Камчатка): природные, смешенные и человеческие турресурсы как основа для развития экологического туризма, делового туризма, океанских круизов.

- Сибирь (Горный Алтай, Байкал, Якутия): природные, смешенные и человеческие турресурсы как основа для развития спортивного, экстремального, экологического туризма.

- Поволжье: природные, человеческие турресурсы как основа для речных круизов, рыболовных туров, делового туризма.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.