Расчёт себестоимости туристского продукта и услуг СКС. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Расчёт себестоимости туристского продукта и услуг СКС.

2019-12-26 175
Расчёт себестоимости туристского продукта и услуг СКС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В стоимость тура входит:

- комиссионное вознаграждение тур агенту.

- Переезд, переедет.

- Размещение

- Питание

- Экскурсии

- Трансфер

- Развлечения

Это основные услуги по туру, включенные в тур пакет.

Оплачиваются отдельно: страховка, виза, одноместное размещение, размещение другого типа.

Пути снижение себестоимости в целях завоевание рынка:

туроператор может снизить стоимость а/б, если выкупит больший блок чартера;

Если добьется от отеля снижения цены при увеличении объемов загрузки или выкупит часть номеров в отеле;

Увеличение количества человек в группе всегда дает снижение цены.

При определении стоимости тура существует опасность впасть в демпинг. От него страдают тур агенты и качество тур услуг. Расчет по индивидуальным турам осуществляется по тем же принципам, что и тур пакет, рассчитанный на широкую продажу, но при этом менеджером затрачивается намного больше времени, сил, финансов на формирование тур пакета. Нетто - так называется себестоимость или чистая цена. Брутто - цена с комиссией. Если турист берет дополнительные услуги, задача тур фирмы, чтобы в стоимость дополнительных услуг входила комиссия от поставщиков услуг. Но помимо основных, есть и косвенные расходы. Они включают в себя расходы по управлению и содержанию туристской организации. Но типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости тур продукта в настоящее время не разработаны Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму, и, следовательно, не утверждены. Вопросы формирования затрат, исчисления себестоимости турпродукта регулируются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, Положении о бухучете и отчетности в РФ. В соответствии с этими Положениями себестоимости тур продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности к ним относятся:

Затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией турпродукта;

· Затраты на обеспечение туристического предприятия рабочей силой (персоналом);

· Отчисления в различные фонды и бюджеты;

· Затраты на содержание, обслуживание и управление туристической организацией;

· Затраты на подготовку и освоение нового турпродукта;

· Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров.

· Комиссионные вознаграждения

· Прочие затраты и платежи

 

8. Ценовая политика и особенности рыночного ценообразования в сфере сервиса и туризма.

 

Ценовая политика представляет собой процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей: максимизация прибыли; закрепление позиций на рынке и проникновение в новые сегменты; создание деловой репутации компании.

Результатом ценовой политики выступает цена, об адекватности и правильности которой предстоит судить потребителю. Формируя мнение о цене, покупатель анализирует лишь оптимальность соотношения между потребительской ценностью товара и ее денежным выражением.

Цена – это стоимостная оценка полезности продукта или услуги.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

В туризме и гостиничном бизнесе на ценообразование влияют след. факторы:

- эластичность спроса на услуги в разных сегментах рынка;

- временной разрыв между моментом установления цены и моментом купли-продажи услуги;

- неспособность услуг к хранению, вследствие чего розничные продавцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных услуг;

- высокая степень влияния конкурентов;

- влияние государства на установление цен (в основном на транспорт);

- необходимость сезонной дифференциации цен;

- высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителей;

- значительная стоимость операций, связанных с туристскими услугами.

Ценовые стратегии выступают практическим применением ценовой политики и представляют собой принятие решения относительно вывода на рынок самой лучшей цены, ориентированной на достижение наибольшего уровня спроса в совокупности с максимальной прибылью.

При разработке ценовой стратегии учитываются внешние факторы и внутренние цели предприятия. К внешним факторам относятся:

- соотношение спроса и предложения;

- уровень и динамика конкурирующих цен;

- государственное регулирование экономики и влияние на сферу туризма и гостеприимства;

- потребители.

Выявление внешних факторов позволяет обоснованно подойти к определению целей ценообразования.

Цели предприятия вытекают из анализа положения предприятия на рынке и представляют собой комплекс взаимосвязанных направлений в рамках стратегии развития предприятия.

Основные цели ценообразования:

- максимализация текущей прибыли; эта цель используется в случаях, когда:

а) предприятие предлагает уникальную услугу, отсутствующую у конкурентов;

б) спрос на те или иные виды услуг значительно превосходят предложение;

данная цель краткосрочная, подразумевает высокий уровень цен;

- удержание позиции на рынке – краткосрочная цель, уровень цен очень низкий, предприятие работает себе в убыток;

- лидерство на рынке – период долгосрочный, уровень цен низкий, чуть больше критической точки объема производства (точки безубыточности); эта цель реализуется на начальных стадиях жизненного цикла продукции или услуг, позволяя получать небольшую прибыль и при этом не представлять опасность для конкурентов;

- лидерство в качестве продукции – долгосрочная цель, уровень цен высокий.

Важными факторами при установлении стратегии являются:

- характеристика и степень новизны предлагаемого продукта;

- его исключительность относительно других продуктов;

- условия конкуренции;

- особенности рынка с быта;

- издержки и величина ожидаемой прибыли;

- прочие факторы (имидж и др.).

Стратегия «снятия сливок» - стратегия очень высоких цен. Используется при выведении нового уникального продукта на рынок без конкурентов (например, космический туризм). Стратегия недолгосрочная, так как быстро появляются конкуренты. Другое название «монополия на цены».

Стратегия проникновения на рынок базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью проникновения на рынок и последующим увеличением цены. Используется недолгосрочно. С ростом продаж цены повышаются, но незначительно. Недостатки:

- опасность со стороны конкурентов, которые тоже могут снизить цены;

- издержки предприятия должны быть очень низкими.

Вариант этой стратегии демпинг.

Демпинг – резкое понижение цены по отношению к однородным конкурентам.

Стратегия «престижных цен» рассчитана на VIP-сегмент потребителей. «Чем выше цена, тем лучше продукт».

Стратегия «глупое следование за лидером», «следование в форваторе» базируется на установлении цены в зависимости от лидера с учетом его политики и незначительными отклонениями при изменяющихся ситуациях.

Стратегия «скользящей, падающей цены» применяется, когда предприятие застраховано от конкуренции, является продолжением стратегии «снятия сливок».

Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии проникновения на рынок. Суть – достижение преимуществ по отношению к конкурентам по издержкам (цена ниже конкурентной), по качеству (цена выше конкурентной).

 

Стратегия цены сегмента рынка – приспособление цены под сегментные потребности и возможности.

Стратегия ценовых манипуляций базируется на этапах жизненного роста продукции и услуги (на начальном этапе завышается с последующей стабилизацией и снижением).

 

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.