Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-27 | 588 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(1936 – 1999)
русский пастырь – клирик Старорусского благочиния
Архимандрит Агафангел (Догадин Николай Алексеевич) родился 5 декабря 1936 года в деревне Слободка, Михайловского района, Рязанской области.
В 1954 году отрок Николай Догадин закончил одну из московских средних школ, а затем в 1954–55 гг. служил в рядах Советской армии. В 1958 году он успешно сдал выпускные экзамены в Ленинградской духовной семинарии и стал студентом Ленинградской духовной академии.
В 1961–62 гг. без отрыва от учебы в академии работал библиотекарем при Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии.
В 1962 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
С 1 января 1962 года по 15 декабря 1962 года состоял личным секретарем высокопреосвященнейшего Никодима (Ротова), архиепископа Ярославского и Ростовского, который рукоположил своего помощника сначала в диаконы, а затем в священники.
15 июля 1962 года по благословению святейшего патриарха Алексия I Николай Алексеевич Догадин был пострижен в монахи в Троице-Сергиевой лавре с именем Агафангел. В течение года он подвизался в Троице-Сергиевой лавре, а затем некоторе время являлся членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. По возвращении оттуда о. Агафангел стал насельником Псково-Печёрского монастыря и находился в числе братии с января 1964 по январь 1976 года. Там иеромонах Агафангел был возведён в 1974 году в сан игумена. Здесь им был собран богатейший материал по истории монастыря, его архитектуре, культурно-исторических и духовных ценностях.
С 16 февраля 1976 года игумен Агафангел служил штатным священником в церкви св. Апостола Филиппа г. Новгорода.
|
В 1988 году игумен Агафангел был возведен в сан архимандрита. С января 1988 года началось служение батюшки проходило на старорусской земле. С января 1988 года игумен Агафангел являлся настоятелем церкви св. Великомученика Георгия Победоносца г. Старая Русса и благочинным Старорусского округа. С 30 августа 1993 года и до своей кончины архимандрит Агафангел являлся штатным священником церкви Георгия Победоносца г. Старая Русса.
С 27 мая 1993 года архимандрит Агафангел освобожден от должности настоятеля церкви св. Георгия Победоносца и благочинного Старорусского округа и назначен настоятелем Воскресенского собора г. Старая Русса. Благодаря ему Церкви был возвращён Воскресенский собор, который всегда являлся духовной и архитектурной доминантой города Старая Русса. Отец Агафангел никогда не оставался в стороне от дел города, охотно проводил встречи с людьми. К батюшке ехали из других городов за помощью, утешением, духовным советом.
Скончался о. Агафангел 8 февраля 1999 года.
Погребён в новгородском Варлаамо-Хутынском монастыре близ алтаря Преображенского собора.
ü Агафангел, архимандрит «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему…» / Архимандрит Агафангел // Новгородские ведомости. – 1992. – 23 июля. – С. 4
/О восстановлении Воскресенского собора в Старой Руссе/
ü Горбаневский М. О старорусском пастыре – с молитвой и любовью / М. Горбаневский // Старая Русса. – 2002. – 7 февраля. – С. 3
ü Горбаневский М. С молитвой и любовью / М. Горбаневский // РуссаГрад. – 2009. - № 1. – С. 16
/к 10-летию со дня кончины о. Агафангела. О десятках добрых дел, начатых по благословению батюшки/
ü Дементьева М. Настоятель / М. Дементьева // Старая Русса. – 1992. – 28 апреля. – С. 2
ü Рискин А. «Без креста Россия ничто…» / А. Рискин // Новгородские ведомости. – 1997. – 15 апреля. – С. 2
ü Старорусский пастырь архимандрит Агафангел. – М.: Издательство «Медея», 2005. – 256 с., илл.
|
Лет со дня рождения
Певзнер Теодор Иосифович
(1904 – 1942)
график, живописец, литограф, иллюстратор детских книг,
член Союза художников СССР
Теодор Иосифович Певзнер родился 2 марта 1904 года в Старой Руссе в зажиточной старорусской семье Певзнеров-Райчиков, владевших в городе собственным каменным домом и частным магазином. Детские годы Теодора Певзнера прошли в доме вдовы штабс-капитана А.М.Гренмарка № 26 по набережной Перерытицы. Революционное лихолетье лишило родителей Певзнера их прежнего благосостояния, но вместе с тем сыграло положительную роль в его становлении как художника.
После возвращения в наш город знаменитого живописца Василия Семеновича Сварога, он организует художественную студию для детей, которую посещает Теодор Певзнер. Именно благодаря этим занятиям он решает стать художником. В 1926 году Теодор Певзнер окончил Ленинградский высший художественно-технический институт.
После окончания Академии художеств у Певзнера складываются тесные взаимоотношения с Ленинградским детским издательством (Детгизом), которым руководил в 20-30-х годах Самуил Яковлевич Маршак. Одновременно с ним сотрудничали многие замечательные писатели того времени: Борис Житков, Даниил Хармс, Евгений Шварц, Михаил Пришвин, Виталий Бианки. Книги некоторых из них посчастливилось иллюстрировать Теодору Певзнеру.
Помимо книжной иллюстрации Певзнер плодотворно занимался и станковой графикой, создает многочисленные рисунки карандашом, углем, черной акварелью.
В станковой графике, как и в книжной иллюстрации, для Певзнера основной остается детская тема. Дети в его произведениях всегда прекрасны, даже если не отличаются какой-то особенной красотой своего лица, ее как бы восполняет собой та некая внутренняя благодать, которая изливается из их душ.
Однако художник в своем творчестве был не только проникновенно мягким, лиричным, он может быть еще и ироничным. Это особенно чувствуется в его шаржах, которые он постоянно создавал, изображая в них своих знакомых, друзей. В конце 30-ых годов он становится членом объединения «Боевой карандаш», которое было призвано возродить знаменитые «Окна РОСТа» В. Маяковского.
|
Певзнер продолжает участвовать в его деятельности и в годы Великой Отечественной войны в осажденном Ленинграде, из которого он отказался эвакуироваться. Первый политический плакат, который появился на стенах Ленинграда в годы войны, был создан им в содружестве с двумя другими авторами. Впоследствии выходит еще несколько выпусков «Боевого карандаша», в которых не только изображения, но и стихи к ним исполняет сам художник. Но, к сожалению, он слишком недолго пробыл на этом поприще, разделив участь многих ленинградцев - Теодор Иосифович Певзнер скончался в госпитале от крайнего истощения в январе 1942 года и был погребен в общей могиле на Серафимовском кладбище.
Произведения художника, оставшиеся после его смерти в осажденном городе, к счастью, не погибли. Они попали в руки к его родственникам - М.Н. Зверевой и ее дочери С.М. Певзнер, которые их заботливо сохранили и впоследствии большую часть из них передали в старорусский краеведческий музей. Несколько произведений Т. И. Певзнера хранятся также в Русском музее в Санкт-Петербурге и музее изобразительных искусств в Москве. Это свидетельствует о том, что творчество художника является неотъемлемой частью нашего отечественного искусства 30-ых годов.
В 1974 году в городе Старая Русса открылась картинная галерея, где представлены работы Теодора Иосифовича Певзнера: 10 иллюстраций к книге Бориса Житкова «Про обезьянку».
ü Старорусские музеи / Составитель Г. Н. Архипов. – Ленинград.: Лениздат, 1982. – С. 69 – 70
ü Царицын В. Их объединил «Авангард» / Виктор Царицын // Нева. – 2006. - № 3. – С. 259 – 267
Лет со дня рождения
Савина Мария Гавриловна
(1854-1915)
русская актриса
Мария Гавриловна родилась 11 апреля 1854 года в Каменец-Подольске, в семье провинциальных актёров Подраменцовых (по сцене — Стремляновы). Училась в Одесской гимназии. Выступала на сцене с 8 лет.
В 1869 году дебютировала в Минске, в пьесе «Бедовая бабушка». В свой первый бенефис играла роль Полиньки в пьесе «Доходное место» А. Н. Островского. С 1870 года — в харьковской труппе М. В. Лентовского. Вышла замуж за актёра Н. Н. Савина (настоящая фамилия Славич).
|
В 1874 году Мария Савина приехала в Петербург, где после блестящего дебюта на сцене Благородного собрания была приглашена в Александринский театр. Дебютировала в роли Кати в пьесе «По духовному завещанию», вскоре заняла лидирующее место в труппе. Начиная с комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше», А. Н. Островский доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых пьесах.
В 1883—1884 годах актриса была председателем Русского театрального общества. В 1896 году по её инициативе было организовано Убежище для престарелых артистов (ныне – Дом ветеранов сцены Всероссийского театрального общества). Великая русская актриса вложила в дело создания Убежища все силы своей души, желая создать настоящий Дом для людей, отдавших свою жизнь служению театру. У нее были замечательные сподвижники: Президент Театрального общества Великий князь Сергей Михайлович Романов, вице-президент — Анатолий Евграфович Молчанов, ставший позднее ее супругом.
В 1899 году актриса получила звание «заслуженной артистки»; в том же году дала несколько представлений в Берлине и Праге, где была принята с успехом.
Знаменитая русская драматическая актриса Мария Гавриловна Савинавыступала на старорусской сцене с 1899 по 1906 год. За шесть летних сезонов Савина участвовала в 28 спектаклях. Это была пора творческой зрелости актрисы. Для своего дебюта в Старой Руссе в 1899 году Савина выбрала роль Юлии Тугиной в пьесе А. Н. Островского «Последняя жертва». С этой ролью, особенно в гастрольных поездках, Савина не расставалась много лет.
Савиной полюбилась Старая Русса, она приобрела против парка курорта, на нынешней улице Ломоносова, небольшой земельный участок и мечтала построить небольшой дом. Однако дальше эскизного проекта дело не пошло. Фотокопия проекта хранится в фондах музея Старорусского краеведческого музея.
На стенде в старорусском краеведческом музее представлены фотокопии театральных программ спектаклей старорусского театра с участием М. Г. Савиной, копии ее фотографий в ролях, краткая летопись ее жизни и творчества в Старой Руссе и другие материалы.
Скончалась Мария Савина 8 сентября 1915 года.
ü Старорусские музеи / [Сост. Г. Н. Архипов]. – Л.: Лениздат, 1982. – С. 101 – 103
ü Насурдинова Г. К. Эта милая сердцу Старая-старая Русса / Г. К. Насурдинова // Чело. – 2007. - № 2. – С. 94 – 96
/Старший преподаватель кафедры истории и археологии НовГУ, председатель благотворительного правозащитного историко-поискового отряда «История и судьбы» о знаменитостях, посетивших город Старая Русса – М. Г. Савина, В. Ф. Комиссаржевская, Е. К. Брешко-Брешковская и т. д./
Мая
Летие со дня рождения
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!