Роман-антиутопия Дж. Оруэлла «1984» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Роман-антиутопия Дж. Оруэлла «1984»

2019-12-27 240
Роман-антиутопия Дж. Оруэлла «1984» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Жанр антиутопии в литературе ХХ века. Утопия и антиутопия.

2. «Посмею один против всех…»:   публицистика Дж. Оруэлла.

3. 1948-1984: хронологический перевертыш Оруэлла. Политический смысл романа.

4. Океания - модель тоталитарного государства-«зоны». Идеология и мифология тоталитаризма (понятия «мыслепреступление», «двоемыслие», теория «подвижного прошлого»).

5. Противодействие системе, поиски свободы – метасюжет антиутопий. Уинстон Смит и тема «здравого арифметического смысла».

6. «Новояз» - лингвистическая проекция тоталитаризма.

Литература

Основная:

1. Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет / Пер. с англ. М., 1989.

2. Безансон А. Оруэлл, или оправдание зла // Безансон А. Извращение добра: Соловьев и Оруэлл. М., 2002. С. 82-161.

Дополнительная:

1. Баталов Э. В мире утопии: пять диалогов об утопии, утопическом сознании и утопических экспериментах. М., 1989.

2. Сарнов Б. Бывают странные сближения: «Медный всадник». Взгляд их двадцать первого века // Вопр. лит. 2002. №5. С. 45-74.

3. Утопия и антиутопия ХХ века. М., 1990.

4. Чаликова В. Неизвестный Оруэлл // Иностранная литература. 1992. №2.

5. Чаликова В. Утопия и свобода. М., 1994.

6. Шацкий Е. Утопия и традиция. М ., 1990.

 

 

Практическое занятие № 15

Постмодернизм в зарубежной литературе

1 вариант

 Роман У. Эко «Имя розы»

1. Философия и эстетика постмодернизма: прощание с идеей единства, необратимая децентрализация и конец смысла.

2. Понятия «текст», «интертекст» в постмодернизме. «Цитатное мышление» писателей постмодерна.

3.  «Имя розы» У. Эко как полижанровый роман (детектив, исторический роман, готический роман, мемуары, семиотический роман).

4.  Книга, библиотека-лабиринт как символы культуры.

5. Семантика заглавия.

6. Трактовка смеха в романе.

 

Литература

Основная:

1. Эко У. Имя розы (любое издание).

2. Зарубежная литература XX века: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.М. Толмачёва. М., 2003.

Дополнительная:

1. Затонский Д. Постмодернизм в историческом интерьере //Вопросы литературы. 1996. №3. с. 182-205.

2. Лотман Ю. Выход из лабиринта //Эко У. Имя розы. М., 1989. с. 468-481.

3. Рейнгольд С. « Отравить монаха» или человеческие ценности по Умберто Эко //иностранная литература. 1994. №4. с. 269-274.

4. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» //Имя розы. М., 1989. с. 425-467.

2 вариант

Роман Дж. Фаулза «Волхв»

1. География романа: Англия – Греция (остров Праксос) – «Австралия мысли и чувства».

2. Образ Николаса Эрфе и тема «английскости».

3. Вилла Бурани – пространство игры. «Истории жизни» Кончиса.

4. Ситуация экзистенциального выбора и проблема свободы в главе «Элефтерия» (гл.53).

5. Постмодернистская игра с читателем: «двойное кодирование», литературная реминисцентность («Буря» Шекспира). Идея поливариантности прочтения (произведение – «кляксы Роршаха»).

6. Открытость финала.

 

Литература

Основная:

1. Фаулз Дж. Волхв (любое издание).

2. Киреева Н.В. Постмодернизм в зарубежной литературе. М., 2004.

Дополнительная:

1. Бушманова Н. Дерево и чайка в открытом окне. Беседа с Джоном Фаулзом // Вопр. лит. 1994. №1.

2. Ватченко С.А., Максютенко Е.В. Феномен постмодернизма и поэтика «Мага» Джона Фаулза // От барокко до постмодернизма: Сб. Днепропетровск: ДГУ, 1997. С. 127-132.

3. Гиль О. Английский интеллектуальный роман ХХ века. Омск, 2001.

4. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М, 1984.

 

Список текстов для обязательного прочтения

XVII – XVIII вв.

Ж.Б. Мольер. Тартюф. Дон Жуан.

Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо.

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

Вольтер. Кандид.

И.В. Гёте. Лирика. Фауст.

Х IХ век

                                                                                                                            

Байрон Дж. Г. Паломничество Чайльд Гарольда (1,2 песни). Манфред.

Бальзак О. Отец Горио.

Бодлер Ш. Цветы зла.

Верлен П. Сб. стихов «Сатурнические стихотворения», «Романсы без слов».

Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. Песочный человек.

Гюго В. Собор Парижской Богоматери.

Ибсен Г. Кукольный дом.

Мериме П. Кармен.

Метерлинк М. Непрошеная.

Мопассан Г. Рассказы.

По Э. Лирика. Рассказы.

Рембо А. Стихотворения «Пьяный корабль», «Гласные». Сб. «Озарения».

Стендаль Ф. Красное и черное.

Флобер Г. Госпожа Бовари.

Уайльд О. Портрет Дориана Грея.

ХХ век

Джойс Дж. Улисс.

Ионеско Э. Лысая певица (или по выбору - Беккет С. «В ожидании Годо»).

Кафка Ф. Превращение. Процесс.

Камю А. Посторонний.

Маркес Г.Г. Сто лет одиночества.

Оруэлл Дж. 1984.

Пруст М. В сторону Свана.

Ремарк Э. М. На западном фронте без перемен.

Хемингуэй Э. И восходит солнце. Прощай, оружие (1 на выбор). Старик и море.

Эко У. Имя розы (или по выбору - Фаулз Дж. «Волхв»).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.