Характеристика Toll -подобных рецепторов ( TLRs ) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Характеристика Toll -подобных рецепторов ( TLRs )

2019-12-27 169
Характеристика Toll -подобных рецепторов ( TLRs ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

TLRs Экспрессия и локализация                                    Функция
TLR1 клетки селезенки, лейкоциты периферической крови участвуют с TLR2 как корецепторы для узнавания триацилированных липопро-теинов (напр. У Borrelia burgdorferi)
TLR 2 то же распознают лиганды бактерий, вирусов, грибов, простейших, образу ют димеры с TLR1, TLR6. TLR2+TLR6 распознают диацилированные липопептиды (напр. у микоплазм)
TLR 3 то же распознают двунитевую РНК вирусов
TLR 4 макрофаги, нейтрофилы,            Т- и В-лимфоциты распознают ЛПС, F-протеин вирусов; TLR4+HSP60 индуцируют экспрессию генов провоспалительных цитокинов (ИЛ-1а, ФНОа, γ-ИФ, ИЛ-12, ИЛ-18)
TLR 5 клетки селезенки, лейкоциты периферической крови, эндотемий распознают флагеллин грамположительных и грамотрицательных бактерий
TLR 6 клетки селезенки, лейкоциты периферической крови образуют димеры TLR2, распознают пептидогликаны и зимозан
TLR 7 клетки легких, плаценты, селезенки, лейкоциты периферической крови естественный лиганд не обнаружен. Распознают имидозольные соединения, обладающие антивирусными свойствами (напр. R848)
TLR 8 лейкоциты периферической крови, клетки легких образуют димеры с TLR7 и TLR9
TLR 9 на эндоплазматичес-ком ретикулуме, пос-ле стимуляции пере-мещаются в эндосомы распознают сpG бактериальных ДНК, что вызывает стимуляцию  продукции ИЛ-12, ИЛ-6, ФНОа, γ-ИФ, пролиферацию      В-лимфоцитов и продукцию Ig
TLR 10 возможно на иммунокомпе-тентных клетках возможно как корецептор TLR1 и TLR6
TLR 11 изучается изучается

 

                                                         

 

Подпись преподавателя ________________


                     Занятие 3

Тема: Гуморальные факторы врожденного иммунитета. Система комплемента.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Система белков комплемента. Пути его активации и эффекторные биологические функции.

2. Антимикробные пептиды (лизоцим, дефензины, кателициды).

3. Интерфероны. Классификация и свойства.

4. Механизм противовирусного действия альфа-интерферона. Применение интерферонов в медицине.

5. Воспаление как универсальная защитная реакция организма от патогенов.

Практические задания:

 

1. Изучить схемы путей активации комплемента.

 

2. Написать группы провоспалительных и противовоспалительных цитокинов.

 

Провоспалительные:                   Противовоспалительные: 

______________________________|____________________________________
______________________________|____________________________________
______________________________|____________________________________
______________________________|____________________________________

 

7. Изучить схему противовирусного действия интерферонов I типа.

 

 

Подпись преподавателя _________________


Дата _____________

Занятие 4

Тема: Антигены, их свойства. Антигены микроорганизмов. Антигены главного компдекса гистосовместимости (MHC-I, MHC-II). Механизмы процессинга эндо- и экзогенных антигенов.

                            

Вопросы для обсуждения:

1. Антигены, их свойства.

2. Классификация антигенов.

3. Антигены микроорганизмов.

4. Антигены организма человека. (Изоантигены, аллоантигены). Молекулы МНС- I и МНС- II классов.

5. Механизмы процессинга и презентации эндогенных антигенов.

6. Механизмы процессинга и презентации экзогенных антигенов.

Практические задания:

 

 

1. Изучить схему строения молекул МНС-I и МНС-II; указать расположение пептидосвязывающей бороздки (щель Бьоркмана) и отметить их функциональные отличия.

 

 

 

2. Изучить и дополнить механизмы процессинга и презентации экзогенных и эндогенных пептидных антигенов                                               

 

Подпись преподавателя _________________


Дата _____________

 

Занятие 5

Тема Адаптивный иммунитет. Иммунокомпетентные клетки. Этапы их созревания и их дифференцировки. Характеристика рецепторов, цитокиновый профиль и иммунологическая функция субпопуляций Т- и В-лимфоцитов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Клетки иммунной системы: иммунокомпетентные, антиген-представляющие и антиген-неспецифической защиты, их характеристика.
  2. Антигены кластерной дифференцировки клеток (cluster of differentiation - CD), методы определения. Маркеры лейкоцитов человека.
  3. В- лимфоциты, этапы созревания и дифференцировки. В-клеточный рецептор (BCR). Субпопуляции В-лимфоцитов, их характеристика, функции.
  4. Т-лимфоциты: этапы созревания и дифференцировки. Популяции и субпопуляции Т-лимфоцитов.
  5. Типы Т-клеточного рецептора (ТСR) у Т-лимфоцитов: альфа/ бета (α,β)   и гамма/дельта (γ,δ), их функциональные различия.
  6. Характеристика основных субпопуляций Т-хелперов: CD-маркер и мембранные рецепторы клеток, цитокиновые профили, функции.
  7. Характеристика цитотоксических Т-лимфоцитов: CD-маркер и основные мембранные рецепторы клетки, синтезируемые цитокины, функция.
  8. Регуляторные Т-лимфоциты (Тreg): CD8+ CD28- и другие.

 

,

Практические задания:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.