Глава 5. Определение свойств асфальтобетонных смесей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 5. Определение свойств асфальтобетонных смесей

2019-12-19 196
Глава 5. Определение свойств асфальтобетонных смесей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Определение свойств материалов, представленное в этой главе, это измерение и анализ реакции горячих асфальтобетонных смесей на нагрузку, деформацию или воздействие окружающей среды, при различных степенях нагружения и различных температурах. Испытания, проводимые в настоящее время, в основном имеют эмпирическую природу, однако непрерывные исследования в этой области привели к появлению тестов, которые позволяют измерять фундаментальные технические свойства. Эмпирические тесты используются наиболее часто (например: испытание на стабильность и на текучесть по Маршаллу и испытание на стабильность по Хвиму), но они перестают быть надежными в условиях, выходящих за рамки, в которых были развиты. Например, эти тесты не очень подходят для прогнозирования работы смеси, если осевая нагрузка или давление в шинах продолжают увеличиваться. Эта глава делает упор на свойствах смеси и на испытаниях необходимых для измерения этих свойств, от которых напрямую зависят ее эксплуатационные характеристики. Работа смеси зависит не столько от индивидуальных свойств вяжущего или заполнителя, сколько от свойств самой смеси. К сожалению, в настоящее время для обеспечения удовлетворительной работы смеси, недостаточно измерения только ее свойств. Поэтому необходима оценка ее индивидуальных компонентов. Бывают случаи, когда при соответствующих битумном вяжущем и заполнителе, смесь оказывается неработоспособной из-за плохого уплотнения, использования неправильного вяжущего, плохой адгезии или каких либо других проблем связанных со смесью.

Если дорожное покрытие ровное и обладает соответствующими фрикционными свойствами, автовладельцы считают его удовлетворительным. Однако инженеры понимают, что колееобразование, трещины, расслоение и т.д., могут привести к тряске, потере фрикционных характеристик и неудовлетворительной работоспособности. Таблица 5-1 показывает основные причины возникновения проблем, наблюдаемых в асфальтобетонном дорожном покрытии. Процедуры испытаний, обсуждаемые в этой главе, используются для оценки смесей на возможность появления проблем в дорожной одежде, указанных в таблице 5-1 и для определения возможных причин их возникновения. Более детальное описание повреждений в дорожном покрытии приводится в Главе 8.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ

Хотя на протяжении многих лет остается необходимость определения характеристик материалов, и уже проделана огромная работа в этом направлении, в отношении типов испытаний, необходимых для определения эксплуатационной пригодности смеси, а также технологии их проведения, до сих пор во всей индустрии нет единого мнения по этому поводу. Подход к решению этой задачи, в лучшем случае, был разрозненным, вовлекающий множество различных исследователей из множества различных компаний, работающих относительно независимо и не принимающих во внимание всех нюансов, но стремящихся к оптимальному решению этой особой задачи. В течении последних 50 или более лет, фирмы ведущие расчет дорожной одежды всегда требовали немедленное решение их проблем и нужд. В течении длительного срока, из-за высокой стоимости и трудоемкости, в этом направлении не прилагалось никаких последовательных усилий. В результате, пострадали методика конструкции дорожной одежды, а также методики проектирования смесей. Также, не смогли развиться интегрированное проектирование и система анализа.

Таблица 5-1. Свойства асфальтобетонных смесей отражающиеся на их эксплуатационной пригодности.

Проблемы эксплуатационной пригодности Нарушения работы Наиболее вероятные причины нарушений работоспособности

Неровность

Образование колеи Высокое содержание вяжущего Использование избыточного количества гравия Водочувствительность
Термическое растрескивание Густое вяжущее Низкое содержание вяжущего Высокий процент пыли к битуму
Усталостное растрескивание Низкое содержание вяжущего Битумное вяжущее слишком густое Водочувствительность Несоответствующее основание
Отраженное растрескивание Обычно не зависит от смеси
Расслоение Низкое уплотнение Низкое содержание вяжущего Высокий процент пыли к битуму Водочувствительность

Фрикционное сопротивление

Полировка Плохое качество заполнителя
Выступление битума Высокое содержание вяжущего Водочувствительность

В попытке разрешить эту ситуацию была введена программа стратегических исследований в области автомобильных дорог (SHRP). Эта программа включает в себя широкие исследования для развития ориентированных на результат спецификаций битумного вяжущего, углубленные испытания и улучшенное проектирование конструкции дорожного покрытия, и усовершенствованную систему анализа. Программа стратегических исследований в области автомобильных дорог была завершена в 1993 году. Также выполняется дополнительная работа для развития модели, которая сможет прогнозировать работу смесей. Эта программа должна завершиться к началу 2000 года.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.