Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ООП — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ООП

2019-12-19 109
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.4.1. Процедура оценивания результатов сдачи междисциплинарного государственного экзамена:

 

Результаты обучения и уровень сформированности компетенций выпускников в рамках проведения междисциплинарного государственного экзамена выявляются и оцениваются государственной экзаменационной комиссией. В ходе заслушивания ответов на вопросы экзаменационного билета члены комиссии, оценивают уровень сформированности компетенций выпускника и выставляют итоговую оценку.

В процессе оценивания уровня сформированности компетенций члены экзаменационной комиссии учитывают:

- логичность, структурированность и четкость ответа на вопросы экзаменационного билета;

- научность и объем ответа на вопросы экзаменационного билета;

- наличие и уровень собственных суждений по спорным вопросам;

- способность самостоятельно формулировать основные понятия в рамках содержания учебной дисциплины;

- умение отстаивать собственную позицию, навыки ведения дискуссии;

- степень владения профессиональным языком, умение выражать свои мысли четко и в доступной форме;

- способность оперативно ориентироваться в содержании дополнительных вопросов и формулировать ответы на них.

Ответы на вопросы, выносимые на междисциплинарный государственный экзамен, оцениваются исходя из критериев указанных в п. 5.2.1. по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

При оценивании ответов, экзаменуемых члены экзаменационных комиссий должны принимать во внимание уровень сформированности компетенций, продемонстрированный обучающимся. Требования к соответствующему уровню знаний, умений, навыков каждой компетенции, формируемой и проверяемой в ходе государственного экзамена изложены в таблице описания показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания (приложение 2). При оценивании результатов междисциплинарного государственного экзамена каждый член экзаменационной комиссии заполняет оценочный лист, в котором указываются компетенции, проверяемые в ходе государственного аттестационного испытания, уровень сформированности каждой компетенции и общий уровень (итоговая оценка) сформированности компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

Итоговая оценка «отлично» выставляется обучающемуся, показавшему повышенный уровень сформированности компетенций и выставляется в случае, если экзаменуемый демонстрирует знания, умения и навыки по проверяемым компетенциям преимущественно на повышенном уровне.

Итоговая оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему средний уровень сформированности компетенций
и выставляется в случае, если экзаменуемый демонстрирует знания, умения
и навыки по проверяемым компетенциям преимущественно на среднем уровне.

Итоговая оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему базовый уровень сформированности компетенций и выставляется
в случае, если экзаменуемый демонстрирует знания, умения и навыки
по проверяемым компетенциям преимущественно на базовом уровне.

Итоговая оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае,
если экзаменуемый не продемонстрировал базового уровня сформированности хотя бы одной из предусмотренных компетенций.

Итоговая оценка выставляется членами экзаменационной комиссии исходя из среднего арифметического от оценок каждой компетенции, проверяемой на государственном аттестационном испытании. При этом, если среднее арифметическое составляет не целое число, то оценка округляется в соответствии с действующими математическими правилами (например, если средняя арифметическая «3,4» и менее, то итоговая равна «3», если средняя арифметическая «3,5» и более, то итоговая равна «4».

Решение государственной экзаменационной комиссии об итоговой оценке ответа выпускника принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов «за» и «против» голос председательствующего является решающим. Результат объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ОТВЕТЕ НА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

Устный ответ на билет

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
Знание учебного материала, умение выделять существенные положения, основную мысль при ответе на вопросы билета.   Умение применять теоретические знания для анализа конкретных ситуаций и решения прикладных проблем.   Общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа. Сформулированы полные и правильные ответы на все задания экзаменационного билета, материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности.   Отвечающий продемонстрировал умение обозначить проблемные вопросы в соответствующей области, проанализировал их и предложил варианты решений, дал исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы членов комиссии.   В ответах на все вопросы соблюдаются нормы литературной речи, используются термины и понятия профессионального языка. Отлично
Знание учебного материала, умение выделять существенные положения, основную мысль при ответе на вопросы билета.     Умение применять теоретические знания для анализа конкретных ситуаций и решения прикладных проблем.   Общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа. Отвечающий дал полные правильные ответы на задания экзаменационного билета с соблюдением логики изложения материала, но допустил при ответе отдельные неточности, не имеющие принципиального характера, то есть не искажающие смысл научных концепций.   Продемонстрировал умение логически мыслить и формулировать свою позицию по проблемным вопросам.   В ответах на все вопросы соблюдаются нормы литературой речи, слабо используются термины и понятия профессионального языка.   хорошо
Знание учебного материала, умение выделять существенные положения, основную мысль при ответе на вопросы билета.   Умение применять теоретические знания для анализа конкретных ситуаций и решения прикладных проблем.     Общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа. Отвечающий показал неполные знания, допустил ошибки и неточности при ответе на задания экзаменационного билета. Продемонстрировал неумение логически выстроить материал ответа и сформулировать свою позицию по проблемным вопросам. При этом хотя бы по одному из заданий ошибки не должны иметь принципиального характера.   В ответах на все вопросы допущены нарушения норм литературной речи, практически не используются термины и понятия профессионального языка.   Удовлетворительно  
Знание учебного материала, умение выделять существенные положения, основную мысль при ответе на вопросы билета.   Умение применять теоретические знания для анализа конкретных ситуаций и решения прикладных проблем.     Общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа. Отвечающий не дал ответа хотя бы по одному заданию экзаменационного билета; дал неверные, содержащие фактические ошибки ответы на все вопросы; не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы членов экзаменационной комиссии. В ответах на все вопросы допущены нарушения норм литературной речи, не используются термины и понятия профессионального языка. Неудовлетворительная оценка выставляется студенту, отказавшемуся отвечать на задания билета, а также обучающемуся, который во время подготовки к ответу пользовался запрещенными материалами (средствами мобильной связи, иными электронными средствами, шпаргалками и т.д.) и данный факт установлен членами экзаменационной комиссии.     Неудовлетворительно

 

 


 

Приложение 1

Образец экзаменационного билета

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), направленность (профиль) – гражданско-правовой

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

 

5. Практическое задание.

 

 

Заведующий кафедрой ___________________

(наименование кафедры)

______________________________________

                 (ученая степень, ученое звание)

______________________________________           ____________________

                           (инициалы и фамилия)                                                                   (подпись)

Заведующий кафедрой ___________________

(наименование кафедры)

______________________________________

                 (ученая степень, ученое звание)

______________________________________           ____________________

                           (инициалы и фамилия)                                                                    (подпись)


Приложение № 2

Образец оценочного листа государственного экзамена

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.