Критерии и нормы оценивания письменных работ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Критерии и нормы оценивания письменных работ

2019-12-19 102
Критерии и нормы оценивания письменных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды письменных работ

Отметка

«5» «4» «3» «2»
Списывание (4-5 кл.) - 1-2 ош. 3-4 ош. 5 и более ош.
Ответы на вопросы (6-11кл.) Верно даны ответы на все вопросы Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 1-2 / 1-2 Верно даны ответы на все вопросы, допущена неточность в 2-3 вопросах Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 2 / 2 Большая часть ответов верна Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 4-5 / 3-4 Половина и более ответов неправильна Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 5 и более / 6 и более
Контрольный словарный диктант 1-2 ош. 3-4 ош. 5 и более ош.
Контрольный текстовый диктант Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: нет ошибок 1негруб. / 1негруб. Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 2 / 2 1 / 3 0 / 4 Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 4 / 4 3 / 5 0 / 7 5 / 4 2 / 2 Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 5 и более / 7 и более 0 / 12 и более  
Дополнительные (грамматические) задания Все задания выполнены верно Выполнено верно не менее 3/4 заданий Выполнено верно не менее 1/2 заданий Выполнено верно менее 1/2 заданий

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объём текста для подробного изложения: в V классе – 100-150 слов, в VI классе – 150 - 200, VII – 200 - 250, VIII – 250 -3 00, для IX – 300 - 350 слов.

Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

При оценке учитывается следующий примерный объём классных сочинений: в V классе — 0,5 - 1 страница, в VI классе — 1,0 - 1,5 страницы, в VII классе — 1,5 - 2,0 страницы, в VIII классе — 2,0 - 3,0 страницы, в IX классе — 3,0 - 4,0 страницы, в X-XI классов – 5,0 - 7,0 страниц. (Указанный объём сочинений является примерным потому, что объём ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка.)

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

‒ соответствие работы ученика теме и основной мысли;

‒ полнота раскрытия темы;

‒ правильность фактического материала;

‒ последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словарного и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число грамматических и речевых ошибок / недочётов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (по нормативам оценки контрольных диктантов).

Критерии и нормы оценивания сочинений и изложений

 

Отметки

Основные критерии оценки

содержание и речевое оформление грамотность «5» 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочёт в содержании, 1-2 речевых недочёта Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок – 1(негруб.) / или 1(негруб.) / или 1 «4» I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2)содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочётов в содержании, не более 3-4 речевых недочётов Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок – 2 / 2 / 2 1 / 3 / 2 0 / 4 / 2   «3» 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочётов в содержании, 5 речевых недочётов Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок – 4 / 4/ 4 3 / 5 / 4 0 / 7 / 4    в 5 классе допускается 5 / 4 / 4 «2» 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста. В работе допущено более 6 недочётов в содержании, более 7 речевых недочётов Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок – 7 и более / 7 и более / 7 и более  

 

Примечания:

1. При оценке сочинений необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного, речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

 

2.2 Оценкаобучающих работ

 

При оценке письменных обучающих работ учитываются:

- степень самостоятельности учащегося;

- этап обучения;

- объём работы;

- чёткость, аккуратность, каллиграфия.

Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчёркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо два исправления ошибок. (Исправлять ошибку рекомендуется ручкой: аккуратно зачёркивается буква (слово) и надписывается нужная (-ое).)

Проверенные в классе работы (классные и домашние) просматриваются, но, по усмотрению учителя, могут не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Классные и домашние работы (упражнения) по новому материалу, который ещё недостаточно закреплен, учитель проверяет, но не оценивает.

 

Составитель Гвоздинская Л.Г., преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.