Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды письменных работ | Отметка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Списывание (4-5 кл.) | - | 1-2 ош. | 3-4 ош. | 5 и более ош. |
Ответы на вопросы (6-11кл.) | Верно даны ответы на все вопросы Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 1-2 / 1-2 | Верно даны ответы на все вопросы, допущена неточность в 2-3 вопросах Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 2 / 2 | Большая часть ответов верна Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 4-5 / 3-4 | Половина и более ответов неправильна Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 5 и более / 6 и более |
Контрольный словарный диктант | — | 1-2 ош. | 3-4 ош. | 5 и более ош. |
Контрольный текстовый диктант | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: нет ошибок 1негруб. / 1негруб. | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 2 / 2 1 / 3 0 / 4 | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 4 / 4 3 / 5 0 / 7 5 / 4 2 / 2 | Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок: 5 и более / 7 и более 0 / 12 и более |
Дополнительные (грамматические) задания | Все задания выполнены верно | Выполнено верно не менее 3/4 заданий | Выполнено верно не менее 1/2 заданий | Выполнено верно менее 1/2 заданий |
Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Примерный объём текста для подробного изложения: в V классе – 100-150 слов, в VI классе – 150 - 200, VII – 200 - 250, VIII – 250 -3 00, для IX – 300 - 350 слов.
Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
|
При оценке учитывается следующий примерный объём классных сочинений: в V классе — 0,5 - 1 страница, в VI классе — 1,0 - 1,5 страницы, в VII классе — 1,5 - 2,0 страницы, в VIII классе — 2,0 - 3,0 страницы, в IX классе — 3,0 - 4,0 страницы, в X-XI классов – 5,0 - 7,0 страниц. (Указанный объём сочинений является примерным потому, что объём ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка.)
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
‒ соответствие работы ученика теме и основной мысли;
‒ полнота раскрытия темы;
‒ правильность фактического материала;
‒ последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
разнообразие словарного и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи;
число грамматических и речевых ошибок / недочётов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (по нормативам оценки контрольных диктантов).
Критерии и нормы оценивания сочинений и изложений
Отметки
Основные критерии оценки
|
Примечания:
1. При оценке сочинений необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного, речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
|
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
2.2 Оценкаобучающих работ
При оценке письменных обучающих работ учитываются:
- степень самостоятельности учащегося;
- этап обучения;
- объём работы;
- чёткость, аккуратность, каллиграфия.
Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчёркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо два исправления ошибок. (Исправлять ошибку рекомендуется ручкой: аккуратно зачёркивается буква (слово) и надписывается нужная (-ое).)
Проверенные в классе работы (классные и домашние) просматриваются, но, по усмотрению учителя, могут не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Классные и домашние работы (упражнения) по новому материалу, который ещё недостаточно закреплен, учитель проверяет, но не оценивает.
Составитель Гвоздинская Л.Г., преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!