Схема швартовного устройства и расположение швартовов при швартовке лагом. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Схема швартовного устройства и расположение швартовов при швартовке лагом.

2019-12-19 165
Схема швартовного устройства и расположение швартовов при швартовке лагом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 1 - брашпиль со швартовными барабанами; 2 - кнехт; 3 - швартовная лебедка; 4 - швартовный клюз; 5 - киповая планка; 6 -швартовный шпиль; 7 - кормовой про дольный швартов (правый и левый); 8 - кормовой прижимной швартов; 9 - кормовой шпринг; 10 -носовой шпринг; 11 - носовой прижимной швартов; 12 - носовые про дольные швартовы (правый и левый).

Насос

Шестерня

Винт

Корпус

Вентилятор

Рабочее колесо

Приемный патрубок

Корпус

Вал

Электродвигатель

1.17

Источники света:

Аварийная электростанция служит для обеспечения 34одклюю34нер-гиией ограниченного числа потребителей, выбираемых согласно Пра-вилам Речного Регистра РФ при выходе из строя основной электро-станции. Она состоит из аварийного дизель –генератора или аккуму-ляторной батареи и аварийного электрораспределительного щита (АЭРЩ) и размещается выше главной палубы в специальном отапли-ваемом помещении с непосредственным выходом на открытую палу-бу. По Правилам Речного Регистра РФ к аварийным источникам должны подключатся следующие потребители:

- приборы управляемые судном (телеграф, аксиометр и т.д.);

- отличительные и сигнальные огни;

- аварийная сигнализация;

- пожарная сигнализация;

- электрический и электрогидравлический приводы руля (при отсут-ствии в ходовой рубке ручного привода руля);

- электрические приводы водонепроницаемых дверей и сигнализация их положения;

- огни дневной сигнализации (кроме отмашки);

- огни ‘не могу управляться”;

- устройство дистанционного пуска средств объемного пожаротуше-ния и их сигнализация;

- аварийное освещение.

При расчете емкости аварийной аккумуляторной батареи принимают продолжительность работы электропривода руля с питанием его от аккумуляторной батареи не менее 15 мин. Зарядное устройство ава-рийной аккумуляторной батареи получает питание от ГЭРЩ. Зарядная станция аккумуляторной батареи предусматривает ее автоматическое включение в сеть аварийных потребителей даже в том случае, если она находится на заряде при всяком исчезновении напряжения на ГЭРЩ.

При нормальной работе основной судовой электростанции АЭРЩ по-лучает питание от ГЭРЩ.

При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ (А1) контактор КМ1 своими главными контактами отключит АЭРЩ (А3) от ГЭРЩ и замкнет вспомогательный контакт КМ1 в цепи катушки контактора КМ2.

Одновременно поступит импульс в систему автоматического запуска аварийного дизель – генератора (АДГ). После запуска АДГ (А2) контак-тор КМ3 замкнет свой контакт КМ3 в цепи катушки контактора КМ2, который сработает и замкнет свои главные контакты, 36одклюючая АДГ к АЭРЩ.

Переносное освещение предназначено для временного освещения (на период производства ремонтных работ) отдельных рабочих по-верхностей, например, судовых механизмов, двигателей и т. П. Прожекторное освещение должно обеспечивать нормальную работу судоводителя в темное время суток, позволяя ему освещать места швартовки, входы в узкости, ориентировку по береговой полосе.

Нагревательные приборы:

Широкое применение на судах имеют электрокипятильники (рис. 1, а). Вода из водопровода поступает в питательный бачок 5 и по соедини-тельной трубе 4 — в камеру нагрева 2, где установлены тэны. Здесь вода доводится до кипения и по трубе 6 поступает в сборник кипятка 3. Уровни воды в питательном бачке и трубе кипятка одинаковы, так как бачок и труба являются сообщающимися сосудами. Уровень воды, установленный в питательном бачке, удерживается автоматически поплавковым клапаном 7.

Наиболее крупными потребителями электрической энергии на камбу-зе являются электрические плитыдля приготовления пищи. Электро-нагрев осуществляется при помощи трубчатых электронагревателей, вмонтированных в нагревательные конфорки литой или открытой конструкции.

1.18 Аварийно-предупредительная и пожарная сигнализация на судне

Система аварийно- предупредительной сигнализации предназначена для подачи звуковых и световых сигналов в ходовую рубку и машин-ное отделение, оповещая вахтенный персонал об изменении контро-лируемых параметров судовых механизмов, устройств и систем до недоступных значений. Эта система является одной из наиболее от-ветственных систем комплексной автоматизации судна, так как она обеспечивает постоянное измерение контролируемых параметров и информирует вахтенного начальника, находящегося в рубке, а также центральный пост управления машинного отделения о состоянии су-довой силовой установки.

Системы аварийно- предупредительной сигнализации подразделяют-ся на индивидуальные, обеспечивающие контроль параметров от-дельных механизмов и устройств, и централизованные, охватываю-щие контролируемыми параметрами всю судовую силовую установку. Примером индивидуальной системы является система аварийно- пре-дупредительной сигнализации дизель-генераторов или сигнализация уровня подсланевых вод в машинном отделении.

Современные судовые дизели оборудуют системой предупредитель-ной и аварийной сигнализации с отключаемой защитой (СПАС30). В этой системе предусмотрены два вида сигналов - световой и звуковой. Световой сигнал в машинном отделении, как правило, выполнен по каждому контролируемому параметру, а в рулевой рубке -общий. Он делается отключаемым, так как нужен только для привлечения вни-мания к световому сигналу.

Автоматическая защита в этой системе выполнена отключаемой, т.е. действие ее можно приостановить, хотя контролируемый параметр достиг аварийного значения. Исключение составляет защита по часто-

те вращения вала дизеля, которая сделана неотключаемой. Она сра-батывает при повышении частоты вращения на 15-25% сверх номи-нальной. В этом случае прибор автоматической защиты останавливает дизель.

Упрощенная структурная схема централизованной системы аварийно- предупредительной сигнализации приведена на рис. Она обеспечива-ет контроль состояния главных дизелей №1 и 2, дизель - генераторов №1 и 2, уровня топлива в общей расходной цистерне и уровня под-сланевых вод в машинном отделении.

Главные дизели и дизель -генераторы контролируют по давлению масла, температуре масла и охлаждающей воды. В соответствии с этим каждый главный дизель и дизель- генератор имеют датчики (Д): ВР1 – срабатывающий при снижении давления масла ниже мини-мального допустимого значения; ВК1 –срабатывающий при повыше-нии температуры масла выше максимального значения и ВК2 –срабатывающий при повышении температуры охлаждающей воды выше максимального значения.

В ходовой рубке на щите контроля главных дизелей установлено по одной сигнальной лампе красного цвета, сигнализирующей об их ава-рийном состоянии. На пульте управления вспомогательных механиз-мов установлены сигнальные лампы по каждому контролируемому параметру. В машинном отделении расположены два щита сигнали-

зации с сигнальными лампами по каждому контролируемому пара-метру главных дизелей и лампами, сигнализирующими о наличии напряжения в схемах сигнализации.

При срабатывании какого-либо датчика системы аварийно- преду-предительной сигнализации загорается соответствующая сигнальная лампа HL и звонит звонок HA. Звонок отключается нажатием кнопки SB, а сигнальная лампа горит до устранения аварийного состояния.

После отпускания кнопки цепь питания звонка приготавливается к включению при срабатывании любого другого датчика.

Все сигнальные лампы и звонок можно включить для их проверки установкой пакетного выключателя на пульте управления в положе-нии “Проверка”. В этом случае все сигнальные лампы и звонок полу-чают питание, минуя датчики сигнализации.

 

1.19 Основные правила электробезопасности на судне

1. Подключение к питающей сети передвижных (переносных) элект-роустановок необходимо выполнять гибким кабелем.

Передвижные силовые электроустановки напряжением выше 42 В, 50 Гц должны подключаться к сети кабелями, имеющими дополнитель-ную жилу для заземления корпуса электроустановки.

2. Конструктивное исполнение штепсельных соединений для подклю-чения передвижных электроустановок мощностью более 1 кВт долж-но предусматривать наличие встроенного выключателя и блокиро-вочного устройства, исключающего возможность присоединения или отсоединения вилки, если выключатель находится в положении "включено".

3. Штепсельные соединители для передвижных и переносных элек-троприемников с заземляемыми корпусами должны быть снабжены специальным контактом для присоединения заземляющего провод- ника и устроенного так, чтобы исключить возможность включения за-земляющего контакта на токоведущий контакт.

4. Соединение между заземляющими контактами вилки и штепсель-ной розетки должно устанавливаться до того, как войдут в соприкос-новение токоведущие контакты. Порядок отключения контактов дол-жен быть обратным.

Заземленный контакт штепсельной розетки должен быть соединен перемычкой с ее корпусом, если этот корпус выполнен из металла.

5. Допускается подключение питающих кабелей передвижных элект-роустановок к контактным выводам РЩ. При этом необходимо, вы-полнить предварительные операции по обеспечению электробез-опасности:

- на РУ отключить соответствующий фидер питания РЩ и вывесить табличку "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! Работают люди" на рукоятке отключенного автомата или выключателя;

- подсоединить на "корпус" переносные заземления;

- проверить индикатором отсутствие напряжения на токоведущих ча-стях РЩ, на которые должно быть наложено заземление;

- наложить переносные заземления на отключенные токоведущие ча-сти РЩ;

- оградить рабочие места и вывесить предписывающий знак с надпи-сью "Работать здесь".

6. Электросварочные агрегаты и их аппаратура, устанавливаемые на судне, должны иметь необходимую степень защиты от прикосновения к токоведущим частям и попадания влаги (по ГОСТ 14254-80) в зави-симости от условий мест их установки и эксплуатации.

7. Электросварочное оборудование защищенного исполнения (IP22) должно быть установлено в закрытых контейнерах, доступных только обслуживающему персоналу.

8. Длина кабеля питания от места подключения до передвижной элек-тросварочной установки не должна превышать 10 м (РД 31.83.04-89, п.5.2.12).

9. В электросварочных установках должен использоваться сварочный гибкий кабель с резиновой изоляцией жилы, в шланговой резиновой оболочке на номинальное напряжение не ниже 1000 В.

10.Измерение сопротивления изоляции ЭО электросварочных устано-вок должно производиться не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. При этом сопротивление изоляции сварочных цепей должно быть не менее 1,0 Мом.

11. Подключение и отключение передвижных электроустановок про-изводится электротехническим персоналом по письменной заявке прораба (мастера) судна.

Передвижные электроустановки должны отключаться от сети питания на время перестановки их на новое место работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.