Общие обязанности членов судового экипажа, должностная инструкция моториста . — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие обязанности членов судового экипажа, должностная инструкция моториста .

2019-12-19 313
Общие обязанности членов судового экипажа, должностная инструкция моториста . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие обязанности членов судового экипажа, должностная инструкция моториста.

- знать устройство главных энергетический установок

- знать показатели работы энергетической установки

- учавствовать в ремонте судовой техники

- выполнять правила технической эксплуатации

- уметь читать и понимать значение показателей приборов.

Штатное расписание судна.

Расписание дня, вахт и судовых работ:

Распорядок дня Время судовое

 

На ходу На стоянке
Подъем экипажа 7.00  
Завтрак 7.30 – 8.30  
Судовые работы 8.00 – 12.00  
Обед 11.30 – 12.30  
Судовые работы 12.30 – 15.30  
Вечерний чай 15.30 – 16.30  
Судовые работы 16.00 – 17.00  
Ужин 19.30 – 20.30  
Отбой 23.00  

Обязанности вахтенной службы

 

1. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

1. Старший по вахте (вахтенный начальник, вахтенный механик, вахтенный электромеханик) не должен сдавать вахту заступающему, если он полагает, что последний, по-видимому, не может должным образом выполнить свои обязанности. В таком случае он обязан уведомить об этом капитана (механика).                                                                                                       

2. При стоянке судна на швартовах капитан, механик и электромеханик вахты не несут при наличии в штате судна третьего штурман, третьих помощников механика и электромеханика, а также при соблюдении в период стоянки нормальной продолжительности рабочего хзвремени для остальных лиц командного состава.

3. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту не позднее чем за 30 мин.

4. Вахтенная смена должна прибыть к месту несения вахты заблаговременно и до заступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств.

5. Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 мин., а лица рядового состава - не позднее чем за 5 мин. до начала вахты.

6. О результатах приема и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтенному начальнику, а машинной - вахтенному механику; последний затем докладывает об этом вахтенному начальнику.

7. Без разрешения или приказания вышестоящего по вахте начальника вахтенный не имеет права оставлять вахту или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей.

8. При работе экипажа бригадным методом капитан обязан доложить диспетчеру (администрации порта, пристани) о смене бригад, готовности судна к рейсу и получить у него необходимую информацию

 

Судовые правила

На судне запрещается:

1. перевозить без разрешения капитана посторонних лиц, их грузы и багаж, а также грузы, принадлежащие членам экипажа;
2. выносить какие-либо вещи без разрешения вахтенного начальника;
3. распивать спиртные напитки и быть в нетрезвом виде, играть в

 азартные игры;
4. курить в неотведенных для этого местах и в постели, а также во время тревог, учений;
5. отвлекать разговорами лиц, несущих вахту;
6. держать на источниках света, видимых снаружи, цветные абажуры, либо закрывать их цветными шторами;
7. выбрасывать за борт мусор, окурки, пищевые отходы;
8. стирать, просушивать и гладить белье в не отведенных для этого местах;
9. купаться с борта судна.

 

Основные технические данные судна

Дедвейт (т) 250,4
Водоизмещение (т) 1687,4
Длина габаритная (м) 96
Длина конструктивная (м) 90
Ширина габаритная (м) 14,3
Ширина конструктивная (м) 12
Высота борта (м) 4,3
Осадка судна (м) 2,625
Марка главного двигателя (6NVD-48)
Тип топлива Дизельный
Количество главных двигателей 3
Мощность главного двигателя кВт 3 х 294
Тип движителя Винт
Количество движетелей 3

 

У тиль. К отел.

Выпускные газы двигателя омывают изнутри трубы 5, которые вварены в трубные доски 2 и 6. Различие состоит в том, что газоперепускное устройство и обводной канал располагаются внутри котла. Чтобы уменьшить теплоотдачу от перепускной трубы 3, ее заключают в трубу 4 с газовым зазором между ними. Благодаря этому практически не происходит нагрева воды при движении газов по перепускной трубе. Труба 3 в верхней части не имеет жесткой заделки и может свободно перемещаться вдоль оси вследствие температурного расширения. Перестановка консольной заслонки 1 при достижении температуры воды 75-90 градусов Цельсия осуществляется автоматически с помощью сервомотора, приводимого в действие сжатым воздухом.

 

Общие судовые системы

 

 

СЭС

1, 2 – соответственно основные и резервные приемники электроэнергии ходового

режима;

3 – фидер электроснабжения с берега;

4 – приемники стояночного режима;

5 – приемники освещения;

6 – бытовые приемники электроэнергии.

Схема самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения

G – синхронный генератор

L123 – обмотка

C – конденсаторы

V1-V6 – выпрямители

Т – трансформатор фазового компаундирования

Включение на параллельную работу генераторов

Аварийная электростанция

ГРЩ.

 

 

 

     1.16 Расположение электроприводов

Рулевое

1 – штурвал и рулевая колонка запасного привода; 2 – румпель; 3 – редуктор червячный; 4 – сектор основного привода; 5 – электродвигатель; 6 – пружина амортизационная; 7 – баллер; 8 – обтекаемый балансирный руль; 9 – сектор запасного привода; 10 – червяк.

Подруливающее

швартовно якорного

брашпиль

1 - двигатель; 2 - червячный редуктор; 3 - цилиндрические шестерни; 4 - цепная звездочка; 5 - ленточный тормоз; 6 - турачка (швартовный барабан); 7- грузовой вал.

Шпиль

 1 - электродвигатель; 2 - редуктор (чер­вячный); 3 - вертикальный вал; 4 - гру­зовой вал; 5 - цепная звездочка; 6 -швартовный барабан; 7 - колодочный тормоз.

Насос

Шестерня

Винт

Корпус

Вентилятор

Рабочее колесо

Приемный патрубок

Корпус

Вал

Электродвигатель

1.17

Источники света:

Аварийная электростанция служит для обеспечения 34одклюю34нер-гиией ограниченного числа потребителей, выбираемых согласно Пра-вилам Речного Регистра РФ при выходе из строя основной электро-станции. Она состоит из аварийного дизель –генератора или аккуму-ляторной батареи и аварийного электрораспределительного щита (АЭРЩ) и размещается выше главной палубы в специальном отапли-ваемом помещении с непосредственным выходом на открытую палу-бу. По Правилам Речного Регистра РФ к аварийным источникам должны подключатся следующие потребители:

- приборы управляемые судном (телеграф, аксиометр и т.д.);

- отличительные и сигнальные огни;

- аварийная сигнализация;

- пожарная сигнализация;

- электрический и электрогидравлический приводы руля (при отсут-ствии в ходовой рубке ручного привода руля);

- электрические приводы водонепроницаемых дверей и сигнализация их положения;

- огни дневной сигнализации (кроме отмашки);

- огни ‘не могу управляться”;

- устройство дистанционного пуска средств объемного пожаротуше-ния и их сигнализация;

- аварийное освещение.

При расчете емкости аварийной аккумуляторной батареи принимают продолжительность работы электропривода руля с питанием его от аккумуляторной батареи не менее 15 мин. Зарядное устройство ава-рийной аккумуляторной батареи получает питание от ГЭРЩ. Зарядная станция аккумуляторной батареи предусматривает ее автоматическое включение в сеть аварийных потребителей даже в том случае, если она находится на заряде при всяком исчезновении напряжения на ГЭРЩ.

При нормальной работе основной судовой электростанции АЭРЩ по-лучает питание от ГЭРЩ.

При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ (А1) контактор КМ1 своими главными контактами отключит АЭРЩ (А3) от ГЭРЩ и замкнет вспомогательный контакт КМ1 в цепи катушки контактора КМ2.

Одновременно поступит импульс в систему автоматического запуска аварийного дизель – генератора (АДГ). После запуска АДГ (А2) контак-тор КМ3 замкнет свой контакт КМ3 в цепи катушки контактора КМ2, который сработает и замкнет свои главные контакты, 36одклюючая АДГ к АЭРЩ.

Переносное освещение предназначено для временного освещения (на период производства ремонтных работ) отдельных рабочих по-верхностей, например, судовых механизмов, двигателей и т. П. Прожекторное освещение должно обеспечивать нормальную работу судоводителя в темное время суток, позволяя ему освещать места швартовки, входы в узкости, ориентировку по береговой полосе.

Нагревательные приборы:

Широкое применение на судах имеют электрокипятильники (рис. 1, а). Вода из водопровода поступает в питательный бачок 5 и по соедини-тельной трубе 4 — в камеру нагрева 2, где установлены тэны. Здесь вода доводится до кипения и по трубе 6 поступает в сборник кипятка 3. Уровни воды в питательном бачке и трубе кипятка одинаковы, так как бачок и труба являются сообщающимися сосудами. Уровень воды, установленный в питательном бачке, удерживается автоматически поплавковым клапаном 7.

Наиболее крупными потребителями электрической энергии на камбу-зе являются электрические плитыдля приготовления пищи. Электро-нагрев осуществляется при помощи трубчатых электронагревателей, вмонтированных в нагревательные конфорки литой или открытой конструкции.

1.18 Аварийно-предупредительная и пожарная сигнализация на судне

Система аварийно- предупредительной сигнализации предназначена для подачи звуковых и световых сигналов в ходовую рубку и машин-ное отделение, оповещая вахтенный персонал об изменении контро-лируемых параметров судовых механизмов, устройств и систем до недоступных значений. Эта система является одной из наиболее от-ветственных систем комплексной автоматизации судна, так как она обеспечивает постоянное измерение контролируемых параметров и информирует вахтенного начальника, находящегося в рубке, а также центральный пост управления машинного отделения о состоянии су-довой силовой установки.

Системы аварийно- предупредительной сигнализации подразделяют-ся на индивидуальные, обеспечивающие контроль параметров от-дельных механизмов и устройств, и централизованные, охватываю-щие контролируемыми параметрами всю судовую силовую установку. Примером индивидуальной системы является система аварийно- пре-дупредительной сигнализации дизель-генераторов или сигнализация уровня подсланевых вод в машинном отделении.

Современные судовые дизели оборудуют системой предупредитель-ной и аварийной сигнализации с отключаемой защитой (СПАС30). В этой системе предусмотрены два вида сигналов - световой и звуковой. Световой сигнал в машинном отделении, как правило, выполнен по каждому контролируемому параметру, а в рулевой рубке -общий. Он делается отключаемым, так как нужен только для привлечения вни-мания к световому сигналу.

Автоматическая защита в этой системе выполнена отключаемой, т.е. действие ее можно приостановить, хотя контролируемый параметр достиг аварийного значения. Исключение составляет защита по часто-

те вращения вала дизеля, которая сделана неотключаемой. Она сра-батывает при повышении частоты вращения на 15-25% сверх номи-нальной. В этом случае прибор автоматической защиты останавливает дизель.

Упрощенная структурная схема централизованной системы аварийно- предупредительной сигнализации приведена на рис. Она обеспечива-ет контроль состояния главных дизелей №1 и 2, дизель - генераторов №1 и 2, уровня топлива в общей расходной цистерне и уровня под-сланевых вод в машинном отделении.

Главные дизели и дизель -генераторы контролируют по давлению масла, температуре масла и охлаждающей воды. В соответствии с этим каждый главный дизель и дизель- генератор имеют датчики (Д): ВР1 – срабатывающий при снижении давления масла ниже мини-мального допустимого значения; ВК1 –срабатывающий при повыше-нии температуры масла выше максимального значения и ВК2 –срабатывающий при повышении температуры охлаждающей воды выше максимального значения.

В ходовой рубке на щите контроля главных дизелей установлено по одной сигнальной лампе красного цвета, сигнализирующей об их ава-рийном состоянии. На пульте управления вспомогательных механиз-мов установлены сигнальные лампы по каждому контролируемому параметру. В машинном отделении расположены два щита сигнали-

зации с сигнальными лампами по каждому контролируемому пара-метру главных дизелей и лампами, сигнализирующими о наличии напряжения в схемах сигнализации.

При срабатывании какого-либо датчика системы аварийно- преду-предительной сигнализации загорается соответствующая сигнальная лампа HL и звонит звонок HA. Звонок отключается нажатием кнопки SB, а сигнальная лампа горит до устранения аварийного состояния.

После отпускания кнопки цепь питания звонка приготавливается к включению при срабатывании любого другого датчика.

Все сигнальные лампы и звонок можно включить для их проверки установкой пакетного выключателя на пульте управления в положе-нии “Проверка”. В этом случае все сигнальные лампы и звонок полу-чают питание, минуя датчики сигнализации.

 

1.19 Основные правила электробезопасности на судне

1. Подключение к питающей сети передвижных (переносных) элект-роустановок необходимо выполнять гибким кабелем.

Передвижные силовые электроустановки напряжением выше 42 В, 50 Гц должны подключаться к сети кабелями, имеющими дополнитель-ную жилу для заземления корпуса электроустановки.

2. Конструктивное исполнение штепсельных соединений для подклю-чения передвижных электроустановок мощностью более 1 кВт долж-но предусматривать наличие встроенного выключателя и блокиро-вочного устройства, исключающего возможность присоединения или отсоединения вилки, если выключатель находится в положении "включено".

3. Штепсельные соединители для передвижных и переносных элек-троприемников с заземляемыми корпусами должны быть снабжены специальным контактом для присоединения заземляющего провод- ника и устроенного так, чтобы исключить возможность включения за-земляющего контакта на токоведущий контакт.

4. Соединение между заземляющими контактами вилки и штепсель-ной розетки должно устанавливаться до того, как войдут в соприкос-новение токоведущие контакты. Порядок отключения контактов дол-жен быть обратным.

Заземленный контакт штепсельной розетки должен быть соединен перемычкой с ее корпусом, если этот корпус выполнен из металла.

5. Допускается подключение питающих кабелей передвижных элект-роустановок к контактным выводам РЩ. При этом необходимо, вы-полнить предварительные операции по обеспечению электробез-опасности:

- на РУ отключить соответствующий фидер питания РЩ и вывесить табличку "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! Работают люди" на рукоятке отключенного автомата или выключателя;

- подсоединить на "корпус" переносные заземления;

- проверить индикатором отсутствие напряжения на токоведущих ча-стях РЩ, на которые должно быть наложено заземление;

- наложить переносные заземления на отключенные токоведущие ча-сти РЩ;

- оградить рабочие места и вывесить предписывающий знак с надпи-сью "Работать здесь".

6. Электросварочные агрегаты и их аппаратура, устанавливаемые на судне, должны иметь необходимую степень защиты от прикосновения к токоведущим частям и попадания влаги (по ГОСТ 14254-80) в зави-симости от условий мест их установки и эксплуатации.

7. Электросварочное оборудование защищенного исполнения (IP22) должно быть установлено в закрытых контейнерах, доступных только обслуживающему персоналу.

8. Длина кабеля питания от места подключения до передвижной элек-тросварочной установки не должна превышать 10 м (РД 31.83.04-89, п.5.2.12).

9. В электросварочных установках должен использоваться сварочный гибкий кабель с резиновой изоляцией жилы, в шланговой резиновой оболочке на номинальное напряжение не ниже 1000 В.

10.Измерение сопротивления изоляции ЭО электросварочных устано-вок должно производиться не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. При этом сопротивление изоляции сварочных цепей должно быть не менее 1,0 Мом.

11. Подключение и отключение передвижных электроустановок про-изводится электротехническим персоналом по письменной заявке прораба (мастера) судна.

Передвижные электроустановки должны отключаться от сети питания на время перестановки их на новое место работы.

 

 

Общие обязанности членов судового экипажа, должностная инструкция моториста.

- знать устройство главных энергетический установок

- знать показатели работы энергетической установки

- учавствовать в ремонте судовой техники

- выполнять правила технической эксплуатации

- уметь читать и понимать значение показателей приборов.

Штатное расписание судна.

Расписание дня, вахт и судовых работ:

Распорядок дня Время судовое

 

На ходу На стоянке
Подъем экипажа 7.00  
Завтрак 7.30 – 8.30  
Судовые работы 8.00 – 12.00  
Обед 11.30 – 12.30  
Судовые работы 12.30 – 15.30  
Вечерний чай 15.30 – 16.30  
Судовые работы 16.00 – 17.00  
Ужин 19.30 – 20.30  
Отбой 23.00  

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.