Оценка профессиональных рисков — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Оценка профессиональных рисков

2019-12-19 124
Оценка профессиональных рисков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка рисков проводится в несколько этапов

1). Создание комиссии для проведения оценки рисков

Оценку рисков может проводить служба охраны труда, при ее отсутствии специалист по охране труда совместно с комиссией (комитетом) по охране труда и уполномоченным профсоюзного комитета по охране труда, комиссия по проведению специальной оценки условий труда. Также к оценке рисков можно привлечь экспертов из сторонних организаций.

2). Составление плана оценки рисков

Выбор объектов оценки. Оценку рисков можно провести на каждом рабочем месте, или же провести оценку по группам рабочих мест, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции (например: воспитатели, помощники воспитателей, учителя, за исключением учителей физики, химии информатики), для которых можно выделить круг общих опасностей.

Составление графика оценки рисков. Их составляют, чтобы равномерно распределить нагрузку. Наиболее опасные для работников участки ставят в начало графика. Чтобы определить такие участки, оценочная группа изучает материалы по проверкам соблюдения требований охраны труда. Это могут быть как результаты внутреннего контроля, так и проверок контрольно-надзорных органов. Так же используют данные по несчастным случаям, профзаболеваниям, микротравмам и протоколы замеров производственных факторов.

3). Выбор методики оценки рисков

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011«Менеджмент риска. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РИСКА» описывает 31метод оценки профессиональных рисков

 

В соответствии с п. 37 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н метод оценки рисков выбирается самостоятельно в зависимости от характера деятельности и сложности производственных операций. При выборе учитывают практический опыт и навыки оценочной группы, доступность ресурсов, объекты оценки, характер и наличие статистических данных и информации.

Все методы основаны на последовательном определении потенциальных опасностей, вероятности их появления и оценке возможных последствий. То есть независимо от метода нужно ответить на три ключевых вопроса:

· Что может случиться?

· Какова вероятность, что это произойдет?

· Какие могут быть последствия?

Ответы на эти вопросы всегда приведут к определению уровней риска.

4). Составление реестра опасностей

Цель идентификации – определить, какие опасности есть на рабочих местах, их источники. Для этого из всех возможных опасностей необходимо выбрать те, которым могут реально подвергаться конкретные работники и составить реестр опасностей для каждого рабочего места или группы рабочих мест. При этом учитывают не только инциденты, которые происходили ранее, но и потенциальные опасности.

Для идентификации опасностей используются результаты замеров, которые сделали при проведении СОУТ и производственного контроля, проводится анкетирование работников.

5). Оценка величины рисков

Все многообразие методов оценки рисков можно разделить на качественные, количественные и смешанные методы. Учитывая тот факт, что отрасль образования является наименее травмоопасной можно испорльзовать один из самых простых – количественный метод Файна-Кинни. Он заключается в том, что для каждой выявленной опасности рассчитывают индекс профессионального риска (далее — ИПР).

При определении степени риска рассматривают все этапы работы: от процесса подготовки до стадий завершения. Чтобы дать оценку профессиональному риску, устанавливают его количественную степень. Каждый вид риска оценивают по трем составляющим: подверженность, вероятность и последствия наступления события. Для оценки каждого применяют балльную шкалу:

Чтобы получить количественную степень риска значения подставляют в формулу:

Риск = Подверженность x Вероятность x Последствия

Полученный показатель – это уровень профессионального риска. Его классифицируют:

Это поможет оценить уровень проблемы и понять, как срочно и какие меры нужно принять, чтобы устранить опасность.

6). Разработка и выполнение мероприятия по управлению рисками

Мероприятия по снижению профессиональных рисков разрабатывает оценочная группа с учетом уровня полученного риска. Наиболее эффективные и экономичные мероприятия – устранение физических факторов опасности. Например, чтобы значительно уменьшить величину шума, достаточно поместить его источник в укрытие.

Чтобы снизить величину рисков, в организациях:

· устраняют факторы опасности;

· используют более эффективные средства индивидуальной и коллективной защиты;

· применяют запрещающие и предупреждающие знаки на производственных участках;

· обучают работников охране труда;

· уменьшают время воздействия факторов опасности на работников;

· проводят ремонт и поддерживают технические средства в исправном состоянии;

· модернизируют машины и оборудование;

· улучшают эргономику рабочих мест;

· автоматизируют производственные процессы.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.