Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 352 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Спроектировать электромеханический привод, включающий асинхронный электродвигатель, клиноременную передачу, одноступенчатый цилиндрический редуктор, зубчатую муфту
Рисунок 1. Кинематическая схема привода
Номинальный момент на валу у исполнительного механизма (ИМ) | Т им,Нм | 350 |
Частота вращения вала ИМ | п им, об/мин | 200 |
Синхронная частота вращения вала электродвигателя (ЭД) | п с, об/мин | 1500 |
Ресурс зубчатой передачи | Lh, час | 10000 |
Ресурс подшипника | L h, час | 2300 |
Преподаватель _____________ Тарасенко Е. А.
Студент _______________ ФИО
ЭНЕРГОКИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
Выбор электродвигателя
· Определяем мощность на исполнительном механизме:
· Определяем общее КПД потерь привода:
=0,94*0,992*0,96*0,98=0,866
· Определяем требуемую мощность двигателя:
Вт
· Выбираем ЭД равной или большей мощности по синхронной частоте электродвигателя =1500 об/мин.
Рисунок 2. Электродвигатель
Тип двигателя | Мощность, Р кВт | Частота вращения, n об/мин | Мпуск /Мном | М max/Mnom |
4А132М4 | 11,0 | 1430 | 2,0 | 2,4 |
· Определяем мощность на каждом валу редуктора:
Кинематический расчет
· Определяем общее передаточное отношение привода:
· Определяем частоту вращения на каждом валу редуктора:
об/мин
об/мин
· Определяем вращающие моменты на каждом валу:
рад/с
Вал | Число оборотов n, об/мин | Передаточное Отношение | Вращающий момент T, Нм | Мощность Р, Вт | |
Вал электродвигателя | 1460 | U рп= 2
| 55 | 8408 | |
1 - Входной (быстроходный) вал редуктора | 730 | 104 | |||
Uзп= | |||||
2 - Выходной (тихоходный) вал редуктора | 200 | 360 |
|
Расчет зубчатых передач редуктора
· Начальные данные:
360 | |
u | |
n | 200 |
10000 |
Форма колеса: косозубые
Термообработка: 1
Коэффициент ширины: 0,4
Индекс схемы: 8
Материал: сталь 45
Тип зацепления: внешнее
РАСЧЁТ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ КОЛЕСА
Средняя твердость колеса
Базовые числа циклов нагружений
=166800000
Коэффициент долговечности контактных напряжений
1< 2.6
Коэффициент долговечности расчет на изгиб
1< 2.08
515,2 Мпа для улучшения
=1,03*249=256,47 Мпа для улучшения
Допускаемое контактное напряжение
=1*515,2=515 Мпа
Напряжения изгиба
=1*256,47=256 Мпа
РАСЧЕТ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ШЕСТЕРНИ
Средняя твердость колеса
Базовые числа циклов нагружений
= =23271176,37
Число циклов перемены напряжений
=166800000*2,833=428676000
Коэффициент долговечности контактных напряжений
1< 2.6
Коэффициент долговечности расчет на изгиб
1< 2.08
580,9 Мпа для улучшения
=1,03*285.5=294,065 Мпа для улучшения
Допускаемое контактное напряжение
=1*580,9=580 Мпа
Напряжения изгиба
=1*294,065=294 Мпа
В расчетную формулу подставляем
Мпа
РАСЧЕТ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ
Коэффициент межосевого расстояния
=43 (для косозубых и шевронных)
Коэффициент ширины
=0,5 (u±1)=0,5*0,41 *(3,65+1)=0,95
Коэффициент концентрации нагрузки
Межосевое расстояние
≥ 43*(3,65+1)* = 125,7 мм
Выбираем межосевое расстояние 125 мм
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛЕСА
Делительный диаметр
= =196,23 мм
Ширина
Коэффициент ширины (для соосной передачи)
≥0.15= ≥ 0,15
Ширина колеса быстроходной ступени
МОДУЛЬ ПЕРЕДАЧИ
Коэффициент модуля
Модуль передачи предварительно
= = 2,1мм
Модуль передачи
0.01*125…0.02*125=1,25…2,5 >2,1 мм Выполнено
Возможные значения модулей
1,5 1,75 2 2,5 выбираем модуль 2 мм
|
Суммарное число зубьев
= = 117
Число зубьев шестерни
= ≥ = = 25>14
Число зубьев
Отклонение
∆u= 100 2,5= *100=0,51 < 2,5
РАЗМЕРЫ КОЛЕС
Делительный диаметр колеса
мм
Ширина шестерни
Рисунок 3. Геометрические параметры цилиндрической зубчатой пары
ПРИГОДНОСТЬ ЗАГОТОВОК КОЛЕС
Для шестерни
58+6=64 Мпа
Для колеса
СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ
Окружная
= =3673 Н
Радиальная
= Н
Осевая
= *tg20,15=1373Н
Скорость
V= = = 1,8
Коэффициент =1
Коэффициент = 0,85
Коэффициент ширины = = 0,73
Коэффициент
Коэффициент =1,2 для косозубых колес с твердостью <350 HB
Коэффициент формы зуба колеса =3,61
Коэффициент формы зуба шестерни =3,8
Контактное напряжение
=376 =376 =477 Мпа
Условие =477 Мпа ˂ (0,9…1,05) = 515 Мпа Выполнено
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА
Задачей данного раздела является предварительное определение минимального диаметра промежуточного вала. Считаем, что вал гладкий, круглый стержень, испытывающий только постоянное напряжение кручения. Критерий расчёта – статическая прочность при кручении.
3.1 Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников качения
· Определим диаметр участков вала:
Входной вал:
где =10 Мпа для тихоходного вала
мм
Диаметр под уплотнением: мм
Диаметр вала в подшипниках: мм
Диаметр вала в зубчатом колесе: мм
Выходной вал:
где =15 Мпа для быстроходного вала
мм
Диаметр под уплотнением: мм
Диаметр вала в подшипниках: мм
Диаметр вала в зубчатом колесе: мм
Диаметр вала в бурте: мм
Рисунок 4. Геометрические Параметры подшипника
Так как передача косозубая, по таблицам подшипников выбираем шариковый радиально-упорный подшипник, тип 46000, для входного вала средней серии
α = 26° тип 46000
Рисунок 4. Геометрические параметры подшипника |
d | D | B | dш | r |
30 | 62 | 21 | 14,3 | 2 |
Динамическая грузоподъемность – 42600
Статическая грузоподъемность – 24700
Рисунок 6.Геометрические параметры шпонок
Выбор шпонки на входном валу:
dminI=24 мм
b=8 мм
h=7 мм
t1=4 мм
t2=3,3 мм
l=30 мм
lш=25 мм
Выбор шпонки на выходном валу:
dminII=34 мм
b=10мм
h=8мм
t1=5мм
t2=3,3мм
l=50мм
lш=45мм
Выбор шпонки колеса:
DвкII=48мм
b=14 мм
h=9мм
t1=5,5мм
t2=3,8мм
lш=b2-6=46-6=40 мм
Край фланца
|
≈2,5* +δ+(2…3)
=2,5*10+6+3=35 мм
Выбор крышек подшипников
Закладные глухие:
Рисунок 7. Геометрические параметры крышки Рисунок 8. Крышка закладная
Обозначение | Входной вал, мм. | Выходной вал, мм. |
62 | 80 | |
76 | 86 | |
65 | 72 | |
b | 5 | 5 |
h | 11 | 11 |
6 | 6 |
Закладные сквозные:
Рисунок 9. Геометрические параметры крышки |
Рисунок 10. Крышка сквозная |
Обозначение | Входной вал мм. | Выходной вал мм. |
D | 30 | 34 |
D | 62 | 80 |
D1 | 66 | 86 |
D2 | 65 | 58 |
D3 | 36 | 46 |
D4 | 42 | 48 |
d2 | 3 | 3 |
n | 2 | 2 |
h | 15 | 15 |
h1 | 12 | 12 |
b | 5 | 6 |
Литература
1. Дунаев П.В., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин, изд. 4. –М.: Высшая школа,1985 (имеются и более поздние издания);
2. Курсовое проектирование деталей машин. /Под ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: Машиностроение, 1984 (для планетарных редукторов);
3. Детали машин. Справочные материалы /Макаров Ю.Н. и др. – СПб.: СПбГТУ,1995;
4. Лазарев С.О., Савельев В.Д. Муфты для постоянного соединения валов. СПб, СПбГТУ, 1995;
5. Детали машин. Оформление конструкторской документации курсового проекта/ Учебное пособие под общ. ред. Ю.К. Михайлова. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003 (оформление чертежной документации и ПЗ);
6. Технические аналоги заданной схемы привода (ксерокопии чертежей); – взять на кафедре МиДМ (а.327)
7. Михайлов Ю.К., Ашейчик А.А. Детали машин, оформление текстовых документов. – СПб.: СПбГТУ,1996 (по оформлению ПЗ);
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Спроектировать электромеханический привод, включающий асинхронный электродвигатель, клиноременную передачу, одноступенчатый цилиндрический редуктор, зубчатую муфту
Рисунок 1. Кинематическая схема привода
Номинальный момент на валу у исполнительного механизма (ИМ) | Т им,Нм | 350 |
Частота вращения вала ИМ | п им, об/мин | 200 |
Синхронная частота вращения вала электродвигателя (ЭД) | п с, об/мин | 1500 |
Ресурс зубчатой передачи | Lh, час | 10000 |
Ресурс подшипника | L h, час | 2300 |
Преподаватель _____________ Тарасенко Е. А.
Студент _______________ ФИО
ЭНЕРГОКИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
|
Выбор электродвигателя
· Определяем мощность на исполнительном механизме:
· Определяем общее КПД потерь привода:
=0,94*0,992*0,96*0,98=0,866
· Определяем требуемую мощность двигателя:
Вт
· Выбираем ЭД равной или большей мощности по синхронной частоте электродвигателя =1500 об/мин.
Рисунок 2. Электродвигатель
Тип двигателя | Мощность, Р кВт | Частота вращения, n об/мин | Мпуск /Мном | М max/Mnom |
4А132М4 | 11,0 | 1430 | 2,0 | 2,4 |
· Определяем мощность на каждом валу редуктора:
Кинематический расчет
· Определяем общее передаточное отношение привода:
· Определяем частоту вращения на каждом валу редуктора:
об/мин
об/мин
· Определяем вращающие моменты на каждом валу:
рад/с
Вал | Число оборотов n, об/мин | Передаточное Отношение | Вращающий момент T, Нм | Мощность Р, Вт | |
Вал электродвигателя | 1460 | U рп= 2
| 55 | 8408 | |
1 - Входной (быстроходный) вал редуктора | 730 | 104 | |||
Uзп= | |||||
2 - Выходной (тихоходный) вал редуктора | 200 | 360 |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!