Изучение особенностей владения культурно-гигиеническими навыками детьми дошкольного возраста. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Изучение особенностей владения культурно-гигиеническими навыками детьми дошкольного возраста.

2019-12-19 177
Изучение особенностей владения культурно-гигиеническими навыками детьми дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Цельизучить особенности владения культурно-гигиеническими навыками детьми дошкольного возраста.

Для достижения обозначенной цели используется метод наблюдения.

 

Степень владения навыком выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1– 3 балла, низкий – 4 – 6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10 – 12 баллов.

Разброс баллов по уровням (например, при высоком уровне – 10–12 баллов) позволяет педагогам отразить степень выраженности и устойчивости мониторинговых индикаторов, характеризующих динамику формирования интегративных качеств у каждого ребенка.

Распределение баллов по степени соответствия
достижения ребенком планируемых результатов (показателей)
определенному уровню

Уровень Более 2/3 показателей являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно, в разных ситуациях, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны Более половины показателей, но менее 2/3, являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно, в разных ситуациях, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны Менее половины показателей являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно, в разных ситуациях, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны
Высокий 12 баллов 11 баллов 10 баллов
Средний 9 баллов 8 баллов 7 баллов
Низкий 4 балла 5 баллов 6 баллов
Низший 1 балл 2 балла 3 балла

 

Результаты наблюдения заносятся в таблицу.

 

Первая младшая группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Одевает и снимает шапку, носочки, обувь. Аккуратно ест ложкой, пьет из чашки. Вытирает рот, руки салфеткой после еды. Моет руки, намыливая и смывая пену. Вытирает руки полотенцем. Расстегивает пуговицы, застегивает и расстегивает молнию, элементы одежды на липучках. Выполняет уверенно, в правильной последовательности                                     средний Выполняет недостаточно уверенно. Может нарушать последовательность действий. Отдельные навыки не сформированы                                     низкий Нарушает последовательность действий. Многие навыки не сформированы                                     низший Навыки не сформированы                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Действует сам или при напоминании и небольшой помощи взрослого                                    
средний Действует с помощью взрослого,  отдельные действия выполняет самостоятельно                                    
низкий Действует с существенной помощью взрослого. Самостоятельность проявляет ситуативно, эпизодически                                    
низший Несамостоятелен. Не стремится к самостоятельному выполнению даже хорошо знакомых действий                                    

 

Вторая младшая группа

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Основные навыки сформированы (одевается и обувается, расстегивает застежки-молнии, пуговицы, кнопки, ест, правильно держа ложку, пьет из чашки); выполняет качественно, испытывает удовольствие от результата                                     средний Основные действия автоматизированы, соблюдает их правильную последовательность, с помощью взрослого обращает внимание на качество выполнения действий, нуждается в эпизодической помощи взрослого в виде напоминаний                                     низкий Основные умения сформированы, но может нарушать последовательность их выполнения; не обращает внимания на качество выполнения действий                                     низший Не знает последовательности выполнения действий, не обращает внимания на качество выполнения действий                                      

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и  фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно (одевается, раздевается, ест, пьет из чашки, моет руки, вытирает полотенцем), аккуратно, при минимальной помощи взрослого                                    
средний Основные процедуры выполняет самостоятельно, нуждается в напоминании и помощи взрослого                                    
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности                                    
низший Самостоятельно не выполняет                                      

 

 

Средняя группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Основные навыки сформированы (моет руки, лицо, вытирается полотенцем, пользуется ложкой, вилкой, ножом, одевается и раздевается; ест и пьет, не проливая пищу), выполняет качественно, испытывает удовольствие от результата                                     средний Основные действия автоматизированы, соблюдает их правильную последовательность, обращает внимание на качество выполнения действий, нуждается в эпизодической помощи взрослого в виде напоминания.                                     низкий Основные умения сформированы, но может нарушать последовательность их выполнения, нуждается в помощи взрослого.                                     низший Не знает последовательности выполнения действий, выполняет с помощью взрослого.                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно (одевается и раздевается в определенной последовательности, ест, пьет, ложится спать, умывается) при минимальной помощи взрослого, осознанно, понимает необходимость их выполнения.                                      
средний Основные процедуры выполняет самостоятельно, иногда нуждается в напоминании и помощи взрослого.                                      
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные при помощи взрослого                                    
низший Самостоятельно не выполняет или выполняет в совместной со взрослым деятельности.                                      

 

 

Старшая группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Навыки сформированы, автоматизированы (застегивает и расстегивает пуговицы, ухаживает за одеждой, одевается, раздевается, принимает пищу, укладывается спать, создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно).                                     средний Навыки сформированы, основные из них успешно автоматизированы, обращает внимание на качество выполнения навыков.                                     низкий Навыки недостаточно автоматизированы, хотя основные умения освоены.                                     низший Навыки не автоматизированы, умения не достаточны, качество выполнения низкое.                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого.                                    
средний Выполняет самостоятельно при напоминании взрослого.                                    
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности                                    
низший Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет.                                    

 

Подготовительная группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Навыки сформированы, автоматизированы (последовательно выполняет действия одевания, раздевания, умывания, приема пищи, укладывания на сон, ухода за одеждой), создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно.                                     средний Навыки сформированы, основные из них успешно автоматизированы, обращает внимание на качество выполнения навыков.                                     низкий Навыки недостаточно автоматизированы, хотя основные умения освоены.                                     низший Навыки не автоматизированы, умения недостаточно освоены, качество выполнения низкое.                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон, уход за одеждой), культурно ведет себя в процессе гигиенических процедур.                                    
средний Выполняет самостоятельно при напоминании взрослого.                                    
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности.                                    
низший Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет.                                    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.