Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-19 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Приложения
К РАБОЧей ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ПРАКТИКА НАБЛЮДЕНИЙ»
ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Екатеринбург, 2019
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
ДНЕВНИК
По практике наблюдений
Профессиональный модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки ______________________________________________________________
Группы__________
Место прохождения практики_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Сроки практик________________________________________________
Руководитель практики от организации___________________________
Руководитель практики _______________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Страница 2 /дневника/
Цели и задачи учебной практики.
Цель учебной практики «Практика наблюдений»: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Задачи:
1.Формирование готовности обучающихся к эффективной реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
2. Формирование умений планировать работу по организации педагогического наблюдения.
3. Формирование умений осуществлять педагогическое наблюдение при изучении:
- особенностей владения детьми раннего и дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками;
- особенностей ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью;
- особенностей проявления двигательной активности детей;
4. Формирование умений анализировать результаты педагогического наблюдения.
5. Развивать умение на основе анализа устанавливать соответствие санитарно-гигиенических условий и мебели в групповых комнатах ДОО возрасту, индивидуальным особенностям детей и требованиям СанПиН.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПАСПОРТ ДОО
Страница 3 /дневника/
ПАСПОРТ ДОО
Наименование, вид ДОО __________________________________________
Адрес __________________________________________________________________
Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей
( рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп ) __________________________________________________________________
Образовательный процесс
Комплектование ДОО
В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года _______________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ________________
от 3 лет до 7 лет _________________
разновозрастная группа __________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
наименование программ
Лечебно-профилактические, медицинские услуги:_____________________
Заведующий ДОО__________________________________________________ Зам. по ВМР_______________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Страница 3 /дневника /
УТВЕРЖДАЮ :
Руководитель практики
____________И.О.Фамилия
(подпись) ______________ 0000 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Прохождения практики
№ недели | Содержание деятельности | Дата | Отметка о выполне-нии |
1. | · Наблюдение за…………….. · Планирование. · Анализ деятельности своей и сокурсников · Общение с воспитателем, руководителем. · Работа с информационными источниками. · Подведение итогов дня: - оценивание своей деятельности - выводы. | ||
2. | |||
3… | |||
6. |
Студент (ка) Фамилия И.О.
(подпись студента)
Примечания:
1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения.
2. В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».
3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Страница 4 /дневника /
Содержание работы на каждый день практики:
Дата, дни недели | План деятельности на день практики 1. 2. 3. 4 | Задачи деятельности на день практики 1. 2. 3. 4. | Оценка/ подпись руководителя практики
|
Содержание деятельности в день практики (ход, организаторской деятельности; способы осуществления и организации запланированного; фиксация результатов наблюдения,). | |||
Анализ наблюдаемых и проводимых занятий | |||
Вывод по итогам дня
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Наблюдение
как эмпирический, малоформализованный метод
педагогического исследования
Метод – это способ достижения цели и решения поставленных задач.
К малоформализованным методам относятся наблюдения, беседа, анализ продуктов деятельности. Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностныеориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по содержанию (динамика целей, состояний, настроений и т. д.). Следует иметь в виду, что мало- формализованные методики очень трудоемки; только наличие высокого уровня культуры проведения при наблюдении, беседах с детьми помогает избежать влияния случайных и побочных факторов на результаты обследования или испытания.
Наблюдение является незаменимым при первичной ориентировке в реальности. Поскольку этот метод по сути своей направлен на изучение индивидуального, уникального в психике, он дает преимущественно качественные характеристики изучаемого явления. Наблюдение позволяет описать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. Поэтому данный метод является исходным и основным в педагогическом исследовании. Чаще всего используется метод включенного наблюдения, когда педагог (он же наблюдатель) включен в процесс взаимодействия с теми, за кем наблюдает.
В завершение хотелось бы отметить, что малоформализованные диагностические методики не следует противопоставлять формализованным методикам: как правило, они взаимно дополняют друг друга.
Наблюдение – это организованное и целенаправленное восприятие и фиксирование поведения изучаемого объекта, определенных событий, явлений в естественных условиях.
Процедура наблюдения:
1. определить цели и задачи (для чего?);
2. выбрать объект наблюдения (кого), предмет (что) и ситуацию;
3. выбрать способ наблюдения (как наблюдать);
4. выбрать способ регистрации (фиксации) наблюдения (как записывать);
5. обработать и проанализировать полученную информацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Первая младшая группа
Уровень
Владение
Основными культурно-
Гигиеническими навыками
Имя и фамилия ребенка (первая буква)
Баллы
Уровень |
Самостоятельное выполнение Доступных возрасту Гигиенических процедур | Имя и фамилия ребенка (первая буква) | |||||||||||||||||
1 | 2 |
Баллы | |||||||||||||||||
Высокий | Действует сам или при напоминании и небольшой помощи взрослого | ||||||||||||||||||
средний | Действует с помощью взрослого, отдельные действия выполняет самостоятельно | ||||||||||||||||||
низкий | Действует с существенной помощью взрослого. Самостоятельность проявляет ситуативно, эпизодически | ||||||||||||||||||
низший | Несамостоятелен. Не стремится к самостоятельному выполнению даже хорошо знакомых действий |
Вторая младшая группа
Уровень
Владение
Основными культурно-
Гигиеническими навыками
Имя и фамилия ребенка (первая буква)
Баллы
Уровень |
Самостоятельное выполнение Доступных возрасту Гигиенических процедур | Имя и фамилия ребенка (первая буква) | |||||||||||||||||
1 | 2 |
Баллы | |||||||||||||||||
Высокий | Выполняет самостоятельно (одевается, раздевается, ест, пьет из чашки, моет руки, вытирает полотенцем), аккуратно, при минимальной помощи взрослого | ||||||||||||||||||
средний | Основные процедуры выполняет самостоятельно, нуждается в напоминании и помощи взрослого | ||||||||||||||||||
низкий | Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности | ||||||||||||||||||
низший | Самостоятельно не выполняет |
Средняя группа
Уровень
Владение
Основными культурно-
Гигиеническими навыками
Имя и фамилия ребенка (первая буква)
Баллы
Уровень |
Самостоятельное выполнение Доступных возрасту Гигиенических процедур | Имя и фамилия ребенка (первая буква) | |||||||||||||||||
1 | 2 |
Баллы | |||||||||||||||||
Высокий | Выполняет самостоятельно (одевается и раздевается в определенной последовательности, ест, пьет, ложится спать, умывается) при минимальной помощи взрослого, осознанно, понимает необходимость их выполнения. | ||||||||||||||||||
средний | Основные процедуры выполняет самостоятельно, иногда нуждается в напоминании и помощи взрослого. | ||||||||||||||||||
низкий | Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные при помощи взрослого | ||||||||||||||||||
низший | Самостоятельно не выполняет или выполняет в совместной со взрослым деятельности. |
Старшая группа
Уровень
Владение
Основными культурно-
Гигиеническими навыками
Имя и фамилия ребенка (первая буква)
Баллы
Уровень |
Самостоятельное выполнение Доступных возрасту Гигиенических процедур | Имя и фамилия ребенка (первая буква) | |||||||||||||||||
1 | 2 |
Баллы | |||||||||||||||||
Высокий | Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого. | ||||||||||||||||||
средний | Выполняет самостоятельно при напоминании взрослого. | ||||||||||||||||||
низкий | Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности | ||||||||||||||||||
низший | Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет. |
Подготовительная группа
Уровень
Владение
Основными культурно-
Гигиеническими навыками
Имя и фамилия ребенка (первая буква)
Баллы
Уровень |
Самостоятельное выполнение Доступных возрасту Гигиенических процедур | Имя и фамилия ребенка (первая буква) | |||||||||||||||||
1 | 2 |
Баллы | |||||||||||||||||
Высокий | Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон, уход за одеждой), культурно ведет себя в процессе гигиенических процедур. | ||||||||||||||||||
средний | Выполняет самостоятельно при напоминании взрослого. | ||||||||||||||||||
низкий | Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности. | ||||||||||||||||||
низший | Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Цель — изучить особенности ценностного отношения детей младшего и среднего дошкольного возраста к здоровью.
Для достижения обозначенной цели используется метод наблюдения.
В ходе наблюдения за ребенком четвертого года жизни в повседневной жизнедеятельности обратите внимание на такие детские проявления, как:
ü интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
ü удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;
ü положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;
ü интерес к самопознанию;
ü радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
ü удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами;
ü тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья.
Наличие выделенных проявлений в поведении малыша свидетельствует о правильном отношении ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.
Результаты наблюдения заносятся в таблицу.
Отношение ребенка к здоровью и ЗОЖ
(по материалам наблюдения)
Критерии
Имя ребенка
Критерии
Имя ребенка
Критерии
Имя ребенка
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Установление соответствия санитарно-гигиенических условий и мебели в групповых комнатах ДОО возрасту, индивидуальным особенностям детей и требованиям СанПиН.
Положение СанПиН. | Фактическое положение | Установление соответствия |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА
Двигательная активность представляет собой удовлетворенную потребность организма в движении. Она является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. Потребность в движении нельзя рассматривать как функцию возраста, обусловленную соответствующими изменениями организма. Она весьма сильно варьирует в зависимости от особенностей физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий их жизни. От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, н
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!