Государственные и муниципальные финансы. Денежное обращение. Банки. Налогообложение. Страхование — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Государственные и муниципальные финансы. Денежное обращение. Банки. Налогообложение. Страхование

2019-12-19 125
Государственные и муниципальные финансы. Денежное обращение. Банки. Налогообложение. Страхование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  141. Андреев, М. Анализ макропруденциальной политики и финансовой (не)стабильности в Российской Федерации / М. Андреев, У. Пейрис, А. Широбоков, Д. Цокомос // Деньги и кредит. - 2019. - Т. 78, № 3. - С. 3-37: ил. - Библиогр. в конце ст.    Мы рассматриваем новокейнсианскую модель малой открытой экономики, откалиброванную для описания российской экономики, с банковской системой, выдающей обеспеченные и необеспеченные кредиты. В течение делового цикла фирмы допускают эндогенный дефолт по необеспеченным долговым обязательствам. Мы анализируем эффективность четырех альтернативных типов контрциклической политики, реагирующих на рост необеспеченного кредитования в экономике. Денежно-кредитная политика «движения против ветра» показывает наибольшую эффективность, одновременно воздействуя на реальную экономику и способствуя стабилизации банковской системы в ответ на шоки как нефтяных цен, так и совокупной факторной производительности. Контрциклические нормативы обязательных резервов по депозитам играют стабилизирующую роль в случае нефтяных шоков, тогда как контрциклические нормативы достаточности капитала помогают стабилизировать банковскую систему после шоков совокупной факторной производительности. 142. Антюшина, В. В. Базель III и его последствия для финансовой системы и экономики / В. В. Антюшина // Экономист. - 2019. - № 3. - С. 61-69. - Библиогр. в конце ст.   143. Артеменко, Д. А. (доктор экономических наук; профессор). Финансовые риски в российской модели обязательного медицинского страхования / Д. А. Артеменко, А. М. Чилилов // Финансы. - 2019. - № 8. - С. 58-64: ил. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.).    В статье проводится изучение финансовых рисков в системе обязательного медицинского страхования. Анализ существующих рисков в любой системе страхования является ключевым для понимания устойчивости системы и возможностей ее успешного функционирования. Данный подход целесообразно применить и к существующей в РФ системе обязательного медицинского страхования. Это дает возможность оценить глубинные проблемы часто критикуемой системы обязательного медицинского страхования и наметить пути ее совершенствования.   144. Архипов, А.П. (доктор экономических наук; кандидат технических наук; профессор). Медицинское страхование – поиск направлений развития / А. П. Архипов // Финансы. - 2019. - № 9. - С. 41-45: ил. - (Страхование). - Библиогр.: с. 45 (4 назв.).   В статье приводятся результаты исследования источников финансирования российского здравоохранения, показавшие преобладание государственных средств (обязательное медицинское страхование и бюджет), быстрый рост объема платных медицинских услуг. Статистика также указывает на снижение доли расходов на здравоохранение в валовом внутреннем продукте РФ, что идет вразрез с мировой практикой. Для повышения доступности качественной медицинской помощи в условиях очевидного недофинансирования здравоохранения и с учетом демографической ситуации автор предлагает перейти к бюджетной модели финансирования медицинских организаций в населенных пунктах с численностью до 1000 человек и перераспределить в Базовой программе обязательного медицинского страхования нормативы потребления и финансирования в пользу специализированной медицинской помощи. 145. Балакирева, В.Ю. Агрострахование с господдержкой: каковы ожидания / В.Ю. Балакирева, А. А. Ицелев // Финансы. - 2019. - № 5. - С. 48-52: ил. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.).    Статья содержит подробную статистическую информацию о сельскохозяйственном страховании с господдержкой в РФ, участниках рынка, излагает меры, призванные повысить доступность СХГП.   146. Барашева, Татьяна Игоревна. (кандидат экономических наук; доцент). Создание условий для повышения финансовой самостоятельности регионов Севера / Т.И. Барашева // Финансы. - 2019. - № 9. - С. 18-24: ил. - Библиогр.: с. 24 (10 назв.).   В статье выполнен анализ финансового состояния бюджетов северных регионов. Показана необходимость повышения финансовой обеспеченности территорий. С этой целью разработана типология северных субъектов РФ, выделяющая регионы по уровню экономического развития и финансового потенциала территории, а также выявлены основные проблемы регионов Севера и предложены направления государственной политики и меры бюджетно-налогового регулирования, способствующие вовлечению хозяйствующих субъектов в региональные социально-экономические процессы и стимулирующие наращивание экономического и финансового потенциала. 147. Беленчук, А.А. Международные стандарты участия граждан в управлении общественными финансами / А.А. Беленчук, Т.А. Багдасарян // Финансы. - 2019. -    № 7. - С. 9-18: ил. - Библиогр.: с. 18 (13 назв.). Статья посвящена исследованию международных стандартов участия граждан в управлении общественными финансами для целей их анализа и возможного применения в российской практике в рамках решения поставленных в документах стратегического планирования Российской Федерации задач по повышению открытости процесса бюджетного планирования, вовлечению в него институтов гражданского общества и расширению участия граждан в выработке предложений, обсуждении и принятии управленческих решений. Авторами рассмотрена лучшая практика стран ОЭСР по данному вопросу, а также механизмы участия, применяемые в настоящее время в России, даны рекомендации по их развитию. 148. Белоусова, Т. А. (кандидат экономических наук; доцент). Страхование перерывов в производстве: новые инструменты и расширение покрытия / Т. А. Белоусова // Финансы. - 2019. - № 8. - С. 48-52: ил. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.).     Вынужденные остановки производства, нестабильность денежных потоков вследствие наводнений, пожаров, других бедствий порождают как финансовые, так и неэкономические риски. Если на Западных рынках одна из основных трудностей – это оценка размера убытков (неполученной прибыли и дополнительных расходов), то на российском – это невостребованность и отсутствие соответствующей страховой защиты. Автор анализирует различные модификации BI не сводит его к простому приложению к имущественному страхованию. 149. Владимирова, Т. А. (доктор экономических наук). Нормативно-правовые риски и стабильность негосударственных пенсионных фондов России / Т. А. Владимирова, О. А. Халтурина // ЭКО. - 2019. - № 8. - С. 51-65: ил. - Библиогр. в конце ст.    В статье оценивается влияние отдельных изменений законодательства России на стабильность функционирования негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В ходе исследования авторы заключили, что законодательные новации последних лет негативно воздействуют на рынок негосударственных пенсионных услуг: способствуют уходу с него части игроков, нестабильности функционирования НПФ и уменьшению доверия населения к ним. Кроме того, резкие институциональные изменения (смена мегарегулятора, необходимость акционирования и вступления НПФ в систему гарантирования пенсионных накоплений, повышение требований к размеру уставного капитала) привели к снижению эффективности и краткосрочному ухудшению показателей деятельности негосударственных пенсионных фондов.     150. Газман, Виктор Давидович. (кандидат экономических наук). Соразмерность финансирования лизинга в России / В. Д. Газман // Финансы. - 2019. - № 5. - С. 42-47: ил. - (Финансовые рынки). - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). В статье на основе материалов 21-го ежегодного авторского обследования рынка лизинговых услуг России, анализируется развитие лизинга в стране, его основные особенности в 2018 г., приводится новая статистика по стоимости и портфелю договоров лизинга, по ведущим лизингодателям; определяется производительность труда в лизинге и срочность заключаемых договоров. Особое внимание уделено вопросам финансирования лизинговых операций. Представлены пропорции финансирования лизинга в России, структура фондирования, установлены количественные соотношения между источниками финансирования лизинговых операций с акцентом на размерность кредитов банков и авансы лизингополучателей, и те функции, которые они выполняют; выявлено существенное расслоение между операторами лизингового рынка; рассчитаны три варианта определения индикатора левериджа для российского лизинга, как важнейшего индикатора финансовой политики.   151. Галушка, А. С. Использование счетов эскроу и целевой проектной эмиссии как неинфляционный способ финансирования инвестиционных проектов / А. С. Галушка, А. К. Ниязметов // Финансы. - 2019. - № 3. - С. 15-22: ил. - Библиогр.: с. 22 (26 назв.). Статья посвящена вопросам выработки механизмов денежно-кредитной политики, направленной на ускоренный экономический рост России. Доказывается необходимость дифференцированного подхода к определению условий доступа к финансовым ресурсам для разных категорий участников экономических отношений. Для финансирования инвестиционных проектов предложено использовать механизм целевой проектной эмиссии с применением счетов эскроу. Особое внимание при этом уделено исключению рисков инфляции. Таким образом, механизм целевой проектной эмиссии позволяет создать в экономике дополнительный неинфляционный проектно-инвестиционный денежный канал, развивающий подход, положенный в основу современного многоканального трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики Банка России. 152. Гребенщиков, С.Э. Страховая отрасль России: законы больших чисел / С. Э. Гребенщиков // Финансы. - 2019. - № 6. - С. 29-35: ил. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.).   Анализируются основные параметры отечественного страхового рынка в свете успешных итогов его развития в последний период, а также сохраняющиеся в отрасли диспропорции, недостаточно развитые сегменты страхового бизнеса. Нормализовалась ситуация в ранее самом проблемном секторе ОСАГО, улучшились финансовые показатели страховой отрасли в целом. Основываясь на данных Центробанка, Росстата, страховых ассоциаций и самих компаний, автор приводит динамику подушевых расходов населения на цели страхования, а также средней премии на одну СК.   153. Гребенщиков, Э.С. Микрострахование: концептуальные и практические аспекты / Э. С. Гребенщиков // Финансы. - 2019. - № 4. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.).    Автор, первая публикация которого на данную тему вышла еще в 2004 г., дает развернутое определение микрострахования, как оно сложилось на текущий момент. Данная разновидность социального страхования получила распространение в ряде стран Азии и Африки, реализуется в отдельных провинциях Китая и Индии, что делается там по настоянию правительств. Будучи дешевым и упрощенным по форме, этот вид страхования является минималистским, говорится в статье. М/С, что важно, всесторонне поддерживается спонсорами и редко достигает самоокупаемости. По мнению автора, микрострахование со временем будет трансформироваться в вполне традиционное страхование. Данная модель предназначена для бедных стран, нет оснований ждать спроса на нее ни в современной России, ни в других европейских странах с переходной экономикой. Что касается большей доступности страховых услуг (ключевая задача М/С), то их сегодня обеспечивает цифровизация. 154. Гребенщиков, Э.С. Рабочая модель развития и целевые показатели страхового рынка 2021 года / Э.С. Гребенщиков // Финансы. - 2019. - № 2. - С. 44-47. Критический разбор принятой ВСС (при участии RAEX) Стратегии развития страховой отрасли РФ на трехлетку 2019–2021 гг. Автор обзора напоминает о предыдущей программе ВСС, еще не устаревшей и также рассчитанной до 2020 г., приводит мнения, высказанные еще на стадии обсуждения проекта документа участниками страхового рынка. Прописанные в Стратегии планируемые показатели находят либо чисто условными, либо благими пожеланиями. Данная стратегия имеет тот недостаток, что предусматривает только один сценарий, причем такой, какой можно назвать сверхоптимистическим. Целеполагание играет важную роль, но успех того или иного страхового проекта в решающей мере зависит от страхователя, рыночных сил. Актуальная задача страхового бизнеса все та же – восстановление доверия к страховым компаниям, изрядно подорванного автогражданкой, предложение новых страховых услуг, отвечающих запросам потребителя, повышение финансовой устойчивости.   155. Дадашев, А. З. (доктор экономических наук; профессор). Специальные налоговые режимы: тенденции развития и перспективы / А. З. Дадашев, Д. А. Мешкова, Ю. А. Топчи // Финансы. - 2019. - № 9. - С. 29-35: ил. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.).   В статье выделяются два направления влияния цифровой экономики в области налогообложения: цифровизация процессов, которая заключается во внедрении новых технологий в получении информации, по сути являясь автоматизацией процессов, и создание новой стоимости, а в связи с этим появление новых объектов налогообложения. Автор обращается к опыту Евросоюза, разработкам и рекомендациям ОЭСР. Раскрывается понятие объекта налогообложения в цифровой экономике в зависимости от вида деятельности. Анализируются законопроекты, призванные регулировать налогообложение технологических предприятий. В связи с попытками государства с учетом внедрения цифровой экономики подвергаются анализу законопроекты, касающиеся применения налоговых льгот, ставок и формирования налоговых баз.   156. Дедиков, С.В. Страховое мошенничество: границы понятий и практика противодействия / С. В. Дедиков // Финансы. - 2019. - № 2. - С. 39-43. - Библиогр. в подстроч. примеч.     В статье рассматривается проблема понятия «страховое мошенничество». Автор анализирует различные подходы. Делается вывод о том, что существующая тенденция к расширению данного понятия и преувеличению объемов страхового мошенничества несет в себе опасность принятия ошибочных решений как на уровне государства, так и субъектов страхового дела. 157. Дерюгин, А. Н. К вопросу об оценке расходных обязательств регионов при распределении выравнивающих дотаций / А. Н. Дерюгин // Финансы. - 2019. - № 5. - С. 7-14: ил. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.).   В работе проанализированы особенности методик оценки расходных обязательств регионов и муниципальных образований, применяемых в рамках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, и выявлены отдельные их недостатки. Сделан вывод, что оценка расходных обязательств по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления более корректно отражает дифференциацию стоимости расходных обязательств регионов в расчете на одного жителя, нежели индекс бюджетных расходов. В качестве основного предложения по совершенствованию методики расчета индекса бюджетных расходов рассматривается преобразование в него оценки по итогам инвентаризации расходных полномочий. 158. Дерюгин, А. Н. Особенности и проблемы оценки доходного потенциала регионов при распределении выравнивающих дотаций / А. Н. Дерюгин // Финансы. - 2019. -  № 8. - С. 10-18: ил. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.).    В работе проанализированы особенности действующей методики оценки доходного потенциала регионов, применяемой в рамках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, и выявлены отдельные ее недостатки, к которым, в частности, относятся завышение налогового потенциала регионов с относительно низкими темпами роста доходной базы, низкая точность оценки потенциала по прочим налогам, учет доходов, связанных с формированием региональных и муниципальных дорожных фондов, а также влияние на оценку налогового потенциала регионов сезонности налоговых поступлений. По результатам анализа недостатков сформулированы предложения по совершенствованию методики оценки налогового потенциала субъектов РФ.   159. Дмитриева, О. В. (кандидат экономических наук; доцент). Выбор оптимального объекта налогообложения при применении упрощённой системы налогообложения / О. В. Дмитриева // Финансы. - 2019. - № 8. - С. 40-44: ил. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.).     Выбор оптимального объекта налогообложения при применении УСНО является законным способом снижения налогового бремени налогоплательщиков. Проведен анализ с применением графического метода действующих нормативно-правовых актов в данной области. Описан алгоритм определения оптимального объекта налогообложения в зависимости от соотношения величины расходов и доходов; удельного веса расходов на оплату труда в структуре расходов; расходов на уплату страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности. 160. Достов, В. Л. (кандидат физико-математических наук). Перспективы децентрализованных межбанковских расчётов с использованием блокчейна / В. Л. Достов, П. М. Шуст, А. А. Хорькова // Стратегические решения и риск-менеджмент. - 2018. - № 2. - С. 22-25: ил. - Библиогр.: с. 25 (20 назв.).    В последнее время чрезвычайно актуальной стала тема цифровых денег: центральные банки разных стран стали задумываться о выпуске собственных виртуальных валют. Центральные банки могут выпускать собственную виртуальную валюту с целью облегчить и удешевить межбанковские трансграничные расчеты. Это возможно при условии, что центральные и коммерческие банки будут признавать и принимать данную валюту, выпущенную другими центральными банками. В блокчейне хранилась бы информация лишь о цифровой валюте, а не о фиатных деньгах. В результате анализа выявлены риски, с которыми могут столкнуться центральные банки, выпустив виртуальную валюту: необходимость конвертации и обеспечение устойчивого курса данной валюты. В ходе анализа рассмотрены существующие технологии распределенного реестра, принципы функционирования децентрализованных виртуальных валют, возможность применения имеющихся технологий для центральных банков, возможные риски, предложены пути их предотвращения. Сформулированы технологические, правовые и другие аспекты, способствующие выпуску центральными банками цифровой валюты. Целесообразность выпуска виртуальной валюты центральными банками проанализирована с учетом внешних и внутренних факторов.   161. Ерошкина, Л. А. Совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: [интервью] / Л. А. Ерошкина // Финансы. - 2019. - № 8. - С. 3-9: фот. цв.   В интервью редакции журнала директор Департамента межбюджетных отношений Минфина России Л.А. Ерошкиной рассказала о структуре межбюджетных трансфертов в текущем году, выделении регионам дополнительных финансовых ресурсов на реализацию национальных проектов, проблемных вопросах финансового обеспечения реализации национальных проектов на региональном уровне, изменении долговой политики регионов, а также перспективах совершенствования межбюджетных отношений в ближайшие годы. 162. Ершов, М. В. (доктор экономических наук). Некоторые противоречия федерального бюджета на 2019-2021 гг. / М. В. Ершов, А. Ананьев, А. С. Танасова // Экономист. - 2019. - № 5. - С. 38-49: ил. - Библиогр. в конце ст.   163. Зырянова, Т. В. (доктор экономических наук; профессор). Налог на прибыль: внутренний контроль расходов для целей налогообложения / Т. В. Зырянова, Е. В. Манакова // Финансы. - 2019. - № 8. - С. 36-39: ил. ФНС России провела 14 июня 2019 г. расширенное заседание своей коллегии в Санкт-Петербурге, на котором были подведены итоги деятельности налоговых органов за пять месяцев 2019 г. Одним из наиболее сложных вопросов внутренней проверки является обоснованность отнесения расходов к прямым или косвенным. В Налоговом кодексе содержатся общие параметры учета расходов для целей налогообложения, которые, однако, не учитывают технологические особенности деятельности предприятия. Особенности учета прямых расходов зависят от вида экономической деятельности. В Налоговый кодекс должны быть включены методики оценки остатков незавершенного производства, продукции на складе, отгруженных и нереализованных товаров. 164. Ибрагимов, Ш. Ш. Скорость обращения денег: экономический анализ динамики / Ш. Ш. Ибрагимов // Проблемы прогнозирования. - 2019. - № 5. - С. 41-50: граф. - Библиогр.: с. 50 (18 назв.).   В статье изложены выводы анализа скорости обращения денег внутри российской банковской системы, вычисленной по данным банковских оборотов. При этом акцент сделан не на анализ бухгалтерских (технических) оборотов, а на экономически содержательный смысл изменения скорости обращения денег. 165. Иванова, Н. Обзор конференции Банка России «Эффективность макропруденциальной политики: теория и практика» / Н. Иванова, М. Андреев, А. А. Синяков, И. Шевчук // Деньги и кредит. - 2019. - Т. 78, № 3. - С. 89-121. - Библиогр. в конце ст.   166. Кадникова, Т. Г. (кандидат экономических наук). Динамика долговой нагрузки на бюджеты субъектов РФ / Т. Г. Кадникова // Финансы. - 2018. - № 11. - С. 28-31: ил. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.).    Государственный долг многих субъектов РФ растет. Возникает необходимость совершенствования долговой политики. В статье проведен анализ структуры и динамики госдолга в Республике Карелия с 2007 по 2017 год. На его основе сформулированы основные проблемы реализации данной политики. В проекции выделенных проблем предложены пути их решения. 167. Кириллова, С. С. (кандидат экономических наук; доцент). Развитие системы закупок как фактора повышения результативности использования средств муниципалитета / С. С. Кириллова // Финансы. - 2019. - № 9. - С. 25-28: ил. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).    В статье представлен актуальный вопрос применения муниципальными образованиями системы закупок с точки зрения оценки ее преимуществ для достижения результативности использования бюджетных средств. Также уделено внимание проблемным аспектам действующего механизма закупок.   168. Климанов, В. В. (доктор экономических наук). Анализ баланса финансовых потоков между центром и регионами в РФ / В. В. Климанов, Д. А. Еремина, А. А. Михайлова // ЭКО. - 2018. - № 9. - С. 51-62: ил. - Библиогр. в конце ст.    В статье рассматриваются сложившиеся особенности распределения «прямых» расходов федерального бюджета, на основе которых составляется баланс встречных финансовых потоков по регионам (в том числе с учетом численности населения) и выявляются регионы-«доноры». Определена степень участия регионов в формировании федерального и региональных бюджетов, показаны существенные различия между субъектами Федерации по концентрации налогов и доле финансовой помощи в их доходах. 169. Костин, М. Р. О трансфертном ценообразовании в сделках c нематериальными активами / М. Р. Костин // Финансы. - 2019. - № 5. - С. 37-41: ил. - Библиогр.: с. 41.    В статье рассматриваются пути совершенствования правил трансфертного ценообразования в отношении сделок c нематериальными активами, анализируются имплементация и применимость норм и рекомендаций ОЭСР к условиям России. Урегулирование некоторых законодательных вопросов, остающихся открытыми в ТЦО, увеличит дополнительные поступления в федеральный бюджет. 170. Кочергин, Д. А. (доктор экономических наук; профессор). Цифровые валюты как новая форма денег центральных банков / Д. А. Кочергин, А. И. Янгирова // ЭКО. - 2019. - № 10. - С. 148-171: ил. - Библиогр. в конце ст. Выпуск центральными банками цифровых валют для розничных либо оптовых платежей является одним из наиболее перспективных направлений использования ими технологии блокчейн. Цифровые валюты центральных банков могут стать новой формой центробанковских денег, главные достоинства которой состоят в возможности предоставления альтернативного и универсально доступного законного средства платежа, а также обеспечении более быстрых, прозрачных и дешевых внутристрановых и трансграничных расчетов. Статья посвящена анализу перспектив выпуска цифровых валют центральными банками ряда стран. В исследовании представлена интерпретация центробанковских цифровых валют, предложена их классификация, проанализированы основные подходы и проекты центральных банков по эмиссии цифровых валют, выявлены ключевые характеристики последних. К ним относятся: способ интеграции в денежную систему; технология эмиссии; способ хранения; механизм осуществления взаиморасчетов; степень анонимности; возможность доступа к средствам, процентные платежи. Полученные результаты могут использоваться экономистами-исследователями, кредитными институтами, а также центральными банками для совершенствования системы национального денежного обращения.   171. Кузнецов, М. Клиринг в нефинансовом секторе как новое направление банковской деятельности / М. Кузнецов // Экономист. - 2019. - № 9. - С. 86-95: ил. - Библиогр. в конце ст.   172. Куликова, Е. И. (кандидат экономических наук; доцент). Актуальные вопросы развития накопительной пенсии в России / Е. И. Куликова // Финансы. - 2019. - № 6. - С. 36-40: ил. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.). В статье исследуется деятельность пенсионных институтов и их роль как инвестиционного ресурса российской экономики. Автор на основе анализа ключевых показателей инвестирования пенсионных накоплений и размещения пенсионных резервов делает вывод о достаточной эффективности этой деятельности и ее значимости для российского финансового рынка. Также автор исследует концепцию, предложенную органами государственного управления, о внедрении механизма индивидуального пенсионного капитала как альтернативы обязательным накопительным пенсиям и аргументирует вывод, что данные пенсионные продукты должны не заменять, а дополнять друг друга на российском финансовом рынке. 173. Левина, Вера Владимировна. (доктор экономических наук; профессор). Местные финансы в городах федерального значения / В. В. Левина // Финансы. - 2019. - № 9. - С. 10-17: ил. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).   В статье рассмотрены основы формирования доходов и расходования средств на местном уровне в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Выявлены особенности муниципальных финансов в городах федерального значения, в частности связанные с различиями в правовом регулировании, а также финансовой обеспеченности субъектов РФ. Сформулированы рекомендации по созданию условий для повышения эффективности муниципальной бюджетной политики в городах федерального значения.   174. Левина, Вера Владимировна. (доктор экономических наук; профессор). Особенности регулирования межбюджетных отношений субъектов РФ и городских округов / В. В. Левина // Финансы. - 2019. - № 5. - С. 32-37: ил. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.).    В статье рассмотрены финансовые особенности городских округов, установлены причины и последствия неоднородности их социально-экономического развития, предопределяющего существенные отличия в бюджетной политике. Разработаны методические рекомендации в области межбюджетного регулирования в отношении городских округов, нацеленные на повышение эффективности региональной и местной бюджетной политики.   175. Липатова, И.В. Налогообложение прибыли и инвестиционной деятельности организаций / И. В. Липатова // Финансы. - 2019. - № 2. - С. 22-27: ил. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). Анализируются как действующие, так и предлагаемые льготы и преференции по налогу на прибыль организаций. Обозначены основные проблемы, снижающие эффективность регулирования экономики при помощи налоговых рычагов в субъектах РФ. Приводятся данные об отдельных региональных инвестпроектах и их налоговых параметрах.   176. Логинова, Т. А. Налогообложение движимого имущества организаций: бюджетные последствия и перспективы / Т. А. Логинова // Финансы. - 2019. - № 3. - С. 54-59: ил. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.). Действующим законодательством в России предусмотрено установление налога на имущество организаций в отношении движимого и недвижимого имущества, учтенного на балансе в качестве объектов основных средств. Однако с 2019 г. указанный налог отменяется в части движимого имущества, значит, сократятся доходы региональных бюджетов от собственных налоговых источников. В статье сделана оценка выпадающих доходов в связи с исключением из налогообложения объектов движимого имущества и рассмотрены вопросы перехода к новому порядку взимания налога в отношении объектов недвижимости.   177. Маклакова, Ю. А. Проблемы и перспективы функционирования банковской системы в регионах России / Ю. А. Маклакова // ЭКО. - 2019. - № 8. - С. 163-178: ил. - Библиогр. в конце ст. Современные исследователи регионального банковского бизнеса часто пользуются понятием «региональный банк», которого нет в законодательстве, редко обращая внимание на социальную функцию и, в целом, особенности развития регионального банкинга. Между тем в регионах, особенно удаленных, специфика клиентуры (большая доля мелких клиентов, часто - плохо владеющих современными цифровыми технологиями, с низким уровнем финансовой грамотности), имеющиеся инфраструктурные ограничения предъявляют особые требования к банкингу, которые попытался выделить автор. Сложившаяся в последние годы тенденция к диджитализации ориентирует банкинг преимущественно на возможности Центрального административного региона без учета нужд банковской периферии. «Зачистка» банковского сектора, которая происходит в основном за счет его региональной сети, ведет к сокращению количества банков и их подразделений, переводу банковских продуктов и услуг в online-режим, что, по мнению автора, не является оптимальным решением проблемы устойчивости банковского сектора. На основе изучения отечественного и зарубежного опыта, а также интервьюирования экспертов, автор формулирует ряд рекомендаций в части улучшения качества деятельности региональной банковской сети. Главные положения и выводы статьи могут быть предложены государственным органам управления и менеджменту банков.   178. Малис, Н. И. Перенастройка налоговой системы: на что рассчитывать государству и налогоплательщикам? (Последствия для государства и налогоплательщиков) / Н.И. Малис // Финансы. - 2019. - № 3. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). Главная идея перенастройки налоговой системы состоит в переносе налоговой нагрузки с прямых налогов на косвенные, что соответствует современному мировому тренду. Автор называет объективные факторы, которые препятствовали в последнее время введению в нашей стране прогрессивной шкалы налогообложения физлиц; она пишет о резких различиях в положении регионов, ссылаясь на значения коэффициента Джини. Также отмечается, что в ходе перенастройки налоговой системы России могут сократиться поступления некоторых налогов. Приводятся аргументы против расширения контингента подакцизной продукции за счет вредных продуктов и напитков, что приведет не только к выпадению налоговых поступлений, но и закрытию предприятий, сокращению числа рабочих мест.   179. Малкина, Марина Юрьевна. (доктор экономических наук; профессор). Вклад отраслей и их факторов в налоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации / М. Ю. Малкина, Р. В. Балакин // Регион: экономика и социология. - 2019. - № 2. - С. 30-55: ил. - Библиогр.: с. 52 (14 назв.).   180. Михайлова, Анна Александровна. (кандидат экономических наук). Бюджетная устойчивость регионов России: проблемы и пути решения / А.А. Михайлова // Финансы. - 2019. - № 7. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (13 назв.).   181. Незамайкин, Валерий Николаевич. (доктор экономических наук; профессор). О внебиржевой торговле цифровыми активами / В.Н. Незамайкин, Е.П. Збировская // Финансы. - 2019. - № 6. - С. 41-47: ил. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.). По мере того как население всего мира начинает осознавать влияние новой реальности (такой как, например, технологии блокчейн) спрос на покупку цифровой валюты (криптовалюта, токен) постоянно растет. Внебиржевая торговля (ОТС-торговля) является услугой по торговле активами через частную, одноранговую (peer-to-peer), то есть не централизованную биржу, такую как Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE). Это позволяет заключать сделки между клиентами и основными игроками финансового рынка без посредничества третьих лиц. В настоящее время ежедневные торгуемые объемы цифровых активов институциональными трейдерами, которые часто совершают крупные сделки на двусторонней основе, примерно в два-три раза превышают объемы, торгуемые на биржах. Рынок криптовалют и объемы сделок с криптовалютами неуклонно растут. Так, согласно отчету Reuters, ОТС-торговля криптовалютой часто обеспечивает ежедневные трансакции на сумму более 100 млн. долл. Заключение сделок в значительных количествах посредством внебиржевой торговли позволяет игрокам рынка фиксировать цены на цифровые активы, не выбивая цену в момент заключения сделки. Благодаря персонализированному подходу, внебиржевые сделки по цифровым активам являются весьма привлекательными, предполагая дополнительные преимущества от назначения специальных цен и условий в рамках ОТС-торговли.   182. Пансков, Владимир Георгиевич. (доктор экономических наук; профессор). Закон о самозанятых: плюсы и минусы налога на профессиональный доход / В. Г. Пансков // Финансы. - 2019. - № 2. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.). Статья посвящена детальному разбору законодательного эксперимента с введением в четырех регионах РФ единого налога на профессиональный доход. Дается обзор различных оценок доли теневой экономики, масштабов сокрытия заработков, получаемых в этой сфере; анализируются эффективность уже предпринимавшихся попыток легализации самозанятых; мотивы их пребывания в тени. Автор обращает внимание на то, что самозанятые пенсионеры уже заработали себе право на социальное страхование. Он приходит к выводу о том, что решить проблемы вовлечения самозанятых в сферу легального производства исключительно налоговыми методами невозможно.   183. Пансков, В. Г. (доктор экономических наук; профессор). Конструкция Налогового кодекса требует совершенствования / В. Г. Пансков // Финансы. - 2019. - № 5. - С. 29-36: ил. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.).    В экономике разных стран, в том числе и в России, кроме налогов существует большое число иных платежей, уплачиваемых организациями и населением. Они могут носить различные названия и иметь разное предназначение, но все являются обязательными. Автор прослеживает изменение статуса неналоговых платежей, их отражение в НК на протяжении последних 30 лет, указывает на отличие налогов от налоговых сборов. По его мнению, в НК должны включаться платежи с едиными принципами установления, исчисления и порядка взимания. 184. Печенская, Мария Александровна. (кандидат экономических наук). Бюджетный потенциал муниципальных образований: оценка и направления развития (на примере Вологодской области) / М.А. Печенская // Проблемы прогнозирования. - 2019. - № 4. - С. 120-131: ил.   185. Прокофьев, Станислав Евгеньевич. (доктор экономических наук; профессор). Операционная эффективность Федерального казначейства и направления её повышения / С.Е. Прокофьев // Финансы. - 2019. - № 5. - С. 25-28: цв. ил.   186. Прокофьев, Станислав Евгеньевич. (доктор экономических наук; профессор). Технологии управления средствами единых счетов бюджетов / С. Е. Прокофьев, Н. С. Сергиенко // Финансы. - 2019. - № 3. - С. 37-40: ил. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.). В статье сделан анализ инструментов управления ликвидностью единого счета бюджета. Охарактеризованы современные элементы управления ликвидностью. Проанализирована динамика доходов от управления свободным остатком бюджетных средств, полученных публично-правовыми образованиями. Рассмотрены перспективные направления развития механизма управления ликвидностью единого счета бюджета.   187. Разгулин, С.В. Освобождение от налогообложения доходов от продажи долей (акций) / С. В. Р

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.