Экономико-правовое обеспечение экономической безопасност и — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасност и

2019-12-19 125
Экономико-правовое обеспечение экономической безопасност и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной  части Б1.В.ОД.8  

«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»

специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

Направленность (специализация)

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасност и

 

Вид деятельности

Информационно-аналитическая

 

Факультет управления и социальных коммуникаций

Кафедра «Экономики и управления производством»

Семестр 4

 

 

Тверь 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….……..…..3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………………. 4

2.  Место дисциплины в структуре ООП……………………..……….……...6

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………. 6

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……….....8

5. Структура и содержание дисциплины………………………………….….8

6. Самостоятельная работа студентов  и текущий контроль их

успеваемости……………………….………………………..…………... 14

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………..…...15

8. Материально-техническое обеспечение………………………………… 15

9.  Фонд оценочных средств  для проведения

промежуточной аттестации……………………………………………...…19

10.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………......… 19

11. Внесение изменений и дополнений

  в рабочую программу дисциплины……………………………………….26

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки специалистов в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы: д.э.н., профессор                    Г.А. Александров

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭУП

 «____» ____________ 2017г., протокол № ____.

 

 

Заведующий кафедрой                                              О.М. Дюжилова

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                 Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                          О.Ф. Жмыхова

 

 

1. Цели и задачи дисциплины.

      Дисциплина объясняет логику эффективного вложения денежных средств  в реальные и финансовые активы с учетом современных требований рынка, раскрывает основные методологические концепции, принципы и методы, лежащие в основе инвестиционного процесса. Инвестиционный менеджер, аналитик и консультант, специалист по финансовому управлению должны обладать определенным набором знаний, умений и навыков: по анализу инвестиционных возможностей фирмы; распределению инвестиционных потоков по времени; обоснованию источников финансирования стратегических направлений деятельности; формированию и отбору инвестиционных проектов и инвестиционных портфелей; анализу и экономической оценке инвестиций в реальные и финансовые активы, а также их влиянию на стоимость бизнеса; по анализу инвестиционного климата и его привлекательности; по оценке рисков инвестирования.

 

Предметная область дисциплины включает изучение конкретных экономических отношений между экономическими субъектами в их инвестиционной деятельности, необходимой для решения задач экономического роста предприятий, коренной модернизации действующих и создания новых основных производственных фондов преимущественно на инновационной основе.

 

Объектами изучения в дисциплине являются инвестиционная деятельность

предприятий и инвестиционная политика государства, обусловливающая формирование инвестиционно-привлекательного климата на иерархических уровнях хозяйствования, мотивацию и стимулы инвестирования.

Основной целью образования по дисциплине: «Анализ эффективности инвестиционной деятельности» предназначенной для студентов четвертого курса, обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», является формирование у будущих специалистов необходимых профессиональных компетенций в сфере инвестиционного менеджмента в современных экономических условиях: оценки программ и проектов инвестирования в реальные активы; формировании портфеля инвестиций, ранжировании (сравнительной оценки) проектов портфелей с учетом различных ограничений; выбора взаимоисключающих (альтернативных) проектов; формирования инвестиционно-привлекательного климата; оценки инвестиционных рисков.

 

Основные задачи изучения дисциплины:

  - формирование у обучающихся систематизированного понятия о сущности, роли, основных формах, элементах и стадиях инвестиционной деятельности;

- раскрытие содержания организационно - экономического механизма управления инвестиционными процессами;

- проведение анализа источников и методов финансирования инвестиций и выявление возможностей их оптимизации;

- рассмотрение существующих технологий привлечения инвестиций с использованием института финансовых посредников;

- изучение современных подходов к анализу экономической эффективности инвестиционных проектов;

- освоение методов формирования, оптимизации и управления инвестиционным портфелем;

 - создание основы для самостоятельного изучения и владения механизмами управления инвестиционными процессами;

- овладение методами анализа инвестиционной привлекательности предприятий, отраслей, регионов, национальной экономики и оценки инвестиционных рисков.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

                              2. Место дисциплины в структуре ООП

«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»  относится к вариативной части профессионального цикла структуры ООП «Экономическая безопасность». Данный курс базируется на таких дисциплинах как «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятия»), «Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятий», «Компьютерный бизнес-курс»  и др. В свою очередь он развивает и конкретизирует формы и методы управления предприятиями и организациями, обусловливающими их развитие посредством инвестирования. Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем для изучения других дисциплин и при выполнении дипломной работы.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

- способность проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-34);

- способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-36).

Содержание компетенции ПК-34.

Знать:

З. 1.1. Методологические основы выявления факторов, определяющих привлекательность инвестиционного климата и инвестиционных рисков;

З. 1.2. Основные способы формирования инвестиционных ресурсов организаций (предприятий).

Уметь:

У. 1.1. Осуществлять поиск и сбор информации, необходимой для оценки инвестиционных проектов;

У.1.2. Выявлять  факторы, формирующие инвестиционную привлекательность объектов инвестирования и инвестиционные риски;

У. 1.3. Обосновывать свои расчёты.

Владеть:

В. 1.1. Основными методами и средствами диагностики инвестиционного климата и инвестиционных рисков в их влиянии на экономическую безопасность организации (предприятия).

Содержание компетенции ПК-36.

Знать:

З.1.1. Основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

З. 1.2. Принципы прогнозирования динамики изменения экономических показателей деятельности организации (предприятия).

Уметь:

У. 1.1.  Осуществлять поиск и сбор необходимой для анализа информации;

У. 1.2.  Оценивать факторы, влияющие на основные экономические показатели деятельности организации (предприятия).

Владеть:

В.1.1.  Методами оценки и прогнозирования экономических показателей деятельности организации (предприятия), определяющих динамику и тренд её развития.

3.4. Технологии формирования компетенций:

проведение лекционных и практических занятий, самостоятельная работа и выполнение курсового проекта.

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 5 180
Аудиторные занятия (всего)   72
В том числе:    
Лекции   36
Практические занятия (ПЗ)   36
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрен
Самостоятельная работа (всего)   72+36 (экз)
В том числе:    
Курсовой проект   36
Реферат   не предусмотрен
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, экзамен) 1 23+36 (экз)?

5. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

5.1. Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Сам. работа
1 Сущность инвестиций и инвестиционного процесса.   24 6 6 12
2 Реальное инвестирование 40 10 10 20
3 Портфельные инвестиции 40 10 10 20
4 Инвестиционный климат и инвестиционные риски 40 10 10 20  

Всего на дисциплину

180 (144+36 к.п.) 36 36 72 + 36 к.п.

5.2. Содержание дисциплины.

 

      МОДУЛЬ 1. Сущность инвестиций и инвестиционного процесса

   Предмет, метод и содержание дисциплины. Цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки специалистов.Понятие инвестиций, их экономическая сущность, кругооборот и оборот. Классификация инвестиций. Источники инвестиций, их состав и структура. Основные производственные фонды (основной капитал) как объект инвестирования. Особенности инвестирования оборотных средств. Характеристика инвестиционного рынка, его состав. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционной деятельности.

Лабораторный практикум

    Учебным планом лабораторный практикум не предусмотрен.

 

Практические занятия.

Таблица 3. Практические занятия и их трудоемкость

 

Модули. Цели практических занятий Наименование практических занятий Трудоемкость в часах
Модуль 1 Цель: Раскрыть сущность инвестиций и инвестиционного процесса 1. Сущность и функции инвестиций. 2. Источники инвестиций, их состав и структура. Основные производственные фонды (основной капитал) как объект инвестирования. 3.Характеристика инвестиционного рынка, его состав. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционной деятельности. 6
Модуль 2 Цель: Раскрыть сущность процессов инвестирования в материальные активы.   4. Инвестиционный проект и инвестиционный цикл. Фазы и стадии инвестиционного цикла. Значение предынвестиционной фазы. Экономическая эффективность сокращения продолжительности инвестиционного цикла. 5.Основные принципы инвестиционного анализа. Методика ЮНИДО. Методы определения эффективности инвестиций, основанные на дисконтированных оценках (динамические методы оценки эффективности инвестиций). Понятие о доходности инвестиций. Выбор ставки процента (ставки дисконта). 6. Причины и аспекты учета фактора времени при оценке эффективности инвестиций. Учет лага. Оценка стоимости денег во времени. Сущность и измерители инфляции. Учет влияния инфляции на расчетные показатели инвестиционного проекта. Методы учета долгосрочного влияния инфляции на оценку эффективности инвестиций. 7. Понятие и сущность неопределенности и риска. Виды рисков. Измерение инвестиционных рисков. Методы учета факторов риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов. Способы снижения степени риска. 8. Понятие конкурирующих инвестициий. Условия сопоставимости инвестиционных проектов. Сравнительный анализ проектов различной продолжительности. Элементы процесса принятия решений об инвестировании.   10  
Модуль 3 Цель: Раскрыть суть процесса инвестирования в финансовые активы.   9. Финансовые инвестиции, их роль в росте реальных инвестиций.. Элементы инвестиционного процесса. Ценные бумаги, их виды, доходность, риски. Отношение инвестора к доходности и риску ценных бумаг. 10. Фондовые рынки, их необходимость и виды. Финансовые посредники. Их необходимость и механизм опосредованного привлечения средств в реальный сектор экономики. 11. Понятие инвестиционного портфеля. Этапы портфельного инвестирования и функции инвестиционного менеджера. Выбор инвестиционной политики. Ожидаемая доходность и стандартное отклонение портфеля. Анализ рынка ценных бумаг. Формирование портфеля ценных бумаг. Оценка ожидаемой доходности и стандартного отклонения портфеля. 12. Теория эффективного множества и выбор оптимального портфеля. Диверсификация и выбор стиля формирования инвестиционного портфеля. Необходимость и возможности реструктуризации портфеля ценных бумаг. Предпочтительность ставки на классы активов при пересмотре портфеля. 13. Оценка эффективности управления инвестиционным портфелем. Понятие эталонного портфеля.   10
Модуль 4 Цель:  выявить взаимосвязь между привлекательностью инвестиционного климата и инвестиционными рисками.  14. Инвестиционный климат и его привлекательность. Факторный анализ инвестиционного климата. Факторы, обусловливающие характер инвестиционного климата, их идентификация и группировка. 15.Диагностирование инвестиционного климата: подходы и методы оценки инвестиционной привлекательности. Особенности матричного метода оценки инвестиционного климата в системе «факторы – уровни». 16. Взаимосвязь инвестиционного климата и инвестиционных рисков в «AVS Matrix Method» и алгоритм определения несистематической составляющей инвестиционного риска.   10

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости.

6.1. Цели самостоятельной работы

 

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

 

 

Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем дисциплины по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям и курсового проекта, текущему контролю успеваемости, экзамену.

После вводных занятий, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдается задание на курсовой проект. Он состоит из 3 глав, оформляется на листах формата А4.

Оценивание проекта по его содержанию и качеству осуществляется путем устной защиты.

Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием модульно-рейтинговой системы обучения и оценки текущей успеваемости обучающихся в соответствии с СТО СМК 02.102-2012.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

                               7.1 Нормативные документы

   1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

   2. Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации (Утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 493).

   3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477).

   4. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации (Утверждено постановлением Правительства РФ от 22.11.97 № 1470).

     5. Федеральный закон от 05 июля 1999г. №46-ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг”.

     6. Федеральный закон от 29 октября 1998г. №164-ФЗ “О финансовой аренде (лизинге) (в ред. От 10 января 2002г., №10-ФЗ).

     7. Федеральный закон от 16 июля 1998г. №102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”

     8. Федеральный закон от 25 февраля 1998г. №39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” (с изменениями и дополнениями от 02 января 2000г., 22 августа 2004г.).

     9. Постановление Правительства РФ от 01 мая 1996г. №534 “О дополнительном стимулировании частных инвестиций в РФ” (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2006г.).

 

7.2. Основная литература

1. Игонина, Л.Л. Инвестиции [Текст]: учебник для экон. вузов - М.: Магистр, 2008. - 749 с. - (74048-7) (У9(2); И 26)

2. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. подготовки 080200 "Менеджмент" профиль "Производственный менеджмент" / Асаул, А.Н, Биба, В.В., Скрыльник, А.С., Чевганова, В.Я.; под ред. А.Н. Асаула - Москва: Проспект, 2016. - 239 с. - (114435-2) (У2; И 58)

3. Инвестиции [Текст]: системный анализ и управление / Балдин, К.В., Быстров, О.Ф., Передеряев, И.И., Соколов, М.М.; под ред. К.В. Балдина - М.: Дашков и К, 2006. - 286 с. - (61029-2) (У9(2); И 58)

4. Корчагин, Ю.А, Инвестиции и инвестиционный анализ [Текст]: учебник для высш. проф. образования по курсу "Инвестиции" / Корчагин, Ю.А,, Маличенко, И.П. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 605 с. - (82434-2) (У2; К 70)

5. Кузнецов, Б.Т. Инвестиции [Электронный ресурс]: электронный учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - CD. - (87705-1) (У2; К 89)

6. Мельников, Р.М. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: учеб. пособие для вузов - Москва: Проспект, 2017. - 262 с. - (86348-2) (У2; М 48)

7.  Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности [Текст]: методологические аспекты - М.: ИНФРА-М, 2011. - 270, [1] с. - (86324-3) (У9(2); С 13)

8. Сборник задач по дисциплине "Инвестирование" для студентов специальности 351000 "Антикризисное управление" [Текст] / сост. А.В. Бойкова; Тверской гос. техн. ун-т, Каф. ЭУП - Тверь: ТГТУ, 2008. - 41 с. - (74169-7) (658; С 23)

9. Учебно-методический комплекс дисциплины "Анализ эффективности инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности" направления подготовки 38.05.01 Экономическая безопасность [Электронный ресурс] / Каф. Экономика и управление производством, 2017. - (116216-1)

10. Экономическая оценка инвестиций [Электронный ресурс]: учебник для вузов по спец. "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" / под ред. М.И. Римера - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - CD. - (94091-1) (У9(2); Э 40)

7.3. Дополнительная литература

           1. Александров, Г.А. Формирование инвестиционно привлекательного климата региона: концепция, диагностика, инновации [Текст] / Александров, Г.А., Вякина, И.В., Скворцова, Г.Г. - М.: Экономика, 2014. - 302, [1] с. - (103429-4) (У2; А 46)

  2. Александров Г.А. Комплексный метод анализа инвестиционного климата и несистематической составляющей инвестиционного риска/ Александров Г.А., Вякина И.В., Скворцова Г.Г//Экономика в промышленности. - №3.- 2016.- С. 230 -241. (……?……..)

4. Анализ инвестиционной привлекательности организации [Текст]: доверие инвесторов, кредитоспособность, оценка капиталовложений, эффективность лизинга / Ендовицкий, Д.А., Бабушкин, В.А., Батурина, Н.А., [и др.]; под ред. Д.А. Ендовицкого - М.: КноРус, 2010. - 374 с. - (86158-10) (У2; А 64)

5. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. 080502 Экономика и упр. на предприятии (по отраслям) / Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 241 с. - (66391-1) (У9(2); Б 27)

6. Вякина, И.В. Инвестиции в системе обеспечения экономической безопасности: монография / Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТвГТУ, 2017. - (120571-1) (У; В 99)

7. Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. "Бух. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение", "Финансы и кредит" - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М. - 239 с. - (78539-6) (У9(2); К 14)

8. Киселева, О.В. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" и "Финансы и кредит" / Киселева, О.В., Макеева, Ф.С. - М.: КноРус, 2010. - 208 с. - (82619-13) (У2; К 44)

9. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец."Бух. учет, анализ и аудит" - М.: ИНФРА-М, 2011. - 202, [1] с. - (86093-10) (У9(2); К 60)

10. Корчагин, Ю.А, Инвестиции и инвестиционный анализ [Текст]: учебник для высш. проф. образования по курсу "Инвестиции" / Корчагин, Ю.А,, Маличенко, И.П. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 605 с. - (82434-2) (У2; К 70)

     7.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование». 

2. http://school-collection.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

3. http://www.lib.tstu.tver.ru/ Зональная научная библиотека Тверского государственного технического университета.

4. http://stat.hse.ru/ Единый архив экономических и социологических данных.

5. http://econ.worldbank.org/ World Bank Research.

6. http://www.nber.org/papers/ – National Bureau of Economic Research (USA) working papers.

7. http://www.aspe.spb.ru/ Ассоциация исследователей экономики общественного сектора. (Seminal Papers Working Papers Teaching Materials Links).

Приложение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

Направленность (специализация) Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Кафедра «Экономики и управления производством»

Дисциплина «Экономическая оценка инвестиций»

Семестр 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №_ 1 __

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 или 2 балла:

Сущность и функции финансов домашних хозяйств.

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» - 0 или 1 балл:

Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий.

3. Задание для проверки уровня «ВЛАДЕТЬ» - 0 или 2 балла:

Налоговые доходы федерального бюджета, их изменения за год.

 

Критерии итоговой оценки за экзамен:

«отлично» - при сумме баллов 5;

«хорошо» - при сумме баллов 4;

«удовлетворительно» - при сумме баллов 3;

«неудовлетворительно» - при сумме баллов 0, 1 или 2.

Составитель:д.э.н., проф. ___________ Г.А. Александров

 

Заведующий кафедрой: д.э.н. _____________О.М. Дюжилова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной  части Б1.В.ОД.8  

«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»

специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

Направленность (специализация)

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасност и

 

Вид деятельности

Информационно-аналитическая

 

Факультет управления и социальных коммуникаций

Кафедра «Экономики и управления производством»

Семестр 4

 

 

Тверь 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….……..…..3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………………. 4

2.  Место дисциплины в структуре ООП……………………..……….……...6

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………. 6

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……….....8

5. Структура и содержание дисциплины………………………………….….8

6. Самостоятельная работа студентов  и текущий контроль их

успеваемости……………………….………………………..…………... 14

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………..…...15

8. Материально-техническое обеспечение………………………………… 15

9.  Фонд оценочных средств  для проведения

промежуточной аттестации……………………………………………...…19

10.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………......… 19

11. Внесение изменений и дополнений

  в рабочую программу дисциплины……………………………………….26

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки специалистов в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы: д.э.н., профессор                    Г.А. Александров

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭУП

 «____» ____________ 2017г., протокол № ____.

 

 

Заведующий кафедрой                                              О.М. Дюжилова

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                 Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                          О.Ф. Жмыхова

 

 

1. Цели и задачи дисциплины.

      Дисциплина объясняет логику эффективного вложения денежных средств  в реальные и финансовые активы с учетом современных требований рынка, раскрывает основные методологические концепции, принципы и методы, лежащие в основе инвестиционного процесса. Инвестиционный менеджер, аналитик и консультант, специалист по финансовому управлению должны обладать определенным набором знаний, умений и навыков: по анализу инвестиционных возможностей фирмы; распределению инвестиционных потоков по времени; обоснованию источников финансирования стратегических направлений деятельности; формированию и отбору инвестиционных проектов и инвестиционных портфелей; анализу и экономической оценке инвестиций в реальные и финансовые активы, а также их влиянию на стоимость бизнеса; по анализу инвестиционного климата и его привлекательности; по оценке рисков инвестирования.

 

Предметная область дисциплины включает изучение конкретных экономических отношений между экономическими субъектами в их инвестиционной деятельности, необходимой для решения задач экономического роста предприятий, коренной модернизации действующих и создания новых основных производственных фондов преимущественно на инновационной основе.

 

Объектами изучения в дисциплине являются инвестиционная деятельность

предприятий и инвестиционная политика государства, обусловливающая формирование инвестиционно-привлекательного климата на иерархических уровнях хозяйствования, мотивацию и стимулы инвестирования.

Основной целью образования по дисциплине: «Анализ эффективности инвестиционной деятельности» предназначенной для студентов четвертого курса, обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», является формирование у будущих специалистов необходимых профессиональных компетенций в сфере инвестиционного менеджмента в современных экономических условиях: оценки программ и проектов инвестирования в реальные активы; формировании портфеля инвестиций, ранжировании (сравнительной оценки) проектов портфелей с учетом различных ограничений; выбора взаимоисключающих (альтернативных) проектов; формирования инвестиционно-привлекательного климата; оценки инвестиционных рисков.

 

Основные задачи изучения дисциплины:

  - формирование у обучающихся систематизированного понятия о сущности, роли, основных формах, элементах и стадиях инвестиционной деятельности;

- раскрытие содержания организационно - экономического механизма управления инвестиционными процессами;

- проведение анализа источников и методов финансирования инвестиций и выявление возможностей их оптимизации;

- рассмотрение существующих технологий привлечения инвестиций с использованием института финансовых посредников;

- изучение современных подходов к анализу экономической эффективности инвестиционных проектов;

- освоение методов формирования, оптимизации и управления инвестиционным портфелем;

 - создание основы для самостоятельного изучения и владения механизмами управления инвестиционными процессами;

- овладение методами анализа инвестиционной привлекательности предприятий, отраслей, регионов, национальной экономики и оценки инвестиционных рисков.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

                              2. Место дисциплины в структуре ООП

«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»  относится к вариативной части профессионального цикла структуры ООП «Экономическая безопасность». Данный курс базируется на таких дисциплинах как «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятия»), «Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятий», «Компьютерный бизнес-курс»  и др. В свою очередь он развивает и конкретизирует формы и методы управления предприятиями и организациями, обусловливающими их развитие посредством инвестирования. Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем для изучения других дисциплин и при выполнении дипломной работы.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

- способность проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-34);

- способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-36).

Содержание компетенции ПК-34.

Знать:

З. 1.1. Методологические основы выявления факторов, определяющих привлекательность инвестиционного климата и инвестиционных рисков;

З. 1.2. Основные способы формирования инвестиционных ресурсов организаций (предприятий).

Уметь:

У. 1.1. Осуществлять поиск и сбор информации, необходимой для оценки инвестиционных проектов;

У.1.2. Выявлять  факторы, формирующие инвестиционную привлекательность объектов инвестирования и инвестиционные риски;

У. 1.3. Обосновывать свои расчёты.

Владеть:

В. 1.1. Основными методами и средствами диагностики инвестиционного климата и инвестиционных рисков в их влиянии на экономическую безопасность организации (предприятия).

Содержание компетенции ПК-36.

Знать:

З.1.1. Основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

З. 1.2. Принципы прогнозирования динамики изменения экономических показателей деятельности организации (предприятия).

Уметь:

У. 1.1.  Осуществлять поиск и сбор необходимой для анализа информации;

У. 1.2.  Оценивать факторы, влияющие на основные экономические показатели деятельности организации (предприятия).

Владеть:

В.1.1.  Методами оценки и прогнозирования экономических показателей деятельности организации (предприятия), определяющих динамику и тренд её развития.

3.4. Технологии формирования компетенций:

проведение лекционных и практических занятий, самостоятельная работа и выполнение курсового проекта.

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 5 180
Аудиторные занятия (всего)   72
В том числе:    
Лекции   36
Практические занятия (ПЗ)   36
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрен
Самостоятельная работа (всего)   72+36 (экз)
В том числе:    
Курсовой проект   36
Реферат   не предусмотрен
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, экзамен) 1 23+36 (экз)?

5. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

5.1. Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Сам. работа
1 Сущность инвестиций и инвестиционного процесса.   24 6 6 12
2 Реальное инвестирование 40 10 10 20
3 Портфельные инвестиции 40 10 10 20
4 Инвестиционный климат и инвестиционные риски 40 10 10 20  

Всего на дисциплину

180 (144+36 к.п.) 36 36 72 + 36 к.п.

5.2. Содержание дисциплины.

 

      МОДУЛЬ 1. Сущность инвестиций и инвестиционного процесса

   Предмет, метод и содержание дисциплины. Цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки специалистов.Понятие инвестиций, их экономическая сущность, кругооборот и оборот. Классификация инвестиций. Источники инвестиций, их состав и структура. Основные производственные фонды (основной капитал) как объект инвестирования. Особенности инвестирования оборотных средств. Характеристика инвестиционного рынка, его состав. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.369 с.