Слайд: Майк Гелприн «Свеча горела» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Слайд: Майк Гелприн «Свеча горела»

2019-12-19 265
Слайд: Майк Гелприн «Свеча горела» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?»

Преподаватель литературы Андрей Петрович из рассказа русского фантаста Майка Гелприна «Свеча горела» оказался не нужным в обществе.

Чтец 9: В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных. «…» Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература.

 И тут к нему в дверь постучался не просто ученик под тридцать –Максим -, сама надежда, что всё ещё не потеряно, что есть люди, которые понимают роль книг, духовности, красоты языка. «Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть», - думал Андрей Петрович, который готов был заниматься бесплатно, но Максим каждый день приносил ему за уроки продукты.

Начались занятия. Ученик «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий».

«Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил». Разъяснило ситуацию телевидение.

Чтец 10: «Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Хрупкая надежда Андрея Петровича рассыпалась. Максим – робот, в котором сбились настройки?! От отчаяния и понимания своей беспомощности старый педагог пытается покончить жизнь самоубийством.   Но, писатель вновь даёт и нам и своему герою возможность верить, что в обществе произойдут перемены к лучшему.

Чтец 11: Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.

— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.

— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?

— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.

— От… От кого?!

— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.

Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.

— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?

Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.

— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

 

Слайд: Наринэ Абгарян «Дальше жить» (Сборник из коротких рассказов) Тезис: "Жизнь справедливее смерти, в том и кроется ее несокрушимая правда. В это нужно обязательно верить, чтобы дальше – жить». Где взять силы для надежды и дальнейшей жизни? Нужно заботиться о других!»

Надежда во время войны помогает выстоять и справиться с врагом. А как жить после войны? Когда у тебя погиб кто-то близкий, когда ты потерял смысл дальнейшего существования, когда вокруг тебя горе и разруха? Сборник коротких рассказов о жизни небольшого армянского села Берд «До» и «После» войны не просто рисует страшные правдивые истории современных войн. В каждом рассказе говорится о том, где люди берут силы для дальнейшей жизни. В заботе о других! Всегда оказывается так, что есть для чего жить: холить и лелеять доверенный тебе лоскут земли, заботиться об умственно отсталой соседской девочке (ее бабушка и дедушка совсем старые) или просто печь пахлаву для юноши, который остался жив, но теперь уже никогда не встанет с постели.

"Жизнь справедливее смерти, в том и кроется ее несокрушимая правда. В это нужно обязательно верить, чтобы дальше – жить».


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.