Александр Оруп был не против нашего заплыва. — КиберПедия

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Александр Оруп был не против нашего заплыва.

2019-12-19 192
Александр Оруп был не против нашего заплыва. 0.00 из 5.00 0 оценок

Нас встретил Александр Оруп, тот самый, о котором нам говорил консул и которому я предварительно позвонил по сотовому телефону. Поразительно, но МТС в тех широтах действует! Не сочтите рекламой, просто интересно! Вообще хочу сказать, что Южная Америка в отношении связи очень развитая территория.

Ну вот, прилетели. К нам двоим стихийно присоединились еще двое русских и путешественник-индус из Лондона. По профессии он издатель. Индус оказался мастером открывать водку в… бане! Ведь в Антарктиде было все – и баня для тела, и церковь для души.

Но главным для нас был заплыв. Ради него мы сюда прилетели!
С Александром Орупом поговорили по душам. Он откровенно признался: «Ребята, официально в районе станции "Беллинсгаузен" заплыв я вам разрешить не могу. Мало того, я вам даже не могу разрешить отойти от меня на приличное расстояние. Вы все время должны быть в поле моего зрения. Я за вас отвечаю головой. Но если в моем присутствии – я буду стоять на берегу, – вы "окунетесь", обещая быть осторожными и не хулиганить, то мешать не буду…». Нас ему действительно передала чилийская сторона, а порядки там жесткие, если не сказать, жестокие, в Чили! Шаг влево, шаг вправо…

И после того, как мы вышли на берег, – а вода была ноль градусов, температура морской воды, в отличие от пресной, может опускаться до минус 1,8 градуса, – Александр Оруп, который все время не спускал с нас глаз, передергивая плечами, сообщил: «Ой, даже смотреть на вас – и то холодно!» А мы в одних плавках, довольные заплывом, прошествовали
в баню. Триста метров на антарктическом ветру! Грело еще и то, что баню для нас специально истопили! Потом обед и шикарный грибной суп.

И, конечно, мы посетили церковь. Что-то невиданное! В Антарктиде – православный храм с колокольней. Внутри – богатый иконостас. Срублена церковь эта в Алтайском крае из кедра. Нижние три венца – из лиственницы. И в условиях вечной мерзлоты – все здания там на сваях.

В церкви служит службу постоянный священник. Батюшка приехал туда на год. Паства его зимой – 16 человек. Но церковь им необходима.

Пробыли мы в Антарктиде немного – пять часов. Окно предполагало четыре дня. И даже думать не хочется, насколько бы усложнилась наша жизнь, если бы мы там по метеоусловиям застряли! Пробить билет на самолет Сантьяго-де-Чили – Мадрид – целая проблема! Аэробусы по 480 человек битком, ни одного свободного места!

Слава Богу, все получилось, все сошлось, все удалось. Заплыв провели и на Антарктиде. Не улетели бы оттуда без этого, честное слово!

Что касается организации нашего заплыва, то следует сказать, что
в городе Пунта-Аренас были люди, которые пытались попасть в Антарктиду уже в третий раз. Два предыдущих раза они приезжали и уезжали. Дело в том, что заброска в Антарктиду осуществляется маленьким восьмиместным самолетом. И попасть туда крайне сложно. На то есть свои причины: погода и так далее. Мы же приехали в Пунта-Аренас 27 февраля, 28 в небольшой шторм переплыли Магелланов пролив, а 29 уже улетели в Антарктиду, где нас очень хорошо встретили. А для того, чтобы нас там хорошо встретили, необходима была поддержка какого-то очень влиятельного органа. В Магеллановом проливе находится мощная военно-морская база Чили. И просто так получить визу и попасть туда практически невозможно. Мы сразу решили, что по прилету в Чили обратимся
в российское посольство, однако не ожидали, что люди там отнесутся
к нашему проекту с таким вниманием.

Таким образом, оба заплыва: и в Магеллановом проливе, и в Антарктиде состоялись! Что же еще желать? В любом случае останется след в истории фантастических рекордов – хоть это мой след на холодной воде. Экстремальный спорт высших достижений обогатил мою жизненную стратегию новым содержанием – познанием отдаленных уголков планеты. Большего и желать трудно.

НИЧТО ТАК НЕ ДАЛЕКО, КАК ТИБЕТ

Высокогорные озера Тибета.

Тибет манил меня давно. Еще в 90-х годах в Москве я встречался
с Виктором Востоковым, белым ламой, настоятелем трех монастырей в Тибете. Он каким-то образом разглядел во мне уникальные качества, и я, по-моему, понравился ему. Но то, что он мне предложил, для меня было
и неожиданно, и экзотично – поехать в один монастырей Тибета на 5 лет для монашества и обучения. Тогда же он сказал: путь этот – мой путь.
Я никак не хотел верить в это невероятное заключение…

В Тибет хотят попасть многие, но не многим он открывается, не многих он пускает к себе. Мистика? Возможно, но я почувствовал ее на себе!

Наверное, года два я вел переписку с ведущими турфирмами России
о моей поездке в Тибет в составе какой-либо группы для осуществления заплыва на его высокогорных озерах. Но все было безуспешно. Перед самым, казалось бы, окончательным решением все срывалось. Но я продолжал искать варианты.

И вот в 2008 году я в Интернете нашел информацию китайской турфирмы «Новый путь», зарегистрированной в Лхасе, столице китайского Тибета. Директором этой фирмы была Надежда Кайденко. Она в свое время приехала в Китай на обучение в университете, закончила его, в совершенстве выучила китайский язык, вышла замуж за китайца, с которым они организовали свою турфирму. Сегодня они растят дочь Веру. Общение с ней было долгим, но вначале безрезультатным. Именно она четко пояснила мне, почему у многих не получается попасть в Тибет и почему все фирмы отказываются организовать заплыв на высокогорных озерах – многие озера священные и в них нельзя купаться, ловить рыбу, вообще ничего нельзя делать. Тибетцы в определенное время года совершают «кору» вокруг озер и читают «мантры». «Мантра» – это молитва.

Надежда предложила мне приехать в Тибет, совершить кору вокруг священной горы Кайлас, и искупаться в одной из рек Тибета и отговаривала от варианта заплыва на озере Манасаравар, что рядом с горой Кайлас. Некоторые фирмы предлагали посетить Тибет через Непал. Вариант очень хороший, но заплыв, врача и сопровождение заплыва (там, на озерах, просто нет лодок) никто не гарантировал, да об этом и речи никто не вел.

Наступил 2010 год. Но Тибет не открывался мне, хотя я искал пути к нему. Я провел в начале года на эту тему разговор с новым ректором СГГА Александром Петровичем Карпиком, который пообещал мне небольшую денежную поддержку. Затем побывал у Кабанова Юрия Николаевича, и он пообещал мне оплатить дорогу Новосибирск – Лхаса – Новосибирск. Но вариантов заброски все не было. Я уже подумывал отказаться от мысли посетить Тибет. И вот в июне я неожиданно получаю от Надежды письмо по электронной почте о том, что она готова взять меня в одну из российских групп с Дальнего Востока (Надежда была оттуда родом) с возможностью посещения священных высокогорных озер. И она будет содействовать моему заплыву, но при условии, что я дам расписку о том, что власти Китая и их турфирма не будут нести никакой ответственности за его плачевный исход и, если возникнут штрафы, то я оплачу их сам. Я тут же ответил, что готов на все. Только потом в Тибете я понял, на что я согласился…

До начала маршрута из Пекина было чуть больше двух недель. А у меня нет ничего: ни визы, ни билетов, ни денег, ни согласия Людмилы. Что тут началось! Я иду к ректору, а он говорит, что надо было раньше брать деньги. Иду в Управление физической культуры и спорта, Ю.Н. Кабанов в отпуске. Свободных мест на рейс Новосибирск – Пекин нет. Плохо сплю ночами. Надежда пишет мне, что все будет хорошо и предлагает варианты быстрого получения визы и билетов на самолет через одну из турфирм
г. Новосибирска. Я так и поступаю…

Мистика какая-то! Через неделю из Москвы получаю паспорт с китайской визой, электронная копия которой отправлена Кайденко для получения разрешения на посещение Тибета. Александр Петрович Карпик дает указание о выделении мне спонсорских денег. Вместо Кабанова его заместитель Геннадий Васильевич Баловцев после разговора со мной принимает решение о моем командировании в Тибет на осуществление заплыва. В авиакомпании находится место в самолет на нужный рейс…

И вот я в Пекине, в аэропорту меня встречает русскоговорящий гид-китаец. Мы приезжаем в гостиницу. Имея в запасе сутки до встречи с основной группой, договариваюсь с гидом и шофером о поездке на Великую Китайскую стену. Сколько стоит это удовольствие? 100 долларов. Едем. Много туристов из разных стран и китайцев. Стена уходит вверх. По очень высоким, около 40 сантиметров, ступеням вхожу к третьей башне. Получаю специальную медаль о посещении Стены с гравировкой моей фамилии и даты, надеваю ее на шею и спускаюсь вниз. Вспотел, устал, но доволен.

Но у меня в голове Тибет… Вечером в гостинице встречаюсь с основной группой – шесть человек с Дальнего Востока (пять женщин
и подросток). На следующий день совершаем экскурсию по Пекину в соответствии с туристическим планом группы. Через день, по самой высокой железной дороге с переполненного пекинского вокзала отбываем
в Лхасу. Дорога проходит и на высоте около 5 000 метров. Много эстакад. На вторые сутки утро встречаем в снегу. И это - лето… Растительности никакой, только снежные шапки вдалеке на горах – «крыша мира»!

Прибываем в Лхасу утром. Высокогорья я не чувствую, но некоторые из группы жалуются на самочувствие. Через пустой вокзал (находятся только отъезжающие) проходим на привокзальную площадь. Много полиции и военных. Нас встречает Надежда, хрупкая и невысокого роста девушка-блондинка. Просит нас быть спокойнее, так как мы находимся
в китайском Тибете, который, по разговорам, в 2008 году хотел обрести самостоятельность. Едем в гостиницу по городу. Почти на каждом перекрестке военные при полном вооружении по четыре человека. Как-то не по себе от этого.

В фойе гостиницы нас встречают два китайца: Максим – муж Надежды и Сергей – наш гид на время посещения Тибета. Учитывая нас, иностранцев, и обстановку, они, по-моему, направлены из спецслужб Китая. Надежда в некотором волнении. Она протягивает мне бумагу – расписку на двух языках, китайском и русском, в которой изложены вопросы о том, что власти Китая и фирма «Новый путь» в случае негативного исхода будущих моих заплывов не несут никакой ответственности и что я полностью покрою штрафы в случае их появления от моих неправильных действий. Я, прочитав расписку, подписываю ее.

Здесь же я задаю Надежде вопрос о возможном заплыве, но она отвечает, что все вопросы я должен теперь решать с Сергеем. Он стоит рядом и все это слышит. Я еще раз приветствую его, представляюсь (хотя наверняка он знает про меня гораздо больше, чем я думаю) и задаю вопрос
о возможности совершения заплывов на священных озерах. Он отводит меня в сторону и на хорошем русском просит не афишировать это мероприятие, быть всегда и везде рядом с ним и мне будет позволено установить свои рекорды. При этом он говорит, что еще никому из китайских и зарубежных пловцов это не разрешили сделать. С одной стороны, это меня радует, но с другой – напрягает.

На всех экскурсиях в микроавтобусах мы сидели вместе с Сергеем. Сергей мне очень понравился своей сдержанностью и уверенностью
в том, что он говорит. Но вместе с тем, мое профессорское звание и установленные рекорды в разных точках земного шара делают его напряженным. А я чувствую, что от его отношения ко мне зависят будущие заплывы, и это мы оба прекрасно понимаем.

Через два дня пребывания в Лхасе мы выезжаем в один из городов центрального Тибета, в небольшой городок с посещением одного из множества монастырей. Наш путь пролегал близко вдоль берега Ямдрок-цхо, и, по словам Сергея, чем я мог воспользоваться при небольшой остановке микроавтобуса. К обеду мы по серпантину поднялись на перевал высотой 5 200 метров. Сделали остановку, чтобы посмотреть тибетские достопримечательности. По дороге вниз узкой полосой простиралось озеро Ямдрок-цхо. На нем никого не было видно, берега были пустынны. Через полчаса мы уже ехали вдоль берега на расстоянии около 70 метров. От высокогорья двум женщинам стало плохо, и они воспользовались кислородными приборами. У Сергея и еще одной женщины из носа пошла кровь.

Я попросил остановиться для заплыва. Сергей дал команду водителю остановиться. Женщины недовольно возмущались. Сергей сказал, что не пойдет к озеру и останется в автобусе. Я экипировался для заплыва и попросил Женю (мальчика в составе группы), чтобы он поснимал меня на видеокамеру и фотоаппарат. Он согласился, и мы спустились к воде. Я сказал ему, чтобы он снимал весь заплыв, при этом я для большей безопасности буду плыть вдоль берега туда, а затем обратно. Я вошел в воду, дно озера было илистое. Ветер поднимал небольшую волну, я поплыл от берега, а затем вдоль него. Поплыл быстро против волны. Вначале плылось легко, но через минут пять я стал задыхаться и сбавил темп, перейдя на брасс. Успокоился, но частота дыхания нарастала, сердце работало четко, но с резко увеличившейся частотой. Проплыв метров 300–400, я повернул назад. Мальчик стоял далеко впереди. На берегу никого не было, из автобуса к берегу никто так и не вышел. Началось легкое головокружение.
Я подплыл к началу старта и радостный вышел на берег. Женя сказал, что снимал только старт и финиш моего заплыва, так как через несколько минут меня плохо было видно из-за волн. Мне было все равно, я и так был ему рад. Придя в автобус, я не услышал ни поздравлений, ни восторгов,
 о которых думал еще в России, ничего. Только упреки, что долго задержал автобус и что они (женщины) не успеют на местный рынок (?).

Я переоделся в спортивный костюм и стал измерять частоту пульса
и дыхания: пульс – 170 ударов в минуту, дыхание 48. Слегка подташнивало.

Автобус остановился на обед. Я сильно хотел пить, есть не хотелось и я не пошел в столовую, остался на улице в теньке и на ветру. Частота пульса уменьшилась, но не намного – 130. Дыхание – 30. Тошнота прошла. Я постепенно восстанавливался. Отправил несколько смс-сообще-
ний – жене, Карпику и Баловцеву – о благополучном завершении заплыва на одном из самых высокогорных озер Тибета.

К вечеру добрались до городка, разместились в гостинице. К этому времени я пришел в норму, хотелось есть, я кое-как дождался ужина. После ужина погулял по улицам городка, вернулся в гостиницу и сразу же уснул. Наутро мы поехали в Лхасу и еще в один из монастырей Тибета. Наш путь лежал через перевал и шел вдоль одной из горных рек, образующих реку Брахмапутру. По пути было много мостов, у одного из них на высоте около 4 000 метров мы остановились по моей просьбе. Река расширялась за счет выемки грунта для строительства моста и была шириной около 50 метров. Именно здесь я и хотел осуществить свой заплыв на реке. Со мной пошел Женя, чтобы сделать фотографии. Вода в реке была холодной около шести градусов. Я переплыл реку, благо, что течение было не сильным, и вернулся назад. Ощущалась бодрость. Долго возвращались наверх к автобусу. У автобуса роптали недовольные женщины… Но мой заплыв на реке Брахмапутра состоялся! Вернулись в Лхасу поздно вечером, утром предстояла экскурсия на озеро Наму-цхо.

И вот мы вплотную подошли к заплыву на одном из самых высокогорных озер мира – Наму-цхо (Небесном озере). После не очень хорошего самочувствия на Ямдрок-цхо, высота которого чуть больше 4 500 метров, заплыва на высоте около 4 800 метров я немного опасался… Мы выехали на озеро рано утром. При выезде из Лхасы прошли две проверки документов у руководителей экскурсии. Мы едем на север от Лхасы, делая небольшие остановки в пути. Дорога хорошая, светит солнце, настроение у всей группы отличное. Руководят поездкой Надежда и Сергей, рассказывая по очереди много интересного про Тибет и озеро. На мой вопрос
о возможности заплыва на озере ни Надежда, ни Сергей ничего конкретного не говорят.

При въезде на озеро открывается прекрасный вид горы со снежными шапками. Проезжаем последний пост с солдатами, проходим очередную проверку и едем к небольшому мысу, врезающемуся в озеро. Именно там на нем принимают всех туристов, которых поджидает местное население
с сувенирами и катанием на яках. Мы въезжаем на площадку, где стоит несколько автобусов. Никаких строений на берегу нет, все голо, только песок и галька да изумрудного цвета прозрачная вода. Все туристы идут влево к берегу озера, что находится метрах в трехстах от стоянки автобусов и небольших строений местных жителей-тибетцев.

Надежда и Сергей ведут меня, Женю и его мать вправо за строения. Часть нашей группы пошла влево. Проходим через узкий проход между строениями и скалой и оказываемся на правой стороне мыса. Озеро в 100 метрах от нас. На берегу у воды сидит небольшая группа местных жителей. Между ними и Сергеем возникает разговор на китайском языке, его поддерживает Надежда. Мы идем к воде. Вскоре разговор переходит на высокие тона и крик одной из женщин. Я спрашиваю у Надежды: «О чем речь?». Она отвечает: «Виктор Николаевич, мы сказали им, что Вы будете сейчас делать заплыв, и они возмущаются по этому поводу. Не обращайте ни на кого внимания и делайте быстрее свое дело». Сергей продолжает общаться с местным населением издалека.

Я воспринял слова Надежды как сигнал к действию. Посмотрел, где можно одеть плавки…, тут же, отвернувшись от всех, переоделся и пошел к воде. Вошел в воду, одел шапочку и очки и поплыл вглубь озера. Светило яркое солнце, температура воздуха, измеренная до этого, составляла двадцать градусов, воды – шесть градусов. На озере штиль. Плылось очень легко, я радовался, что осуществил этот заплыв, и, по-моему, улыбался. Через минут пятнадцать повернул назад и поплыл к берегу. Подплывая, увидел, что все тибетцы встали на ноги и что-то кричат. Почувствовав ногами каменистое дно озера, я встал, снял шапочку и очки и услышал крики тибетцев. Вышел на берег, ко мне подошел Женя, Сергей и Надежда, поздравили меня, и Надежда сказала, чтобы я быстрее одевался. Тибетцы продолжали кричать и, по-моему, бросать камни в озеро, вызывая таким образом духов. Быстро переодевшись, я попросил Женю сфотографировать меня со всеми. После этого мы перешли на другую сторону мыса, туда, где было много туристов. Они катались и фотографировались на яках, которых тибетцы заводили в священные воды озера. Это было моим оправданием перед тибетцами за совершенный заплыв. В голове
у меня было лишь одно – я полностью выполнил свои планы и первым
в мире совершил заплывы на самых высокогорных озерах Тибета и реке Брахмапутре!

Через полчаса все собрались и сели в автобус. Я мурлыкал какой-то романс, по-моему, «Гори, гори, моя звезда». Проехали военизированный пост, стоящий на въезде-выезде с озера. Тут Надежда подошла ко мне на заднее сиденье, я поблагодарил ее и Сергея, который сидел рядом, за организацию столь необычных и труднореализуемых заплывов. Она обняла меня и прошептала: «Как здорово, что ты, Виктор, осуществил свою мечту! Как здорово, что все закончилось благополучно!». И тут до меня дошло, что все это время и Надежда, и Сергей находились под большим гнетом ответственности перед властями, которые, я думаю, дали добро на мои заплывы.

Далее наш маршрут пролегал через высокогорный монастырь. В нем продавались различные поделки монахов. Надежда хотела оставить мне память о совершенном сегодня мной заплыве и купила одну из «мантр» на плоском горном камне и протянула ее мне. – «А о чем она, эта мантра?». Надежда перевела: «Ты главный на земле, на воде, в воздухе и на небесах». Речь шла о Будде. Я с благодарностью принял эту мантру как медаль и сказал об этом Надежде. – «Медаль, так медаль!».

Вечером, после посещения нескольких монастырей мы вернулись в гостиницу Лхасы. Я пошел по городу в поисках шампанского, но нигде его не нашел… Так и остались мои достижения не «обмытыми» по-русски. Всю ночь я не спал, смотрел футбол по телевизору, было очень радостно на душе! Наутро Надежда вручила мне грамоту на китайском и русском языках за совершенные мной заплывы. Это была уже вторая китайская грамота, первая была вручена мне в Харбине за абсолютную победу на 25-кило-
метровой дистанции.

В поезде я часто из своего вагона уходил в вагон-ресторан, садился
к окну и смотрел на красоты горного Китая. В нашем вагоне ехал китаец, который совершенствовал свой английский и русский языки. Ему я рассказал о себе, совершенных заплывах на озерах Тибета. Он был удивлен
и с трудом верил в это. Как это ни странно, но мой разговор с ним имел неожиданное продолжение. Я сижу в вагоне-ресторане, сзади меня входит большая группа иностранцев, мужчин и женщин, и знакомый мне китаец. Через несколько минут он подходит ко мне с несколькими иностранцами, и они аплодируют мне. Китаец говорит, что это группа английских альпинистов, возвращающихся после покорения одного из 8-тысячников, которым он сказал о моих заплывах. Чего-чего, но аплодисментов я явно не ожидал, да еще от людей, которые умеют ценить достижения в экстремальном спорте. Я расчувствовался и сказал, что это самый дорогой для меня подарок и что я хочу спеть свой любимый русский романс. Китаец перевел мои слова. Англичане снова зааплодировали. Я начал: «Гори, гори, моя звезда…», но вскоре слезы навернулись мне на глаза, к горлу подступил комок, и не смог дальше петь…

Теперь о святости тибетских озер. Я, разумеется, не хотел нарушать традиций тибетского населения – поддерживать святость высокогорных озер. Но вот когда я увидел, что это население катает на яках туристов
в водах озер, я понял, что эта святость вовсе не святость. При этом хочу заявить, что приношу свои извинения и властям Китая, и населению Тибета за возможные нарушения установленных этических норм поведения. Кстати, я посещал Китай четвертый раз в своей жизни и его бурное развитие, и дружелюбие китайского народа, и его культура поражали меня
с каждым разом все сильнее и сильнее. Я очень рад, что мне представилась уникальная возможность осуществить рекордный заплыв в высокогорных озера Тибета. Моя искренняя благодарность в первую очередь, LhasaEnjoyableTravel: менеджеру Надежде и директору Максиму, гиду Сергею.

После посещения Тибета я более четко осознал свой путь в этой жизни. Это не путь к какой-то географической точке по определенной дороге, но это путь к себе, к пониманию своего предназначения в этой жизни. Это путь в свое будущее из своего настоящего и прошлого.

8 ЛОХНЕССКОЕ ЧУДОВИЩЕ В МОЕЙ СУДЬБЕ

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...