Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-19 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игры на развитие саморегуляции у дошкольников
Игра «Прогулка в лес»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, согласованности движений, внимания и воображения.
Ход игр:
Детей приглашают прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения воспитателя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т.д.
Игра «Изобрази явление»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения.
Ход игры:
Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер» - дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
Игра «Самолеты»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания
Ход игры:
Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».
|
Педагог говорит:
- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя. Так делается несколько раз.
Упражнение «Раз, два, три - говори!»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и памяти.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Педагог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Педагог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!».
Картина дополняется поочередно всеми детьми.
Упражнение «Раз, два, три - говори!»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и памяти.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Педагог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Педагог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!».
Картина дополняется поочередно всеми детьми.
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания и эмоционально-выразительных движений.
|
Ход игры:
Педагог говорит:
А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз - прыгайте, как зайчики, хлопну два раза - ходите вразвалочку, как
медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
Игра «Светофор»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, согласованности движений и внимания.
Ход игры:
Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. педагог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого - «гудеть» и маршировать на месте, зеленого - продолжать движение.
По окончании упражнения педагог говорит:
- А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.
Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора».
За нарушение правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку» - сажать ребенка на стульчик.
Игра «Знаете ли вы цифры?»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Ход игры:
Педагог говорит:
- Давайте посмотрим, знаете ли вы цифры. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.
Воспитатель рисует в воздухе какую-нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!». Дети хором отвечают.
Игра «Знаете ли вы буквы?»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Ход игры:
Педагог говорит:
- Давайте посмотрим, знаете ли вы буквы. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.
Педагог рисует в воздухе какую-нибудь букву, а через некоторое время дает команду: «Говори!». Дети хором отвечают.
Игра «Летает - не летает»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и умения выделять главные признаки предметов.
Ход игры:
Все встают в круг. Педагог называет разные слова. Если названное что-нибудь или кто-нибудь способно летать, то дети поднимают руки вверх, если не летает, то не совершают никаких движений. Список: орел, змея, диван, бабочка, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стул, собака, вертолет, ковер, поросенок, стрекоза.
|
Педагог может провоцировать детей, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова.
Игра «Море волнуется»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и эмоциональной выразительности, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход игры:
Дети бегают по залу, изображая руками движения волн. Педагог говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!
Дети должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «Замри».
Педагог ходит по залу, рассматривает «морские фигуры», хвалит каждого ребенка за необычность или красоту фигуры, за неподвижность и т.д.
Игра «Расскажем и покажем»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, слухового внимания и пространственного восприятия.
Ход игры:
Дети встают полукругом напротив педагога и выполняют движения, которые упоминаются в рифмовке.
Руку правую - на плечо,
Руку левую - на бочок.
Руки в стороны, руки вниз,
И направо повернись.
Руку левую - на плечо,
Руку правую - на бочок.
Руки вверх, руки вниз,
И налево повернись.
Упражнение повторяется несколько раз.
Игра: «Слушай команду»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Ход игры:
Дети движутся по залу под музыку. Внезапно музыка прерывается. Педагог шепотом произносит команду (поднять правую руку, присесть, подпрыгнуть, сесть на стульчик и т.п.).
Дети выполняют команду, включается музыка, игра продолжается.
Игра: «Прошепчи ответ»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и мышления.
Ход игры:
Дети садятся на стульчики. Педагог говорит:
- Я буду задавать вам вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Покажите эти движения.
Дети выполняют задание.
- Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: «Раз, два, три». На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ.
Педагог задает следующие вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
|
- Как называется город, в котором вы живете?
- Какое число следует за числом пять?
- Как называется детеныш коровы?
- Сколько лап у собаки?
- Сколько лап у двух собак? и т.п.
Игра: «Флажок»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания.
Ход игры:
Звучит музыка. Дети маршируют по залу. По сигналу педагога (поднятый флажок) они должны прекратить движение и зафиксировать позу, в которой их застал сигнал, на 5-7 секунд. По повторному сигналу движение возобновляется.
Игра: «Сова»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий - «сова». Остальные дети будут изображать мышек или птичек. По команде педагога «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда педагог произносит: «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и «уносит» их к себе в «гнездо».
Игра: «Руки-ноги»
Цель: развитие внимания и координации движений, снятие мышечного напряжения.
Ход игры:
Дети прыгают на месте с одновременными движениями руками и ногами.
Ноги вместе – руки врозь.
Ноги врозь – руки вместе.
Ноги вместе – руки вместе.
Ноги врозь – руки врозь.
Игра: «Буратино»
Цель: развитие внимания, координации движений, пространственного восприятия, снятие мышечного напряжения.
Ход игры:
Цикл прыжков повторить несколько раз.
Правая рука вверх + прыжок на левой ноге.
Левая рука вверх + прыжок на правой ноге.
Правая рука вверх + прыжок на правой ноге.
Левая рука вверх + прыжок на левой ноге.
Игра: «Клубочек»
Цель: развитие самоконтроля, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход игры:
Детям предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Педагог сообщает, что это клубочек волшебный. Как только дети начинают его сматывать, так сразу же успокаиваются.
Игра: «Послушай тишину»
Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие слухового внимания.
Ход игры:
Дети садятся на пол и закрывают глаза. Им предлагается последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Игра: «Карлики и великаны»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.
Ход игры:
По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Команды даются в быстром темпе, в произвольном порядке.
Игра: «Минута тишины»
Цель: развитие самоконтроля, временного восприятия.
Ход игры:
Детям предлагается точно одну минуту посидеть в тишине, при этом никто не должен разговаривать, ходить по группе тоже запрещается. Секундомер можно дать одному ребенку и показать, когда он должен будет сказать, что минута прошла.
|
Игра: «Важные хлопки»
Цель: тренировка внимания и обучение контролю двигательной активности и тренировка внимания.
Ход игры:
Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз – дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); если ведущий хлопнет два раза – дети должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу); если ведущий хлопнет три раза – дети возобновляют ходьбу.
Игра: «Пчелки»
Цель: развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.
Ход игры:
Все участники превращаются в пчелок, которые «летают»№ и громко жужжат. По сигналу педагога: «ночь» - пчелки садятся и замирают. По сигналу педагога: «день» - «пчелки» снова летают и громко «жужжат».
Игра: «Костер»
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Ход игры:
Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду педагога. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от костра, по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши.
Игра: «Сова»
Ход игры:
Ребенок – это мышка. Взрослый объявляет: «День наступает, все оживает». Ребенок может прыгать, бегать, до того момента, пока взрослый не объявит: «Ночь наступает, все замирает». Ребенок должен замереть в той позе, в которой он находится, если он пошевелится, «сова» может его поймать.
Игра: «Вопрос – ответ»
Ход игры:
Взрослый задает ребенку вопросы, а ребенок должен ответить на них, но не сразу, а только тогда, когда взрослый скажет ему: «Говори». Это научит ребенка сдерживаться, контролировать свою природную импульсивность.
Игра: «Спортивная ходьба»
Ход игры:
Ребенок должен пройти определенную дистанцию, как можно быстрее, но при этом не переходить на бег. Также важны игры, выполняемые по определенному образцу. Это может быть складывание разноцветных геометрических фигур в определенном порядке, рисование узора по картинке, и другие подобные задания.
Игра: «Четыре стихии»
Ход игры:
Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх,
слово «огонь» — произвести вращение руками в
лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра: «Что слышно?»
Ход игры:
Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки они слышали. Можно предложить подсчитать услышанные звуки и выбрать победителя (кто больше услышал).
Игра: «Веселые клоуны»
Ход игры:
«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используется мимика, жесты, интонация, рассказы и др. Самый серьезный из «несмеянок», становится водящим.
Игра: «Как превратить "о" в "и"»
Ход игры:
Ребенок доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Я буду читать слоги, а ты во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и]. Столбики со слогами:
Примечание: Работая с этим упражнением, можно задать ребенку самые разнообразные задания: 1. пропускать все слоги, начинающиеся на звук [п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слово "лишний";
2. менять в слогах звук [п] на звук [с] и т.д.
Игра: «Сделай так же»
Ход игры:
Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:
а) квадрат из треугольников по заданному образцу:
б) елочку из треугольников:
в) узор из геометрических фигур:
г) композицию:
д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке:
Задания легко видоизменяются. Например, задание с пирамидкой: взрослый ставит пирамидку с пятью кольцами различного цвета, набранными в определенном порядке. Игрушка уже хорошо знакома детям, только в основу сбора теперь кладется последовательность цветов (независимо от размеров колец).
Каждый ребенок должен собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание усложняется. Например, ученику дается карточка с нарисованными цветными кольцами и с учетом их размеров:
Ребенок должен надеть кольца в соответствии с образцом, после чего написать на карточке, каким по счету было кольцо каждого цвета, считая сверху или снизу.
Это же задание усложняется. Каждому ребенку дается карточка с нарисованными не закрашенными кружочками.
Ребенок должны их закрасить, ориентируясь на образец:
5 - красный
4 - синий
3 - желтый
2 - коричневый
1 – черный.
Выполнив работу, ребенок самостоятельно проверяют ее по образцу.
Игра: «Фабрика игрушек»
Ход игры:
Игра включает в себя последовательные взаимосвязанные ролевые действия «мастера», «художника», «упаковщика» и «контролера». Специальная роль контролера вводится для того, чтобы придать контрольной функции самостоятельное значение в глазах ребенка. Этому способствует так же и обозначение контрольной функции особым знаком, который в ходе игры приобретает значение средства, организующего поведение детей.В обязанности контролера входит наблюдение затем, как работают остальные сотрудники, оценка их труда и режима работы. Каждая игровая группа состоит из 4 детей. Во время занятий обособленная роль контролера снимается, и его функции распределяются между детьми: каждый играющий получает значок, а вместе с ним и новые обязанности — проверять работу партнеров. Взаимность контроля, постоянная смена позиций в процессе игры (контролер — проверяемый) способствуют усвоению ребенком двусторонней формы контрольных отношений.
После этого игру можно видоизменить, а формирование приема контроля перенести с товарища на самого себя. Детям дается задание — отсортировать фигурки по размеру.
После того как ребенок получает инструкцию, учитель прикалывает ему значок контролера и спрашивает, кого теперь надо будет проверять. Этот прием используется для того, чтобы связать освоенные ребенком в игре правила контроля за действиями партнеров с требованием самоконтроля. После проведения серии таких обучающих упражнений у детей появляется устойчивое соблюдение правил даже в индивидуальной неигровой ситуации.
Игра: «Не смеяться»
Ход игры:
Выполняя подобные действия, ребенок должен сохранять абсолютно серьезное выражение лица (не смеяться, не улыбаться).Кто засмеется, выходит из игры.
а) По хлопку изображают длинный нос и хором говорят «Я Буратино!». Интервал 2-3 секунды.
б) По кругу, приседая, опираясь руками на колени по очереди говорят «Я луноход!».
в) Задавать любые вопросы, а ребенок должен отвечать на них «Колбаска!».
г) В кругу щекотать локоть соседа находящейся по правую руку от него.
Игра: «Сядьте так, как»
Ход игры:
Участникам предлагается сесть таким образом, чтобы изобразить своим видом различные ситуации.
Например: Футболист забивает гол.
Игры на развитие саморегуляции у дошкольников
Игра «Прогулка в лес»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, согласованности движений, внимания и воображения.
Ход игр:
Детей приглашают прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения воспитателя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т.д.
Игра «Изобрази явление»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения.
Ход игры:
Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер» - дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
Игра «Самолеты»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания
Ход игры:
Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».
Педагог говорит:
- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя. Так делается несколько раз.
Упражнение «Раз, два, три - говори!»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и памяти.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Педагог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Педагог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!».
Картина дополняется поочередно всеми детьми.
Упражнение «Раз, два, три - говори!»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и памяти.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Педагог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Педагог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!».
Картина дополняется поочередно всеми детьми.
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания и эмоционально-выразительных движений.
Ход игры:
Педагог говорит:
А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз - прыгайте, как зайчики, хлопну два раза - ходите вразвалочку, как
медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
Игра «Светофор»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, согласованности движений и внимания.
Ход игры:
Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. педагог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого - «гудеть» и маршировать на месте, зеленого - продолжать движение.
По окончании упражнения педагог говорит:
- А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.
Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора».
За нарушение правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку» - сажать ребенка на стульчик.
Игра «Знаете ли вы цифры?»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Ход игры:
Педагог говорит:
- Давайте посмотрим, знаете ли вы цифры. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.
Воспитатель рисует в воздухе какую-нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!». Дети хором отвечают.
Игра «Знаете ли вы буквы?»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Ход игры:
Педагог говорит:
- Давайте посмотрим, знаете ли вы буквы. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.
Педагог рисует в воздухе какую-нибудь букву, а через некоторое время дает команду: «Говори!». Дети хором отвечают.
Игра «Летает - не летает»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и умения выделять главные признаки предметов.
Ход игры:
Все встают в круг. Педагог называет разные слова. Если названное что-нибудь или кто-нибудь способно летать, то дети поднимают руки вверх, если не летает, то не совершают никаких движений. Список: орел, змея, диван, бабочка, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стул, собака, вертолет, ковер, поросенок, стрекоза.
Педагог может провоцировать детей, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова.
Игра «Море волнуется»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и эмоциональной выразительности, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход игры:
Дети бегают по залу, изображая руками движения волн. Педагог говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!
Дети должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «Замри».
Педагог ходит по залу, рассматривает «морские фигуры», хвалит каждого ребенка за необычность или красоту фигуры, за неподвижность и т.д.
Игра «Расскажем и покажем»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, слухового внимания и пространственного восприятия.
Ход игры:
Дети встают полукругом напротив педагога и выполняют движения, которые упоминаются в рифмовке.
Руку правую - на плечо,
Руку левую - на бочок.
Руки в стороны, руки вниз,
И направо повернись.
Руку левую - на плечо,
Руку правую - на бочок.
Руки вверх, руки вниз,
И налево повернись.
Упражнение повторяется несколько раз.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!