Профилактика заболеваний и роль педагогов в укреплении здоровья школьников — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Профилактика заболеваний и роль педагогов в укреплении здоровья школьников

2019-12-19 165
Профилактика заболеваний и роль педагогов в укреплении здоровья школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современном обществе сложность достижения основных

целей здравоохранения обусловлена процессами перестройки

технологий в промышленности и сельском хозяйстве, автома-

тизацией и интенсификацией труда, применением новых источников

энергии, химических веществ, что отражается на изменении пато-

логии населения, возникновении тяжелых заболеваний.

Все это ставит перед здравоохранением и медицинской

наукой сложные задачи, прежде всего разработки комплекса мер

общественной и индивидуальной профилактики. Научными

5 3

исследованиями _____доказана экономическая эффективность профилак-

тических мер, направленных на предупреждение возникновения за-

болеваний и защиту населения от влияния отрицательных факторов

измененной окружающей среды.

В системе здравоохранения есть две службы, одна из ко-

торых занимается лечением больных, а другая – предупрежде-

нием заболеваний у здоровых людей. Соответственно и в меди-

цине имеется два направления - лечебное и профилактическое.

Если первое направление действительно занимается научным

обоснованием диагностики заболеваний и лечением больных,

то второе профилактическое направление, возглавляемое гиги-

еной, занимается изучением здорового человека. Гигиена (греч.

Hygieinos – здоровье) является наукой о здоровье населения. Это

одна из древних наук. О развитии гигиены в античном мире

свидетельствуют трактаты Гиппократа «О воздухе, воде и по-

чве» и особенно «О здоровом образе жизни». Современная ги-

гиеническая наука изучает влияние разнообразных факторов

окружающей среды, учебной и производственной деятельнос-

ти на здоровье человека, его работоспособность и продолжи-

тельность жизни.

Она включает ряд самостоятельных дисциплин, в том чис-

ле школьную гигиену (так называлась гигиена детей и подрост-

ков). Данный раздел гигиены изучает взаимодействие растуще-

го организма и факторов окружающей среды с целью разра-

ботки гигиенических нормативов, направленных на охрану и

укрепление здоровья подрастающего поколения. Одной из за-

дач школьной гигиены является гигиеническая сертификация

объема и содержания учебно-воспитательных программ обра-

зовательных учреждений, оценка функционального состояния

организма учащихся в зависимости от объема недельной учебной

нагрузки, режима обучения, использования новых методов препо-

давания.

Основоположником отечественной школьной гигиены

является Ф.Ф. Эрисман (1842-1915 г.г.). По происхождению он

швейцарец. Окончил медицинский факультет Цюрихского уни-

5 4

верситета (1865) и вскоре переехал в Россию. Будучи окулистом,

он провел обследование зрения у учащихся петербургских гимна-

зий и сделал вывод о влиянии школьного оборудования и освещения

на возникновение близорукости. Эти исследования побудили моло-

дого врача стать гигиенистом, провести ряд экспериментов по обо-

снованию размеров классной комнаты, уровня искусственного и

естественного освещения на рабочем месте. Знаменитая «парта

Эрисмана» до сих пор считается одной из лучших при оборудова-

нии начальных классов общеобразовательных школ.

Многочисленные исследования последних лет показывают,

что около 25-30% детей, приходящих в первые классы, имеют те

или иные отклонения в состоянии здоровья. Среди выпускниковшкол

уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми. Напрашива-

ется вывод, что школа здоровья детям не прибавляет, а даже на-

оборот. Конечно, проблема охраны здоровья детей и подростков –

проблема комплексная, и сводить все аспекты ее только к школе

было бы неправильно. Но в тоже время анализ структуры заболе-

ваемости школьников убедительно показывает, что по мере обуче-

ния в школе растет частота встречаемости таких заболеваний, как

болезни дыхательных путей, патология органов пищеварения, нару-

шение осанки, заболевания глаз, пограничные нервно-психические

расстройства.

Каковы же причины такого негативного влияния школь-

ного обучения на состояние здоровья детей и подростков? До-

вольно часто из бесед с учителями, директорами школ, завуча-

ми, работниками органов управления народным образованием

можно услышать мнение, что все недостатки наших школ (свя-

занные с отрицательным воздействием на здоровье детей) но-

сят объективный характер. Во многом такие высказывания спра-

ведливы. Действительно, не хватает удобной мебели, трудно со-

здать оптимальный воздушно-тепловой и световой режимы, зачас-

тую невозможно составить расписание уроков, отвечающее требо-

ваниям возрастной физиологии и школьной гигиены, очень скудное,

если не сказать большего, школьное финансирование. Однако сле-

дует отметить, что довольно часто причины ухудшения здоровья

5 5

детей в процессе их пребывания в школе носят не объективный, а

субъективный характер, т.е. связаны или с неправильными дей-

ствиями учителей, или, что чаще, с их бездействием при решении

задач охраны здоровья школьников и профилактики заболеваний.

Что же следует понимать под термином «профилактика»?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.