Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-19 | 779 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
осуществляемого в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для
Детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание
условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального
потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач:
диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные.
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация
комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике
коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки
индивидуальной программы развития ребенка.
Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов
социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи,
становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а
также воспитания у него положительных личностных качеств.
Следующим блоком задач является организация коррекционной работы,
направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления
психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и
предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии
их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом
предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам,
повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его
активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные
|
возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного
учреждения в тесной взаимосвязи, на основе профессионального взаимодополнения.
Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам
усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности,
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого
возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка
детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого ребенка.
Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее
обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Программа по своей структуре состоит из пояснительной записки и 6 разделов:
«Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое воспитание и физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности»,
«Эстетическое развитие».
механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-
вторых, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада
вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и
личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным
психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с
ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его
веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми
специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе
профессионального взаимодополнения.
Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам
усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности,
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого
возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка
|
детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого ребенка.
Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее
обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Список использованной литературы
Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика М., 2002 г.
Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно
Отсталых дошкольников М., 1989 г.
Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика М., 1998 г.
Содержание
Характеристика нарушений при умственной отсталости.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!