Что такое система права? Чем определяется ее единство? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что такое система права? Чем определяется ее единство?

2019-12-19 770
Что такое система права? Чем определяется ее единство? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое система права? Чем определяется ее единство?

Дайте определение системе законодательства.

17.3 В чем различия системы права и системы законодательства?

17.4 Каковы основания построения системы права?

17.5 Назовите основные методы правового регулирования.

17.6 Что является основанием построения системы законодательства?

17.7 Каковы структурные элементы системы права?

17.8 Что понимается под отраслью права?

17.9 В чем особенности материальных и процессуальных отраслей права?

17.10 Что понимается под правовым институтом? Каковы его виды?

17.11 Перечислите структурные элементы системы законодательства.

17.12 В чем различия частного и публичного права?

17.13 Что такое систематизация законодательства? Для чего она осуществляется?

17.14 Что такое кодификация, в чем ее сущность?

17.15 В чем заключается инкорпорация нормативных правовых актов? Каковы ее виды?

17.16 Каковы характерные черты консолидации?

 

Тема 18 Правовые отношения

18.1 Дайте определение правоотношения. Каковы его признаки?

18.2 Каковы предпосылки возникновения правоотношений?

18.3 Как классифицируются правоотношения?

18.4 Каковы элементы юридического содержания правоотношения?

18.5 Что такое субъективное право? Какие элементы оно включает?

18.6 Что такое юридическая обязанность? Назовите ее элементы.

18.7 Что понимается под субъектами правоотношений и каковы их виды?

18.8 Что такое правосубъектность? Что входит в ее состав?

18.9 Дайте определение правоспособности.

18.10 Что такое дееспособность? Назовите ее виды.

18.11Что понимается под объектом правоотношений? Что может быть объектом правоотношений?

18.12 Что такое юридический факт?

18.13 Проведите классификацию юридических фактов.

18.14 В чем различие между юридическим актом и юридическим поступком?

Тема 19 Реализация права

19.1 Что такое реализация права?

19.2 Каковы формы реализации права?

19.3 Что такое применение права? Каковы основания применения права?

19.4 Перечислите основные признаки применения права.

19.5 Какие требования предъявляют к применению права?

19.6 Назовите основные стадии процесса применения норм права.

19.7 Что такое акт применения права и каковы его особенности?

19.8 Какова структура акта применения права?

19.9 Проведите классификацию актов применения права.

19.10 В чем отличия правоприменительного акта от нормативного правового акта?

19.11 Что такое пробел в праве? Каковы причины пробелов в праве?

19.12 Назовите основные способы преодоления пробелов в праве?

19.13 В каком случае пробел в праве может быть устранен?

19.14 Дайте определение толкованию права. Для чего необходимо толкование права?

19.15 Каковы основные направления толкования права?

19.16 Каковы виды толкования права?

19.17 В чем заключаются отличия официального толкования права от неофициального?

19.18 В чем различие нормативного и казуального толкования права?

19.19 Что такое интерпретационный акт? Чем он отличается от нормативного правового акта?

19.20 Перечислите разновидности неофициального толкования права.

19.21 Охарактеризуйте способы толкования права.

19.22 Что такое юридическая коллизия и каковы причины ее появления?

19.23 Назовите основные виды коллизий.

19.24 Каковы основные способы разрешения коллизий?

Тема 20 Механизм правового регулирования общественных отношений

20.1 Что такое правовое регулирование и правовое воздействие? Как они соотносятся между собой?

20.2 Каковы признаки правового регулирования?

20.3 Назовите основные способы и типы правового регулирования.

20.4 Что понимается под механизмом правового регулирования? Какова его цель?

20.5 Перечислите элементы механизма правового регулирования.

20.6 Каковы основные стадии механизма правового регулирования?

20.7 Что понимается под эффективностью правового регулирования и каковы пути ее повышения?

В.1 Типовые задачи

 

Тема 1 Понятие и предмет теории государства и права

1.1 Объясните следующую проблемную ситуацию: следует ли «отделить» теорию государства от теории права и «передать» теорию государства в состав политологии. Обоснуйте свою точку зрения.

1.2 Покажите соотношение государства и права на конкретных примерах.

1.3 Составьте схему «Функции теории государства и права». Можно ли выделить основополагающую функцию теории государства и права?

1.4 Подберите практические примеры, отражающие ту или иную функцию теории государства и права. Полученные результаты представьте в таблице.

                               

Тема 2 Методология теории государства и права

2.1 Ф. Бэкон сравнивал метод науки с фонарем, освещающим путь ученому. Раскройте смысл этого выражения.

2.2 Какие методы используются для определения эффективности и результативности принятия нового закона?

2.3 Раскройте метод сравнительного правоведения. Означает ли использование этого метода простое копирование государственно-правового опыта других стран? Порассуждайте на эту тему.

2.4 Приведите пример использования метода правового эксперимента на практике из истории и современности

2.5 Составьте схему «Методы теории государства и права». Можно ли выделить основополагающий метод теории государства и права?

 

Тема 3 Теория государства и права в системе общественных наук

3.1 Покажите на конкретных примерах роль теории государства и права по отношению к отраслевым юридическим наукам.

3.2 Раскройте смысловое содержание выражения «Теория государства и права — наука теоретическая, но нет ничего практичнее хорошей теории».

3.3 Определите общее и отличное теории государства и права как науки и как учебной дисциплины.

 

Тема 4 Происхождение государства и права

4.1 Покажите проявления патриархальной теории происхождения государства на различных этапах развития России.

4.2 Какой теории происхождения государства соответствует это описание: «После многолетних кровавых споров о том, кто кому должен подчиняться, люди собрались вместе и договорились, что одни будут править (соблюдая при этом определенные правила и неся бремя власти), а другие — их слушаться, платить налоги, нести военную службу». Раскройте содержание этой теории и покажите ее положительные моменты и их использование в процессе развития государства.

4.3 В каком регионе мира процесс возникновения государства является подтверждением ирригационной теории происхождения государства? Раскройте этот процесс.

4.4 Разграничьте понятия обычай и традиция. Свою точку зрения аргументируйте, приведите примеры.

4.5. Составьте схему «Различие норм права и социальных норм первобытного общества»

 

Тема 5 Общество, гражданское общество, правовое государство

5.1 На митинг собралась большая толпа народа. Является ли это обществом? Обоснуйте свой ответ.

5.2 Можно ли согласиться с выражением: «Без развитого гражданского общества не может быть развитой демократии». Обоснуйте свою точку зрения.

5.3 Проведите соотношение между гражданским обществом и правовым государством.

5.4 Определите свое отношение к возможному спору, в котором одна позиция заключается в том, что в правовом государстве существует приоритет и верховенство закона, а вторая исходит из незыблемости свободы личности, ее прав и интересов как основы правового государства. Аргументируйте свою позицию.

5.5 Какие признаки правового государства сформировались в России, а какие еще не получили должного развития? Приведите примеры.

 

Тема 6 Основные аспекты взаимодействия государства, права и общества

6.1 Проведение сравнение соотношения государства и экономики на различных этапах развития России.

6.2 Определите оптимальные пределы государственного регулирования экономических отношений.

6.3 «Государство – ночной сторож» государство с минимальными обязательствами. Обоснуйте недостатки этой теории.

6.4 Известный американский экономист Джордж Фейлан утверждал: «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». Возможно ли при этом эффективное развитие государства? Обоснуйте свою точку зрения.

6.5 Раскройте закономерности и особенности взаимодействия общества и природы в процессе исторического развития

 

Тема 7 Государство в политической системе общества

7.1. Известный политолог Д. Истон в своих работах «Политическая система», «Системный анализ политической жизни» определял политическую систему как «взаимодействие, посредством которого в обществе авторитетно распределяются материальные и духовные ценности и на этой основе предотвращаются конфликты и напряжения между членами общества». Раскройте содержание этого понятия. Дайте характеристику элементам политической системы.

7.2 Гражданин Б решил зарегистрировать новую партию. Какие условия для этого необходимы?

7.3 Какие статьи Конституции РФ определяют деятельность политической системы?

 

 

Тема 8 Государство и личность

8.1 Как в Конституции РФ отражены права и свободы человека и гражданина?

8.2 Определите, какие права, закрепленные в Конституции РФ, являются правами человека, а какие – правами гражданина.

8.3 Должны ли существовать ограничения прав и свобод? В каких случаях? Приведите статьи Конституции РФ.

8.4 П.А. Столыпин говорил: «Прежде всего, надлежит создать гражданина, и, когда задача эта будет осуществлена, гражданственность сама воцарится на Руси. Сначала гражданин, а потом гражданственность. А у нас обыкновенно проповедуют наоборот». Как сейчас решен это вопрос в России?

8.5 Терехов и Семенов являются гражданами Российской Федерации. Терехов военнослужащий, Семенов – студент. Определите виды правового статуса Терехова и Семенова.

                            

Тема 9 Понятие и сущность государства

9.1 Какие основные подходы существуют к определению государства? Чем объясняется отсутствие единства при решении этой проблемы? Какие основные подходы существуют к определению государства? Чем объясняется отсутствие единства при решении этой проблемы?

9.2 При определении признаков государства студент Иванов назвал территорию, публичную власть и идеологию. Студент Петров к признакам государства отнес население, публичную власть, налоги, право. Дайте характеристику ответов студентов. Назовите признаки государства.

9.3 Чем объясняется тот факт, что в первобытном обществе не было налогов и особой казны, тогда как их наличие является важнейшим признаком государства?

9.4 Возможно ли ограничение суверенитета государства? Приведите исторические примеры.

9.5 Какую теорию сущности государства характеризует эта фраза: «Массы не способны управлять государством, для этого существует особый слой населения». Дайте характеристику этой теории. Как, с точки зрения разных представителей этой теории, формируется этот особый слой населения?

 

Тема 10 Государственная власть. Механизм государства

10.1 Определите отличия власти первобытного общества от власти государственной.

10.2 Определите уровни легитимности власти современного российского государства. Проследите их развитие на протяжении XIX –XX веков.

10.3 В каких исторических условиях был сформулирован и воплощен принцип разделения властей? Определите статьи Конституции РФ, закрепляющие принцип разделения властей.

10.4 Раскройте механизм «сдержек и противовесов» между законодательной и исполнительной ветвями власти.

10.5 Государственная Дума объявила недоверие Правительству. Каковы последствия этого шага? Определите возможные варианты событий.

 

Тема 11 Типы и формы государства                       

11.1 Определите вид перечисленных ниже государств по всем известным Вам типологиям: Древний Рим, Новгородская боярская республика, Франция XVI века, США XVIII века, СССР после Великой Отечественной войны, современный Китай.

11.2 Основываясь на цивилизационном и формационном подходах к типологии государства, дайте типологическую характеристику современному Российскому государству

11.3 Как соотносятся элементы формы государства? Возможна ли, к примеру, в рамках монархической формы правления федеративная форма государственного устройства и демократический государственный режим?

11.4 Обоснуйте ваш выбор соответствующей точки зрения.

Первая точка зрения: «монархия - лучший способ управления обществом. Власть в монархии переходит по наследству, и поэтому общество относится к передаче власти довольно спокойно, в отличие от бурных страстей во время избирательной кампании в республике. Кроме того, при передаче власти по наследству не выбрасываются на ветep огромные деньги, которые неизбежно тратятся при про ведении выборов».

Вторая точка зрения: «республика - более прогрессивная форма правления. Республика - это коллективное правление, учитывающее мнение избирателей, т. е. всего населения, при принятии решения. В народе говорят: один ум хорошо, а два – лучше».

11.5 В государстве действует однопалатный парламент; главой государства является президент, избираемый парламентом; правительство возглавляется премьер-министром; премьер-министр имеет право подписывать внешнеполитические соглашения. Определите форму правления данного государства.

 

Тема 12 Функции государства

12.1 Каким образом глобальные проблемы современности влияют на развитие функций государства?

12.2 Проследите эволюцию функций российского государства на разных этапах его развития.

12.3 Крупнейший немецкий юрист конца XIX в. Г. Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложиться круг деятельности государств, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначение его государством». О какой функции государства идет речь?

12.4 Спрогнозируйте возможные последствия невыполнения государством социальной функции.

12.5 Сделайте прогноз о возможности новых функций государства при определенных условиях его развития.

 

Тема 13 Понятие и сущность права

13.1 Сторонники теории естественного права утверждают: «Не всякий закон является правовым». Что это означает? Приведите примеры.

13.2 Римские юристы утверждали: «Закон говорит всем одним языком». Объясните смысл этого высказывания. Какой принцип права в нем провозглашается и как он понимается в современном праве?

13.3 Римские юристы утверждали: «Законы устанавливаются для тех случаев, которые встречаются часто, а не для тех, которые бывают редко». Какой важнейший признак права имеется в виду в этом высказывании? Раскройте его.

13.4 Проанализируйте следующие подходы к пониманию права:

Томас Гоббс утверждал, что «право есть продукт воли тех, которые имели верховную власть над другими».

Карл Маркс: «Право - это возведенная в закон воля господствующего класса».

Ж.-Ж. Руссо в своих работах высказывал суждения о том, что «право заключает в себе общую волю».

13.5 Выражением сущности какого подхода к праву является следующее утверждение: «Право — это те нормы, которые складываются и развиваются в самом обществе, государство их не создает, а лишь открывает»?

 

Тема 14 Формы (источники) права

14.1 Подберите примеры обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов, которые активно применяются в современной жизни.

14.2 Давая определение одной из форм права, студент Лосев сказал следующее: «Правовой обычай – это решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел». На что студент Морозов возразил: «Правовой обычай – это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила». Кто из них прав?

14.3 Какие из перечисленных договоров можно отнести к нормативным: договор между администрацией предприятия, профсоюзами и коллективом работников данного предприятия; соглашение о сотрудничестве между Правительством Оренбургской области и Правительством Республики Беларусь; договор купли-продажи текстильной фабрики; договор найма жилого помещения?

14.4 Приведите примеры источников права следующих видов: закон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряжение, инструкция. Укажите, какие органы (организации) имеют право издавать свои акты в названных формах.

14.5 Римские юристы утверждали: «Закон смотрит вперед, но не смотрит назад». Какое правило действия правовых норм во времени закреплено в этой фразе? Объясните это правило. Возможны ли исключения?

14.6 Посол Франции в Российской Федерации, находясь за рулем собственного автомобиля, стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Будет ли он привлечен к уголовной ответственности на территории Российской Федерации?

 

Тема 15 Правотворчество

15.1 Согласны ли Вы с мнением римского философа Демонакта, который утверждал: «Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше»?

15.2 В ходе голосования в Совете Федерации за федеральный конституционный закон проголосовало 65% членов палаты. Считается ли он одобренным?

15.3 Федеральный закон поступил на подпись Президенту РФ. Может ли Президент его не подписать? Если может, то какова тогда будет дальнейшая судьба закона?

15.4 Федеральный закон не был одобрен Советом Федерации. Какова его дальнейшая судьба?

15.5 Одной из серьезных проблем, возникающих в процессе правотворчества, является неуправляемый процесс лоббирования. Считаете ли вы необходимым законодательно регламентировать процесс лоббирования? Или же, по вашему мнению, лоббирование вообще следовало бы запретить? Обоснуйте свою точку зрения.

                                      

Тема 16 Нормы права

16.1 Определите гипотезу в статье 81 Конституции РФ «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».

16.2 Определите элементы структуры правовой нормы части 1 статьи 105 Уголовного кодекса «Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового» и их виды.

16.3 Определите элементы структуры правовой нормы статьи 162 Гражданского кодекса РФ и их вид:

Блок D

Вопросы к экзамену

1. Теория государства и права как наука. Формирование и развитие теории государства и права

2. Предмет теории государства и права, его особенности

3. Функции теории государства и права

4. Понятие и классификация методов познания государства и права

5. Общенаучные методы исследования государства и права

6. Частнонаучные и специально-юридические методы исследования государства и права

7. Теория государства и права в системе общественных наук

8. Теория государства и права в системе юридических наук

9. Взаимовлияние теории государства и права и юридической практики

10. Теория государства и права как учебная дисциплина

11. Основные черты организации первобытного общества

12. Западный и восточный пути происхождения государства

13. Причины и закономерности возникновения государства

14. Исторические концепции происхождения государства (теологическая, патриархальная)

15. Исторические концепции возникновения государства (договорная, психологическая)

16. Исторические концепции происхождения государства (классовая, теория насилия)

17. Социальные нормы первобытного общества. Происхождение права

18. Понятие общества. Соотношение общества и государства.

19. Соотношение государства, права и экономики. Роль государства в системе экономических отношений

20. Взаимодействие общества и природы. Экологическая функция государства.

21. Понятие и сущность этноса. Российская Федерация – многонациональное государство. Субъекты РФ.

22. Понятие, признаки и структура гражданского общества

23. Становление и развитие гражданского общества

24. Возникновение и развитие идеи о правовом государстве

25. Понятие и признаки правового государства

26. Формирование правового государства в России

27. Социальное государство: понятие, признаки, функции

28. Понятие и структура политической системы общества. Государство в политической системе общества

29. Политические партии и общественные движения в политической системе общества

30. Государство и церковь

31. Правовой статус личности: понятие, элементы, виды

32. Юридические гарантии прав личности 

33. Понятие прав человека и гражданина. Концепции прав человека.

34. Международные правовые документы о правах человека. Международный билль о правах человека.

35. Классификация прав человека. Их содержание.

36. Способы защиты прав человека

37. Концепции, раскрывающие сущность государства.

38. Концепции о задачах и путях развития государства

39. Понятие государства и различные подходы к его пониманию.

40. Основные признаки государства

41. Сущность государства

42. Государственная власть как особая разновидность социальной власти

43. Единство государственной власти и система разделения властей

44. Механизм сдержек и противовесов в системе разделения властей

45. Формы и методы осуществления государственной власти

46. Механизм государства и принципы его деятельности

47. Понятие и признаки государственных органов.

48. Классификация государственных органов

49. Система государственных органов законодательной власти

50. Система государственных органов исполнительной власти

51. Система государственных органов судебной власти

52. Типология государств

53. Понятие и элементы формы государства. Соотношение с типом государства.

54. Монархия: понятие и виды

55. Республика: понятие и виды

56. Форма государственного устройства

57. Форма государственного режима

58. Понятие и признаки функций государства. Классификация функций государства

59. Внутренние функции государства

60. Внешние функции государства

Экзаменационные вопросы

1. Понятие и предмет теории государства и права. Общая характеристика теории государства и права как науки.

2. Методология и ее значение в познании теории государства и права. Методы теории государства и права

3. Роль и место теории государства и права в системе общественных наук.

4. Теория государства и права в системе юридических наук. Функции теории государства и права.

5. Формы и методы осуществления социальной власти в первобытном обществе.

6. Характеристика теорий происхождения государства.

7. Причины и закономерности возникновения государства.

8. Социальные нормы первобытного общества. Закономерности возникновения права.

9. Восточный и западный пути возникновения государства.

10. Понятие общества. Государство как форма организации и существования общества. Соотношение общества и государства

11. Понятие, признаки и структура гражданского общества.

12. Становление и развитие гражданского общества.

13. Соотношение государства, права и экономики. Роль права в утверждении рыночных отношений.

14. Взаимодействие общества и природы. Экологическая функция государства

15. Социальное государство: понятие, признаки, функции

16. Понятие и структура политической системы общества

17. Государство в политической системе общества

18. Соотношение личности и государства. Правовой статус личности.

19. Права человека и права гражданина: понятие, концепции.

20. Содержание прав человека.

21. Защита прав человека.

22. Понятие, основные признаки и сущность государства.

23. Разнообразие концепций о сущности, целях и задачах государства.

24. Государственная власть. Формы и методы ее осуществления.

25. Единство и разделение властей в государстве.

26. Понятие, признаки и виды государственных органов.

27. Система государственных органов законодательной власти.

28. Система государственных органов исполнительной власти.

29. Система государственных органов судебной власти.

30. Типы государства и их классификация.

31. Понятие и значение формы государства. Соотношение формы и типа государства

32. Форма правления.

33. Форма государственного устройства.

34. Форма государственного режима.

35. Возникновение и развитие учения о правовом государстве.

36. Понятие и признаки правового государства.

37. Формирование правового государства в современном российском обществе.

38. Понятие, содержание и признаки функций государства.

39. Классификация и эволюция функций государства.

40. Понятие и сущность права.

41. Принципы права

42. Функции права.

43. Многообразие учений о праве.

44. Частное и публичное право.

45. Понятие и классификация социальных норм.

46. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие.

47. Понятие и виды источников права.

48. Закон: понятие и признаки. Виды законов.

49. Подзаконные нормативные правовые акты.

50. Систематизация нормативных правовых актов.

51. Действие нормативных правовых актов во времени

52. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц.

53. Правотворчество: понятие, принципы, формы.

54. Стадии законотворчества.

55. Понятие нормы права. Признаки правовой нормы, отличающие ее от других разновидностей социальных норм.

56. Структура нормы права.

57. Классификация правовых норм. Способы изложения правовых норм в нормативных правовых актах, их соотношение.

58. Понятие и соотношение системы права и системы законодательства.

59. Основания построения системы права и системы законодательства.

60. Элементы системы права и системы законодательства.

61. Понятие и признаки правоотношений.

62. Юридическое содержание правоотношений.

63. Классификация правоотношений.

64. Понятие и виды субъектов и объектов правоотношений.

65. Юридические факты.

66. Понятие и формы реализации права.

67. Применение права как особая форма реализации права. Стадии процесса применения права.

68. Акты применения права: понятие, особенности, виды.

69. Правовое регулирование и правовое воздействие, их соотношение. Способы и типы правового регулирования

70. Понятие механизма правового регулирования. Средства правового регулирования. Эффективность механизма правового регулирования

71. Стадии и элементы правового регулирования.

72. Юридические коллизии и способы их преодоления.

73. Пробелы в праве и способы их преодоления в процессе правоприменения.

74. Толкование норм права: понятие и способы.

75. Виды толкования норм права.

76. Понятие, структура и виды правосознания.

77. Понятие и структура правовой культуры общества и личности.

78. Понятие и задачи правового воспитания.

79. Законность. Гарантии законности.

80. Правопорядок. Соотношение законности и правопорядка.

81. Понятие и виды правомерного поведения.

82. Понятие и признаки правонарушений.

83. Виды правонарушений. Пути и средства их предупреждения и устранения.

84. Юридический состав правонарушения.

85. Понятие и признаки юридической ответственности.

86. Виды юридической ответственности.

87. Правовая семья и правовая система: понятие, структура, соотношение. Классификация правовых систем.

88. Романо-германская правовая семья.

89. Англо-саксонская правовая семья.

90. Мусульманская правовая семья.

 

Оценивание рефератов

 

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично

1 Верное определение целей и задач исследования;

2. Полнота изложения теоретического материала;

3. Использование нормативных правовых актов и их анализ;

4. Наличие связи теории с практикой;

5. Правильность и/или аргументированность изложения;

6. Обоснованность выводов;

7. Самостоятельность работы;

8. Правильное оформление работы в соответствие со стандартом.

Содержание реферата дает представление о понимании проблемы; для раскрытия проблемы применяется теоретическая аргументация; студент способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, использует цитаты и соблюдает основные требования к оформлению
Хорошо Содержание реферата дает представление о понимании проблемы; для раскрытия проблемы применяется теоретическая аргументация, но недостаточно фактов и примеров, почерпнутых из различных источников; студент способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, использует цитаты и соблюдает основные требования к оформлению
Удовлетворительно Тема реферата раскрыта фрагментарно; отсутствует конструктивная аргументация или в аргументации отсутствуют теоретические положения; при выполнении работы студент опирался на данные только учебной литературы, не используя монографии и другие источники; студентом не приведены альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему
Неудовлетворительно Тема реферата не раскрыта; отсутствует конструктивная аргументация, теоретические положения и факты из различных источников, при выполнении работы студент опирался только на учебник одного автора, не используя монографии и другие источники; студентом не приведены альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему

                                                                                                               

Оценивание выполнения практических задач

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично

1. Полнота выполнения практического задания;

2. Опора на соответственные статьи нормативных правовых актов, их анализ;

3. Последовательность и рациональность выполнения задачи;

4. Самостоятельность решения

 

Решение задачи основано на глубоких знаниях конкретных статей нормативных правовых актов, понимании сущности и взаимосвязи рассматриваемых юридически значимых действий и событий; при решении задач студент дает полные аргументированные ответы на все поставленные в задаче вопросы, опираясь на нормативные правовые акты, умея их правильно анализировать и применять.
Хорошо Решение задачи основано на глубоких знаниях конкретных статей нормативных правовых актов, понимании сущности и взаимосвязи рассматриваемых юридически значимых действий и событий; допущенные при ответе неточности устраняются студентом самостоятельно при наводящих вопросах преподавателя.
Удовлетворительно При решении задачи показаны поверхностные знания нормативных правовых актов и неполное понимание основных вопросов контролируемого объема программного материала; ответы на поставленные вопросы даны без грубых ошибок, но устранение неточностей и ошибок в освещении отдельных положений происходит только с помощью преподавателя.
Неудовлетворительно Задача не решена. При решении студент дает неправильные ответы на вопросы задачи; допускает грубые ошибки, демонстрирует непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенно и неточно отвечает на дополнительные наводящие вопросы преподавателя.

 

Оценивание курсовых работ

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично

1. Верное определение целей и задач исследования;

2. Полнота изложения теоретического материала;

3. Использование нормативных правовых актов и их анализ;

4. Наличие связи теории с практикой;

5. Правильность и/или аргументированность изложения;

6. Обоснованность выводов;

7. Самостоятельность работы;

8. Правильное оформление работы в соответствие со стандартом.

Обучающийся исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал темы, тесно связывает теоретические знания с юридической практикой; способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, использует цитаты, обосновывает собственную точку зрения при анализе конкретной проблемы; делает обоснованные выводы; соблюдает основные требования к оформлению работы.
Хорошо Обучающийся демонстрирует знание базовых положений в области исследуемого вопроса; связывает теоретические знания с юридической практикой; использует цитаты; делает выводы; соблюдает основные требования к оформлению работы; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; для раскрытия проблемы применяется теоретическая аргументация, но недостаточно фактов и примеров, почерпнутых из различных источников.
Удовлетворительно Обучающийся поверхностно раскрывает основные теоретические положения, допускает неточности в использовании специальной юридической терминологии; вопросы работы раскрывает не полностью, логически не верно, излагаемый материал не систематизирован;; при выполнении работы студент опирался на данные только учебной литературы, не используя монографии и другие источники; студентом не приведены альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему; дана слабая аргументация сформулированным выводам.
Неудовлетворительно Выбранная тема не раскрыта; отсутствует конструктивная аргументация; при выполнении работы студент опирался только на учебник одного автора, не используя монографии и другие источники; не приведены альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему; допущены фактические ошибки и неточности в работе; нарушена логика и последовательность изложения материала; не соблюдены основные требования к оформлению работы.

Оценивание ответа на зачете

Шкала Показатели Критерии
Зачтено

1. Полнота изложения теоретического материала;

2. Правильность и/или аргументированность изложения;

3. Правильное определение юридических понятий и терминов

4. Самостоятельность ответа;

5. Культура речи

Дан ответ на поставленный вопрос, где  обучающийся демонстрирует знания соответствующего раздела; грамотно излагает материал с применением юридических терминов, не допуская существенных стилистических и логических ошибок; показывает навыки анализа государственно-правовых явлений и процессов; аргументировано строит устную речь, отвечает на дополнительные вопросы.
Не зачтено Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Проведение опроса

Опрос проводиться в соответствии с темой занятия. Студент должен ответить на вопрос, поставленный преподавателем. Преподаватель, в свою очередь, дает возможность обучающимся в течение 3 мин. подготовиться к ответу, после чего опросить желающих или, если таковых нет, присутствующих студентов. Допущенные студентом в ходе ответов не


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.