Тема 3.12. Организация продуктивной деятельности вне занятий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 3.12. Организация продуктивной деятельности вне занятий

2019-12-19 514
Тема 3.12. Организация продуктивной деятельности вне занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Семинар «Художественно-эстетическая среда дошкольного образовательного учреждения как условие развития изобразительного творчества дошкольников»

Вопросы для семинара:

1.Сущность понятия «развивающая художественно-эстетическая среда». 2.Исследования педагогов и психологов о роли развивающей среды в формировании художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста.

3.Художественно-эстетическая среда как педагогическая категория (принципы, структура, содержание).

4.Роль педагога в организации и использовании художественно-эстетической среды дошкольного образовательного учреждения как условия развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Рекомендуемая литература:

1. Короткова Н. Предметная развивающая среда: подход к взаимодействию детского сада с семьей. // Ребенок в детском саду. – 2004. №2 – С.28-31.

2. Мануилов Ю.С. Средовый подход в воспитании // Педагогика. – 2000, №7.

3. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. Сб. нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М.: АСТ, 1997. -102 с.

4. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: уч. пособие для студ.сред. проф. учебных заведений / С.В. Погодина.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-352с.

5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2003. 10. Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении. Мет. рекомендации. – Новгород:Изд-во НРЦРО, 1994. – 26 с.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Изд.центр «Академия», 2008. -344 с.;

2.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 1990

3.Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: уч. пособие для студ.сред. проф. учебных заведений / С.В. Погодина.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-352с.

Справочники

1. Дошкольное образование: словарь терминов/ сост. Н.А.Виноградова – М.: Айрис-Пресс, 2005г.-399с.

2. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике: для учащихся, студентов, аспирантов, учителей, преподавателей вузов/ Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров.- Р.-на-Дону: МарТ, 2005.-448с.

3. Новикова Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада/ Е.И.Новикова.- М.: Рипол Классик, 2007.- 447с.

4. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений/ под. ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой.-М.:Академия, 2008.-345с.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия

1.Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.

2.Волынкина В.Н. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие/ Волынкина В.И. – Ростов-н/Д: Феникс,2007.-441 с.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей; Часть 1– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 88 с. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей; Часть 2 – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. –78 с.

4.Дрезнина М.Г. Каждый ребенок - художник: обучение дошкольников рисованию. - М.: Издательство «Ювента», 2002. - 200с.: ил.

5.Епачинцева Н.Д. Планирование организации развивающей среды в ДОУ // Начальная школа плюс до и после.-2004. №4. – С.66-73.

6.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-синтез,2005. – 120 с.

7.Комарова Т.С. Зырянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 160 с.

8.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. -М.: Педагогическое общество России, 2002. - 144 с.

9.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий – М.:Мозаика-Синтез, 2010 –48 с.

10.Короткова Н. Предметная развивающая среда: подход к взаимодействию детского сада с семьей. // Ребенок в детском саду. – 2004. №2 – С.28-31.

11. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись.Времена года. учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-272с.

12..Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.: Мозаика-синтез, 2006.- 206 с.

13.Куцакова Л.В. Ручной труд в детском саду и дома, пособие для педагогов и родителей. Занятия с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-синтез, 2007.- 112 с.

14.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2007. – 192 с.

15.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2010. -144 с.

16.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Старшая группа М.:Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2009. – 208 с.

17.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная группа – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2008. -208 с.

18.Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли: Учебно-методическое пособие – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2007. – 80 с.

19.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.: Изд-во «Карапуз-Дидактика», 2007. – 176 с.

20.Малышева А.Н. Аппликация в детском саду/Малышева А.Н., Н.В. Ермолаева – Ярославль: Академия развития, 2006. -144с.

21.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования  / Л.А. Парамонова. - М.: Академия, 2002.- 278 с.

22Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике: Учебное пособие.- М.: «Скрипторий 2003», 2006. – 54 с.

23.Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДУ – С-Пб.: Детство-Пресс, 2012.

24.Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульные оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.–104 с.

25.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез 2010. – 304 с.

26.Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет: книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М:АРКТИКА, 2003.-96с.

27.Художественно-эстетическое воспитание дошкольников/Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.-192с.

28.Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М., 1992.-126с.

29.Швайко Т.В. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты- М.: ВЛАДОС, 2005. – 144 с.

Интернет-ресурсы

1.http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»

2.http://metodsovet.su/dir/musik/ (Методический портал)

3.http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»).

4.http://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.

5.http://www:pt dlib/ru- библиотека.

6.http://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.