Занятия лекционного типа (лекции) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Занятия лекционного типа (лекции)

2019-12-19 157
Занятия лекционного типа (лекции) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный план обучения дисциплине «Иностранный язык» (Немецкий язык) не предусматривает лекционных занятий.

 

Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)

Планирование практического занятия по дисциплине «Иностранный язык» (Немецкий язык) базируется на принципе нелинейности, согласно которому в структуре занятия могут вариативно сочетаться несколько видов учебной деятельности, а именно: работа с лексико-грамматическим материалом, чтение, аудирование, говорение, письмо, элементы перевода (c иностранного языка на русский). При планировании практического занятия для заочной и ускоренной заочной форм обучения учитывается возрастающее количество и значимость внеаудиторной самостоятельной работы студента-бакалавра.

При проведении занятия используются современные образовательные технологии, которые определяют выбор форм, методов, способов и приемов осуществления учебной деятельности на занятии для наиболее результативного овладения студентами-бакалаврами иностранным языком в сфере межкультурной коммуникации.

При подготовке к практическим занятиям, обучающимся рекомендуется:

- внимательно изучить программу и планируемые результаты обучения (знания, умения, владение навыками) изучаемой темы учебной дисциплины;

- изучить (кратко законспектировать) материалы соответствующей темы в учебнике, рекомендованном в списке основной литературы;

- уточнить, с целью свободного владения и использования на практическом занятии, новые термины, понятия и иностранные слова;

- подготовиться к обсуждению вопросов и выполнению заданий соответствующего практического занятия на основе методических материалов раздела.

2.2.2.1. Практические занятия для обучающихся очной формы обучения 64 ак. часов)

№ занятия Наименование разделов и тем учебной дисциплины Количество часов
1-16 Модуль1 32
1-5 Тема 1.1.Die Bekanntschaft. Der Lebenslauf. Die Familie. 10
6-10 Тема 1.2 Die Berufe. DasStudentenleben Der Arbeitstag. 10
11-15 Тема 1.3.Das Wohnen. Die Stadt und die Verkehrsmittel.Das Einkaufen. 10
16 Рубежный контроль1 2
17-32 Модуль2 32
17-21 Тема 2. 1.Sitten, Bräuche, Feste und die Eβkultur in den deutschsprachigen Ländern im Vergleich zu Russland. 10
22-26 Тема 2.2. Freizeit und Hobbys:Theater, Musik, Sport usw.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  10
27-31 Тема 2.3.Reisen und Dienstreisen. Im Hotel.   10
32 Рубежный контроль 2 2
  Экз. зачет  
    ВСЕГО 64  

2.2.2.2. Практические занятия для обучающихся очно-заочной формы обучения (22 ак. часа)

№ занятия Наименование разделов и тем учебной дисциплины Количество часов
1 - 5 Модуль1 10
1 Тема 1.1.Die Bekanntschaft. Der Lebenslauf. Die Familie. 2
2 - 3 Тема 1.2 Die Berufe. Das Studentenleben. Der Arbeitstag. 4
4-5 Тема 1.3.Das Wohnen. Die Stadt und die Verkehrsmittel.Das Einkaufen. 4
  Рубежный контроль1  
6 - 11 Модуль 2 12
6-7 Тема 2. 1.Sitten, Bräuche, Feste und die Eβkultur in den deutschsprachigen Ländern im Vergleich zu Russland. 4
8-9 Тема 2.2. Freizeit und Hobbys:Theater, Musik, Sport usw.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  4
10-11   Тема 2.3.Reisen und Dienstreisen. Im Hotel.   4
     Рубежный контроль 2  
  Зачет  
  Итого 22

2.2.2.3. Практические занятия для обучающихся заочной формы ускоренного обучения с учетом переаттестации (6 академических часов)

№ занятия Наименование разделов и тем учебной дисциплины Количество часов
1-2 Модуль1 3
1 Тема 1.1.Die Bekanntschaft. Der Lebenslauf. Die Familie. 1
1 Тема 1.2 Die Berufe. Das Studentenleben. Der Arbeitstag. 1
2 Тема 1.3.Das Wohnen. Die Stadt und die Verkehrsmittel Das Einkaufen. 1
  Рубежный контроль1  
2-3 Модуль 2 3
2 Тема 2. 1.Sitten, Bräuche, Feste und die kultur in den deutschsprachigen Ländern im Vergleich zu Russland. 1
3 Тема 2.2. Freizeit und Hobbys:Theater, Musik, Sport usw.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1
3 Тема 2.3.Reisen und Dienstreisen. Im Hotel. 1
  Рубежный контроль 2  
  Зачет  
  Итого 6

 

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:

  - предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных и практических занятий;

  - чтение текстов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

  - ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

  - работа со словарями и справочниками;

  - работа с ресурсами сети интернет;

  - составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

  - выполнение тестовых заданий;

  - решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

  - подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

  - подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

  - подготовка к сдаче зачета;

  - иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Организация самостоятельной работы студента-бакалавра представляет единство трех взаимосвязанных форм:

1. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя.

2. Внеаудиторная самостоятельная работа по заданию преподавателя.

3. Творческая самостоятельная, в том числе научно-исследовательская работа.

Главным в организации самостоятельной работы обучающихся является оптимизация отдельных её видов и создание условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.

При проведении аудиторной работы допускается отсутствие компьютерных средств. Основным же аспектом лингвокомпьютерного обучения становится внеаудиторная самостоятельная и творческая работа обучающихся в домашних условиях. Аудиторная же работа становится при этом подготовительным этапом к самостоятельному выполнению заданий. Преподаватель при организации самостоятельной работы должен играть целый ряд ролей: помощника, источника информации, консультанта, партнера, который приходит на помощь только по просьбе обучаемого и никогда не навязывает своего решения. Новая организация самостоятельной работы по иностранному языку требует внедрения мультимедийных технологий. Владение иностранным языком и умение пользоваться компьютером — это, по современным представлениям, зафиксированным в базовых Европейских документах по компетенциям, необходимые каждому специалисту функциональные умения. Открытие доступа каждого студента к Интернету дает возможность имитировать процесс коммуникации, в котором обучаемый вынужден принимать самостоятельные решения для достижения коммуникативной цели. Широкий доступ к информации правового и лингвострановедческого содержания на иностранном языке способен повысить мотивацию студентов к изучению иностранного языка, стимулировать творческий подход к формированию коммуникативных умений, позволит индивидуализировать способ получения необходимых знаний.

Обучающимся предлагаются разнообразные задания, для выполнения которых требуются умения пользоваться электронными словарями, библиотеками, базами данных, поисковыми системами (Google, Yandex), он-лайн версиями ведущих мировых газет и журналов.

Для формирования навыков анализа, аннотирования, реферирования и комментирования неадаптированной литературы научного и профессионального характера, планирования собственной образовательной деятельности, подготовки сообщений, написания рефератов на иностранном языке (при необходимости с включением латыни) студенты должны использовать материалы специализированных веб-сайтов, где публикуются тематические статьи. Все предлагаемые задания существенно отличаются от обычных языковых упражнений, поскольку для их выполнения студент должен применить полученные ранее знания по использованию компьютерных программных ресурсов, проделать заданный объем работы и представить результаты в определенном формате, то есть создать «продукт» своей учебной деятельности.

Виды внеаудиторной и творческой самостоятельной работы:

1. Получение, обработка и фиксация информации по заданной теме.

2. Ознакомление с лингвострановедческой и культурологической информацией для подготовки сообщений в аудитории.

3. Ознакомление с профессионально значимой информацией, предъявляемой на немецком языке, по заданной теме.

4. Подбор и ознакомление/перевод, в зависимости от цели, правовых иноязычных текстов/документов, необходимых для изучения по правовым дисциплинам, на русский язык.

При определении итоговой оценки за курс латинского языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов. Контроль (проверка) самостоятельной работы обучаемых осуществляют преподаватели, проводящие учебные занятия, в целях оценки освоения знаний, умений и уровня приобретаемых компетенций. Этот контроль осуществляется в виде рубежного контроля в форме оценки самостоятельной внеаудиторной и самостоятельной творческой работы по окончанию обучения по каждому модулю. Таким образом, контроль осуществляется 2 раза за время обучения дисциплине. По окончанию 1, 2 модулей проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы.

2.2.3.1. Самостоятельная работа для обучающихся очной формы обучения (8 ак. часов)

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы Вид самостоятельной работы  
  Модуль1 1 4  
1 Тема 1.1.Die Bekanntschaft. Der Lebenslauf. Die Familie.   1 Изучение лексики по теме, выполнение грамматических уражнений. Ознакомительное, просмотровое и изучающее чтение текстов по теме. Подготовка доклада и/или диалогов по теме. Пересказ текста. Письменный перевод текстов с немецкого на русский язык. Написать свою автобиографию на немецком языке. Подготовить рассказ о своей семье
2 Тема 1.2 Die Berufe. Das Studentenleben Der Arbeitstag.   1 Выучить лексику по теме и сделать грамматические упражнения. Написать сочинение о современных профессиях или о профессиях своих близких. Перевести и пересказать текст по теме. Подготовить рассказ о своём рабочем дне.
3 Тема 1.3.Das Wohnen. Die Stadt und die Verkehrsmittel.Das Einkaufen.   2 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Написать сочинение о современных видах транспорта. Подготовить рассказ о своем жилище. Подготовить рассказ о своем походе за покупками.
  Модуль2 1 4  
4 Тема 2. 1.Sitten, Bräuche, Feste und die Eβkultur in den deutschsprachigen Ländern im Vergleich zu Russland.   1 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Подготовить устные выступления по теме и вопросы для викторины или мини конференции.
5 Тема 2.2. Freizeit und Hobbys:Theater, Musik, Sport usw.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты по теме. Подготовить сообщение на тему «Как я/немцы провожу/проводят своё свободное время». Написать эссе на тему «Моё/мои хобби».
6 Тема 2.3.Reisen und Dienstreisen. Im Hotel.     2 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Составить план подготовки к служебной командировке. Подготовить сценарий заказа билета и бронирования места в гостинице: а) по телефону, б) по электронной почте.
  Зачет     Подготовка к зачету
  Итого   8  

 2.2.3.2. Самостоятельная работа для обучающихся очно-заочной формы обучения (50 ак. часов)

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Триместр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы Вид самостоятельной работы  
1 Модуль1 1 26  
2 Тема 1.1.Die Bekanntschaft. Der Lebenslauf. Die Familie.   8 Изучение лексики по теме, выполнение грамматических уражнений. Ознакомительное, просмотровое и изучающее чтение текстов по теме. Подготовка доклада и/или диалогов по теме. Пересказ текста. Письменный перевод текстов с немецкого на русский язык. Написать свою автобиографию на немецком языке. Подготовить рассказ о своей семье
3 Тема 1.2 Die Berufe. DasStudentenleben Der Arbeitstag.   8 Выучить лексику по теме и сделать грамматические упражнения. Написать сочинение о современных профессиях или о профессиях своих близких. Перевести и пересказать текст по теме. Подготовить рассказ о своём рабочем дне.
4 Тема 1.3.Das Wohnen. Die Stadt und die Verkehrsmittel.Das Einkaufen.   10 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Написать сочинение о современных видах транспорта. Подготовить рассказ о своем жилище. Подготовить рассказ о своем походе за покупками.
5 Модуль2   24  
6 Тема 2. 1.Sitten, Bräuche, Feste und die Eβkultur in den deutschsprachigen Ländern im Vergleich zu Russland.   8 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Подготовить устные выступления по теме и вопросы для викторины или мини конференции.
7 Тема 2.2. Freizeit und Hobbys:Theater, Musik, Sport usw.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    8 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты по теме. Подготовить сообщение на тему «Как я/немцы провожу/проводят своё свободное время». Написать эссе на тему «Моё/мои хобби».
8 Тема 2.3.Reisen und Dienstreisen. Im Hotel.     8 Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Составить план подготовки к служебной командировке. Подготовить сценарий заказа билета и бронирования места в гостинице: а) по телефону; б) по электронной почте.
  Зачет      
  Итого   50  

2.2.3.3. Самостоятельная работа для обучающихся заочной формы ускоренного обучения с учетом переаттестации (66 академических часов, включая 4 часа на зачет)

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Курс Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы Вид самостоятельной работы  
1 Модуль1 1 30  
2 Тема1.1. Die Bekanntschaft. Der Lebenslauf. Die Familie.     Изучение лексики по теме, выполнение грамматических уражнений. Ознакомительное, просмотровое и изучающее чтение текстов по теме. Подготовка доклада и/или диалогов по теме. Пересказ текста. Письменный перевод текстов с немецкого на русский язык. Написать свою автобиографию на немецком языке. Подготовить рассказ о своей семье
3 Тема 1.2 Die Berufe. Das Studentenleben Der Arbeitstag.     Выучить лексику по теме и сделать грамматические упражнения. Написать сочинение о современных профессиях или о профессиях своих близких. Перевести и пересказать текст по теме. Подготовить рассказ о своём рабочем дне.
4 Тема 1.3.Das Wohnen. Die Stadt und die Verkehrsmittel. Das Einkaufen.     Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Написать сочинение о современных видах транспорта. Подготовить рассказ о своем жилище. Подготовить рассказ о своем походе за покупками.
5 Модуль2 1 32  
6 Тема 2.1. Sitten, Bräuche, Feste und die Eβkultur in den deutschsprachigen Ländern im Vergleich zu Russland.     Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Подготовить устные выступления по теме и вопросы для викторины или мини конференции.
7 Тема 2.2. Freizeit und Hobbys: Theater, Musik, Sport usw.       Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты по теме. Подготовить сообщение на тему «Как я/немцы провожу/проводят своё свободное время». Написать эссе на тему «Моё/мои хобби».
8 Тема 2.3.Reisen und Dienstreisen. Im Hotel.       Выучить лексику по теме, сделать грамматические упражнения и перевести тексты. Составить план подготовки к служебной командировке. Подготовить сценарий заказа билета и бронирования места в гостинице: а) по телефону; б) по электронной почте.
  Зачет 1 4 Повторение пройденного материала
  Итого   66  

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.