Пояснительная записка к методической разработке — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Пояснительная записка к методической разработке

2019-12-19 232
Пояснительная записка к методической разработке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Адресат методической разработки - Родители детей, занимающихся в хореографической студии (начиная со 2-4 класс).

Тема методички: Усложнённые упражнения для развития хореографических данных ребёнка и коррекции его физических недостатков, для родителей детей 2-4 классов хореографической студии.

Материал написан в форме наглядного пособия.

 Здесь продемонстрирован набор упражнений, для выполнения в домашних условиях, под присмотром родителя. Упражнения направлены на развитие гибкости стоп-подъёма, на вытянутость ног, растяжку, гибкость и силу спины. Выполняя эти упражнения, ребенок улучшит свои физические возможности и повысит эффективность работы на занятии.

 

 

Методическая разработка включает в себя 7 основных блоков, в которых описана правильная техника выполнения упражнений на разные группы мышц, растяжку, также, в 1 блоке представлен комплексный разогрев, для безопасного занятия. К каждому упражнению приложены рекомендации по исполнению и фотографии, для наглядного представления о правильном выполнении, поэтому любой родитель, не имеющий опыта в хореографии,  сможет правильно объяснить и проверить грамотность выполнения ребенком того или иного упражнения.  Методическая разработка включает в себя также 2 блока с основной терминологией классического и современного танца, для повторения детьми и проверки их знаний родителями.

 

Актуальность методической разработки состоит в том

В наше время хореографическое искусство претерпело значительные изменений, сейчас детям не достаточно синхронно и музыкально исполнять комбинации и перестраиваться в рисунки, современные маленькие танцоры должны быть хорошо технически оснащены. Под техническим оснащением имеется ввиду, что дети должны выполнять трюковые, гимнастические элементы, садиться на все шпагаты (желательно с поверхности). При таком требовании сцены и современного зрителя, нагрузка на детей увеличивается, многие элементы при недостаточной подготовленности ребенка становятся травмо-опасными, занятий в классе становится недостаточно. Для дополнительной поддержки физической формы и отработки элементов необходимы занятия в домашних условия. Здесь большую помощь и поддержку оказывают родители, ведь именно они могут помочь и проконтролировать безопасный и грамотный процесс занятий в домашних условиях. Таким образом, родители обеспечивают  более эффективную работу ребенка на занятиях, повышают интерес к этому виду искусства у детей. Выполняя упражнения представленные в методичке, ребенок улучшит свои физические возможности и повысит эффективность работы на занятиях.

· Оборудование: Для выполнения упражнений желательно использовать следующий инвентарь:

1. Скакалка (1-й блок, разогрев), также, можно сделать разогрев без скакалки, держа руки на поясе.

2.Кубики «для занятий йогой» (6-й блок, для растяжки ног), также можно использовать любую поверхность, с учётом имеющийся растяжки.

3.Гимнастический коврик для занятий. Также, можно заниматься на полу или ковре.

 

РАЗОГРЕВ

Разогрев всего тела необходим для безопасного и качественного выполнения дальнейших упражнений. Упражнения на скакалке служат отличным разогревом всего тела, развивают координацию, прыжок, силу и вытянутость ног, также позволяют нарабатывать выносливость.

 

1. Простые и двойные трамплинные прыжки на скакалке (чередуем, в совокупности нужно выполнить 100 прыжков через скакалку, на двойном скакалка делает два оборота за один прыжок)

2. Прыжки по второй и шестой позиции через скакалку (чередуем прыжки, выполняем 32 прыжка – одну музыкальную фразу)

3. Бег с высоким подниманием колен через скакалку «Лошадка» (можно выполнять как на месте, так и в продвижении по прямой или диагонали, выполняем одну музыкальную фразу (32 счёта)

4. Бег с захлестом голени через скакалку (можно выполнять как на месте, так и в продвижении по прямой или диагонали, выполняем одну музыкальную фразу)

5. Используем различные комбинации перечисленных выше основных прыжков для развития координации и выносливости (можно выполнять как на месте, так и в продвижении по прямой или диагонали, выполняем одну музыкальную фразу)

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП

Упражнения направлены на развитие балетной стопы, подъёма. Что обеспечит более качественную, профессиональную работу ног. При исполнении упражнений должен присутствовать болевой, тянущий синдром.

 

Сидим на подъёмах. (Рисунок 1)

Корпус прямой,немного откинут назад, стопы натянуты, пятки вместе! Ягодицами давим на пятки, чтобы стопа сгибалась дугой. Задержитесь на 30 секунд, вернитесь в исходное положение сидя на коленях. Повторите упражнение 4 раза. Избегайте расхождения пяток друг от друга.

Столик. (Рисунок 2)

Стопы натянуты, пальцы согнуты, упор на большой палец, корпус составляем прямую линию, таз не провисает. Удерживаем 20 секунд, 4 повторения.

 

Рисунок 1                                        Рисунок 2

                            

 

                                                               

 

Тянем «Птичку» (Рисунок 3)

Сложное, но очень эффективное упражнение, при правильном исполнении. Рабочая нога, которую растягиваем, согнута в колене, стоит на подъёме пятка вперед, вторая нога коленом упирается в выемку на ахилловом сухожилии, давим всей тяжестью корпуса на стопу, как бы выдавливая подъём вперед. Стопа должна гнуться, мостик стопы сгибается.

 

Рисунок 3

 

Стоим на пальцах держась за опору. (Рисунок 4)

Стопы максимально натянуты, колени натянуты, корпус прямой, сохраняем натянутость всего тела 8 секунд, затем плавно сгибаем колени, как бы перекатываясь на подъём, сохраняем полодение 8 секунд. Повторяем 4-8 раз.

Рисунок 4


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.