Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Более всего к суициду восприимчивы следующие группы детей:
• лишенные родительского внимания и заботы;
• у которых ранее в семье были случаи суицида;
• употребляющие алкоголь;
• хронически употребляющие наркотики и токсические препараты;
• с аффективными расстройствами, особенно с тяжелой формой депрессии (психопатологическим синдромом);
• с хроническими или смертельными болезнями;
• испытавшие тяжелую утрату, например смерть родителя (особенно в течение первого года после ухода близкого человека из жизни);
• у которых в семье имеются серьезные проблемы: уход кого-то из родителей, развод.
Как определить, что ребенок находится на грани и готов совершить суицид? Рассмотрим признаки такого поведения (таблица 2).
Таблица 2
Признаки суицидального поведения детей
Словесные | Поведенческие | Ситуационные |
Прямые, явные высказывания о смерти типа: «Я больше так не могу» | Состояние печали, подавленности, тревоги, сопровождающееся плачем | Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств самоубийства (накопление лекарственных средств, поиск отравляющих жидкостей и т. п.) |
Косвенные намеки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Я никому не нужен», «Всем будет лучше без меня» | Потеря интереса к жизни, любимым занятиям, отсутствие мотивации на решение жизненных задач | Внезапное проявление несвойственных черт (аккуратности, откровенности, щедрости), раздача личных вещей и т. п.; окончательное приведение в порядок дел, примирение с давними врагами |
Жалобы на жизнь, никчемность и ненужность, выражения типа: «Мне все надоело», «Они пожалеют, когда я уйду» | Беспокойство, раздражительность, угрюмость, замкнутость, фиксация внимания на примерах самоубийства | Отказ от совместных дел |
Шутки на тему самоубийства; разговоры, касающиеся вопросов смерти | Нарушение межличностных отношений (сужение круга контактов в коллективе, стремление к уединению) | Приобщение к алкоголю, наркотикам или их сильное употребление |
Размышления на тему суицида могут приобрести художественное оформление (увлечение стихами, музыкой, рисунками, иллюстрирующими депрессивное настроение) | Перепады настроения, характеризующиеся то состоянием внезапной эйфории, то приступом отчаяния | Излишний риск в поступках |
Жалобы на физическое недомогание | Снижение двигательной активности у людей активных, подвижных и общительных. Возбужденное поведение и повышенная активность у малоподвижных и молчаливых | Социальная изолированность (отсутствие друзей). Нестабильное окружение (серьезный кризис в семье) |
Записки об уходе из жизни | Перемены в школьных привычках (пропуски занятий в школе, невыполнение домашнего задания, избегание общения с одноклассниками) | Отсутствие планов на будущее |
Многозначительное прощание с другими людьми | Высокий уровень притязаний (высокая критичность к себе и своим поступкам) | Ощущение себя жертвой насилия (физического, сексуального или эмоционального) |
|
Как предотвратить суицид
Чтобы предотвратить суицид у ребенка, постарайтесь сделать следующее:
• прежде всего внимательно выслушайте его. В состоянии душевного кризиса любому из нас необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять скрытую за словами проблему;
• серьезно относитесь ко всем угрозам. Разговоров на тему самоубийства может и не быть, однако любой признак возможной опасности должен насторожить вас. Внимательно отнеситесь ко всем, даже незначительным, обидам и жалобам. Подростки могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но при этом находиться в состоянии глубокой депрессии;
|
• поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях. Возможность совершения самоубийства вызывает эмоциональный стресс, поэтому вам надо избавиться от собственной тревоги. Обратитесь за помощью к специалисту — пусть он решит, насколько реальны ваши опасения;
• постарайтесь определить степень серьезности намерений и чувств ребенка, узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план (в отличие от неопределенного, расплывчатого) — знак реальной опасности;
• не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Чаще подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы;
• дайте ребенку знать, что хотите помочь ему, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
• пригласите психотерапевта, который может вывести его из кризисного состояния. В терапевтическом процессе лечения подростки с суицидальными тенденциями достигают осознания своих проблем и вырабатывают совпадающие стратегии;
• дайте ребенку почувствовать, что вам не все равно. Слушайте, проявляя искреннюю заинтересованность и понимание. Не отталкивайте его. Если он решил разделить с вами свои проблемы, то, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией, помните, что подросток с суицидальными наклонностями редко обращается за помощью к профессионалам. Убедите его в том, что всегда есть человек, который может помочь;
• ненавязчиво отстаивайте свою точку зрения по поводу того, что самоубийство — неэффективное решение всех проблем. Убедите ребенка в правильности принятия им вашей помощи;
• не давайте упрощенных советов типа: «Все, что тебе сейчас необходимо, — это хорошо выспаться, утром ты почувствуешь себя лучше». Не предлагайте того, что вы не в состоянии гарантировать, например: «Конечно, твой классный руководитель тебе поможет»;
• не оставляйте ребенка без внимания. Уходя, оставляйте его на попечении другого взрослого;
• вас не должны ввести в заблуждение утверждения подростка о том, что кризис уже миновал. Часто он чувствует облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям, поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте ребенка и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь станут для него эмоциональной опорой;
|
• не избегайте помощи со стороны друзей, семьи, врачей, священников, — всех, к кому можно обратиться.
Родителям тех детей, для которых характерно суицидальное поведение (непривычные реакции, повышенная нервозность, несдержанность в поступках и словах, выраженное отчаяние), НЕЛЬЗЯ:
• допускать негативного воздействия на ребенка: упрекать, наказывать, надсмехаться, подшучивать и т. д.;
• выступать в роли судьи;
• говорить: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить…»;
• оставлять опасные предметы — лекарства, колющие, режущие предметы и прочее — в зоне досягаемости подростка, имеющего намерение уйти из жизни;
• оставлять в одиночестве ребенка, собирающегося покончить с собой;
• спорить, стараться образумить его, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…»;
• наталкивать на мысль словами: «Пойди и сделай это…»;
• успокаивать ребенка, приводя в качестве примера ситуации с проблемами других людей: «Да ведь у тебя не произошло ничего страшного, а вот у такого-то человека на самом деле беда».
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!