Дети группы суицидального риска — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дети группы суицидального риска

2019-12-19 102
Дети группы суицидального риска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Более всего к суициду восприимчивы следующие группы детей:

• лишенные родительского внимания и заботы;
• у которых ранее в семье были случаи суицида;
• употребляющие алкоголь;
• хронически употребляющие наркотики и токсические препараты;
• с аффективными расстройствами, особенно с тяжелой формой депрессии (психопатологическим синдромом);
• с хроническими или смертельными болезнями;
• испытавшие тяжелую утрату, например смерть родителя (особенно в течение первого года после ухода близкого человека из жизни);
• у которых в семье имеются серьезные проблемы: уход кого-то из родителей, развод.

Как определить, что ребенок находится на грани и готов совершить суицид? Рассмотрим признаки такого поведения (таблица 2).

Таблица 2

Признаки суицидального поведения детей

Словесные Поведенческие Ситуационные
Прямые, явные высказывания о смерти типа: «Я больше так не могу» Состояние печали, подавленности, тревоги, сопровождающееся плачем Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств самоубийства (накопление лекарственных средств, поиск отравляющих жидкостей и т. п.)
Косвенные намеки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Я никому не нужен», «Всем будет лучше без меня» Потеря интереса к жизни, любимым занятиям, отсутствие мотивации на решение жизненных задач Внезапное проявление несвойственных черт (аккуратности, откровенности, щедрости), раздача личных вещей и т. п.; окончательное приведение в порядок дел, примирение с давними врагами
Жалобы на жизнь, никчемность и ненужность, выражения типа: «Мне все надоело», «Они пожалеют, когда я уйду» Беспокойство, раздражительность, угрюмость, замкнутость, фиксация внимания на примерах самоубийства Отказ от совместных дел
Шутки на тему самоубийства; разговоры, касающиеся вопросов смерти Нарушение межличностных отношений (сужение круга контактов в коллективе, стремление к уединению) Приобщение к алкоголю, наркотикам или их сильное употребление
Размышления на тему суицида могут приобрести художественное оформление (увлечение стихами, музыкой, рисунками, иллюстрирующими депрессивное настроение) Перепады настроения, характеризующиеся то состоянием внезапной эйфории, то приступом отчаяния Излишний риск в поступках
Жалобы на физическое недомогание Снижение двигательной активности у людей активных, подвижных и общительных. Возбужденное поведение и повышенная активность у малоподвижных и молчаливых Социальная изолированность (отсутствие друзей). Нестабильное окружение (серьезный кризис в семье)
Записки об уходе из жизни Перемены в школьных привычках (пропуски занятий в школе, невыполнение домашнего задания, избегание общения с одноклассниками) Отсутствие планов на будущее
Многозначительное прощание с другими людьми Высокий уровень притязаний (высокая критичность к себе и своим поступкам) Ощущение себя жертвой насилия (физического, сексуального или эмоционального)

 

Как предотвратить суицид

Чтобы предотвратить суицид у ребенка, постарайтесь сделать следующее:

• прежде всего внимательно выслушайте его. В состоянии душевного кризиса любому из нас необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять скрытую за словами проблему;

• серьезно относитесь ко всем угрозам. Разговоров на тему самоубийства может и не быть, однако любой признак возможной опасности должен насторожить вас. Внимательно отнеситесь ко всем, даже незначительным, обидам и жалобам. Подростки могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но при этом находиться в состоянии глубокой депрессии;

• поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях. Возможность совершения самоубийства вызывает эмоциональный стресс, поэтому вам надо избавиться от собственной тревоги. Обратитесь за помощью к специалисту — пусть он решит, насколько реальны ваши опасения;

• ​​​​​​​постарайтесь определить степень серьезности намерений и чувств ребенка, узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план (в отличие от неопределенного, расплывчатого) — знак реальной опасности;

• не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Чаще подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы;

• дайте ребенку знать, что хотите помочь ему, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

• пригласите психотерапевта, который может вывести его из кризисного состояния. В терапевтическом процессе лечения подростки с суицидальными тенденциями достигают осознания своих проблем и вырабатывают совпадающие стратегии;

• дайте ребенку почувствовать, что вам не все равно. Слушайте, проявляя искреннюю заинтересованность и понимание. Не отталкивайте его. Если он решил разделить с вами свои проблемы, то, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией, помните, что подросток с суицидальными наклонностями редко обращается за помощью к профессионалам. Убедите его в том, что всегда есть человек, который может помочь;

• ​​​​​​​ненавязчиво отстаивайте свою точку зрения по поводу того, что самоубийство — неэффективное решение всех проблем. Убедите ребенка в правильности принятия им вашей помощи;

• не давайте упрощенных советов типа: «Все, что тебе сейчас необходимо, — это хорошо выспаться, утром ты почувствуешь себя лучше». Не предлагайте того, что вы не в состоянии гарантировать, например: «Конечно, твой классный руководитель тебе поможет»;

• не оставляйте ребенка без внимания. Уходя, оставляйте его на попечении другого взрослого;

• вас не должны ввести в заблуждение утверждения подростка о том, что кризис уже миновал. Часто он чувствует облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям, поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте ребенка и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь станут для него эмоциональной опорой;

• не избегайте помощи со стороны друзей, семьи, врачей, священников, — всех, к кому можно обратиться.

Родителям тех детей, для которых характерно суицидальное поведение (непривычные реакции, повышенная нервозность, несдержанность в поступках и словах, выраженное отчаяние), НЕЛЬЗЯ:

• допускать негативного воздействия на ребенка: упрекать, наказывать, надсмехаться, подшучивать и т. д.;
• выступать в роли судьи;
• говорить: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить…»;
• ​​​​​​​оставлять опасные предметы — лекарства, колющие, режущие предметы и прочее — в зоне досягаемости подростка, имеющего намерение уйти из жизни;
• оставлять в одиночестве ребенка, собирающегося покончить с собой;
• спорить, стараться образумить его, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…»;
• наталкивать на мысль словами: «Пойди и сделай это…»;
​​​​​​​• успокаивать ребенка, приводя в качестве примера ситуации с проблемами других людей: «Да ведь у тебя не произошло ничего страшного, а вот у такого-то человека на самом деле беда».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.