Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-19 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важная информация для родителей «Предупреждение суицида среди детей. Помощь родителей в преодолении трудностей ребенка»
1. Дорогие наши родители…
По данным статистики, в течение последних двух десятилетий частота суицидальных действий среди молодежи удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% совершается людьми с психотическими расстройствами и лишь 10% — без таковых. Некоторые специалисты пишут, что в 10% случаев суицидальное поведение подростка имеет цель покончить с собой, а в 90% служит средством привлечения к себе внимания.
Изучение проблемы суицида показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство для того, чтобы обратить внимание родителей на свои проблемы и таким страшным образом протестовали против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки решаются на такой шаг от стрессов, ощущения одиночества, собственной ненужности и утраты смысла жизни.
Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики, от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, причем эти страшные цифры не учитывают случаев попыток самоубийства.
Понятие суицидального поведения
Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушение и т. п. Следует различать следующие типы суицидального поведения:
• демонстративное — чаще всего проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения;
• аффективное суицидальное — при таком типе поведения подростки чаще прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами;
• истинное суицидальное — при данном типе поведения чаще прибегают к повешению.
|
Наиболее распространенными причинами, которые могут повлечь за собой совершение самоубийства подростком, являются:
• состояние депрессии, вызванное потерей объекта любви, разрывом романтических отношений;
• чувство вины, страха, враждебности;
• тяжелое переживание неудач, в частности в личных отношениях;
• эмоциональное, психическое или сексуальное насилие;
• стрессовые жизненные ситуации (серьезный разлад в семье, развод или разлука);
• ранее совершенные попытки покончить с собой;
• давление со стороны педагогов, родителей, других взрослых;
• давление со стороны сверстников;
• смерть близкого человека;
• потеря социального статуса в коллективе, изоляция от социального окружения;
• боязнь ответственности за совершенный поступок;
• слабое физическое развитие или приобретенный физический дефект (например, вследствие автокатастрофы).
Мифы о суициде
Многие люди имеют неправильное представление о суицидентах, поэтому часто упускают момент помощи, в которой нуждается человек.
Профилактику самоубийств необходимо начинать с развенчания мифов, объясняющих действия суицидентов (таблица 1).
Таблица 1
Мифы и факты о самоубийстве
Миф | Факт |
Самоубийство совершается в основном психически ненормальными людьми | Большинство из самоубийц — практически здоровые люди, попавшие в острую психотравмирующую ситуацию |
Предотвратить самоубийство невозможно — тот, кто решился на такой шаг, рано или поздно сделает это | Возможность оказания помощи определяется потребностью суицидента в душевной теплоте, его желанием быть выслушанным и понятым |
Человек, который открыто сообщает о желании покончить с собой, никогда не совершит самоубийство | Из десяти человек, покончивших с собою, восемь вполне определенно сообщали о своих намерениях |
Если загрузить человека работой (учебой), то ему некогда будет думать о самоубийстве | Чрезмерные нагрузки могут привести к истощению организма и еще больше повысить вероятность суицидальной попытки |
Предвидеть попытку суицида невозможно | Заглянуть в душу очень сложно, но возможности для этого имеются |
Существует психологический тип людей, склонных к совершению самоубийства | Люди совершают самоубийство независимо от принадлежности к тому или иному психологическому типу. Реальность суицидального намерения зависит от силы психотравмирующей ситуации и ее восприятия в качестве непереносимой |
Не существует признаков, указывающих на то, что человек решился на самоубийство | Самоубийству предшествует необычное для данного человека поведение. Необходимо знать, какие действия и высказывания служат сигналом о готовности к суициду |
Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки | Суицидальный кризис может продолжаться несколько недель и даже месяцев в зависимости от длительности психотравматизации |
Улучшение, наступающее после суицидального кризиса, означает, что угроза самоубийства прошла | Большинство самоубийств происходит в течение примерно трех месяцев после начала «улучшения», когда у человека появляется энергия для воплощения своих мыслей |
Человек, совершивший попытку самоубийства, никогда не повторит ее снова | Риск повторного суицида наиболее высок в первые месяцы после неудачной попытки |
|
Таблица 2
Как предотвратить суицид
Чтобы предотвратить суицид у ребенка, постарайтесь сделать следующее:
• прежде всего внимательно выслушайте его. В состоянии душевного кризиса любому из нас необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять скрытую за словами проблему;
• серьезно относитесь ко всем угрозам. Разговоров на тему самоубийства может и не быть, однако любой признак возможной опасности должен насторожить вас. Внимательно отнеситесь ко всем, даже незначительным, обидам и жалобам. Подростки могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но при этом находиться в состоянии глубокой депрессии;
|
• поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях. Возможность совершения самоубийства вызывает эмоциональный стресс, поэтому вам надо избавиться от собственной тревоги. Обратитесь за помощью к специалисту — пусть он решит, насколько реальны ваши опасения;
• постарайтесь определить степень серьезности намерений и чувств ребенка, узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план (в отличие от неопределенного, расплывчатого) — знак реальной опасности;
• не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Чаще подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы;
• дайте ребенку знать, что хотите помочь ему, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
• пригласите психотерапевта, который может вывести его из кризисного состояния. В терапевтическом процессе лечения подростки с суицидальными тенденциями достигают осознания своих проблем и вырабатывают совпадающие стратегии;
• дайте ребенку почувствовать, что вам не все равно. Слушайте, проявляя искреннюю заинтересованность и понимание. Не отталкивайте его. Если он решил разделить с вами свои проблемы, то, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией, помните, что подросток с суицидальными наклонностями редко обращается за помощью к профессионалам. Убедите его в том, что всегда есть человек, который может помочь;
• ненавязчиво отстаивайте свою точку зрения по поводу того, что самоубийство — неэффективное решение всех проблем. Убедите ребенка в правильности принятия им вашей помощи;
• не давайте упрощенных советов типа: «Все, что тебе сейчас необходимо, — это хорошо выспаться, утром ты почувствуешь себя лучше». Не предлагайте того, что вы не в состоянии гарантировать, например: «Конечно, твой классный руководитель тебе поможет»;
• не оставляйте ребенка без внимания. Уходя, оставляйте его на попечении другого взрослого;
|
• вас не должны ввести в заблуждение утверждения подростка о том, что кризис уже миновал. Часто он чувствует облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям, поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте ребенка и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь станут для него эмоциональной опорой;
• не избегайте помощи со стороны друзей, семьи, врачей, священников, — всех, к кому можно обратиться.
Родителям тех детей, для которых характерно суицидальное поведение (непривычные реакции, повышенная нервозность, несдержанность в поступках и словах, выраженное отчаяние), НЕЛЬЗЯ:
• допускать негативного воздействия на ребенка: упрекать, наказывать, надсмехаться, подшучивать и т. д.;
• выступать в роли судьи;
• говорить: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить…»;
• оставлять опасные предметы — лекарства, колющие, режущие предметы и прочее — в зоне досягаемости подростка, имеющего намерение уйти из жизни;
• оставлять в одиночестве ребенка, собирающегося покончить с собой;
• спорить, стараться образумить его, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…»;
• наталкивать на мысль словами: «Пойди и сделай это…»;
• успокаивать ребенка, приводя в качестве примера ситуации с проблемами других людей: «Да ведь у тебя не произошло ничего страшного, а вот у такого-то человека на самом деле беда».
Телефон: (383) 276-02-12
Полезная информация
«Детский телефон доверия» экстренной психологической помощи (бесплатно, круглосуточно): (383) 276-35-16 или 8-800-2000-122
Важная информация для родителей «Предупреждение суицида среди детей. Помощь родителей в преодолении трудностей ребенка»
1. Дорогие наши родители…
По данным статистики, в течение последних двух десятилетий частота суицидальных действий среди молодежи удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% совершается людьми с психотическими расстройствами и лишь 10% — без таковых. Некоторые специалисты пишут, что в 10% случаев суицидальное поведение подростка имеет цель покончить с собой, а в 90% служит средством привлечения к себе внимания.
Изучение проблемы суицида показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство для того, чтобы обратить внимание родителей на свои проблемы и таким страшным образом протестовали против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки решаются на такой шаг от стрессов, ощущения одиночества, собственной ненужности и утраты смысла жизни.
|
Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики, от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, причем эти страшные цифры не учитывают случаев попыток самоубийства.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!