Пленум «Дефицитные умения интерпретации текста у учащихся 5-7 классов Пермского края, выявленные по результатам ВПР, и их коррекция» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пленум «Дефицитные умения интерпретации текста у учащихся 5-7 классов Пермского края, выявленные по результатам ВПР, и их коррекция»

2019-12-19 188
Пленум «Дефицитные умения интерпретации текста у учащихся 5-7 классов Пермского края, выявленные по результатам ВПР, и их коррекция» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На пленуме будет представлен опыт проведения педагогической диагностики дефицитных умений интерпретации текста (смыслового чтения), выявленных у учащихся 5-7 классов по результатам ВПР в 2017-2019 годах и результаты проектирования образовательных практик по устранению данных дефицитов.

Педагогические команды региональных апробационных площадок ФГОС ООО – участники регионального научно-методического проекта «Смысловое чтение» покажут эффективные практики формирования и развитии таких умений, как определение/интерпретация основной мысли и составление плана текстов –описание, повествование, рассуждение.

Пленум рекомендуется учителям различных предметов, заинтересованным в развитии умений смыслового чтения у своих учеников, а также заместителям директоров по методической, учебно-методической работе. Возможно присутствие учителей начальных классов.

 

Руководитель пленума: Таизова Ольга Сергеевна, с.н.с. отдела развития образовательных систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», руководитель проекта «Смысловое чтение».

 

1.  Сообщение «Педагогическая диагностика. Зачем она нужна и к каким результатам привела? (На материале диагностики умений интерпретации текста у учащихся 5-7 классов, дефицитных по результатам ВПР 2017-2019 гг. в Пермском крае».

Таизова Ольга Сергеевна, руководитель проекта.

 

2. Сообщение «Структура модуля рабочей программы «Русский язык, 5 класс» по формированию умения выделять предмет описания текста и его существенные характеристики»

Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Костицына Диана Дохиевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Майская СОШ» Краснокамского городского округа.

 

3. Сообщение «Формирование умения делать обобщающее суждение по тексту- повествованию»

Атмаева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Гимназия" г. Чаковского,

4. Сообщение «Приемы работы по формированию умения конкретизировать объект описания в тексте»

Судницина Татьяна Андреевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Красновишерска.  

 

5. Сообщение «Формирование умения выделять введение и заключение в текстах разных типов речи»

Обухова Марина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Оханска.

 

6. Сообщение «Кратко и емко»: практики развития и оценки умения лаконично формулировать основную мысль текста»

Воденникова Елена Витальевна, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы, Немкина Наталья Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Лысьвы.

 

7. Сообщение «ТАП – формула (тезис- аргумент- пример) для работы с текстом- рассуждением (доказательством)»

Борисова Людмила Леонидовна, учитель МБОУ «Сосновская ООШ» Березовского муниципального района.

 

8. Сообщение «Содержательно-логическая связь тезиса и аргументов в тексте –рассуждении (доказательство)».

Невольских Надежда Аркадьевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МАОУ «Рябининская СОШ» Чердынского муниципального района, Вяткина Наталья Владимировна, учитель географии, социальный педагог МБОУ «Рождественская СОШ» Карагайского муниципального района.  

 

9. Сообщение «Схема как средство понимания текста – рассуждения (размышления)»

Жужгина Елена Анатольевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №15 г. Губахи, Пономарева Елена Павловна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МАОУ «Мастерград» г. Перми.

 

10. Сообщение «Смысловая тропа» как образовательная практика введения краткосрочного курса по интерпретации текста- рассуждения (размышления)»

Игошева Галина Николаевна, заместитель директора, учитель географии, Герасимова Юлия Владимировна, педагог- библиотекарь МОАУ «Гимназия» г. Чернушка.

 

1. Сообщение «Формирование умения определять основную мысль текста – размышления с аллегориями»

Кладова Ирина Сергеевна, заместитель директора, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 8 г. Березники.


Пленум «Моделирование»

 

На пленуме будет представлен опыт проведения образовательных событий, направленных на формирование навыков материального моделирования.

Педагогические команды региональных апробационных площадок ФГОС ООО – участники регионального научно-методического проекта «Моделирование» представят образовательные практики по формированию и оцениванию навыков моделирования у учащихся 5-9 классов.

Пленум рекомендуется учителям различных предметов, заинтересованным в развитии умений материального моделирования у своих учеников, а также заместителям директоров по методической, учебно-методической работе.

 

Руководитель пленума: Климова Наталья Андреевна, заместитель директора МАОУ «Город дорог» г. Перми, руководитель регионального научно-методического проекта «Моделирование».

 

1.  Сообщение «Материальное моделирование – проблемы и возможности».

Климова Наталья Андреевна, руководитель проекта.

2. Сообщение «Образовательная карусель» как средство оценивания умения учащихся переводить текстовую информацию в объемную модель».

Бородина Наталья Александровна, учитель иностранных языков МБОУ «СОШ№ 8» г. Краснокамск.

3. Сообщение «Схема "друдл - эскиз - модель" как средство оценивания умения моделировать»

Хузина Луиза Расильевна, учитель информатики, Вертипрахова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики МАОУ лицей №1 г. Кунгур.

4. Сообщение «Метапредметный день «Моделирование» как образовательная практика формирования учения учащихся переводить текстовую информацию в графический рисунок».

Яковлева Елена Александровна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П. Дробышевского»

5. Сообщение «Школьная соревновательная система как механизм оценивания умения учащихся создавать материальную модель».

Лоскутова Полина Игоревна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ Мастерград» г. Перми.

6. Сообщение «5-е колесо» - образовательная практика оценивания навыков макетирования у учащихся 8-х классов».

Климова Наталья Андреевна, заместитель директора по УВР, учитель химии МАОУ «Город дорог» г. Перми.


 

Ая линейка малых пленумов

Пленум «Образовательные практики формирования и оценки логических познавательных универсальных учебных действий в основной школе»

В ходе выступлений малого пленума руководителем проекта М.Н. Клиновой будут представлены методология и общая характеристика продуктов разработки контрольных мероприятий оценивания и образовательных практик достижения логических познавательных УУД. Представители административно-педагогических команд школ- краевых апробационных площадок расскажут о своем опыте инновационной деятельности в 8-9 классах, уделив особое внимание проблемам и перспективам работы со школьниками по созданию обобщений, логических рассуждений и умозаключений, выстраиванию причинно-следственных связей.

Руководитель пленума: Клинова Мария Николаевна, н.с. отдела федеральных государственных стандартов ГАУ ДПО «Институт развития образования» Пермского края, руководитель проекта «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД».

 

1.  Сообщение «Методология разработки контрольных мероприятий оценивания и образовательных практик достижения логических познавательных УУД и общая характеристика продуктов проекта».

Клинова Мария Николаевна, руководитель проекта.

 

2. Сообщение «Создание умозаключений с помощью основных форм логических рассуждений (индукция, дедукция). Опыт, проблемы и перспективы».

Скопина Ольга Валерьевна, заместитель директора по УР, учитель МАОУ «СОШ № 12» г. Березники Пермского края, Матвийчук Елена Семёновна, заместитель директора, учитель МБОУ «СОШ № 14» (НОЦ) г. Губаха Пермского края.

3. Сообщение «Опыт и проблемы формирования умения школьников делать обобщения».

Шишкина Ольга Владимировна, учитель МАОУ «СОШ № 4» г. Чайковский Пермского края.

4. Сообщение «Причина и следствие: «эффект домино». Формируем и оцениваем».

Кобелева Гульсина Ахматовна, учитель МБОУ «Переборская ООШ» Березовского района Пермского края.

5. Сообщение «Краткосрочные курсы как средство формирования умения школьников устанавливать причинно-следственные связи».

Юшкова Александра Валерьевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова» г. Кунгур Пермского края, Солодникова Ирина Валерьевна, учитель МБОУ «Очёрская СОШ № 3» Очерского района Пермского края.

6. Сообщение «Проектные задачи в основной школе как средство формирования и оценки умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи».

Лекомцева Елена Владимировна, заместитель директора по МР, учитель МАОУ «СОШ № 1» г. Краснокамск Пермского края.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.