Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

2019-09-26 201
Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5 сентября 2011 года,
Говардхан, Индия

 

Сегодня очень благоприятный день Шри Шри Радхаштами — день явления Шримати Радхарани. Во всем мире почитают и празднуют Джанмаштами, но в нашей линии мы предлагаем почтение Радхаштами.

В Рамананда-самваде, когда Махапрабху слушал объяснения из уст Рамананды Рая, тот упоминал различные концепции, но Махапрабху все время говорил: «Эхо бахйа, аге каха ара — иди глубже, продолжай». В конечном счете, когда Рамананда Рай рассказал о према-бхакти (према-бхакти Радхарани, Ее чувствах любви), Махапрабху принял эту идею.

На самом деле Радхарани для Кришны — это всё. Он взирает на все в связи с Ней.

Однажды Господь Кришна задумался: «Почему Радхарани так тоскует по Мне? Почему Она повторяет Мое Имя? Я тоже хочу испытать эти чувства!» Рассуждая таким образом и желая испытать переживания Радхарани, Кришна является в этом мире в форме Своего Имени и в облике Чайтаньи Махапрабху — в форме совместного воплощения Радхи и Кришны, — в настроении радха-дасьям.

радха-бхаджане йади мати нахи бхела
кришна-бхаджана таба акарана гела[1]

Без служения Гуру мы не можем служить Кришне — такова наша важнейшая идея, наш путь. Как мы знаем, Радхарани и враджа-гопи не заботятся абсолютно ни о чем, помимо Кришны: их мысли лишь о Кришне, они произносят лишь Его Имя, повсюду Они видят лишь Его.

‘дхйейа-мадхйе джибера карттабйа кон дхйана?
радха-кришна-падамбуджа-дхйана — прадхана’[2]

Наше стремление — служить лотосоподобным стопам Радхи-Кришны, поэтому сегодняшний день очень дорог нам и почитаем нами.

Шримати Радхарани очаровывает Господа Кришну: если мы не можем привлечь внимание Гурудева, который по сути своей неотличен от Шримати Радхарани, это значит, что мы не можем привлечь внимание Кришны. Чтобы очаровать Кришну, нужно привлечь внимание Шримати Радхарани, но как это возможно? Через Ее слуг. Поэтому мы поклоняемся Лалите Деви — если мы не обратим на себя ее взор, мы не привлечем Радхарани. Таков наш путь — путь радха-дасьям.

…радхара дасира кришна сарвва веде бале[3]

Кто такой Кришна и кому Он принадлежит? Он принадлежит служанкам Радхарани.

В этот день низошла в этот мир Шримати Радхика. Вы знаете историю о том, как это произошло. Однажды Раджа Вришабхану отправился принять омовение в Ямуне. Внезапно он увидел большой лотос, подплывший к берегу, а когда он заглянул в него, он увидел, что в нем лежит прекрасный ребенок — девочка. Он отнес девочку к Киртиде Майи. Когда она увидела девочку, к ней пришли такие чувства, будто она была беременна и только что родила эту малютку. Так явилась Радхарани.

Перед тем, как Радхарани приняла рождение, Она сказала Кришне: «Я отправлюсь за Тобой, но, появившись на свет, Я не буду смотреть ни на кого, до тех пор, пока не увижу Тебя». Поэтому Она родилась незрячей.

Когда Киртида Ма и Раджа Вришабхану устроили праздник в честь рождения дочери, они пригласили Нанду Махараджа и мать Яшоду, которые пришли туда вместе с Кришной. (Поэтому нет нужды звать Кришну. Если вы пригласите мать Яшоду, Нанду Махараджа, вам не нужно отдельно приглашать Кришну — они возьмут Его с собой.) В то время все были опечалены: «Господь послал вам такую прекрасную девочку, но Он лишил Ее зрения…» Когда все вокруг были заняты приготовлениями, маленький Кришна пробрался в комнату Радхарани. Он подошел к Ее кроватке и посмотрел на Ее лицо. В этот самый момент Она открыла глаза и увидела Кришну — Кришна даровал Ей зрение. Все были очень удивлены.

Сегодняшний день — очень особенный и благоприятный день, особо почитаемый в нашей линии, — день Радхаштами. Памятуя о том, что Гуру неотличен от Радхарани, Гурудев всегда почитал этот день, устраивая фестиваль в Хапании.

Я очень рад, что преданные по всему миру празднуют это событие. В нашей духовной практике, практике преданного служения, этот день особенно почитаем. Особенность нашего понимания состоит в том, что если мы совершаем свое служение подобающим образом, тогда мы обретем милость Гурудева, милость Господа, и трудности обойдут нас стороной. Бандо муи савадхана мате [4], — мы должны служить Гуру, служить Радхарани заботливо. В этом состоит наш теперешний долг.

Сегодня мы также постимся до полудня. Царь Вришабхану отправился на берег Ямуны и обнаружил там ребенка в полдень, поэтому считается, что Шримати Радхарани явилась в полдень, и в это время мы начинаем праздник.

Кавикарнапура пишет в своем произведении «Гаура-ганоддеша-дипика», что в эпоху Кали царь Вришабхану является как Пундарик Видьянидхи. Махапрабху всегда обращался к нему, используя слово «отец», баба.

Итак, сегодняшний день нам следует отмечать с особым вниманием, всем сердцем и душой.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Ом Вишнупад Джагад-Гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж ки - джай!

………………………

[1] «Кришна-бхаджан того, в чьем сердце не развивается жажда радха-бхаджана, бесполезен!» Альтернативный перевод: «Если ты не служишь Шримати Радхарани, твое служение Кришне — ничто» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гитавали: Радхаштакам», 8.1).

[2] «Шри Чайтанья Махапрабху спросил далее: „Из множества видов медитации какой необходим всем живым существам?“ Шри Рамананда Рай ответил: „Главная обязанность каждого живого существа — медитировать на лотосоподобные стопы Радхи и Кришны“» («Шри Чаитанйа-чаритамрита», Мадхйа-лила, 8.253).

[3] Стих полностью: радха-пада бина кабху кришна нахи миле / радхара дасира кришна сарвва-веде бале — «Не приняв прибежище лотосоподобных стоп Шри Радхи, невозможно встретиться с Кришной! Все Веды провозглашают, что Кришна полностью принадлежит служанкам Шри Радхи!» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гитавали: Радхаштакам», 1.5).

[4] Стих полностью: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи савадхана мате 
 /джахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи, 
 кришна-прапти хойа джаха хоите — «Лотосоподобные стопы духовного учителя — обитель чистого служения с преданностью. Я склоняюсь к его лотосоподобным стопам с заботой и вниманием. Мой дорогой брат (мой дорогой ум)! Лишь по милости духовного учителя мы сможем пересечь этот материальный мир» (Шрила Нароттам Дас Тхакур, «Шри Гуру-ваишнава Махатмйа-гити», 1).

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

«Духовный фундамент».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.