Демонстрация 1. От двойственного качества к позитивному — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Демонстрация 1. От двойственного качества к позитивному

2019-12-19 169
Демонстрация 1. От двойственного качества к позитивному 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, Дженис, имеется некоторое качество, о котором вы знаете, и вы не уверены, обладаете вы им или нет. Не так ли?

Дженис: Так.

Я предпочел бы, чтобы вы не упоминали о содержании, разве что мы на чем-то застрянем: тогда вы можете просто шепнуть мне о нем. Упоминание о содержании будет отвлекать остальных, мешая им сле­дить за процессом, а я хочу подумать и о них, и поэтому лучше о нем умолчать. Вы уже работали с качеством, в котором были уверены и кото­рое вам нравится. Не могли бы вы рассказать мне немного о структуре вашего позитивного шаблона?

Дженис: Это своего рода коллаж из картинок, находящихся передо мной.

Хорошо. Они находятся достаточно близко?

Дженис: Да, очень близко, примерно здесь. (Она проводит рукой примерно в тридцати сантиметрах от своего лица.)

Расскажите мне чуть подробнее. Сколько примерно образов перед вами?

Дженис: О, очень много.

Множество. Сотни?

Дженис: Вероятно. Их целое множество.

Тогда картины должны быть очень маленькими.

Дженис: Так и есть.

Ладно. Они более или менее прямоугольные?

Дженис: Нет, их форма ближе к овальной.

Овалы. А что можно сказать об общей форме коллажа — она тоже овальная?

Дженис: Скорее с волнистыми краями.

Хорошо. Если картины очень маленькие, как же вы извлекаете из них информацию?

Дженис: Я могу выбрать любую из них и погрузиться в нее. Это про­исходит спонтанно.

То есть вам легко установить связь с любой из них. Она появляется очень быстро, вы входите в нее, и она оказывается прямо перед вами, так?

Дженис: Да.

И когда вы видите весь коллаж, вероятно, никаких звуков нет, но, погружаясь в одну из картинок, вы слышите звуки и испытываете опре­деленные чувства.

Дженис: Да, она становится большой. (Она широко разводит руки.)

Обычно невербальные жесты снабжают вас отменной информаци­ей, которая подтверждает слова человека. Иногда кажется, что они опро­вергают сказанное, и тогда вам необходимо провести дополнительную проверку, чтобы выяснить, что происходит или не упущено ли нечто важное. Итак, это позитивный шаблон, структура, к которой мы хотим прийти в итоге. И вы, Дженис, знаете все те приемы, которыми ранее улучшили этот шаблон.

Если бы я работал с человеком, который ничего не знает о том, что вы изучили, то прошелся бы по всем тем операциям, которые мы выпол­няли, и удостоверился, что всем им соответствуют три позиции восприя­тия, малые и большие охваты времени, примеры из будущего, противо­положные примеры и все те прочие вещи, с которыми мы работали. По­скольку все вы уже делали это, мне достаточно продемонстрировать общий паттерн.

Далее, Дженис, нам необходимо знать структуру вашего двойствен­ного качества. Я хотел бы присвоить позитивному аспекту вашего двой­ственного качества ярлык «К», чтобы я мог говорить о нем, не упоминая о содержании. И также имеется негативный аспект, «не К». Как вы вос­производите эту двойственность в данный момент?

Дженис (глядя вверх): Гм, в виде решетки.

Похоже, что она находится вверху.

Дженис: Да. У меня очень много позитивных примеров. Но такое же количество негативных.

И все они в одном месте? Расскажите мне чуть подробнее о своей решетке.

Дженис: Она скорее прямоугольная; индивидуальные картины тоже скорее прямоугольные… И их появление связано со вре­менем. Они, как правило, чередуются — негативные и по­зитивные примеры. Иногда и те и другие появляются груп­пой. Негативные ярче. Негативные примеры ярче.

Вероятно, это делает их более заметны­ми.

Дженис: Да, я замечаю их чаще.

Когда вы говорите, что имеется связь со временем, означает ли это, что образы появляются один за другим, последовательно?

Дженис: Да.

И они более или менее чередуются, так? То есть сначала у вас име­ется плюс, затем минус, затем снова плюс, после чего появляется сразу несколько минусов, а затем, возможно, несколько плюсов. Их организа­ция обусловлена временем, и негативные примеры ярче. Имеются ли ка­кие-то другие различия между негативными и позитивными примерами? Что можно сказать об их форме — и те и другие прямоугольные?

Дженис: Возможно, негативные чуть более трехмерные, рельефные.

Имеются ли еще какие-то различия?..

Дженис: Мне кажется, что эти самые важные. В негативных приме­рах более выражена аудиальная модальность.

В негативных более выражена аудиальная модальность?

Дженис: Да, слышны определенные звуки. Если позитивные примеры и сопровождаются, какими-то звуками, они намного тише.

Поскольку негативные примеры ярче, более трехмерны и содержат аудиальную модальность, я бы предположил, что вы чаще воспринимаете себя как «не К». Согласны ли вы с этим? (Да.)

Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы провели тщательную проверку на конгруэнтность. Направьте свое внимание внутрь и задайте вопрос, не возражает ли какая-то часть вас против обладания «К» как недвусмысленной частью вашей идентичности. Будьте внимательны к любому сигналу в любой модальности — визуальной, аудиальной, кинестетической…

Дженис: Нет. Я испытываю лишь приятное ожидание, своего рода готовность двигаться вперед, и это относится ко всем модальностям.

Отлично. Я заметил, что голова и тело у вас также наклонились немного вперед, — это конгруэнтно вашим чувствам. Далее я хочу, чтобы вы сгруппировали все негативные примеры, а затем исследовали их, чтобы проверить, действительно ли группа их — это примеры какого-то иного качества, поскольку если это так, то мы можем просто отделить их от «К».

Дженис: Нет, мне так не кажется.

Хорошо. Существует ряд вариантов того, какую последовательность нам использовать для трансформации этих негативных примеров в пози­тивные. Я хочу попробовать одну из последовательностей, и если она вам не подойдет, дайте мне знать, и мы вернемся назад и проделаем это другим способом, поскольку я хочу убедиться, что вы чувствуете себя комфортно. Если в какой-то момент, мы станем делать нечто вызывающее у вас явный дискомфорт, дайте мне знать, и мы попробуем что-то иное.

Я хотел бы, чтобы вы начали с простой операции: опустили этот относящийся к двойственному качеству коллаж туда, где находится по­зитивный шаблон. Похоже, что они оба находятся примерно на одном расстоянии, не так ли?

Дженис: Да.

Попробуйте просто опустить его вниз, в то место, которое занимает позитивный шаблон… и сообщите мне о том, что у вас получается и не вызывает ли это каких-то иных изменений…

Дженис: Коллаж стал более пластичным.

Он стал более пластичным. Стали ли образы более округлыми? При­нял ли он форму шаблона — с волнистой, округлой наружной частью и овальными позитивными и противоположными примерами?

Дженис: Да. При этом они стали более хаотичными. Их расположе­ние больше не упорядочено во времени.

Прекрасно. Это мне нравится. Обратите внимание, насколько важ­на локализация. Когда Дженис опустила решетку туда, где находится позитивный шаблон, произошел ряд спонтанных событий. Исчезла вре­менная последовательность, расположение позитивных и негативных примеров стало, более произвольным, форма изменилась с прямоуголь­ной на овальную. Часто, когда вы производите изменение локализации, спонтанно меняется множество других вещей. Мне всегда нравится от­слеживать их, чтобы знать, что происходит. Чувствуете ли вы себя ком­фортно?

Дженис: Да, мне нравится эта пластичность.

Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели, нет ли каких-то других приме­ров позитивного «К», которые вы могли бы добавить к имеющимся. Воз­можно, все они уже собраны, но не исключено, что вы можете найти ряд других позитивных примеров, другие случаи, когда вы проявляли дан­ное качество так, как вам хотелось…

Дженис: Мне кажется, что большая их часть уже на месте.

Отлично. Я делаю все, что могу, чтобы «К» больше напоминал пози­тивный шаблон. Иногда люди восклицают: «О! Вот один, а вот еще один» и так далее, после чего они могут добавить больше позитивных приме­ров к своему качеству, которое от этого становится еще более прочным.

Теперь я хотел бы, чтобы вы посмотрели на образы негативного «К», на противоположные примеры. Вы сказали, что теперь они овальные. Они по-прежнему более яркие? Трехмерные, с аудиальной модальнос­тью и так далее? Или же здесь что-то изменилось?

Дженис: Я слышу звуки, если погружаюсь в противоположные при­меры. И они по-прежнему ярче.

Хорошо. А как насчет трехмерного рельефа?

Дженис: Его нет, сейчас они плоские.

Теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза и позволили этим противо­положным примерам, негативному «К», сгруппироваться. Возможно, они начинают двигаться или плыть по кругу и в конце концов группируются в определенные конгломераты, которые имеют нечто общее. Это может быть одна группа или их может быть несколько. Но они сгруппируются каким-то образом в зависимости от того общего, что в них имеется…

Дженис: Они имеют ряд независимых общих элементов. Но при этом все они некоторым образом могут содержать эти общие элементы, так что может быть, скажем, три характеристи­ки, которые…

Итак, имеются три критерия, общие для них всех?

Дженис: Да.

Попробуем взять их все сразу и посмотрим, что произойдет. Я — человек ленивый, поэтому если можно сделать нечто, что изменит сразу всю группу переживаний, я всегда предпочитаю поступать именно так. А если этот прием не срабатывает или останется несколько противопо­ложных примеров, всегда можно поработать с ним дополнительно. Итак, вы сознаете, что всем им присущи эти три критерия, не так ли?

Дженис: Вообще-то, мне кажется, что можно описать эти три крите­рия одним словом.

То есть три критерия можно даже сгруппировать в одно слово, так как оно является общим для всех них. Теперь выберите из этих противо­положных примеров наиболее значимый — наихудший случай, который некоторым образом символизирует все остальные и является репрезен­тацией их всех.

Дженис: Можно взять два?

Конечно. Если хотите, возьмите два. А теперь проделайте с ними определенную трансформацию. Вероятно, я бы трансформировал их по­очередно, но делайте так, как вам проще. Начните с обычного монтажа видеозаписи. Если бы вы снова оказались в подобных ситуациях, что бы вы предпочли сделать иначе, так чтобы эти действия стали примером позитивного «К»? Не обязательно рассказывать мне об этом. Лишь дай­те мне знать, если вам понадобится какая-то помощь при трансформа­ции этих двух примеров…

Дженис: Ну, в обеих ситуациях участвует другой человек… который привносит негативный аспект.

Хорошо. Какие же ресурсы вам понадобятся, чтобы вы могли чув­ствовать себя комфортно в ситуации, когда этот другой человек ведет себя нежелательным для вас образом? Если вы столкнетесь с трудностя­ми, дайте мне знать, и я дам вам более конкретные инструкции…

Если бы я работал с человеком, который ничего не знал о процессах изменения, мне бы, конечно, пришлось проделать намного больше работы, и, вероятно, я не стал бы проводить ее в отрыве от содержания. Мне пришлось бы узнать кое-что о содержании этого единственного слова, которое вбирает в себя три слова, описывающие то общее, что имеется во всех противоположных примерах. На этом этапе можно воспользоваться любым из имеющихся в вашем распоряжении приемов трансформации, чтобы помочь человеку превратить противоположные примеры в пози­тивные примеры.

Дженис: Я столкнулась с небольшой трудностью при поиске ресур­сов, которые помогли бы мне справиться с ситуацией.

Не могли бы вы вспомнить человека, обладающего этим ресурсом, который вам известен, о котором вы слышали или которого видели в кино? Кого-то, кто может справиться с подобной ситуацией таким обра­зом, который вы считаете ресурсным и уместным…

Дженис: Хорошо.

Итак, разрешили ли вы эти ситуации желательным образом? Спра­вились ли вы с обеими из них?

Дженис: Да, справилась с обеими.

Теперь у вас имеются две репрезентации позитивного «К», которые были трансформированы из негативных примеров. Мы сказали, что они должны являться репрезентациями всех остальных случаев, поэтому я хочу, чтобы вы проверили ряд других негативных примеров и посмотре­ли, трансформированы ли они или нам необходимо провести дополни­тельную работу.

Дженис: М-м-м.

Все они также имеют характерные отличия?

Дженис: Они не такие яркие.

Вероятно, это хороший признак. Я хочу, чтобы вы выбрали любой из них, погрузились в него и выяснили, трансформирован ли он или по-прежнему является негативным примером. Работа по изменению группы переживаний обычно переносится на все примеры, но я хочу в этом убе­диться.

Дженис: Должны ли все они восприниматься как позитивное «К»?

Угу.

Дженис (колеблясь): Ну, они не негативные. Даже те, которые я со­знательно трансформировала, менее негативные, но они не…

Хорошо. Я вижу, что вам нужен дополнительный ресурс, поскольку мы хотим, чтобы примеры были занятными, а не просто менее негатив­ными. Может быть, «занятные» — не слишком удачное слово. Но мы хотим, чтобы они были по-настоящему позитивными, а не просто нор­мальными.

Дженис: Мне нравится слово «занятные».

Если оно вам подходит, очень хорошо. Но какие бы ресурсы вы ни добавляли, мы хотим, чтобы эти случаи стали в итоге столь позитивны­ми, что независимо от происходящего в реальном мире вы были бы «пуленепробиваемой» и могли по-настоящему ими насладиться. Поэто­му, возможно, вам стоит поискать другой ресурс. Может быть, занят­ность, может быть, юмор — это прекрасный ресурс — или какой-то вид удовольствия.

И раз вы сказали, что ваше качество имеет отношение к другому человеку, я хочу дать пару советов, ничего не зная о содержании. Иногда очень полезно проявить определенное сострадание к людям и осознать, что их негативное поведение обусловлена их собственным несчастьем, их собственными недостатками, семейной предысторией и т. д. Другими словами, их слова и поступки, в сущности, относятся не к вам, а к ним.

Дженис: М-м-м.

Стали ли они теперь позитивными примерами? (Да.) Прекрасно. Теперь проверьте некоторые из оставшихся, чтобы убедиться в том, что они тоже позитивные. (Позитивные.) Прекрасно. Остались ли еще ка­кие-то? (Нет.) Когда вы их рассматриваете, вы как-то определяете, ка­кие из них трансформированы, а какие действительно имели место?

Дженис: Да, трансформированные меньше размером.

Хорошо. И сейчас они не такие яркие, не так ли? (Да.) Теперь я хочу остановиться на их меньших размерах. Я немного обеспокоен тем, что, сделав их меньше, вы делаете их менее значимыми. Трансформиро­ванные примеры могут быть даже более ценными, чем первичные приме­ры, с точки зрения указания, какой вы хотите быть в жизни, поскольку теперь они показывают, как вы можете проявить свое качество в ситуа­циях, в которых раньше не могли его демонстрировать. Я советую вам использовать цветовое кодирование, показывающее, что они трансфор­мированы из противоположных примеров, чтобы они могли быть того же размера, что и другие примеры.

Дженис: В позитивном шаблоне противоположные примеры бирю­зового цвета, поэтому я могла бы использовать этот цвет.

Очень хорошо. Попробуйте так и сделать, а затем посмотрите, все ли в порядке, когда трансформированные примеры имеют те же разме­ры, что и первичные.

Дженис: Да, это помогает.

Теперь я хотел бы, чтобы вы сравнили то, что у вас получилось, с первичным позитивным шаблоном, и определили, нет ли каких-то раз­личий.

Дженис: Единственное различие, которое я вижу, в том, что пози­тивный шаблон содержит те бирюзовые противоположные примеры, которые не были трансформированы.

О, у вас там по-прежнему имеются противоположные примеры? Про­тивоположные примеры полезны, но они довольно грубы, поэтому я со­ветовал бы вам взять эти бирюзовые противоположные примеры, кото­рые сейчас находятся в первичном позитивном шаблоне, и превратить их в примеры тем же способом, каким вы превращали другие.

Дженис: Хорошо. М-м-м

Не торопитесь.

Дженис: Готово.

Уже готово. Прекрасно. Иногда люди спешат и забегают вперед. Итак, если теперь сравнить «К» с позитивным шаблоном, имеют ли они одина­ковую структуру? (М-м-м.) Теперь я хочу, чтобы вы провели проверку и убедились, что «К» является адекватным ярлыком для той базы данных, которую мы только что создали, или же ей лучше подходит какой-то другой ярлык.

Дженис: «К» — то, что нужно.

Отлично. Откройте глаза. Вы — «К»-человек?

Дженис: Гм! (немного удивленно) Я — «К»-человек (смеется).

Не могли бы вы сказать несколько слов о том, какие чувства это у вас вызывает?

Дженис: Весьма позитивные…

А если вы бросите взгляд назад и сравните свои нынешние чувства с тем, что вы чувствовали десятью минутами ранее?..

Дженис: Трудно вспомнить (смеясь). Качество кажется более устой­чивым.

Я хотел бы, чтобы вы исследовали один из тех трансформирован­ных примеров, которые были во многом аудиальными. Если вы погружа­етесь в один из них, он по-прежнему имеет ярко выраженную аудиальную модальность или стал другим?

Дженис: Он содержит аудиальную модальность, но стал намного тише и добрее.

То есть изменилась тональность голосов или звуков.

Дженис: Да. И они не «достают меня» эмоционально так, как рань­ше.

Прекрасно. Когда я задаю подобные вопросы, то также провожу про­верку, чтобы убедиться, что изменения завершены. Дженис, я хочу, что­бы вы проверили еще раз и выяснили, не возражает ли какая-то часть вас против произведенных нами изменений?..

Дженис: Меня обуревают самые приятные чувства, поэтому я впол­не уверена, что ответ: «Нет».

Есть ли у вас какие-то вопросы к Дженис, касающиеся того, что она проделала? Приберегите вопросы об этом процессе и для меня.

Фрэнк: Какие чувства вы испытывали, когда производили измене­ния?

Дженис: Все было намного проще, чем я ожидала. Преобладала ви­зуальная модальность. Поскольку у меня была только аудиальная модальность, если я погружалась в картину, все про­исходящее было в сущности визуальным. Когда я сгруппи­ровала примеры вместе и взглянула на то, что могло быть их позитивным намерением, появилось чувство облегчения, когда я увидела, что в негативном присутствует и позитивное качество. Я даже присвистнула от удивления. А затем, после их трансформации, меня просто охватили приятные чувства. Но главную роль играли визуальные ощущения.

Есть ли еще какие-то вопросы к Дженис?.. Большое спасибо. Есть ли у вас вопросы ко мне в отношении этого процесса?

Тесс: Интересно, почему вы сначала собрали всю информацию о позитивном шаблоне и двойственном качестве и только по­том спросили о конгруэнтности? Почему бы не спросить о конгруэнтности с самого начала?

Если вы проводите проверку на конгруэнтность в самом начале, су­ществует определенная опасность, что предполагаемое нами изменение может быть неясным, и это осложняет коммуникацию. Часть человека, которая в действительности возражает против изменения, может этого не осознать, а часть, которая против него не возражает, может забеспоко­иться и решит, что у нее имеется возражение. Собрав сначала всю ин­формацию, я заложил основу для проверки, чтобы каждая часть челове­ка знала, что именно мы собираемся сделать. «Мы планируем сделать это двойственное качество в точности таким же, как тот позитивный шаблон». Это очень ясная и конкретная коммуникация, которая позволяет убедиться, что у нас имеются какие-то реальные возражения, и мы избав­лены от проблем, которые обусловлены лишь нечеткой коммуникацией.

Фред: Меня по-прежнему озадачивают все эти трансформации.

Если у меня будут лишь трансформированные примеры, я могу забыть обо всех ошибках, которые допускал в про­шлом, и мое представление о себе будет лживым, поскольку на самом деле я не совершал всех этих действий.

Имеется несколько родственных вопросов, которые я хотел бы осветить. Первый состоит в том, что если вы беспокоитесь, что забудете прошлые ошибки, убедитесь, что вы включили противоположный пример, связанный с его трансформацией, или выделите цветом трансформированные примеры так, как это сделала Дженис. Если вы включите сам противоположный пример, то в в прошлом вы допускали ошибки, но у вас не будет детальной информа­ции о том, как это происходило.

Второй момент, на который я хочу указать, заключается в том, что трансформированное качество, возможно, и является ложью в отноше­нии прошлого, но оно истинно в отношении будущего. Вспомните, что ваша я-концепция — это система прямой связи, которая формирует то, вашем распоряжении будет вся информация о том, как вы совершали ошибки в прошлом. Если вы помеча­ем те трансформированные примеры каким-то образом, это показывает, с каким вы хотите быть в будущем.

В каком-то смысле лунная программа НАСА была ложью на протяжении многих лет, пока благодаря ей не о удалось высадить человека на Луну. Если вы эффективно трансформи­ровали прошлые ошибки, это приведет к тому, что вы действительно ста­нете другим в будущих ситуациях, и это правда, которая играет важней­шую роль.

Чтобы понять поведение, психологи и психиатры ищут причинно-следственные связи в жизни людей, и этот поиск приносит много полез­ной информации. Однако он может навести на мысль, что все мы явля­емся лишь продуктом своего прошлого или находимся в капкане своего прошлого опыта и полностью детерминированы им. У нас также имеют­ся системы прямой связи, в которых наши текущие цели обусловливают наше будущее — и, насколько мне известно, я-концепция является наи­более влиятельной из таких систем. Если вы не используете свою я-кон­цепцию в целях изменения своего будущего, то вы окажетесь в капкане своего прошлого.

Элис: Двойственное качество Дженис было в той же визуальной репрезентативной системе, что и ее позитивный шаблон, но в другой локальности. А что, если бы двойственное ка­чество было в аудиальной или кинестетической системе и при этом было разделено, находясь в различных местах?

Давайте предположим, что позитивный шаблон визуальный, а двой­ственное качество разбито на позитивные аудиальные примеры и нега­тивные кинестетические примеры. Сначала я бы взял позитивные ауди­альные примеры, превратил их в визуальные образы, а затем включил их в шаблон, поскольку это обеспечивает хорошее начало при формирова­нии позитивного качества.

Затем я взял бы негативные кинестетические примеры, превратил их в визуальные образы, исследовал, сгруппировал и трансформировал их в позитивные примеры, а затем включил в шаблон. Однако если бы эта последовательность оказалась некомфортной, я попробовал бы что-то другое. Когда вы имеете ясное представление о своей конечной цели, то можете варьировать пути ее достижения.

Например, сначала я мог бы просто переместить всю двойственную репрезентацию туда, где находится позитивный шаблон, как мы сделали это с Дженис, чтобы посмотреть, не превратятся ли примеры автомати­чески в визуальные образы. Я бы особо не рассчитывал на то, что этот прием сработает, но такая возможность не исключена. Вместо того чтобы об этом рассуждать, давайте проведем демонстрацию. У кого из вас име­ется двойственное качество, которое находится в другой модальности и в разных местах?

Демонстрация 2


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.