Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, Дженис, имеется некоторое качество, о котором вы знаете, и вы не уверены, обладаете вы им или нет. Не так ли?
Дженис: Так.
Я предпочел бы, чтобы вы не упоминали о содержании, разве что мы на чем-то застрянем: тогда вы можете просто шепнуть мне о нем. Упоминание о содержании будет отвлекать остальных, мешая им следить за процессом, а я хочу подумать и о них, и поэтому лучше о нем умолчать. Вы уже работали с качеством, в котором были уверены и которое вам нравится. Не могли бы вы рассказать мне немного о структуре вашего позитивного шаблона?
Дженис: Это своего рода коллаж из картинок, находящихся передо мной.
Хорошо. Они находятся достаточно близко?
Дженис: Да, очень близко, примерно здесь. (Она проводит рукой примерно в тридцати сантиметрах от своего лица.)
Расскажите мне чуть подробнее. Сколько примерно образов перед вами?
Дженис: О, очень много.
Множество. Сотни?
Дженис: Вероятно. Их целое множество.
Тогда картины должны быть очень маленькими.
Дженис: Так и есть.
Ладно. Они более или менее прямоугольные?
Дженис: Нет, их форма ближе к овальной.
Овалы. А что можно сказать об общей форме коллажа — она тоже овальная?
Дженис: Скорее с волнистыми краями.
Хорошо. Если картины очень маленькие, как же вы извлекаете из них информацию?
Дженис: Я могу выбрать любую из них и погрузиться в нее. Это происходит спонтанно.
То есть вам легко установить связь с любой из них. Она появляется очень быстро, вы входите в нее, и она оказывается прямо перед вами, так?
Дженис: Да.
И когда вы видите весь коллаж, вероятно, никаких звуков нет, но, погружаясь в одну из картинок, вы слышите звуки и испытываете определенные чувства.
Дженис: Да, она становится большой. (Она широко разводит руки.)
|
Обычно невербальные жесты снабжают вас отменной информацией, которая подтверждает слова человека. Иногда кажется, что они опровергают сказанное, и тогда вам необходимо провести дополнительную проверку, чтобы выяснить, что происходит или не упущено ли нечто важное. Итак, это позитивный шаблон, структура, к которой мы хотим прийти в итоге. И вы, Дженис, знаете все те приемы, которыми ранее улучшили этот шаблон.
Если бы я работал с человеком, который ничего не знает о том, что вы изучили, то прошелся бы по всем тем операциям, которые мы выполняли, и удостоверился, что всем им соответствуют три позиции восприятия, малые и большие охваты времени, примеры из будущего, противоположные примеры и все те прочие вещи, с которыми мы работали. Поскольку все вы уже делали это, мне достаточно продемонстрировать общий паттерн.
Далее, Дженис, нам необходимо знать структуру вашего двойственного качества. Я хотел бы присвоить позитивному аспекту вашего двойственного качества ярлык «К», чтобы я мог говорить о нем, не упоминая о содержании. И также имеется негативный аспект, «не К». Как вы воспроизводите эту двойственность в данный момент?
Дженис (глядя вверх): Гм, в виде решетки.
Похоже, что она находится вверху.
Дженис: Да. У меня очень много позитивных примеров. Но такое же количество негативных.
И все они в одном месте? Расскажите мне чуть подробнее о своей решетке.
Дженис: Она скорее прямоугольная; индивидуальные картины тоже скорее прямоугольные… И их появление связано со временем. Они, как правило, чередуются — негативные и позитивные примеры. Иногда и те и другие появляются группой. Негативные ярче. Негативные примеры ярче.
Вероятно, это делает их более заметными.
Дженис: Да, я замечаю их чаще.
Когда вы говорите, что имеется связь со временем, означает ли это, что образы появляются один за другим, последовательно?
Дженис: Да.
И они более или менее чередуются, так? То есть сначала у вас имеется плюс, затем минус, затем снова плюс, после чего появляется сразу несколько минусов, а затем, возможно, несколько плюсов. Их организация обусловлена временем, и негативные примеры ярче. Имеются ли какие-то другие различия между негативными и позитивными примерами? Что можно сказать об их форме — и те и другие прямоугольные?
|
Дженис: Возможно, негативные чуть более трехмерные, рельефные.
Имеются ли еще какие-то различия?..
Дженис: Мне кажется, что эти самые важные. В негативных примерах более выражена аудиальная модальность.
В негативных более выражена аудиальная модальность?
Дженис: Да, слышны определенные звуки. Если позитивные примеры и сопровождаются, какими-то звуками, они намного тише.
Поскольку негативные примеры ярче, более трехмерны и содержат аудиальную модальность, я бы предположил, что вы чаще воспринимаете себя как «не К». Согласны ли вы с этим? (Да.)
Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы провели тщательную проверку на конгруэнтность. Направьте свое внимание внутрь и задайте вопрос, не возражает ли какая-то часть вас против обладания «К» как недвусмысленной частью вашей идентичности. Будьте внимательны к любому сигналу в любой модальности — визуальной, аудиальной, кинестетической…
Дженис: Нет. Я испытываю лишь приятное ожидание, своего рода готовность двигаться вперед, и это относится ко всем модальностям.
Отлично. Я заметил, что голова и тело у вас также наклонились немного вперед, — это конгруэнтно вашим чувствам. Далее я хочу, чтобы вы сгруппировали все негативные примеры, а затем исследовали их, чтобы проверить, действительно ли группа их — это примеры какого-то иного качества, поскольку если это так, то мы можем просто отделить их от «К».
Дженис: Нет, мне так не кажется.
Хорошо. Существует ряд вариантов того, какую последовательность нам использовать для трансформации этих негативных примеров в позитивные. Я хочу попробовать одну из последовательностей, и если она вам не подойдет, дайте мне знать, и мы вернемся назад и проделаем это другим способом, поскольку я хочу убедиться, что вы чувствуете себя комфортно. Если в какой-то момент, мы станем делать нечто вызывающее у вас явный дискомфорт, дайте мне знать, и мы попробуем что-то иное.
Я хотел бы, чтобы вы начали с простой операции: опустили этот относящийся к двойственному качеству коллаж туда, где находится позитивный шаблон. Похоже, что они оба находятся примерно на одном расстоянии, не так ли?
|
Дженис: Да.
Попробуйте просто опустить его вниз, в то место, которое занимает позитивный шаблон… и сообщите мне о том, что у вас получается и не вызывает ли это каких-то иных изменений…
Дженис: Коллаж стал более пластичным.
Он стал более пластичным. Стали ли образы более округлыми? Принял ли он форму шаблона — с волнистой, округлой наружной частью и овальными позитивными и противоположными примерами?
Дженис: Да. При этом они стали более хаотичными. Их расположение больше не упорядочено во времени.
Прекрасно. Это мне нравится. Обратите внимание, насколько важна локализация. Когда Дженис опустила решетку туда, где находится позитивный шаблон, произошел ряд спонтанных событий. Исчезла временная последовательность, расположение позитивных и негативных примеров стало, более произвольным, форма изменилась с прямоугольной на овальную. Часто, когда вы производите изменение локализации, спонтанно меняется множество других вещей. Мне всегда нравится отслеживать их, чтобы знать, что происходит. Чувствуете ли вы себя комфортно?
Дженис: Да, мне нравится эта пластичность.
Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели, нет ли каких-то других примеров позитивного «К», которые вы могли бы добавить к имеющимся. Возможно, все они уже собраны, но не исключено, что вы можете найти ряд других позитивных примеров, другие случаи, когда вы проявляли данное качество так, как вам хотелось…
Дженис: Мне кажется, что большая их часть уже на месте.
Отлично. Я делаю все, что могу, чтобы «К» больше напоминал позитивный шаблон. Иногда люди восклицают: «О! Вот один, а вот еще один» и так далее, после чего они могут добавить больше позитивных примеров к своему качеству, которое от этого становится еще более прочным.
Теперь я хотел бы, чтобы вы посмотрели на образы негативного «К», на противоположные примеры. Вы сказали, что теперь они овальные. Они по-прежнему более яркие? Трехмерные, с аудиальной модальностью и так далее? Или же здесь что-то изменилось?
|
Дженис: Я слышу звуки, если погружаюсь в противоположные примеры. И они по-прежнему ярче.
Хорошо. А как насчет трехмерного рельефа?
Дженис: Его нет, сейчас они плоские.
Теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза и позволили этим противоположным примерам, негативному «К», сгруппироваться. Возможно, они начинают двигаться или плыть по кругу и в конце концов группируются в определенные конгломераты, которые имеют нечто общее. Это может быть одна группа или их может быть несколько. Но они сгруппируются каким-то образом в зависимости от того общего, что в них имеется…
Дженис: Они имеют ряд независимых общих элементов. Но при этом все они некоторым образом могут содержать эти общие элементы, так что может быть, скажем, три характеристики, которые…
Итак, имеются три критерия, общие для них всех?
Дженис: Да.
Попробуем взять их все сразу и посмотрим, что произойдет. Я — человек ленивый, поэтому если можно сделать нечто, что изменит сразу всю группу переживаний, я всегда предпочитаю поступать именно так. А если этот прием не срабатывает или останется несколько противоположных примеров, всегда можно поработать с ним дополнительно. Итак, вы сознаете, что всем им присущи эти три критерия, не так ли?
Дженис: Вообще-то, мне кажется, что можно описать эти три критерия одним словом.
То есть три критерия можно даже сгруппировать в одно слово, так как оно является общим для всех них. Теперь выберите из этих противоположных примеров наиболее значимый — наихудший случай, который некоторым образом символизирует все остальные и является репрезентацией их всех.
Дженис: Можно взять два?
Конечно. Если хотите, возьмите два. А теперь проделайте с ними определенную трансформацию. Вероятно, я бы трансформировал их поочередно, но делайте так, как вам проще. Начните с обычного монтажа видеозаписи. Если бы вы снова оказались в подобных ситуациях, что бы вы предпочли сделать иначе, так чтобы эти действия стали примером позитивного «К»? Не обязательно рассказывать мне об этом. Лишь дайте мне знать, если вам понадобится какая-то помощь при трансформации этих двух примеров…
Дженис: Ну, в обеих ситуациях участвует другой человек… который привносит негативный аспект.
Хорошо. Какие же ресурсы вам понадобятся, чтобы вы могли чувствовать себя комфортно в ситуации, когда этот другой человек ведет себя нежелательным для вас образом? Если вы столкнетесь с трудностями, дайте мне знать, и я дам вам более конкретные инструкции…
Если бы я работал с человеком, который ничего не знал о процессах изменения, мне бы, конечно, пришлось проделать намного больше работы, и, вероятно, я не стал бы проводить ее в отрыве от содержания. Мне пришлось бы узнать кое-что о содержании этого единственного слова, которое вбирает в себя три слова, описывающие то общее, что имеется во всех противоположных примерах. На этом этапе можно воспользоваться любым из имеющихся в вашем распоряжении приемов трансформации, чтобы помочь человеку превратить противоположные примеры в позитивные примеры.
|
Дженис: Я столкнулась с небольшой трудностью при поиске ресурсов, которые помогли бы мне справиться с ситуацией.
Не могли бы вы вспомнить человека, обладающего этим ресурсом, который вам известен, о котором вы слышали или которого видели в кино? Кого-то, кто может справиться с подобной ситуацией таким образом, который вы считаете ресурсным и уместным…
Дженис: Хорошо.
Итак, разрешили ли вы эти ситуации желательным образом? Справились ли вы с обеими из них?
Дженис: Да, справилась с обеими.
Теперь у вас имеются две репрезентации позитивного «К», которые были трансформированы из негативных примеров. Мы сказали, что они должны являться репрезентациями всех остальных случаев, поэтому я хочу, чтобы вы проверили ряд других негативных примеров и посмотрели, трансформированы ли они или нам необходимо провести дополнительную работу.
Дженис: М-м-м.
Все они также имеют характерные отличия?
Дженис: Они не такие яркие.
Вероятно, это хороший признак. Я хочу, чтобы вы выбрали любой из них, погрузились в него и выяснили, трансформирован ли он или по-прежнему является негативным примером. Работа по изменению группы переживаний обычно переносится на все примеры, но я хочу в этом убедиться.
Дженис: Должны ли все они восприниматься как позитивное «К»?
Угу.
Дженис (колеблясь): Ну, они не негативные. Даже те, которые я сознательно трансформировала, менее негативные, но они не…
Хорошо. Я вижу, что вам нужен дополнительный ресурс, поскольку мы хотим, чтобы примеры были занятными, а не просто менее негативными. Может быть, «занятные» — не слишком удачное слово. Но мы хотим, чтобы они были по-настоящему позитивными, а не просто нормальными.
Дженис: Мне нравится слово «занятные».
Если оно вам подходит, очень хорошо. Но какие бы ресурсы вы ни добавляли, мы хотим, чтобы эти случаи стали в итоге столь позитивными, что независимо от происходящего в реальном мире вы были бы «пуленепробиваемой» и могли по-настоящему ими насладиться. Поэтому, возможно, вам стоит поискать другой ресурс. Может быть, занятность, может быть, юмор — это прекрасный ресурс — или какой-то вид удовольствия.
И раз вы сказали, что ваше качество имеет отношение к другому человеку, я хочу дать пару советов, ничего не зная о содержании. Иногда очень полезно проявить определенное сострадание к людям и осознать, что их негативное поведение обусловлена их собственным несчастьем, их собственными недостатками, семейной предысторией и т. д. Другими словами, их слова и поступки, в сущности, относятся не к вам, а к ним.
Дженис: М-м-м.
Стали ли они теперь позитивными примерами? (Да.) Прекрасно. Теперь проверьте некоторые из оставшихся, чтобы убедиться в том, что они тоже позитивные. (Позитивные.) Прекрасно. Остались ли еще какие-то? (Нет.) Когда вы их рассматриваете, вы как-то определяете, какие из них трансформированы, а какие действительно имели место?
Дженис: Да, трансформированные меньше размером.
Хорошо. И сейчас они не такие яркие, не так ли? (Да.) Теперь я хочу остановиться на их меньших размерах. Я немного обеспокоен тем, что, сделав их меньше, вы делаете их менее значимыми. Трансформированные примеры могут быть даже более ценными, чем первичные примеры, с точки зрения указания, какой вы хотите быть в жизни, поскольку теперь они показывают, как вы можете проявить свое качество в ситуациях, в которых раньше не могли его демонстрировать. Я советую вам использовать цветовое кодирование, показывающее, что они трансформированы из противоположных примеров, чтобы они могли быть того же размера, что и другие примеры.
Дженис: В позитивном шаблоне противоположные примеры бирюзового цвета, поэтому я могла бы использовать этот цвет.
Очень хорошо. Попробуйте так и сделать, а затем посмотрите, все ли в порядке, когда трансформированные примеры имеют те же размеры, что и первичные.
Дженис: Да, это помогает.
Теперь я хотел бы, чтобы вы сравнили то, что у вас получилось, с первичным позитивным шаблоном, и определили, нет ли каких-то различий.
Дженис: Единственное различие, которое я вижу, в том, что позитивный шаблон содержит те бирюзовые противоположные примеры, которые не были трансформированы.
О, у вас там по-прежнему имеются противоположные примеры? Противоположные примеры полезны, но они довольно грубы, поэтому я советовал бы вам взять эти бирюзовые противоположные примеры, которые сейчас находятся в первичном позитивном шаблоне, и превратить их в примеры тем же способом, каким вы превращали другие.
Дженис: Хорошо. М-м-м
Не торопитесь.
Дженис: Готово.
Уже готово. Прекрасно. Иногда люди спешат и забегают вперед. Итак, если теперь сравнить «К» с позитивным шаблоном, имеют ли они одинаковую структуру? (М-м-м.) Теперь я хочу, чтобы вы провели проверку и убедились, что «К» является адекватным ярлыком для той базы данных, которую мы только что создали, или же ей лучше подходит какой-то другой ярлык.
Дженис: «К» — то, что нужно.
Отлично. Откройте глаза. Вы — «К»-человек?
Дженис: Гм! (немного удивленно) Я — «К»-человек (смеется).
Не могли бы вы сказать несколько слов о том, какие чувства это у вас вызывает?
Дженис: Весьма позитивные…
А если вы бросите взгляд назад и сравните свои нынешние чувства с тем, что вы чувствовали десятью минутами ранее?..
Дженис: Трудно вспомнить (смеясь). Качество кажется более устойчивым.
Я хотел бы, чтобы вы исследовали один из тех трансформированных примеров, которые были во многом аудиальными. Если вы погружаетесь в один из них, он по-прежнему имеет ярко выраженную аудиальную модальность или стал другим?
Дженис: Он содержит аудиальную модальность, но стал намного тише и добрее.
То есть изменилась тональность голосов или звуков.
Дженис: Да. И они не «достают меня» эмоционально так, как раньше.
Прекрасно. Когда я задаю подобные вопросы, то также провожу проверку, чтобы убедиться, что изменения завершены. Дженис, я хочу, чтобы вы проверили еще раз и выяснили, не возражает ли какая-то часть вас против произведенных нами изменений?..
Дженис: Меня обуревают самые приятные чувства, поэтому я вполне уверена, что ответ: «Нет».
Есть ли у вас какие-то вопросы к Дженис, касающиеся того, что она проделала? Приберегите вопросы об этом процессе и для меня.
Фрэнк: Какие чувства вы испытывали, когда производили изменения?
Дженис: Все было намного проще, чем я ожидала. Преобладала визуальная модальность. Поскольку у меня была только аудиальная модальность, если я погружалась в картину, все происходящее было в сущности визуальным. Когда я сгруппировала примеры вместе и взглянула на то, что могло быть их позитивным намерением, появилось чувство облегчения, когда я увидела, что в негативном присутствует и позитивное качество. Я даже присвистнула от удивления. А затем, после их трансформации, меня просто охватили приятные чувства. Но главную роль играли визуальные ощущения.
Есть ли еще какие-то вопросы к Дженис?.. Большое спасибо. Есть ли у вас вопросы ко мне в отношении этого процесса?
Тесс: Интересно, почему вы сначала собрали всю информацию о позитивном шаблоне и двойственном качестве и только потом спросили о конгруэнтности? Почему бы не спросить о конгруэнтности с самого начала?
Если вы проводите проверку на конгруэнтность в самом начале, существует определенная опасность, что предполагаемое нами изменение может быть неясным, и это осложняет коммуникацию. Часть человека, которая в действительности возражает против изменения, может этого не осознать, а часть, которая против него не возражает, может забеспокоиться и решит, что у нее имеется возражение. Собрав сначала всю информацию, я заложил основу для проверки, чтобы каждая часть человека знала, что именно мы собираемся сделать. «Мы планируем сделать это двойственное качество в точности таким же, как тот позитивный шаблон». Это очень ясная и конкретная коммуникация, которая позволяет убедиться, что у нас имеются какие-то реальные возражения, и мы избавлены от проблем, которые обусловлены лишь нечеткой коммуникацией.
Фред: Меня по-прежнему озадачивают все эти трансформации.
Если у меня будут лишь трансформированные примеры, я могу забыть обо всех ошибках, которые допускал в прошлом, и мое представление о себе будет лживым, поскольку на самом деле я не совершал всех этих действий.
Имеется несколько родственных вопросов, которые я хотел бы осветить. Первый состоит в том, что если вы беспокоитесь, что забудете прошлые ошибки, убедитесь, что вы включили противоположный пример, связанный с его трансформацией, или выделите цветом трансформированные примеры так, как это сделала Дженис. Если вы включите сам противоположный пример, то в в прошлом вы допускали ошибки, но у вас не будет детальной информации о том, как это происходило.
Второй момент, на который я хочу указать, заключается в том, что трансформированное качество, возможно, и является ложью в отношении прошлого, но оно истинно в отношении будущего. Вспомните, что ваша я-концепция — это система прямой связи, которая формирует то, вашем распоряжении будет вся информация о том, как вы совершали ошибки в прошлом. Если вы помечаем те трансформированные примеры каким-то образом, это показывает, с каким вы хотите быть в будущем.
В каком-то смысле лунная программа НАСА была ложью на протяжении многих лет, пока благодаря ей не о удалось высадить человека на Луну. Если вы эффективно трансформировали прошлые ошибки, это приведет к тому, что вы действительно станете другим в будущих ситуациях, и это правда, которая играет важнейшую роль.
Чтобы понять поведение, психологи и психиатры ищут причинно-следственные связи в жизни людей, и этот поиск приносит много полезной информации. Однако он может навести на мысль, что все мы являемся лишь продуктом своего прошлого или находимся в капкане своего прошлого опыта и полностью детерминированы им. У нас также имеются системы прямой связи, в которых наши текущие цели обусловливают наше будущее — и, насколько мне известно, я-концепция является наиболее влиятельной из таких систем. Если вы не используете свою я-концепцию в целях изменения своего будущего, то вы окажетесь в капкане своего прошлого.
Элис: Двойственное качество Дженис было в той же визуальной репрезентативной системе, что и ее позитивный шаблон, но в другой локальности. А что, если бы двойственное качество было в аудиальной или кинестетической системе и при этом было разделено, находясь в различных местах?
Давайте предположим, что позитивный шаблон визуальный, а двойственное качество разбито на позитивные аудиальные примеры и негативные кинестетические примеры. Сначала я бы взял позитивные аудиальные примеры, превратил их в визуальные образы, а затем включил их в шаблон, поскольку это обеспечивает хорошее начало при формировании позитивного качества.
Затем я взял бы негативные кинестетические примеры, превратил их в визуальные образы, исследовал, сгруппировал и трансформировал их в позитивные примеры, а затем включил в шаблон. Однако если бы эта последовательность оказалась некомфортной, я попробовал бы что-то другое. Когда вы имеете ясное представление о своей конечной цели, то можете варьировать пути ее достижения.
Например, сначала я мог бы просто переместить всю двойственную репрезентацию туда, где находится позитивный шаблон, как мы сделали это с Дженис, чтобы посмотреть, не превратятся ли примеры автоматически в визуальные образы. Я бы особо не рассчитывал на то, что этот прием сработает, но такая возможность не исключена. Вместо того чтобы об этом рассуждать, давайте проведем демонстрацию. У кого из вас имеется двойственное качество, которое находится в другой модальности и в разных местах?
Демонстрация 2
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!