Система финансового мониторинга в России. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Система финансового мониторинга в России.

2019-12-19 204
Система финансового мониторинга в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные, используемые в исследовании термины и понятия законодательно закреплены в Законе № 115-ФЗ.

Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации.

Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:

· 1. непосредственно и (или) через свои территориальные органы;

· 2. во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

· 3. и организациями.

Правовую основу деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют:

· 1. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»

· 2. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

· 3. Закон № 115-ФЗ;

· 4. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Объекты финансового мониторинга

Объектом финансового мониторинга выступают 1) операции с денежными средствами и иным имуществом, под которыми законодатель понимает действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей, и 2) сделки как действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Под денежными средствами следует понимать российскую и иностранную валюту (банкноты, казначейские билеты и монеты) как в наличной, так и в безналичной формах.

Первичный финансововый мониторинг.

Первичный финансовый мониторинг — совокупность мероприятий, осуществляемых субъектами первичного мониторинга, включают проведение обязательного и внутреннего мониторинга и направлены на выполнение требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

Субъекты первичного финансового мониторинга.

1. банки, страховщики (перестраховщики), кредитные союзы, ломбарды и другие финансовые учреждения;

2. платежные организации, члены платежных систем, эквайринговые и клиринговые учреждения;

3. товарные, фондовые и другие биржи;

4. профессиональные участники рынка ценных бумаг;

5. компании по управлению активами;

6. операторы почтовой связи, другие учреждения, которые проводят финансовые операции по переводу средств;

Государственный финансовый мониторинг.

Государственный финансовый мониторинг — совокупность мероприятий по сбору, обработке и анализу уполномоченным органом информации о финансовых операциях, которая подается субъектами первичного и государственного финансового мониторинга и другими государственными органами, соответствующими органами иностранных государств, а также мероприятий по проверке такой информации в соответствии с законодательством России.

Основные задачи финансового мониторинга.

Представление и защита интересов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) на международной арене.

  • Обеспечить активное участие России в работе Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), Группы подразделений финансовой разведки «ЭГМОНТ», Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и других профильных организаций для реализации инициатив, направленных на повышение финансово-экономической безопасности в мире.
  • Укрепить и расширить двустороннее сотрудничество с учетом национальных интересов Российской Федерации и особенностей финансово-экономических связей России и российских граждан со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Цель: соответствие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ПОД/ФТ международным стандартам


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.