Основные международные и национальные нормативно-правовые акты, их характеристика — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные международные и национальные нормативно-правовые акты, их характеристика

2019-12-19 304
Основные международные и национальные нормативно-правовые акты, их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время насчитывается несколько сотен источников международного права, принятых непосредственно по вопросам образования либо содержащих по этим вопросам отдельные нормы. Это документы, принятые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) и ее специализированными учреждениями - Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Международной организацией труда (МОТ), региональными международными организациями - Советом Европы и Содружеством Независимых Государств, а также двусторонние соглашения Российской Федерации с другими государствами.

Кратко охарактеризуем наиболее значимые международные документы об образовании.

Согласно Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека образование призвано решать четыре взаимосвязанные задачи: 1) способствовать полному развитию человеческой личности; 2) воспитывать у обучающихся глубокое уважение к правам человека и основным свободам; 3) содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами; 4) содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый 16 декабря 1966 г., придает основополагающее значение праву личности на образование, впервые уравнивает это право и другие экономические, социальные и культурные права с политическими и гражданскими. «Идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, - говорится в преамбуле Пакта, - может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами так же, как и своими гражданскими и политическими правами».

5. Правовой статус федеральной службы по финансовому мониторингу, направления ее деятельности

Согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307, Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Росфинмониторинг находится в ведении Минфина России.

Федеральная служба по финансовому мониторингу руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также указанным Положением.

Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На Росфинмониторинг возложены следующие полномочия:

1. Осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

2. Осуществление сбора, обработки и анализа информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ;

3. Осуществление проверки в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

4. Выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

5. Осуществление в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

6. Получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и Банка России информации по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

7. Ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

6. Функции Росфинмониторинга.

ФУНКЦИИ РОСФИНМОНИТОРИНГА

§ Осуществлять контроль над деятельностью граждан и организаций нашей страны, в части соблюдения законов РФ о противодействии деяниям по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений. Привлекать данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений, руководствуясь законодательством России.

§ Выносить на рассмотрение президента и правительственных органов новые проекты, которые к этой сфере деятельности относятся.

§ Собирать, обрабатывать и анализировать данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.

§ Проверять и получать данные о потоках денежных средств, поступающих на счета клиентов от различных финансовых организаций.

§ Выявлять показатели, свидетельствующие о незаконности реализации сделок с имуществом или операций с деньгами, связанных с террористическими веяниями и отмыванием доходов, в том числе, проводить последующий контроль.

§ Получать от ЦБ РФ, представителей местного самоуправления и федеральной исполнительной власти информацию, связанную с указанной тематикой (кроме сведений о личной жизни граждан).

§ Предоставлять президенту РФ ежегодный отчет об обнаружение угроз безопасности нации и принятых мер по их устранению.

§ Вести учет предприятий, реализующих сделки с имуществом или операции с деньгами, но в сфере деятельности которых нет органов надзора.

§ Издавать приказы о приостановке движений денежных средств по счетам подозрительных граждан и юридических лиц.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.