Крепежная гайка фиксируется шплинтом , что предотвращает самоотворачивание гайки во время движения автомобиля — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Крепежная гайка фиксируется шплинтом , что предотвращает самоотворачивание гайки во время движения автомобиля

2019-12-19 139
Крепежная гайка фиксируется шплинтом , что предотвращает самоотворачивание гайки во время движения автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гидроусилитель облегчает водителю управление автомобилем, снижая усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу. При неработающем двигателе гидроусилитель не работает, поэтому поворот руля производится с большим усилием. Усилие поворота рулевого колеса автомобиля значительно возрастает при неисправности гидроусилителя.

Насос гидроусилителя приводится в действие от двигателя автомобиля. Если двигатель не работает (неисправен), то не работает и система гидроусилителя рулевого управления. Водителю буксируемого на гибкой сцепке автомобиля придется прикладывать значительное усилие к управлению автомобиля, и имеется большая вероятность того, что ему и не удастся справиться с управлением (т.е. просто не хватит сил). Жесткая сцепка обеспечит дистанцию между буксирующим и буксируемым транспортным средством и исключит значительное поперечное перемещение буксируемого автомобиля.

Схема гидроусилителя рулевого управления

1 Насос усилителя. 2 Распределительное устройство.3 Силовой цилиндр усилителя. 4 Трубки для подачи масла.

Запрещено осуществлять дальнейшее движение:

• Суммарный люфт в рулевом управлении ПРЕВЫШАЕТ следующие значения:

 - легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — не более 10 градусов;   

 - автобусы — 20 градусов;

 - грузовые автомобили—25 градусов (Приложение 4, глава 2, п. 8).

Запрещено осуществлять дальнейшее движение:

• Имеются перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом (Приложение 4, глава 2, п. 9).

Запрещено осуществлять дальнейшее движение:

• Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой

демпфер (для мотоциклов) (Приложение 4, глава 2, п. 10).

• Применены детали со следами остаточной деформации, с трещинами, другими дефектами (Приложение 4,

глава 2, п. 11).

• Вращение рулевого колеса происходит с рывками и (или) заеданиями (Приложение 4, глава 2, п. 12).

Запрещена буксировка механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их рабочих тормозных систем и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен (глава 25, п. 193.5).

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и остановки автомобиля, а также позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки. Тормозная система состоит из:

• рабочей тормозной системы;

• стояночной тормозной системы.

Рабочая тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех колес. Рабочая тормозная система состоит из:

• тормозного привода;

• педали тормоза;

• тормозных трубок;

• тормозных механизмов колес;

• главного тормозного цилиндра;

• вакуумного усилителя;

• трубопроводов.

Барабанный тормозной механизм

Схема тормозной системы   1. Педаль тормоза. 2. Вакуумный усилитель. 3. Главный тормозной цилиндр. 4. Тормозные трубки. 5. Рабочий тормозной цилиндр. 6. Тормозные колодки. 7. Тормозной диск. 8. Тормозной барабан. 9. Рычаг стояночного тормоза. 10.Трос стояночного тормоза.    
Дисковый тормозной механизм

 

Тормозной привод служит для передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам всех колес автомобиля. На большинстве легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором используется специальная тормозная жидкость.

Усилие ноги водителя, приложенное к педали тормоза, через шток передается на поршень главного тормозного цилиндра. Давление поршня главного тормозного цилиндра через жидкость передается по трубкам к колесным тормозным цилиндрам и двигает их поршни. Поршни приводят в движение тормозные колодки, которые за счет трения о детали тормозных механизмов (тормозной диск или барабан) осуществляют торможение и остановку двигающегося автомобиля.

Для снижения необходимого усилия на педаль тормоза и более эффективной работы всей системы применяется вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, которая разделена на два объема эластичной перегородкой (диафрагмой). Один объем связан с впускным коллектором двигателя, в котором создается разряжение около 0,8 кг/см2, другой объем связан с атмосферой. Давление в нем составляет 1 кг/см2. Благодаря перепаду давлений между объемами порядка 0,2 кг/см2и большой площади диафрагмы создается дополнительное усилие к усилию ноги водителя, что значительно облегчает работу водителя при торможениях.

Тормозной механизм колеса предназначен для уменьшения скорости вращения колеса и его полной остановки. Это происходит за счет сил трения, которые возникают при соприкосновении накладок тормозных колодок с такими деталями тормозных механизмов, как барабан или диск.

Тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. В конструкции легковых автомобилей возможны следующие варианты исполнения тормозных механизмов:

• на всех колесах автомобиля тормозные механизмы дискового типа;

• спереди дисковые тормозные механизмы, сзади — барабанные тормозные механизмы;

• на всех колесах барабанные тормозные механизмы.

Суппорт дискового тормозного механизма закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля. В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза поршни двигаются и прижимают тормозные колодки к диску. При отпускании педали тормоза колодки и поршни за счет легкого «биения» тормозного диска возвращаются в исходное положение.

Рабочий тормозной цилиндр барабанного тормозного механизма закреплен на тормозном щите, который в свою очередь жестко крепится на балке заднего моста автомобиля. Поршни в рабочем тормозном цилиндре расходятся под давлением гидравлической жидкости и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Тормозные колодки прижимаются своими фрикционными накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, который жестко связан крепежными гайками или винтами с колесом. Происходит торможение колеса за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабана. Стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции по завершении торможения.

Стояночная тормозная система позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки. Стояночная тормозная система действует только на тормозные механизмы задних колес и управляется рукой водителя с помощью рычага стояночного тормоза, который, как правило, располагается между передними сиденьями автомобиля.

Стояночный тормоз приводится в действие рычагом стояночного тормоза. Под действием механизма рычага натягиваются два металлических троса, которые прижимают тормозные колодки задних колес к барабанам и дискам. Автомобиль удерживается на месте в неподвижном состоянии неограниченное время, так как в поднятом состоянии рычаг стояночного тормоза автоматически фиксируется защелкой. До трогания автомобиля с места необходимо кнопкой на рычаге стояночного тормоза расфиксировать защелку и опустить рычаг в исходное состояние.

 

Запрещено участвовать в дорожном движении, НО МОЖНО СЛЕДОВАТЬ К МЕСТУ СТОЯНКИ ИЛИ РЕМОНТА:

• Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 % включительно;

- легковых автомобилей в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 % включительно;

- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 % включительно

Автомобиль в снаряженном состоянии — это автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, в салоне находится только один водитель (пассажиров нет).

Автомобиль с полной нагрузкой — это снаряженный автомобиль, в котором находится не только водитель, но и все пассажиры, предусмотренные технической характеристикой автомобиля, а также 50 кг груза в багажнике.

Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством (При л ожение 4, глава 1, п. 6).

 

Эффективность торможения рабочей тормозной системы оценивается по длине тормозного пути и максимально установившемуся замедлению.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль за время от нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

Максимально установившееся замедление — наибольшее изменение скорости в единицу времени.

Тормозная сила возникает за счет силы трения в области контакта колес автомобиля с дорожным покрытием. В результате нажатия на тормозную педаль возрастает тормозная сила на колесе. Когда тормозная сила по величине станет выше силы сцепления колеса с дорогой, наступает блокировка колеса, т.е. колесо прекращает вращение и автомобиль двигается юзом. В результате этого происходит нагревание и размягчение резины, а также отслоение частиц протектора колеса, что уменьшает коэффициент сцепления. Транспортное средство скользит вдоль покрытия дороги подобно саням. Тормозной путь транспортного средства, двигающегося юзом, увеличивается по сравнению с тем, который оно проходит вращающимися заторможенными колесами.

При торможении на спуске блокировка колес может наступить раньше, чем на ровной дороге. На спуске, чтобы избежать блокировки колес, надо уменьшить воздействие на тормозную педаль. Длительное торможение автомобиля на затяжных спусках приводит к значительному износу тормозных накладок и барабанов. В этой ситуации эффективно использовать торможение двигателем (трансмиссией).

Сила сцепления, возникающая между колесом и дорогой, зависит от массы, приходящейся на данное колесо, и от состояния дорожного покрытия.

Коэффициент сцепления — отношение силы сцепления всех колес автомобиля к его массе.

Вид покрытия

Коэффициент сцепления

сухой мокрый
Асфальтобетонное Булыжное Щебеночное Грунтовое Укатанный снег Гололед 0,7-0,8 0,5-0,6 0,6-0,7 0,5-0,6 0,4-0,6 0,2-0,3 0,3-0,5 0,2-0,4 0,2-0,3 0,05-0,3

Боковой занос транспортного средства возникает из-за недостаточного сцепления шин с дорогой. Причины:

• резкое торможение на мокрой или скользкой дороге;

• резкое торможение на большой скорости на сухой дороге;

• не одновременное срабатывание тормозных механизмов левых и правых колес;

• различное давление воздуха в шинах;

• резкое нажатие на педаль подачи топлива;

• резкий поворот рулевого колеса.

Занос на повороте происходит из-за неправильно выбранной скорости. При движении по криволинейной траектории увеличивается центробежная сила (чем круче поворот и чем больше скорость, тем выше центробежная сила). В этом случае тормозить не рекомендуется, и даже можно немного добавить газа, а колеса следует повернуть в сторону, противоположную заносу, и своевременно повернуть руль в обратную сторону.

Если произошел занос заднеприводного автомобиля на ровной дороге, следует поворачивать руль в ту сторону, в которую происходит занос задних колес, и тотчас же повернуть руль обратно, потому что задняя часть автомобиля уже возвращается в прежнее положение.

ЗАПРЕЩЕНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ:

• Эффективность торможения рабочей тормозной системы не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (Приложение 4, глава 1, п. 1).

• Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, имеется подтекание тормозной жидкости (Приложение 4, глава 1, п. 2).Подтекание (через манжеты тормозных цилиндров и соединения шлангов) и недостаточный уровень жидкости, в гидроприводе способствующий проникновению воздуха в систему привода, что приводит к частичному или полному отказу тормозов. Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в тормозном бачке.

Имеются:

детали с трещинами или остаточной деформацией;

не предусмотренный конструкцией контакт трубопровода тормозного привода с элементами транспортного средства (Приложение 4, глава 1, п. 7).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.