Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири

2019-12-19 184
Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В локомотивном хозяйстве методика Т.Лири применяется 1) при обследовании действующих бригад; 2) при комплектации новых бригад из лиц, не имеющих опыта совместной работы. В первом случае цель применения методики - выявление степени психологического соответствия членов бригады в условиях поездной работы. Во втором случае - выявление психологических особенностей поведения в межличностном общении работников и учет этих особенностей при формировании производственных пар.

Одновременно обследование могут проходить несколько человек. При этом они должны заполнять протокол независимо друг от друга, не переговариваясь. Каждому испытуемому тщательно разъясняется цель обследования - подбор партнера, наиболее соответствующего ему по характеру. Для правильного подбора необходимы искренние ответы. Испытуемый должен быть убежден, что результаты исследования не будут известны никому, кроме экспериментатора.

Инструкция испытуемому.

«Опросник содержит 128 определений, описывающих человеческое поведение при общении. Читайте последовательно и решайте по поводу каждого из них, имеет оно к вам отношение или нет. Если да, то в протоколе зачеркните номер, соответствующий номеру определения в опроснике. При несогласии или сомнении в протокол ничего не заносится. Решения старайтесь принимать быстро, по первому побуждению. Помните, что от вашей искренности зависит, будет ли Ваш помощник (машинист) соответствовать Вашим требованиям.»

В протоколе вертикальными линиями отделены 8 квадратов по 16 вопросов. По каждому квадрату просчитывается число зачеркнутых номеров - число баллов. Оно составляет от 1 до 16.

На круговой диаграмме вычерчивается 8 октант. От вертикальной диагонали вправо до второй диагонали - 1 октанта. Счет октант ведется против часовой стрелки. Если заштриховать октанты на уровне полученных баллов, вырисовывается профиль личности. Октанты с 1 по 4 характеризуют эгоцентрическую направленность личности, ориентированность на себя; с 5 по 8 - стремление к сотрудничеству, дружелюбие.

Полученные 8 октант содержат 4 пары психологических характеристик, противоположных как по содержанию, так и по месту на диске. Это следующие пары:

- властный-лидирующий (1 октанта) - покорный-зависимый (5)

- независимый-соперничающий (2) - зависимый-послушный (6)

- прямолинейный-упорствующий (3)- сотрудничающий-конвенциальный, склонный к соглашению (7)

 - недоверчивый-подозрительный (4) - ответственный-великодушный (8)

По выраженности какого-либо качества с левой стороны (октанты с 1 по 4) у одного из испытуемых ему рекомендуется партнер с выраженным противоположным качеством (октанты с 5 по 8). Это основное требование, которым следует руководствоваться при подборе производственной пары на основании данной методики.

 

Наиболее предпочитаемыми для сотрудничества являются люди с ведущими октантами 7 и 8. Наиболее трудными в плане совместной работы являются люди с выраженными октантами 3 и 4. Если на диске преобладают 3 и 4 октанта без достаточной выраженности хотя бы одной октанты справа, такие лица требуют наибольшей тщательности и осторожности при подборе партнера.

Низкие показатели по всем октантам (0-3) могут быть результатом скрытности или не откровенности испытуемого. Если при анализе протокола обнаруживается, что значения октант не превышают 5-ти баллов, данные обследования считаются сомнительными и не учитываются. Если значения октант укладываются в пределах до 8-ми баллов, такой протокол считается действительным, поскольку 8 баллов обозначают нормальную степень представленности качества. Выраженность от 8-ми до 16-ти баллов - соответствует акцентуации определенных поведенческих стереотипов. Оценки, достигающие уровня 14-16 баллов свидетельствуют о трудностях социальной адаптации.

Интерпретация должна опираться главным образом не на абсолютные величины приведенных показателей, а на совокупность их взаимоотношений.

П    оскольку машинист локомотивной бригады является формальным лидером (т.к. в первую очередь несет полноту ответственности как в пути следования, так при приемке-сдаче локомотива), то он должен иметь преобладание баллов по сравнению с помощником, особенно по 1 октанте. Высокие значения 1 и 2 октант соответствуют высокой самооценке. Рассматривая самооценку, как интегративную оценку человеком своего актуального «Я», сформировавшуюся в процессе самопознания, особое внимание следует уделять соотношению уровня самооценки с отношением человека к оценкам окружающих, что позволяет выявить способность к восприятию критического мнения значимых других.

У лиц, с преобладающим стилем межличностных отношений по типу лидирующего-властного или независимо-соперничающего (1 и 2 октанты), самооценка высокая, а реакция на мнение других - игнорирующая. Прямолинейно-упорствующий и недоверчиво-подозрительный типы (3 и 4) сочетают в себе преобладание критического и негативного отношения к иным мнениям с тенденцией к завышенной самооценке. Покорно-зависимый и зависимо-послушный тип (5 и6) характеризуются заниженной самооценкой и переоценкой значимости мнения других.

 

Социометрия

В рамках локомотивного хозяйства социометрическое исследование направлено на достижение двух целей:

1) выявление тех работников, у которых часто возникают конфликты или затруднения при формальном или неформальном общении с партнером,

2) выявление желаемых и нежелаемых партнеров для каждого работника.

Социометрическая процедура осуществляется следующим образом. Всем работникам исследуемого коллектива предлагается ответить на два вопроса:!) с кем из коллектива Вы бы хотели работать постоянно? 2) с кем из коллектива Вы совершенно не хотели бы работать?

 

В обоих случаях выбор осуществляется только из числа тех лиц, с кем была совместная деятельность.

Процедура проведения (на примере колонны локомотивных бригад):

Социометрическая процедура проводится раздельно в каждой колонне. Каждому работнику для выбора партнера предлагается списочный состав колонны: машинистам - список помощников, помощникам - список машинистов. Списки должны быть машинописными, у каждой фамилии порядковый номер. Вместе со списком опрашиваемый получает индивидуальную карточку (рис.1), с собственным номером в графе А (соответственно списку, в котором он фигурирует). Опрашиваемый читает последовательно список и заносит в графу Б индивидуальной карточки порядковый номер, соответствующий фамилиям тех лиц, которых он выбирает как желаемых партнеров (положительный выбор). В графу В опрашиваемый заносит порядковые номера, соответствующие фамилиям тех лиц, которых он отвергает как партнеров (отрицательный выбор).

 

Индивидуальная карточка

А Б - положительный выбор В - отрицательный выбор
3 6, 8, 13, 15, 25 4, 5, 21

 

Рис.1. Пример записи положительных и отрицательных выборов.

 

Для гарантии анонимности фамилии не пишутся. Число положительных и отрицательных выборов не ограничивается, но желательно не более 10. Необходимо избегать ответов типа «все хорошие» или «все плохие».

По данным индивидуальных карточек экспериментатор строит социоматрицу. Социоматрица представляет собой таблицу, в которой слева по вертикали записываются фамилии машинистов, а затем помощников. Проставляются порядковые номера, соответствующие порядковым номерам списков колонны. По горизонтали в таблице проставляются только номера. На матрицу с индивидуальных карточек переносится выбор опрашиваемых. При этом положительный выбор обозначается знаком «+», отрицательный выбор - знаком «-«, нейтральный выбор (т.е. если работник не включен ни в положительный, ни в отрицательный выбор) - знаком «О». Сумма выборов раздельно для «+», «-«, «О» по каждой строке социоматрицы показывает как выбирал каждый опрашиваемый, а сумма выборов по каждому столбцу - как выбирали каждого опрашиваемого.

Возможны б вариантов взаимного выбора (первым обозначен выбор машиниста):

1) взаимно положительный (обозначается +/+) - означает, что, например, машинист Иванов выбрал помощника машиниста Петрова, а Петров выбрал Иванова. Постоянная совместная работа желательна.(Ж)

 

2) положительный выбор (обозначается +/0)- означает, что, например, машинист Иванов выбрал помощника машиниста Петрова, а Петров не выбрал, но и не отверг Иванова. Постоянная работа допустима.(Д)

3) нейтральный выбор (обозначается О/О) - означает, что и машинист Иванов и помощник машиниста Петров не выбрали и не отвергли друг друга. Совместная работа допустима, хотя и не очень желательна.(М)

4) противоречивый выбор - означает, что один из членов бригады выбирает второго как желаемого партнера, и то время как второй отвергает первого. Если обозначается +/-, допустима временная совместная работа. Если обозначается -/+, совместная работа нежелательна.(МН)

5) отрицательный выбор (обозначается -/0 или 0/-) - означает, что один из членов бригады отвергает второго, который относится к нему нейтрально. Постоянная совместная работа недопустима, а временная нежелательна.(Н)

6) взаимно отрицательный выбор (обозначается -/-) - указывает на взаимное нежелание обоих членов бригады работать вместе. Совместная работа (как постоянная так и временная) недопустима.(Н)

Лица, получившие четыре и более отрицательных выбора- оцениваются как отвергаемые. Лица, сделавшие четыре и более отрицательных выбора, оцениваются как отвергающие. Это та искомая категория работников, которые являются источником конфликта в бригаде. Эти лица (отвергаемые и отвергающие) в связи с индивидуальными особенностями должны пользоваться приоритетом выбора партнера для совместной производственной деятельности.

Кроме выше описанного может быть предложен к использованию в практике работы и модифицированный вариант социоматрицы. (стр.69).

 

Гомеостатическая методика.

 

Общая часть.

Под психофизиологической совместимостью мы понимаем близость темпа и скорости психических процессов, психомоторной деятельности, переработки информации у партнеров в паре, вплоть до полной синхронности (синтонности) в совместной деятельности.

Проблема психофизиологической, темпоритмической, совместимости была и остается актуальной для работников локомотивных бригад.

Для определения психофизиологической совместимости используется модифицированная гомеостатическая методика Ф.Д.Горбова, реализуемая в программно-аппаратном комплексе «Гомеостат-Система».

Поскольку техническая реализация комплекса «Гомеостат-Система» обеспечивает расширение его функциональных возможностей, программная часть комплекса усовершенствована следующим образом:

создана визуальная версия программы, апробирована и критериально обеспечена;

создан, апробирован и критериально обеспечен комбинированный вариант программы (сочетание «слепой» и визуальной версии) для оценки комплекса лидерских качеств у

 

 

машиниста (способность к структурированию визуально предъявленной ситуации, адекватной ее оценки, умения принятия однозначных решений и способности предъявлять их ведомому);

в критериальной части программы предусмотрена возможность формирования произвольного критерия, апробированы произвольные критерии по выявлению совместимости локомотивной бригады.

Описываются два варианта применения прибора «Гомеостат-Система»: 1) - автономно; подключается самостоятельно к IBM-совместимому компьютеру (не ниже 386), 2) - в комплектации УПДК-МК. В обоих вариантах отражены внесенные в комплекс программные изменения.

Методическая часть.

Тестовая специфика комплекса «Гомеостат-Система» принципиально определяется той же системой уравнений, которая осуществлена в первоначальном варианте методики - в системе «Гомеостат-Дуэт»:

1

А1=------------ (Х1+SKa2X2),

(1+К)

 

1

A2=------------ (X2+SKa1X1)

(1+K)

 

где: А1, А2 - показания индикаторов; XI, Х2 - положение ручек потенциометров; К - коэффициент взаимодействия (KB); S - коэффициент полярности (Кп = +/ -); а1, а2 - коэффициенты асимметрии (или коэффициент взаимного влияния -Квв).

Степень исходного отклонения ленточного индикатора и взаимного влияния пультов варьируется экспериментатором в широких пределах. Это осуществляется изменением коэффициента сложности задачи /KB - коэффициент взаимодействия, по Горбову/, коэффициента взаимного влияния /Квв/ и коэффициента полярности взаимодействия /Кп/.

KB - основной коэффициент (отражен в команде ВОЗДЕЙСТВИЕ). Он принципиально определяет сложность задачи и количественно характеризует уровень эффективности совместной деятельности, которого данная пара обследуемых способна достичь.

Чем больше сила тока, тем выше значение KB, тем сложнее задача и, соответственно, - необходимый уровень взаимодействия пары для ее успешного решения.

KB имеет 5 дискретных градаций, соответственно которым задачи нумеруются по 5-и уровням сложности:

1: К=0,5

2: К=1,5

3: К=2,5

4: К=4,9

5: коэффициент произвольный. Коэффициент взаимодействия следует понимать следующим образом. КВ=0,5 означает: при передвижении индикатора на одном из пультов на

 

Х делений на втором пульте индикатор самопроизвольно передвигается на 0,5 X. Такое же влияние имеет второй пульт на первый.

Аналогично интерпретируются все возможные значения КВ. Два других коэффициента (Квв и Кп) - отражены в командах АСИММЕТРИЯ и ЗНАК и создают вариации каждого из уровней. Квв разделяет задачи по принципу симметричного и асимметричного взаимовлияния (в программе реализован в команде АСИММЕТРИЯ). Квв позволяет варьировать взаимное влияние партнеров в соотношении 1/1, 1/0,5, 1/0,75, 0,5/1, 0,75/1. При Квв=1/1 взаимовлияние симметричное, т.е. указанный выше KB остался без изменений и партнеры имеют равное влияние друг на друга, сила которого регулируется только коэффициентом взаимодействия - КВ. При Квв = 1/0,5 степень влияния левого пульта на правый вдвое больше, чем правого на левый при заданной силе тока. Условия задачи определяют изначальное неравенство партнеров, отдавая преимущество оператору левого пульта и задавая ему лидерскую позицию. Его партнер ставится в позицию вынужденного ведомого. Как можно видеть, имеется 4 асимметричных варианта Квв.

Каждый из 5-и уровней KB может быть применен как в симметричном варианте, так и в различных вариациях асимметрии. Каждый из партнеров может ставиться как в лидерскую позицию, так и в позицию вынужденного ведомого. Все зависит от целей обследования.

Кп определяет полярность взаимного влияния пультов друг на друга, т.е. знак взаимосвязи (в программе реализован в команде ЗНАК). Положительный Кп (Кп=/ +/) означает, что при вращении ручки на любом из пультов ленточные индикаторы будут отклоняться в одну и ту же сторону /т.е. их движение будет происходить в одном направлении/. При отрицательном Кп /-/ связь между пультами будет обратная, т.е. направление движения индикаторов на двух пультах при вращении рукоятки одного из пультов будет происходить в разных направлениях.

Процедура проведения обследования предполагает увеличение степени сложности гомеостатической задачи по возрастающей с одновременной коррекцией взаимного влияния - с помощью Квв и Кп.

 

 

Содержание и порядок проведения обследования на приборе «Гомеостат-Система»

Испытуемые должны осуществлять совместную деятельность на приборе «Гомеостат-Система». Ими реализуется следующая модель деятельности: на периферические устройства прибора - (пульт испытуемого) - подается ток, отклоняющий ленточный индикатор в определенное исходное положение. Вращение рукоятки пульта испытуемого позволяет привести ленточный индикатор в нулевое положение. При этом положение ленточного индикатора изменяется не только на данном пульте, но и на пульте партнера.

Инструкция испытуемым: «У каждого из Вас имеется пульт. Ваша задача заключается в том, чтобы после установления ленточных индикаторов в левое крайнее положении привести их к нулевой отметке на Ваших пультах. Задача считается решенной только при одновременном достижении нуля на обоих пультах и удержании его в течение заданного времени в таком положении. Начало и конец эксперимента фиксируются автоматически звуковым сигналом.

 

 

Помните, что успешное решение задачи возможно только при совместных и синхронных усилиях обоих партнеров, т.к. получить одновременно положение нуля на обоих пультах, вращая рукоятку только одного пульта, невозможно. Время решения задачи ограничено 3 минутами. Вы можете разговаривать, но не подсказывать друг другу направление движения. Если все понятно, начинаем работать после сигнала зуммера.»

Необходимым условием проведения обследования является размещение испытуемых так, чтобы они были лишены возможности видеть пульт партнера и монитор экспериментатора.

В начале обследования испытуемым предлагаются 2 учебные задачи со следующими коэффициентами:

1. КВ=0,5, Квв=1/1, Кп=+ 2. КВ=0,5, Квв=1/1, Кп=В этих задачах /где KB меньше 1/1/ исходное положение индикатора находится в пределах первой половины шкалы, и решение задачи возможно простым сведением индикаторов к нулю.

Коэффициенты для каждой задачи устанавливаются экспериментатором перед ее предъявлением. Факт решения задачи, время решения фиксируются прибором автоматически. Кроме того, прибор в реальном масштабе времени индицирует ход решения задачи на мониторе и хранит эту информацию в оперативной памяти.

Критериальными являются показатели:

времени решения /имеет качественный характер - решена ли задача за три минуты/,

Коэффициента взаимодействия /KB/.

Для отбора совместимых пар следует применять задачи с отрицательной полярностью. При значениях KB, равных и более 1,5, величина подаваемой на пульты силы тока такова, что при установке в исходное положение индикаторы описывают полный оборот и выходят в противоположную половину шкалы каждого пульта. Учитывая, что исходное положение рукояток каждого пульта перед началом решения каждой задачи - в левом упоре (т.е. рукоятки повернуты влево до упора), решение задач с КВ=1.5 и выше простым сведением к нулю невозможно. Испытуемый обнаруживает себя в ситуации, когда в соответствии с инструкцией необходимо вести индикатор к нулю, но сделать это невозможно: индикатор передвигается только в противоположном направлении. Успешное решение задач с такими исходными условиями возможно только при согласованном взаимодействии.

Критерии.

Задача 1: КВ=0.5, Квв=1/1, Кп=+/-. Учебная задача.

Задача 2: КВ=1.5 (не задан жестко, формируется психологом по описанной технологии), Квв=1/1 и Кп=/-/. Решение этой задачи означает отсутствие несовместимости или наличие минимально необходимой совместимости (критериальная для локомотивных бригад и сходного типа экипажей).

Для определения дальнейшей совместимости следует предъявлять задачи большей сложности. Если совместимость ограничивается этим уровнем, допустимо совместное пребывание в ограниченном пространстве с раздельной (взаимно не связанной) деятельностью.

 

 

Задача 3: КВ=2.0, Квв=1/1, Кп=/-/. Пара совместима для сотрудничества в условиях относительной изоляции в течение 3-4 часов совместной деятельности, которая не требует точных синхронных действий.

Задача 4: КВ=2.5, Квв=1/1, Кп=/-/. Высокий уровень совместимости для операторских профессий, связанных с одновременным слежением и реагированием.

Задача 5: КВ=4.9, Квв=1/1, Кп=/-/. Наиболее высокий уровень совместимости, встречающийся редко. Для подбора партнеров, работающих в условиях точной синхронизации действий в напряженном режиме как при возможности речевой корректировки действий, так и при отсутствии таких условий. Соответственно строится и экспериментальная ситуация (с речевой коррекцией и без нее).

Благодаря формированию произвольных коэффициентов, возникла возможность оценивать совместимость не только по жесткому критерию, но и в критериальном диапазоне. Можно выделить два таких критериально ограниченных диапазона KB:

1. От 1.5 до 2.5. В таком диапазоне оценивается эффективность несинхронных совместных действий в условиях относительной изоляции. Такая деятельность характерна для локомотивных бригад и сходного типа экипажей.

2. От 2.5 до 4.9. В таком диапазоне оценивается эффективность деятельности пары (группы)- с тенденцией к точной синхронизации действий.

Графический вариант (визуальная версия) программы (Тип отображения 2)

Представляет собой серию задач, решаемых совместными усилиями партнеров при текущем наблюдении результатов совместных действий на экране монитора. Здесь все доступно наблюдению: и начальное положение объектов, и конечная цель, и динамика решения. Испытуемым наглядно видно, какая тактика собственных действий является результативной: направленная на совместное достижение цели или эгоцентрическая демонстрация собственной инициативы. Фактически методика служит цели тренировки способности к совместным согласованным действиям.

Методика визуальной версии рекомендуется для тренажного применения с локомотивными бригадами с целью выработки навыков согласованных действий. Предъявляется локомотивным бригадам, которые в задачах, относящихся к типу отображения 1, оказываются в начале критериального диапазона: они минимально совместимы, поскольку решают задачу с KB не более 1.5. Задача психолога - довести способность к взаимным согласованным действиям до максимального уровня в критериальном диапазоне N1, т.е. до уровня задачи КВ=2.5. При этом рекомендуется в процессе тренировки с визуальной версией начинать работу с низкого KB и продолжать до максимального - КВ=4.9. Если после успешной тренировки у испытуемых не наблюдается повышения успешности в «слепой» версии, это можно трактовать как истинную темпоритмическую несовместимость, а не связанную с отсутствием установки на согласованные действия.

Результаты решения задач графической версии можно вызывать стандартно так же, как вызываются результаты задач «слепого» варианта.

 

Комбинированный метод применения гомеостатической программы.

Методика позволяет выявить способность лидера к структурированию визуально предъявленной ситуации, адекватной ее оценки, умения принятия однозначных решений и способности предъявлять их ведомому. Задача не решается, если у лидера (машиниста) нет комплекса отмеченных способностей. В этом случае есть основания прогнозировать низкую успешность машиниста в сложной ситуации на дороге.

Работа выполняется в режиме «Тип отображения 2». Однако один из испытуемых решает задачу исключительно по слепому методу, глядя на ленточный индикатор, а второй - по открытой версии, глядя на экран. При этом функции участников методически задаются различно. Испытуемый, решающий по открытой версии, корректирует действия второго участника, исполняя роль назначенного лидера. Испытуемый, работающий по слепому методу, исполняет роль назначенного ведомого. Успешность решения задачи определяется тем, насколько удаются участникам их роли при условии отсутствия конфликта у пары в процессе решения задачи. На роль лидера назначается машинист соответственно своей формальной позиции.

Исходные параметры задачи выставляются стандартно.

Инструкция испытуемым:

«У каждого из Вас имеется пульт. Ваша задача заключается в том, чтобы после установления ленточных индикаторов в некоем исходном положении привести их к нулевой отметке на Ваших пультах. Задача считается решенной только при одновременном достижении нуля на обоих пультах и удержании его в течение заданного времени в таком положении. Начало и конец эксперимента фиксируются автоматически звуковым сигналом.

Один из вас будет ориентироваться только по пульту (оператор-1), а другой - по наглядному отображению задачи на экране (оператор-2). При этом второму оператору нужно будет совмещать смещенную геометрическую фигуру со стационарно заданной. Отклонения подвижной фигуры будут зависеть от действий обоих партнеров. Оператору-2 необходимо детально руководить действиями оператора-1. Оператор-1 должен максимально точно выполнять указания оператора-2. Это приведет к решению задачи.

Время решения задачи ограничено 3 минутами. Если все понятно, начинаем работать».

Рекомендуется начинать с учебной задачи и продвигаться далее, увеличивая КВ.

Критериальными являются KB решенной задачи на фоне бесконфликтного взаимодействия.

                                                     (дополнительные методики)

В качестве дополнительных могут быть использованы стандартные варианты следующих методик:

тест цветовых выборов Люшера;

тест Кэттелла (16PF-опросник);

опросник акцентуации личности Шмишека - Леонгарда;

патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО);

личностный опросник Айзенка;

тест С.Розенцвейга;

тест «Потребность в достижении»;

тест «Стиль руководства»

различные варианты методики «Неоконченное предложение»..

 

 

Примерный перечень материально-технического оснащения психологического кабинета

(центра) локомотивного депо.

 

 

Приемный и психодиагностический кабинеты.

 

Наименование оборудования Единица Измерения Количество
1 2 3 4
1 Психодиагностический комплекс

Комплектация и количество определяются численным

2 Набор оргтехники (компьютер, принтер, ксерокс и т.д.)

составом локомотивного депо и количеством работающих в депо специалистов

3 Комплект канцелярских принадлежностей

(психологов и врачей)

4 Cтол письменный (компьютерный) Шт. 4
5 Стол журнальный Шт. 1
6 Стул Шт. 6
7 Кресло жесткое (для тестирования) Шт. 1
8 Кресло мягкое Шт. 2
9 Шкаф канцелярский (книжный) Шт. 2
10 Шкаф для одежды (психолога и посетителей) Шт. 2
11 Кондиционер Шт. 1
12 Шторы, в т.ч. затемняющие Шт. По к-ву окон

 

Комната коррекции функционального состояния и психоэмоциональной регуляциии.

 

Наименование оборудования Единица Измерения Количество
1 2 3 4
1 Стереофоническая аудио установка Комплект 1
2 Комплект кассет и лазерных дисков с функциональной музыкой Комплект 1
3 Телевизор Шт. 1
4 Видеомагнитофон Шт. 1
5 Комплект видеокассет со специальными программами Комплект 1
6 Диапроектор Шт. 1
7 Экран Шт. 1
8 Комплект специальных слайдов Комплект 1
9 Цветомузыкальное устройство Комплект 1
10 Аппаратура для электротранквилизации Комплект 2
11 Акустическое кресло Шт. 1
12 Мягкие кресла с подлокотниками и подголовниками Шт. На 2-3 лок. Бригады
13 Кондиционер Шт. 1
14 Шторы, в т.ч. затемняющие Шт. По к-ву окон
15 Ковровое покрытие    

 

Рекомендуется наличие природно-декоративных элементов (аквариумы, растения и т.п.). В интерьере должны преобладать цвета, успокаивающие нервную систему человека (зеленый, голубой). Необходимо иметь источники приглушенного электрического освещения, очиститель и ионизатор воздуха.

 

Рекомендуется следующая форма предоставления результатов обследования:

(для предоставления в ВЭК и другие заинтересованные службы)

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

для работы на электровозах;

для работы на МВПС;

для маневровой работы.

кандидата в машинисты, помощники машиниста; машиниста, помощника машиниста; вновь поступающего на работу, переводимого с грузового движения на пассажирское; допустившего крушение, аварию и другие серьезные нарушения; переводимого на работу без помощника машиниста, на работу в скоростном движении и т.д.

(нужное подчеркнуть)

 

Фамилия, имя, отчество____________________________________________

Возраст________ Стаж _______ Класс __________

 

1.Устойчивость внимания в состоянии монотонии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Устойчивость внимания в условиях интенсивного движения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Переключение внимания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Помехоустойчивость:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Сложная двигательная реакция:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Реакция на движущийся объект:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Стрессоустойчивость:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения:_______________________

 

Подпись:_________________________

 

М.П.

 

(для предоставления в отдел кадров)

ТАЛОН ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

 

Цель обследования

ФИО, должность

Машинист – инструктор
 

 

 
Заключение Уязвимое качество Дата тестирования Дата переосвидетельствования
       

 

 

Психолог локомотивного депо:

М.П.

 

 

Ознакомлен _____________________

(подпись испытуемого)

 

СОДЕРЖАНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТЫ

ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

 

1. Возраст: год, число и месяц рождения (2,3).

2.Профессиональный стаж (3): -машиниста (общий стаж поездной работы и стаж работы машинистом) -помощника (стаж работы помощником).

3.Профессиональное мастерство.

3.1.Классность(2).

3.2.Наличие взысканий (2: выписка из приказов по депо).

3.3.Степень технической подготовленности (2: по 9-балльной шкале - приведена ниже).

4.Совместная деятельность членов локомотивной бригады.

4.1.Помощник постоянный, временный (2,3).

4.2.Продолжительность совместной работы (2,3).

4.3.Степень подготовленности помощника (3: по 9-балльной шкале).

4.4.Взаимоотношения в локомотивной бригаде (2:по оценкам машиниста-инструктора, зав. бригадами - по 9-балльной шкале).

5. Режим работы.

5.1.Установленная продолжительность поездки (2).

5.2.Продолжительность отдыха перед поездкой (2,3).

5.3.Продолжительность интервала между данной и последней ночной поездкой (2,3).

5.4.Число ночных поездок за неделю, предшествующую аварии (2,3).

6. Состояние здоровья.

6.1.Наличие хронических заболеваний(1: выписка из амбулаторной карты).

6.2.Наличие острых заболеваний за последнюю неделю до происшествия (1,3: выписка из амбулаторной карты).

6.3.Наличие нервно-психических расстройств (консультация невропатолога, психиатра).

6.4.Состояние анализаторных функций (осмотр окулиста и отоляринголога)(3).

7. Функциональное состояние перед поездкой.

7.1.Состояние по данным предрейсового медицинского осмотра (1).

7.2.Состояние поданным самоотчета (3).

7.3.Возможное употребление лекарственных препаратов и алкоголя за сутки до происшествия (3,4).

7.4.Наличие острых конфликтов, состояния аффекта перед поездкой (дома, на работе - 2,3).

8.Профессиональная пригодность.

8.1.Индивидуально-психологические особенности, определяемые по методикам профотбора: группа профотбора машиниста, группа профотбора помощника, группа профотбора бригады (5).

8.2.Надежность работы машиниста в состоянии утомления (5).

8.3.Надежность работы членов локомотивной бригады в состоянии эмоционального напряжения (5).

 

8.4.Эффективность совместной деятельности локомотивной бригады (5).

9.Личностные особенности и свойства нервной системы членов локомотивной бригады (5)

 

В скобках указаны источники получения информации (см. стр.22)

 

Методика определения эффективности совместной деятельности локомотивной бригады по данным социально-психологического и психофизиологического обследования дана в специальном разделе

 

 

                             Стимульный материал по оценке объема внимания.

 

                                     №1                                                            №2

*                
          *      
      *       *  
            *    

 

 

                                     №3                                                            №4

*         *      
    *     *   *  
* *           *  
            *    

 

 

                                     №5                                                            №6

  * *       *   *
*     *       *  
    * *     * * *
  *       *      

 

 

                                     №7                                                            №8

  *   *     * *  
  * *     *   * *
*   *

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.