Обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных

2019-12-19 2343
Обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Отчет

 о прохождении учебной практики

по ПМ.02 Участие в диагностике и лечение заболеваний

сельскохозяйственных животных

 

Выполнил:

обучающийся 1 курса С -ВН 861 группы ______ ________ Минакова Е.Н.

                                                                                              (дата)          (подпись) (расшифровка подписи)

Проверил:

руководитель

от академии:

 

_________ __________ _____ ____________          Степанов Е. В.

(должность)            (оценка)          (дата)           (подпись)                     (расшифровка подписи)

 

 

КУРСК – 2019

Содержание

Введение

1 Обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных животных

и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом

процессе………………………………………………………………………....…4

1.1 Методы фиксации и повала свиней и кроликов…………………………....4

1.2 Стерилизация хирургических инструментов и шовного материала............6

1.3 Подготовка рук хирурга к операции способом АХД 2000………………....7

2 Выполнение ветеринарных лечебно-диагностических манипуляций..........10

2.1 Инъекции и вливания. Внутривенные вливания…………………………..10

2.2 Наложение повязок на хвост..........................................................................12

3 Ведение ветеринарного лечебно-диагностического процесса с использованием специальной аппаратуры и инструментария…………...…......................14

3.1 Применение антибиотиков при хирургической инфекции.........................14

4 Индивидуальное задание………………………..…………….…….………...17

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

Я, Минакова Екатерина Николаевна, проходила учебную практику по ПМ.02 “Участие в диагностике и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных” на кафедре профессиональных дисциплин ФГБОУ ВО Курская ГСХА. Руководителем практики от академии был назначен Степанов Евгений Владимирович.

Цель учебной практики - комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности: участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных, формирование общих и профессиональных компетенций, а так же приобретение умений и первоначального практического опыта по проведению диагностического исследования, диспансеризации, профилак­тических мероприятий, выполнению лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях, ведению ветеринарной документации.

Для достижения поставленной цели, в процессе прохождения учебной практики необходимо научиться:

- обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

- выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции;

- вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

Для выполнения практического задания было выбрано условное предприятие АО Учхоз «Знаменское».

 

Обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных

Животных и ветеринарных специалистов, участвующих в

Лечебно-диагностическом процессе

Стерилизация хирургических инструментов и шовного

Материала

 

В период прохождения учебной практики я отработала методы стерилизации хирургических инструментов и шовного материала.

Существует холодный и горячий способы стерилизации инструментов. К горячим способам стерилизации относят: стерилизацию кипячением в воде, фломбирование и другие; к холодным – стерилизацию в тройном растворе Каретникова и другие.

Стерилизация кипячением в воде. Проводят ее в стерилизаторах. Вымытые инструменты, шприцы, иглы кипятят в водопроводной воде с добавлением натрия гидроокиси (2,5 г на 1000 мл).Инструменты можно кипятить и в 3%-ном растворе натрия гидрокарбоната.

Все инструменты после гнойных операций или после работы струпным материалом кипятят в течении 30-40 минут в щелочных растворах с добавлением 2% раствора лизола или карболовой кислоты.

Холодный способ стерилизации в растворе Каретникова. Инструменты помещают в раствор, состоящий из 20-и грамм формалина, 3-х грамм фенола, 15-и грамм натрия гидрокарбоната и 1-го литра дистиллированной воды. Экспозиция 30 минут.

Стерилизация шовного материала. Стерилизация шелка способом Садовского: шелк моют в горячей воде с мылом, на 15 мин. Погружают в 0,5% раствор нашатырного спирта, затем на 15 мин в 2% спиртовой раствор формалина.

Стерилизация кетгута способом Покотило: кетгут на 3 суток погружают в 4% водный раствор формалина.

Способ Садовского-Котылева: кетгут на 30 мин погружают в 0,5% раствор нашатырного спирта, затем на 30 мин в 2% раствор формалина на 65° спирте-ректификате.

Стерилизация автоклавированием –очень надежный способ. Стерилизуют в автоклаве в биксах Шиммельбуша. Имеющиеся на боковой стенке бикса отверстии открывают перед загрузкой автоклава и закрывают после стерилизации. Продолжительность стерилизации зависит от показаний манометра: при 1атм./126,8°- 30 минут; при 2 атм./132,9°- 20 минут (рисунок 2).

 

Рисунок 2- Автоклавирование

 

 Стерилизация текучим паром осуществляют либо в специальном паровом стерилизаторе Коха, либо используют кастрюлю или ведро с крышкой. В сосуд наливают на 1/3 его высоты воду, вставляют выше уровня воды решетчатую перегородку, на которую помещают стерилизуемые материалы в матерчатых пакетах или биксе. Закрыв сосуд крышкой, в которой для выхода пара должно быть настолько мелких отверстий, включает нагрев. Началом стерилизации считают момент, когда пар начинает выходить из –под крышки непрерывной струей, температура пара достигает 100°. Продолжительность стерилизации не менее 30 минут.

Стерилизация утюжением белья и перевязочного материала допускается только в тех случаях, если нельзя применить другие способы. Обычно температура утюга достигает 150°.

 

        1.3 Подготовка рук хирурга к операции

        В период прохождения учебной практики я отработала методы подготовки рук хирурга к операции.

        Обработка рук – важное средство профилактики контактной инфекции. Хирурги должны постоянно заботиться о чистоте рук, ухаживать за кожей и ногтями. Уход за руками предусматривает предупреждение трещин и омозоленостей кожи, подстригание ногтей, удаление заусениц. Работу, связанную с загрязнением и инфицированием кожи надо выполнять в перчатках.

        Существуют определенные правила обработки рук. Последовательно нужно осуществлять механическую и химическую обработку.

        Механическая и химическая обработка проводятся посредством мытья рук под краном со щеткой и мылом. Руки тщательно моются от кончиков пальцев до верхней трети предплечья.

        Применение современных способов допускает мытье рук просто с мылом или с помощью жидких моющих средств, воздействие антисептических средств.

        Обработка АХД 2000. Действующим началом этого комбинированного антисептика являются этанол, эфир жирной кислоты, хлоргексидин

(рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Антисептик АХД 200

 

 

        Методика. Препараты находятся в специальных флаконах, из которых при нажатии на специальный рычаг определенная их доза выливается на руки хирурга, и тот осуществляет втирание раствора в кожу рук в течение 2-3 мин. Процедура повторяется дважды. Дополнительное дубление и высушивание не требуются. Метод практически лишен недостатков и в настоящее время считается самым прогрессивным и распространенным.

        Не смотря на существующие способы обработки рук, в настоящее время все операции и манипуляции при контакте с кровью больного хирурги должны выполнять только в стерильных перчатках.

        При необходимости выполнения небольших манипуляций или в критических ситуациях допускается надевание стерильных перчаток без предшествующей обработки рук. При выполнении обычных хирургических операций так делать нельзя, так как любое повреждение перчатки может привести к инфицированию операционной раны.

            

       

Манипуляций

Наложение повязок на хвост

В период прохождения учебной практики я отработала методы наложения повязок на хвост.

Повязка – хирургическое приспособление из перевязочного материала и других подсобных средств, накладываемое на поверхность поврежденного участка тела животного с целью оказания лечебного воздействия.

При наложении бинтовых повязок необходимо запомнить и соблюдать следующие правила. Головку бинта берут в правую руку, а свободный конец его зажимают пальцами левой руки. Вначале накладывают первый тур бинта на поврежденную поверхность. Спинка бинта должна быть обращена к поверхности тела, а головка располагаться кнаружи от бинтуемой области. После первого тура бинта начальную его часть заворачивают на первый тур и закрепляют в таком положении вторым туром бинта. Бинтование проводят слева направо. Затем на противоположной стороне бинтуемой области головку бинта перекладывают из правой руки в левую и бинт потом раскатывают в противоположном направлении, т.е. справа на лево. Заканчивают наложение повязки разрезанием ножницами конца бинта вдоль и завязыванием узла. Начало и конец повязки располагают на стороне, противоположной месту повреждения.

Повязка на хвост часто используется у лошадей. Для этого у корня хвоста делают 2-3 циркулярных тура, затем, накладывая спиральную повязку, бинтуют репицу хвоста. С целью предупреждения смещения повязки между турами бинта помещают прядь волос хвоста, сложенную петлей, и делают перегибы бинта (рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Наложение повязки на хвост лошади

 

 Волосы на конце хвоста надо складывать вдвое петлей и закреплять концом бинта. К петле прикрепляют бинт или мягкую веревку и хвост фиксируют к шее лошади. Применяют такую повязку при ранении и для предупреждения загрязнения кастрационных и других ран в области промежности или на поверхности крупа и бедер.

 

Заключение

Таким образом, в процессе прохождения учебной практики мною были освоены и изучены следующие виды работ:

- обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

- выполнение ветеринарных лечебно-диагностических манипуляции;

- ведение ветеринарных лечебно-диагностических процессов с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

В целом, прохождение учебной практики способствовало более детальной проработке теоретического учебного материала и приобретению практического опыта выполнения работ по участию в диагностике и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных.

 

Отчет

 о прохождении учебной практики

по ПМ.02 Участие в диагностике и лечение заболеваний

сельскохозяйственных животных

 

Выполнил:

обучающийся 1 курса С -ВН 861 группы ______ ________ Минакова Е.Н.

                                                                                              (дата)          (подпись) (расшифровка подписи)

Проверил:

руководитель

от академии:

 

_________ __________ _____ ____________          Степанов Е. В.

(должность)            (оценка)          (дата)           (подпись)                     (расшифровка подписи)

 

 

КУРСК – 2019

Содержание

Введение

1 Обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных животных

и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом

процессе………………………………………………………………………....…4

1.1 Методы фиксации и повала свиней и кроликов…………………………....4

1.2 Стерилизация хирургических инструментов и шовного материала............6

1.3 Подготовка рук хирурга к операции способом АХД 2000………………....7

2 Выполнение ветеринарных лечебно-диагностических манипуляций..........10

2.1 Инъекции и вливания. Внутривенные вливания…………………………..10

2.2 Наложение повязок на хвост..........................................................................12

3 Ведение ветеринарного лечебно-диагностического процесса с использованием специальной аппаратуры и инструментария…………...…......................14

3.1 Применение антибиотиков при хирургической инфекции.........................14

4 Индивидуальное задание………………………..…………….…….………...17

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

Я, Минакова Екатерина Николаевна, проходила учебную практику по ПМ.02 “Участие в диагностике и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных” на кафедре профессиональных дисциплин ФГБОУ ВО Курская ГСХА. Руководителем практики от академии был назначен Степанов Евгений Владимирович.

Цель учебной практики - комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности: участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных, формирование общих и профессиональных компетенций, а так же приобретение умений и первоначального практического опыта по проведению диагностического исследования, диспансеризации, профилак­тических мероприятий, выполнению лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях, ведению ветеринарной документации.

Для достижения поставленной цели, в процессе прохождения учебной практики необходимо научиться:

- обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

- выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции;

- вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

Для выполнения практического задания было выбрано условное предприятие АО Учхоз «Знаменское».

 

Обеспечение безопасной среды для сельскохозяйственных


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.