Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-19 | 377 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
9.2.3.1 Разработку подводных траншей на ППМТ выполняют с применением технических средств (земснарядами, скреперными установками, грунтососами, гидромониторами, экскаваторами, экскаваторами с понтонов, экскаваторами с плавучих площадок).
Технические характеристики механизмов для производства земляных работ приведены в В.2 (приложение В). Допускается применение механизмов, не приведенных в В.2 (приложение В).
9.2.3.2 Способ разработки траншеи определяет проектная организация в РД.
Выбор способа разработки траншеи приведен в В.3 (приложение В).
Технологические схемы разработки подводных траншей приведены в В.4 (приложение В).
9.2.3.3 Производительность технических средств для разработки подводных траншей в мелкозернистых и среднезернистых песках при средних скоростях течения более 0,7 м/с должна превышать расход донных наносов, определяемый при проведении инженерных изысканий.
9.2.3.4 При разработке подводной траншеи и укладке дюкера заносимость подводной траншеи течением водного потока учитывают в соответствии с ВСН 163-83 и ВСН 010-88 и определяют в РД. Участок подводной траншеи, подвергающийся интенсивному заносу, разрабатывают в последнюю очередь, непосредственно перед укладкой трубопровода, в исключительных случаях с применением "ложной" траншеи.
9.2.3.5 При разработке траншеи через судоходные реки и водохранилища (при больших объемах и глубинах) рекомендуется совмещать работу высокопроизводительных земснарядов, имеющих недостаточную глубину опускания рамы, с работой специальных земснарядов меньшей производительности, но с большей глубиной опускания рамы для разработки подводных траншей до проектных отметок.
|
9.2.3.6 При одновременном использовании на переходе нескольких разных механизмов могут быть приняты различные способы извлечения грунта, а также раздельные или смешанные схемы транспортирования и складирования грунта в отвалы. Порядок, очередность и способы работы механизмов устанавливают в РД.
9.2.3.7 При строительстве переходов с большим объемом разработки скальных грунтов тип механизмов для работы на береговых и русловых участках следует выбирать на основании технико-экономических расчетов с учетом себестоимости рыхления, извлечения и удаления грунта различными механизмами, которые использованы на данном переходе.
9.2.3.8 Необходимость производства взрывных работ при устройстве подводных траншей на переходах устанавливает проектная организация с учетом требований по охране окружающей среды и техники безопасности.
9.2.3.9 Производство буровзрывных работ следует осуществлять в соответствии с Федеральными нормами и правилами [13].
9.2.3.10 При производстве земляных работ крутизна откосов подводных траншей с учетом безопасных условий производства водолазных работ должна соответствовать
СП 86.13330.2014. Длина подводной траншеи должна соответствовать ширине русла водной преграды с учетом протяженности разрабатываемых приурезных (береговых) участков.
9.2.3.11 Период разработки подводной траншеи в зимних условиях определяют состоянием и продолжительностью сохранения прочного ледового покрова.
9.2.3.12 При разработке подводной траншеи в зимнее время выполняют дополнительные работы по созданию и содержанию на период выполнения работ майн в ледовом покрове (свободной ото льда поверхности воды) с помощью ледорезной машины или рыхление льда механическим способом с последующим его удалением.
9.2.3.13 Выполнение работ на льду проводят после определения несущей способности льда для стоянки и перемещения строительной техники с соблюдением требований безопасности и охраны труда.
9.2.3.14 Для определения готовности разрабатываемого участка подводной траншеи и перемещения технических средств на следующий участок подрядчик осуществляет мониторинг разрабатываемой подводной траншеи.
|
9.2.3.15 При разработке подводной траншеи извлеченный грунт в зависимости от способа разработки, транспортирования грунта, гидрологических условий водной преграды, следует складировать в отвалы вдоль траншеи на дне реки или транспортировать в специальные подводные или береговые отвалы.
9.2.3.16 Намыв грунта следует производить в соответствии с СП 45.13330.2017, РД и ППР.
Производство работ по намыву грунта ведут отдельными картами, число и расположение которых должно быть определено в РД. Картой намыва является территория, предназначенная для складирования и хранения грунта, добытого методом гидронамыва, и предотвращающего растекания воды за ее пределы (обвалования).
Территорию, подлежащую замыву, следует обозначить знаками в соответствии с ГОСТ Р 12.3.048 и РД.
9.2.3.17 Транспортировку грунта следует осуществлять посредством барж, барж-площадок, шаланд, по пульпопроводу, перекидками экскаватором с понтона и др. Способы транспортирования грунта при разработке подводных траншей должны быть указаны в РД и ППР.
Засыпка траншеи
9.2.4.1 Засыпку подводной траншеи осуществляют после укладки трубопровода и проведения гидравлических испытаний (второй этап).
9.2.4.2 Траншеи с уложенным трубопроводом засыпают ранее извлеченным грунтом из траншеи, если в РД не предусмотрена засыпка траншеи другим материалом. При засыпке траншей в скальных грунтах, а также в легко размываемых, не подлежащих складированию грунтах, используют привозной песок или другой минеральный грунт.
9.2.4.3 Перед засыпкой подводной траншеи подрядчик проверяет соответствие положения верха уложенного забалластированного трубопровода отметкам, указанным в РД.
9.2.4.4 Засыпку уложенного трубопровода производят до проектных отметок.
9.2.4.5 Способ засыпки подводной траншеи определяют в РД в зависимости от времени производства работ (лето, зима), протяженности перехода, ширины траншей, объемов засыпки, глубины водоема и скорости течения.
9.2.4.6 При производстве планировки (разравнивание) грунта, а также отсыпки гравийных и галечниковых грунтов под водой отклонение отметок отсыпки от проектных допускается в пределах ±0,2 м.
|
9.2.4.7 Засыпку подводной траншеи следует осуществлять путем:
- рефулирования грунта земснарядами по пульпопроводу;
- сброса грунта саморазгружающимися шаландами;
- сброса грунта из барж путем выгрузки его грейфером или перекачивания грунта из барж грунтососами;
- сброса грунта с баржи-площадки бульдозером, экскаватором;
- перекидками грунта экскаватором с понтона.
9.2.4.8 При наличии горизонтальных кривых на трубопроводе вначале следует засыпать криволинейный участок от середины в обе стороны.
9.2.4.9 При наличии вертикальных кривых на трубопроводе вначале следует засыпать нижележащий участок.
9.2.4.10 Для восполнения унесенного водным потоком грунта следует учесть необходимость доставки дополнительного привозного грунта.
Сброс грунта в подводный отвал и траншею при ее засыпке можно осуществлять при погружении концевого звена пульпопровода в воду в целях снижения уноса его и загрязнения водной среды.
Балластировка трубопровода
9.3.1 Балластировку трубопровода на ППМТ осуществляет подрядчик в соответствии с СП 86.13330.2014, СП 36.13330.2012, РД-91.200.00-КТН-044-11,
РД-93.010.00-КТН-011-15.
9.3.2 Для балластировки трубопроводов на ППМТ применяют следующие типы балластирующих устройств:
- кольцевые утяжелители;
- обетонированные трубы;
- балластирующие устройства охватывающего типа.
9.3.3 Технические характеристики балластирующих устройств должны быть подтверждены результатами испытаний и соответствовать РД-91.200.00-КТН-044-11,
ОТТ-75.180.00-КТН-045-11, ОТТ-75.180.00-КТН-046-11 и ОТТ-75.180.00-КТН-047-11.
9.3.4 Выбор типа балластирующих устройств проводит проектная организация в соответствии с РД-91.200.00-КТН-044-11 исходя из конкретных условий строительства, материалов инженерных изысканий, расчета на устойчивость положения трубопровода против всплытия, результатов технико-экономического сравнения вариантов балластировки, обеспечивающих устойчивость положения трубопровода и его сохранность.
9.3.5 Изоляционное покрытие балластируемого участка трубопровода с чугунными и железобетонными кольцевыми утяжелителями должно быть зафутеровано деревянной или полимерной рейкой.
|
9.3.6 Кольцевые утяжелители должны быть смонтированы на трубопровод на специальной монтажной площадке в створе перехода непосредственно перед его сплавом или протаскиванием.
9.3.7 Технологический процесс балластировки МТ кольцевыми утяжелителями включает:
- транспортирование и раскладку нижнего ряда полуколец трубоукладчиком по оси спусковой дорожки;
- укладку зафутерованной «плети» на нижний ряд полуколец;
- укладку трубоукладчиком на зафутерованную «плеть» верхних полуколец;
- закрепление полуколец между собой болтовыми соединениями с контролируемой затяжкой динамометрическим ключом.
9.3.8 В местах монтажа утяжелителей охватывающего типа следует обеспечить защиту трубопровода путем установки футеровочных матов. Для монтажа железобетонных утяжелителей типа УБО должны применяться специальные траверсы. В условиях обводненности траншеи необходимо выполнить дополнительные мероприятия по водопонижению. Балластировка плавающего трубопровода запрещается.
9.3.9 Технология монтажа и укладки обетонированных труб должна соответствовать технологии для необетонированных труб. Для выполнения сварки и изоляции стыка обетонированная труба с обоих сторон должна иметь свободные от бетона участки длиной от 0,3 м с погрешностью ±10 %.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!