Выбор метода строительства ППМТ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Выбор метода строительства ППМТ

2019-12-19 653
Выбор метода строительства ППМТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1 Строительство переходов МТ через водные преграды осуществляют с применением траншейного или бестраншейных методов.

6.2 Траншейный метод в процессе строительства ППМТ реализуют:

- разработкой траншеи;

- укладкой трубопровода на дно траншеи;

- засыпкой траншеи.

6.3 К бестраншейным методам строительства ППМТ относят:

- ННБ;

- микротоннелирование;

- метод «труба в трубе».

6.4 Метод ННБ в процессе строительства ППМТ реализуют:

- бурением пилотной скважины по проектной траектории;

- расширением пилотной скважины до диаметра, который позволяет проложить трубопровод (расширение скважины проводят одноэтапным или многоэтапным способом);

- калибровкой скважины;

- протаскиванием трубопровода в скважину.

Для предотвращения повреждения изоляции возможна прокладка трубопровода в защитном кожухе.

6.5 Метод микротоннелирования в процессе строительства ППМТ реализуют:

- сооружением стартового и приемного котлованов;

- тоннелепроходческими работами;

- протаскиванием защитного кожуха и трубопровода в тоннель.

6.6 Метод «труба в трубе» заключается в использовании ранее проложенного трубопровода или специально построенного трубопровода, используемого в качестве кожуха или футляра для прокладываемого трубопровода. Трубопровод протаскивают с помощью тросов и талевых систем.

6.7 Техническая возможность сооружения ППМТ одним из методов зависит от характеристик пересекаемой преграды и территории, условий судоходства и инженерно-геологических условий в створе перехода.

6.8 Предварительный выбор метода сооружения ППМТ – в соответствии с приложением А.

6.9 Окончательный выбор метода строительства ППМТ осуществляют на основании ТЭО, разработанного проектной организацией и согласованного заказчиком.

6.10 Возможность реализации и выбор технологии строительства ППМТ методом ННБ определяют на основании выбора категории технологической сложности строительства ППМТ методом ННБ.

Классификация технологической сложности строительства подводного перехода методом ННБ – в соответствии с приложением Б.

Инженерные изыскания

7.1 Инженерные изыскания для строительства ППМТ относят к виду градостроительной деятельности, осуществляемому с целью изучения природных и техногенных условий территории объектов строительства для подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории архитектурно-строительного проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции, сноса/демонтажа объектов МТ.

7.2 Инженерные изыскания для строительства ППМТ следует выполнять в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в т. ч. в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в перечнях [7] и [8], а также Федеральных законов [9], [10], Градостроительного кодекса [5], положением [11], правилами [12],
РД-91.200.00-КТН-189-17, РД-75.200.00-КТН-012-14.

7.3 Инженерные изыскания для строительства ППМТ выполняют проектно-изыскательские организации, которые в соответствии с Градостроительным кодексом [5] являются членами СРО в области инженерных изысканий, сведения о которых внесены в государственный реестр СРО.

7.4 Основными видами инженерных изысканий для строительства ППМТ являются:

- инженерно-геодезические;

- инженерно-геологические;

- инженерно-геотехнические;

- инженерно-гидрометеорологические;

- инженерно-экологические.

7.5 Состав инженерных изысканий, методы выполнения и объемы отдельных видов работ устанавливают в программе выполнения инженерных изысканий, разработанной на основе задания на выполнение инженерных изысканий.

7.6 Состав инженерно-геологических изысканий, приведенный в
РД-91.200.00-КТН-189-17 (подраздел 7.2), для подготовки РД строительства ППМТ методом ННБ следует дополнить следующими данными:

а) расстояние между скважинами и их глубину определяют:

1) для ППМТ, относящихся к категориям 1 и 2 технологической сложности строительства (приложение Б) – в границах перехода, в 10 м от створа, расстояние между скважинами принимают не более 50 м, глубина скважин должна быть не менее чем на 8 м ниже профиля ННБ. По одной скважине на портальных участках;

2) для ППМТ, относящихся к категориям 3 – 5 технологической сложности строительства (приложение Б) – в границах перехода, в 10 м от створа, расстояние между скважинами принимают не более 25 м, глубина скважин должна быть не менее чем на 8 м ниже профиля ННБ. По одной скважине на портальных участках;

б) определение гранулометрического состава грунтов необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 12536. Классификация грунтов должна соответствовать ГОСТ 25100. Дополнительно следует определять содержание фракций грунта (в процентах) размером 10; 15; 20; 30 мм, с применением набора сит по ГОСТ 8269.0 (пункт 4.1.6);

в) в условных обозначениях геологического профиля или разреза ППМТ при описании грунтов необходимо отмечать наличие, процентный состав и размеры крупнообломочных включений и наличия валунов.

7.7 Для ППМТ с шириной русла реки более 500 м и сложными гидрологическими условиями гидрометеорологические изыскания выполняет специализированная организация, в т. ч. определяет расход донных наносов и принимает решение по устройству «ложной» траншеи.

7.8 К сложным гидрологическим условиям относят:

- средние скорости течения в русловой части 0,5 м/с и более;

- наличие в русловой части размываемых грунтов;

- тип русловых процессов в соответствии с ВСН 163-83 – «пойменная многорукавность» и «незавершенное меандрирование».

8 Инженерно-техническая подготовка строительства

Геодезические работы

8.1.1 Заказчик передает подрядчику створ подводного перехода в натуре с закрепляющими знаками. Создание геодезической разбивочной основы для строительства выполняет заказчик в соответствии с СП 126.13330.2017, СП 86.13330.2014. Передачу трассы оформляют актом с приложением плана перехода и ведомости планово-высотного обоснования.

8.1.2 Подрядчик осуществляет производство геодезических работ в процессе строительства, контроль точности геометрических параметров сооружений и исполнительную съемку в соответствии с СП 126.13330.2017, в т. ч.:

а) проверяет наличие основных реперов, и устанавливает временные реперы на период строительства подводного перехода. Реперы следует располагать за пределами зоны производства земляных работ. При ширине реки до 200 м устанавливают по одному реперу на каждом берегу, более 200 м – не менее двух реперов на каждом берегу;

б) выполняет контрольную нивелировку основных реперов и привязку к ним временных реперов, а также нивелировку по створу подводного перехода с промерами подводного участка трассы;

в) осуществляет проверку и разбивку углов поворота в пределах створа подводного перехода с выносом закрепляющих знаков за пределы участков земляных работ и отвалов грунта;

г) уточняет ширину водной преграды инструментальным методом;

д) закрепляет в натуре все характерные точки профиля в пределах незатопленной части перехода с выносом знаков за пределы производства земляных работ;

е) устанавливает временный водомерный пост с привязкой его к реперу;

ж) устанавливает вехи и буи для обозначения положения трассы подводного перехода, места отвала грунта, расположенного вблизи судоходного фарватера (при необходимости).

Подготовка участка строительства

8.2.1 В подготовительный период строительства ППМТ подрядчик в рамках контракта должен, при необходимости, дополнительно к требованиям СП 48.13330.2011 выполнить, с учетом конкретных условий строительства, следующие работы:

- расчистить полосу отвода МТ от леса, кустарника, пней и валунов, высокой травы и камыша, произвести захоронение пней и веток деревьев, кустарников;

- на площадках установки оборудования, размещения амбаров, складирования минерального грунта, стоянки техники, размещения строительного городка снять плодородный слой почвы и переместить его в отвал для временного хранения;

- подготовить строительные площадки для производства работ по строительству ППМТ с необходимыми временными технологическими сооружениями;

- осуществить организацию системы связи на период строительства;

- подготовить временные пристани и причалы для приемки грузов, доставляемых водным путем. Конструкцию и размеры временных пристаней и причалов устанавливают в РД;

- осуществить доставку на объект и подготовку к проведению работ технику, оборудование и строительные материалы;

- выполнить мероприятия, указанные в РД, по защите действующих трубопроводов и других коммуникаций, пересекаемых сооружаемым трубопроводом.

8.2.2 В целях исключения смешивания плодородного слоя почвы и минерального грунта при передвижении гусеничной и автомобильной техники, в РД необходимо предусмотреть ширину снятия плодородного слоя почвы под ширину раскрытия траншеи, отвал минерального грунта, вдольтрассовый проезд и зону для выполнения работ по сварке трубопровода на бровке траншеи.

8.2.3 Для доставки строительной техники и вспомогательного оборудования, проезда автотранспорта должна быть использована существующая сеть автомобильных дорог. При необходимости может быть предусмотрено строительство временных дорог.

Временные дороги для проезда автотранспорта следует устраивать однополосными с уширением в местах разворотов, поворотов и разъездов (со стороны трубопровода, противоположной трассе кабельной линии связи). Разъезды устраивают на расстоянии прямой видимости, но не более чем через 600 м.

На пересечении временных дорог с подземными коммуникациями должны быть устроены временные переезды. Минимальное расстояние от верха конструкции переезда до верхней образующей трубопровода или кабеля связи, конструкция, количество и местоположение переездов должны быть согласованы с организациями, эксплуатирующими коммуникации.

Тип, конструкцию, ширину дорог и радиусы поворотов определяют в ПОС и уточняют в ППР с учетом требований СП 86.13330.2014, РД-93.010.00-КТН-011-15.

8.2.4 Требования по устройству строительных площадок для каждого метода строительства ППМТ установлены в подразделах 9.1, 10.1, 11.1.

8.2.5 Руководители и участники производства работ перед началом выполнения работ должны быть ознакомлены с РД и ППР.

8.2.6 Места расположения подземных коммуникаций и сооружений сторонних организаций должны быть обозначены вешками через каждые 10 м на прямых участках трассы, у всех точек отклонений от прямолинейной оси трассы более чем на 0,5 м, а также на границах ручной разработки грунта.

8.2.7 Строительные работы, выполняемые в местах расположения подземных коммуникаций и сооружений сторонних организаций, должны проводить с соблюдением специальных правил, установленных для организаций, эксплуатирующих коммуникации в соответствии с ОР-13.100.00-КТН-030-12, ОР-91.010.00-КТН-035-18,
ОР-13.100.00-КТН-082-18.

8.2.8 В соответствии с действующими правилами охраны подземных коммуникаций
(см. ОР-13.100.00-КТН-030-12 (раздел 9)) подрядчик должен не позже чем за 5 рабочих дней вызвать на место работ представителей организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации и сооружения, а при их отсутствии – представителей организаций, согласовавших РД. Выполнять земляные работы в охранной зоне до прибытия указанного представителя запрещено.

8.2.9 При обнаружении подземных коммуникаций, не обозначенных в РД, необходимо прекратить земляные работы, принять неотложные меры по их предохранению от повреждений и вызвать на место производства работ представителя эксплуатирующей организации.

8.2.10 Если организация, эксплуатирующая коммуникации и сооружения, не установлена, следует уведомить об этом органы местного самоуправления, которые принимают решение о дальнейших действиях.

8.2.11 Если представитель организации не явился и не уведомил подрядчика об отсутствии на месте работ эксплуатируемых ими коммуникаций и сооружений, следует их вызвать повторно за сутки с одновременным уведомлением об этом органов местного самоуправления, которые принимают решение о дальнейших действиях при повторной неявке представителей указанных организаций.

8.2.12 Для переезда автотранспортной и гусеничной техники через действующие подземные коммуникации следует организовать специально оборудованные переезды, расположение которых подрядчик согласовывает с организациями, эксплуатирующими коммуникации.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.