Тематика д еловой игры №2: «Суд присяжных – «суд совести» ?» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тематика д еловой игры №2: «Суд присяжных – «суд совести» ?»

2019-12-19 187
Тематика д еловой игры №2: «Суд присяжных – «суд совести» ?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция игры: Углубить знания студентов по теме учебной программы «Категории этики и их значение в профессиональной деятельности».

Сформировать у студентов навык нравственного анализа ситуации и возможность совершить нравственный выбор с профессионально-значимой ситуации. Обсуждается уголовное дело присяжными заседателями об убийстве чеченским юношей своего приемного отца.                                 

Роли: коллегия присяжных заседателей, адвокат, прокурор, судья.

Сценарий деловой игры: на основе выбранных ролей каждый участник готовит аргументированную речь, поддерживая или обвиняя главного фигуранта дела. В качестве аргументов здесь могут быть использованы также следующие источники из сферы литературы и других видов искусства:     

Телевизионные фильмы «12», «Двенадцать разгневанных мужчин», «Подсудимый». Каждая из сторон может  представить те или иные видеоматериалы, относящиеся к теме. 

Ожидаемые результаты: по окончанию игры обсуждаются особенности выступлений подгрупп, освоение компетенций.

 

Тематика д еловой игры №3: «Привлечение судьи к дисциплинарной ответственности».

Концепция игры: Углубить знания студентов по теме учебной программы «Этические аспекты в деятельности судьи».

Сформировать у студентов навык анализа ситуации привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

 

Роли: члены Высшей квалификационной коллегии судей РФ, заявитель (судья, привлекаемый к дисциплинарной ответственности)

Сценарий деловой игры: на основе выбранных ролей каждый участник готовит аргументированную речь, поддерживая или опровергая доводы жалобы заявителя. В качестве аргументов здесь могут быть использованы материалы дел, размещенные на сайте ВККС РФ и квалификационных коллегий судей субъектов.

Ожидаемые результаты: по окончанию игры обсуждаются особенности выступлений подгрупп, освоение компетенций.

 

Тематика д еловой игры №4: «Нравственные аспекты при формировании адвокатом позиции по делу».

Концепция игры: Углубить знания студентов по теме учебной программы «Этические аспекты в деятельности адвоката».

Сформировать у студентов навык взаимодействия адвоката и клиента в соответствии с требованиями адвокатской этики.

Роли: адвокат, представитель по делу, подзащитный.

Сценарий деловой игры: на основе выбранных ролей каждый участник готовит аргументированную речь, поддерживая подзащитного. В отношении адвоката (истца) было возбуждено дисциплинарное производство, при рассмотрении которого было вынесено заключение, согласно которому в действиях истца имеются нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и кодекса профессиональной этики, на основании заключения истец был лишен статуса адвоката. В качестве аргументов здесь могут быть использованы данные, размещенные на сайте Федеральной Палаты адвокатов РФ, адвокатских палат субъектов РФ, судебная практика.

В качестве аргументов здесь могут быть использованы также следующие источники из сферы литературы и других видов искусства: Харпер Ли «Убить пересмешника», Дж.Гришэм «Адвокат», А.Ф.Кони «Закон и справедливость: судебные речи и статьи», Фиолевский Д.П. «Записки адвоката».

Ожидаемые результаты: по окончанию игры обсуждаются особенности выступлений подгрупп, освоение компетенций.

Методические рекомендации по проведению де ловой игры

 

Студенты-участники деловой игры должны разделиться на 4 подгруппы в соответствии с указанными выше вопросами. С учетом выбранного вопроса в каждой подгруппе распределяются обязанности между участниками деловой игры, определяется ответственный за работу подгруппы.

Преподаватель предлагает студентам конкретную ситуацию для моделирования, рекомендует необходимые источники для подготовки.

На основании конкретной задачи, предложенной преподавателем, студентами моделируются ситуации, возникающие в связи с приемом, регистрацией поступивших в суд материалов, извещением участников судебного заседания, фиксацией хода судебного заседания, организацией работы аппарата суда после рассмотрения дела.

Студенты других подгрупп, не задействованные в моделировании конкретной ситуации, анализируют результаты моделирования, выявляя допущенные нарушения, пробелы и неточности.

По итогам деловой игры преподаватель анализирует и оценивает проделанную студентами работу.

 

Критерии оценивания:

 

Критерий Баллы
Студент активно участвовал в деловой игре, продемонстрировал навыки поиска и работы с необходимыми нормативными правовыми актами в соответствии с поставленной задачей, составления требуемых документов, умение анализировать нормы права и применять их в конкретной ситуации, обосновывать свои суждения и действия при решении поставленной проблемы 5 (отлично)
Студент активно участвовал в деловой игре, продемонстрировал навыки поиска и работы с необходимыми нормативными правовыми актами в соответствии с поставленной задачей, составления требуемых документов, умение анализировать нормы права и применять их в конкретной ситуации, обосновывать свои суждения и действия при решении поставленной проблемы, но допустил незначительные ошибки или неточности 4 (хорошо)
Студент в целом справился с поставленной задачей, но продемонстрировал затруднения, связанные с поиском необходимых источников, составлением требуемых документов, обоснованием своих суждений и действий со ссылками не нормы действующего законодательства 3 (удовлетворительно)
Студент не смог найти необходимые нормативные правовые акты, составить требуемые документы в соответствии с поставленной задачей, обосновывать свои суждения и действия при решении поставленной проблемы 2 (неудовлетворительно)
Студент отказался от участия в деловой игре. 0

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности

Тестовые задания

по дисциплине «Профессиональная этика»

Направление подготовки (специальность): 40.03.01 «Юриспруденция»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.