На основе приведенных ниже афоризмов подготовьте эссе: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

На основе приведенных ниже афоризмов подготовьте эссе:

2019-12-19 576
На основе приведенных ниже афоризмов подготовьте эссе: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному. (Петр Первый)

2) За прокурором стоит закон, а за адвокатом – человек со своей судьбой, со своими чаяниями, и этот человек взбирается на адвоката, ищет у него защиты, и очень страшно поскользнуться с такой ношей. (Плевако Ф.Н.)
3) Судебное решение принимается за истину (Кодекс Юстиниана)

4) Быть добрым совсем нетрудно: трудно быть справедливым. (А.Ф.Кони)

5) Если хочешь быть беспристрастным судьею, смотри не на обвинителя, а на самое дело.
(Эпиктет)

6) Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей (Жан де Лабрюйер)

7) Честный человек, садясь в судейское кресло, забывает о личных симпатиях (Цицерон Марк Туллий)

8) То, что называется «судейской совестью», есть сила, поддерживающая судью и вносящая особый, возвышенный смысл в творимое им дело.(А.Ф.Кони)

2. Методические рекомендации по подготовке и написанию эссе.

В переводе «эссе» (франц. «essai», англ. «essay», «assay») – это попытка, проба, опыт, очерк. В переводе с латинского слова «exagium» – это взвешивание. В Большом энциклопедическом словаре эссе трактуется как «жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

 Если рассматривать эссе как оценочное средство знаний и навыков студентов юридического факультета, то эссе может быть использовано для оценки творческого подхода к решению конкретной проблемы в краткой письменной форме. Эссе заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, но позволяет оценить навыки четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Кроме того, использование этой формы дает возможность оценить, насколько студент овладел научным стилем речи.

В эссе не предполагается наличия определенного или окончательного ответа, но в нем должны быть варианты заключений, к которым можно прийти на основании имеющихся данных.

Цель эссе – развитие таких навыков как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Эссе студента юридического факультета, как одна и форм оценки знаний, предполагает оценку выраженного индивидуального мнения по конкретному вопросу в научно-популярной форме. Качество содержания предполагает оценку по следующим критериям:

– качество и корректность избранного исходного материала, который был использован (нормативные правовые акты, сложившаяся юридическая, в том числе судебно-арбитражная практика, конспекты прочитанной литературы, лекций, собственные соображения и имеющийся опыт по данной проблеме);

– качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

– качество аргументации (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами);

– краткость.

В целом оценка эссе складывается из следующих элементов:

 

Критерий Требования к студенту  
Знание и понимание теоретического и практического материала.  – правильность примененного законодательства, – знание сложившейся юридической практики, – использование понятий, правовых категорий в строгом соответствии с темой,  – самостоятельность выполнения работы.  
Анализ и оценка информации – грамотно применяет методы исследования; – способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к обоснованному заключению; – использует большое количество различных источников информации; – наглядно интерпретирует текстовую информацию с помощью схем, примеров и иных материалов; – дает личную оценку проблеме.      
Построение суждений – ясность и четкость изложения; – логика структурирования доказательств; – выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; – приводятся различные точки зрения и их личная оценка; – общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.  
Оформление работы – соответствие основным требованиям к оформлению использованных источников; – соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; – оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации.  

 

Критерии оценивания:

 

Критерий Баллы
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал. 5 (отлично)
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. 4 (хорошо)
студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа. 3 (удовлетворительно)
Студент выполнил задание формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель эссе не достигнута. 2 (неудовлетворительно)
Студент не выполнил задания. 0

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности

Темы рефератов, докладов

по дисциплине «Профессиональная этика»

 

  1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством – ОК-6, ОПК-3.

2. Перечень тем:

  1. Моральное сознание и его проявления в юридической сфере.
  2. Моральное поведение и его проявление в юридической сфере.
  3. Моральные отношения и их проявления в юридической сфере.
  4. Моральные конфликты и их классификация.
  5. Соотношение морали и права.
  6. Функции морали.
  7. Религиозная точка зрения на происхождение морали.
  8. Светские точки зрения на происхождение морали.
  9. Категории этики и их классификация.
  10. Особенность категорий этики, отражающих нравственную оценку человека и отношения между людьми.
  11. Категория «добро» и проявления её содержания в юридической сфере.
  12. Категория «зло» и проявления её содержания в юридической сфере.
  13. Диалектика добра и зла.
  14. Категория «нравственный долг» и проявления её содержания в
  15. юридической сфере.
  16. Категория «совесть» и проявления её содержания в юридической сфере.
  17. Категория «добросовестность» и проявление её содержания в юридической сфере.
  18. Категория «справедливость» и проявления её содержания в юридической сфере.
  19. Категории «честь» и «достоинство» и проявления их содержания в юридической сфере.
  20. Категории «мужество» и «отвага» и проявления их содержания в юридической сфере.
  21. Идеи Л.Н. Толстого о недопустимости применения насилия в борьбе со злом.
  22. И.А. Ильин о допустимости применения насилия в борьбе со злом.
  23. Этические аспекты в деятельности судьи.
  24. Структура Кодекса судейской этики.
  25. Нравственный кодекс студентов Российского государственного университета правосудия.

 

Критерии оценивания:

 

Критерий Баллы
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал. 5 (отлично)
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. 4 (хорошо)
студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа. 3 (удовлетворительно)
Студент выполнил задание формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута. 2 (неудовлетворительно)
Студент не выполнил задания. 0

 

Методические рекомендации по написанию реферата, доклада.

Выполнение рефератов имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины. 

Реферат является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности, при написании которого формируются навыки для написания более серьезных работ. Термин «реферат» – от латинского «докладывать», «сообщать».

Реферат – это письменный доклад на определенную тему на основе собранной из различных источников информации, свидетельствующий о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающий точку зрения автора на данную проблему.

Выбор темы реферата. Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Можно воспользоваться списком возможных тем, рекомендованных преподавателем, а можно выбрать тему самостоятельно из тех, что представляются студенту наиболее актуальными.

Чтобы определить актуальность темы, необходимо изучить монографическую литературу, статьи из периодической печати и судебную практику. Это поможет выяснить, какие научные проблемы нуждаются в исследовании и степень их актуальности, а также подобрать необходимую литературу. Использование справочно-правовых систем позволит выбрать необходимые для дальнейшей работы нормативные акты.

 Структура реферата включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист;

2. Введение;

3. Содержание (главы и параграфы);

4. Заключение;

5. Приложение;

6. Список источников.

Объем реферата – 15–25 страниц.

Формулирование цели и задач реферата. Составление содержания реферата. Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель и задачи работы и определить содержание реферата.

Цель – планируемый результат деятельности студента. Задачи – это способы (этапы) достижения поставленной цели.

Они выполняются студентами в виде письменных ответов по вопросам, перечень которых приводится ниже. Ответ на вопрос должен быть развернутым; содержать расшифровку понятий; при необходимости указывается классификация понятий. Так же в ответе должны быть ссылки на источники права (нормативно-правовые акты). Показателем хорошего ответа так же являются данные и примеры из судебной практики.

Доклад, делается, как правило, по результатам выполнения творческого задания. Защита выполненного задания, осуществляется в рамках семинарского занятия, предполагает тезисный доклад студента (7–10 мин.) с одновременной презентацией выполненного проекта, если таковой имеется (мультимедийные презентации в программе PowerPoint).

Целью выступления является формирование навыка ясного, доступного донесения до публики сути проблемных вопросов и способов их урегулирования. После этого к обсуждению темы должны быть подключены остальные студенты группы, в результате чего становится возможным проявление способностей автора творческого проекта по отстаиванию собственной позиции, грамотному приведению аргументов, корректному общению с коллегами.

В качестве критериев оценки мультимедийных презентаций используются:

– единый стиль оформления презентации;

– содержание информации на слайде, ее расположение, лаконичность представления информации;

– умение выделить главную информацию, правильно расположить изображения и надписи к ним;

– используемые способы выделения информации, соответствие представленного объема информации в рамках презентации докладу.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.