Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 576 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1)Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному. (Петр Первый)
2) За прокурором стоит закон, а за адвокатом – человек со своей судьбой, со своими чаяниями, и этот человек взбирается на адвоката, ищет у него защиты, и очень страшно поскользнуться с такой ношей. (Плевако Ф.Н.)
3) Судебное решение принимается за истину (Кодекс Юстиниана)
4) Быть добрым совсем нетрудно: трудно быть справедливым. (А.Ф.Кони)
5) Если хочешь быть беспристрастным судьею, смотри не на обвинителя, а на самое дело.
(Эпиктет)
6) Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей (Жан де Лабрюйер)
7) Честный человек, садясь в судейское кресло, забывает о личных симпатиях (Цицерон Марк Туллий)
8) То, что называется «судейской совестью», есть сила, поддерживающая судью и вносящая особый, возвышенный смысл в творимое им дело.(А.Ф.Кони)
2. Методические рекомендации по подготовке и написанию эссе.
В переводе «эссе» (франц. «essai», англ. «essay», «assay») – это попытка, проба, опыт, очерк. В переводе с латинского слова «exagium» – это взвешивание. В Большом энциклопедическом словаре эссе трактуется как «жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
Если рассматривать эссе как оценочное средство знаний и навыков студентов юридического факультета, то эссе может быть использовано для оценки творческого подхода к решению конкретной проблемы в краткой письменной форме. Эссе заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, но позволяет оценить навыки четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Кроме того, использование этой формы дает возможность оценить, насколько студент овладел научным стилем речи.
|
В эссе не предполагается наличия определенного или окончательного ответа, но в нем должны быть варианты заключений, к которым можно прийти на основании имеющихся данных.
Цель эссе – развитие таких навыков как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Эссе студента юридического факультета, как одна и форм оценки знаний, предполагает оценку выраженного индивидуального мнения по конкретному вопросу в научно-популярной форме. Качество содержания предполагает оценку по следующим критериям:
– качество и корректность избранного исходного материала, который был использован (нормативные правовые акты, сложившаяся юридическая, в том числе судебно-арбитражная практика, конспекты прочитанной литературы, лекций, собственные соображения и имеющийся опыт по данной проблеме);
– качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
– качество аргументации (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами);
– краткость.
В целом оценка эссе складывается из следующих элементов:
Критерий | Требования к студенту | |
Знание и понимание теоретического и практического материала. | – правильность примененного законодательства, – знание сложившейся юридической практики, – использование понятий, правовых категорий в строгом соответствии с темой, – самостоятельность выполнения работы. | |
Анализ и оценка информации | – грамотно применяет методы исследования; – способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к обоснованному заключению; – использует большое количество различных источников информации; – наглядно интерпретирует текстовую информацию с помощью схем, примеров и иных материалов; – дает личную оценку проблеме. | |
Построение суждений | – ясность и четкость изложения; – логика структурирования доказательств; – выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; – приводятся различные точки зрения и их личная оценка; – общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. | |
Оформление работы | – соответствие основным требованиям к оформлению использованных источников; – соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; – оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации. |
|
Критерии оценивания:
Критерий | Баллы |
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал. | 5 (отлично) |
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. | 4 (хорошо) |
студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа. | 3 (удовлетворительно) |
Студент выполнил задание формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель эссе не достигнута. | 2 (неудовлетворительно) |
Студент не выполнил задания. | 0 |
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности
Темы рефератов, докладов
по дисциплине «Профессиональная этика»
2. Перечень тем:
Критерии оценивания:
Критерий | Баллы |
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал. | 5 (отлично) |
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. | 4 (хорошо) |
студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа. | 3 (удовлетворительно) |
Студент выполнил задание формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута. | 2 (неудовлетворительно) |
Студент не выполнил задания. | 0 |
|
Методические рекомендации по написанию реферата, доклада.
Выполнение рефератов имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины.
Реферат является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности, при написании которого формируются навыки для написания более серьезных работ. Термин «реферат» – от латинского «докладывать», «сообщать».
Реферат – это письменный доклад на определенную тему на основе собранной из различных источников информации, свидетельствующий о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающий точку зрения автора на данную проблему.
Выбор темы реферата. Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Можно воспользоваться списком возможных тем, рекомендованных преподавателем, а можно выбрать тему самостоятельно из тех, что представляются студенту наиболее актуальными.
Чтобы определить актуальность темы, необходимо изучить монографическую литературу, статьи из периодической печати и судебную практику. Это поможет выяснить, какие научные проблемы нуждаются в исследовании и степень их актуальности, а также подобрать необходимую литературу. Использование справочно-правовых систем позволит выбрать необходимые для дальнейшей работы нормативные акты.
Структура реферата включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист;
2. Введение;
3. Содержание (главы и параграфы);
4. Заключение;
5. Приложение;
6. Список источников.
Объем реферата – 15–25 страниц.
Формулирование цели и задач реферата. Составление содержания реферата. Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель и задачи работы и определить содержание реферата.
|
Цель – планируемый результат деятельности студента. Задачи – это способы (этапы) достижения поставленной цели.
Они выполняются студентами в виде письменных ответов по вопросам, перечень которых приводится ниже. Ответ на вопрос должен быть развернутым; содержать расшифровку понятий; при необходимости указывается классификация понятий. Так же в ответе должны быть ссылки на источники права (нормативно-правовые акты). Показателем хорошего ответа так же являются данные и примеры из судебной практики.
Доклад, делается, как правило, по результатам выполнения творческого задания. Защита выполненного задания, осуществляется в рамках семинарского занятия, предполагает тезисный доклад студента (7–10 мин.) с одновременной презентацией выполненного проекта, если таковой имеется (мультимедийные презентации в программе PowerPoint).
Целью выступления является формирование навыка ясного, доступного донесения до публики сути проблемных вопросов и способов их урегулирования. После этого к обсуждению темы должны быть подключены остальные студенты группы, в результате чего становится возможным проявление способностей автора творческого проекта по отстаиванию собственной позиции, грамотному приведению аргументов, корректному общению с коллегами.
В качестве критериев оценки мультимедийных презентаций используются:
– единый стиль оформления презентации;
– содержание информации на слайде, ее расположение, лаконичность представления информации;
– умение выделить главную информацию, правильно расположить изображения и надписи к ним;
– используемые способы выделения информации, соответствие представленного объема информации в рамках презентации докладу.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!