Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-19 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: продолжить развитие навыков эффективного общения. Продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения и т. д.
Задачи:
- Правильно общаться друг с другом;
- Давать и получать обратную связь;
- Развивать чувство открытости и доверия;
- Проявлять уважение к индивидуальности других;
Общение – не только природный дар, но и технология: приемы установления контактов, умение видеть, чувствовать, воспринимать, понимать речевого партнера, знание законов социального взаимодействия людей, овладение способами и средствами вербального и не вербального общения требует серьезного, вдумчивого подхода и систематического обучения. Данный тренинг и помогает осуществить этот подход.
Невербальными средствами общения являются жесты, позы, мимика и другие двигательные действия. Арсенал невербальных средств общения достаточно широк. Он включает в себя:
Паралингвистические средства: культура голоса, тембр, регистр, интонация, пауза, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика
Экстралингвистические средства: смех, плач, постукивания, вздохи, дыхание, касание и т.д.
Кинетические средства: жесты, мимика, пантомимика, позы, взгляд и т.д.
Проксемические средства: расстояния между участниками, пространственные передвижения.
Все эти средства имеют в общении существенную роль, они могут выразить то же, что и речь, превосходить то, что будет, сказано, акцентировать сказанное и т.д.
Важно уравновешивать в своей речи вербальные и невербальные формы общения. Это позволит максимально полно доносить свою информацию до собеседника и понимать его послания. Если человек говорит безэмоционально и монотонно, его речь быстро утомляет. И наоборот, когда человек активно жестикулирует, часто вставляет междометия и только изредка произносит слова, это может перегружать восприятие собеседника, что оттолкнет его от такого экспрессивного партнера по общению.
|
15:15-16:50
Блок упражнений
Цель: повышение уровня осознания значимости невербальных средств общения, развитие способности оценивать различную невербальную информацию.
Цель: дальнейшее развитие социально-перцептивной наблюдательности, способности выделять и оценивать невербальную информацию в различных ситуациях общения.
15:20-15:25
Упражнение «Эмоциональное знакомство»
Представляясь, каждый произносит свое имя дважды: первый раз произносит его с положительными чувствами, т.е. как он бы хотел, чтобы к нему обращались, второй раз – с отрицательными.
15:25-15:45
2. Упражнение „ Вырази эмоцию" Участники выбирают любые две карточки из двух стопок. В первой стопке находятся карточки с названием эмоций (например, гордость, гнев, покорность, раздражение и т.д.), во второй – с названиями разных частей тела (например, губы, спина, руки, плечи, брови и т.д.). Участники соотносят выбранные карточки и пытаются выразить ту или иную эмоцию с помощью разных частей тела. Следует раскрепоститься и позволить себе быть свободным в правлении мимики и пантомимике и не бояться казаться немного смешным. Остальные участники пытаются отгадать эмоцию. Обратная связь.
15:45-16:15
Упражнение «Говорящее тело»
Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов) обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.
|
- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман
- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник
- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал
- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу
- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога
- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе
- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди
- Изобразите позу человека, выигравшего в лотерею
- Человек читает (любовную записку, учебник, неприятное сообщение);
- Человек пишет письмо (любимой, другу, врагу);
2 задание: На скамейке сидят двое людей. Следует выявить их отношения (в ссоре, не знакомы, но хотят познакомиться, один хочет познакомиться, а другой нет). Работа в парах. Следует выразить позой их отношение к процессу общения и партнеру:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!