Тренинг: Овладение способами невербального общения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тренинг: Овладение способами невербального общения.

2019-12-19 228
Тренинг: Овладение способами невербального общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тренинг: Овладение способами невербального общения.

 

14:45-14:50

Приветствие

14:50-15:00

 2. Введение норм (договариваемся о правилах работы в группе, расписание, перерыве)

Нормы:

1)В тренинге предлагается освободиться от всех статусных различий и погрузиться в атмосферу психологического равенства. Поэтому предлагаю обращаться друг к другу по имени и на «ты».

2) Норма активности подразумевает, что каждый из членов группы участвует во всех предлагаемых упражнениях.

Правда, всякое правило имеет свои исключения. Если кто-то почувствует, что ему полезнее быть наблюдателем, а не участником, он может сказать об этом. В таком случае он получает задание наблюдать и потом дать нам обратную связь, ответить на наши вопросы.

3) Третья норма — норма психологической безопасности. «Мы будем экспериментировать с разными техниками и приемами общения. Иногда придется действовать по методу проб и ошибок. Важно, чтобы мы доверяли друг другу и свободно экспериментировали, не боясь ошибиться. Важно, чтобы каждый знал, что никто не будет рассказывать другим людям о том, какие ошибки он допустил во время эксперимента, о том, как он показал себя со смешной стороны и т.д.

 

15:00-15:15

Краткое ознакомление с концепцией тренинга

Цель: продолжить развитие навыков эффективного общения. Продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения и т. д.

Задачи:

- Правильно общаться друг с другом;

- Давать и получать обратную связь;

- Развивать чувство открытости и доверия;

- Проявлять уважение к индивидуальности других;

 

Общение – не только природный дар, но и технология: приемы установления контактов, умение видеть, чувствовать, воспринимать, понимать речевого партнера, знание законов социального взаимодействия людей, овладение способами и средствами вербального и не вербального общения требует серьезного, вдумчивого подхода и систематического обучения. Данный тренинг и помогает осуществить этот подход.

Невербальными средствами общения являются жесты, позы, мимика и другие двигательные действия. Арсенал невербальных средств общения достаточно широк. Он включает в себя:

Паралингвистические средства: культура голоса, тембр, регистр, интонация, пауза, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика

Экстралингвистические средства: смех, плач, постукивания, вздохи, дыхание, касание и т.д.

Кинетические средства: жесты, мимика, пантомимика, позы, взгляд и т.д.

Проксемические средства: расстояния между участниками, пространственные передвижения.

 

Все эти средства имеют в общении существенную роль, они могут выразить то же, что и речь, превосходить то, что будет, сказано, акцентировать сказанное и т.д.

Важно уравновешивать в своей речи вербальные и невербальные формы общения. Это позволит максимально полно доносить свою информацию до собеседника и понимать его послания. Если человек говорит безэмоционально и монотонно, его речь быстро утомляет. И наоборот, когда человек активно жестикулирует, часто вставляет междометия и только изредка произносит слова, это может перегружать восприятие собеседника, что оттолкнет его от такого экспрессивного партнера по общению.

15:15-16:50

Блок упражнений

Цель: повышение уровня осознания значимости невербальных средств общения, развитие способности оценивать различную невербальную информацию.

Цель: дальнейшее развитие социально-перцептивной наблюдательности, способности выделять и оценивать невербальную информацию в различных ситуациях общения.

15:20-15:25

Упражнение «Говорящее тело»

Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов) обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.

- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман

- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник

- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал

- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу

- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога

- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе

- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди

- Изобразите позу человека, выигравшего в лотерею

- Человек читает (любовную записку, учебник, неприятное сообщение);

- Человек пишет письмо (любимой, другу, врагу);

 

2 задание: На скамейке сидят двое людей. Следует выявить их отношения (в ссоре, не знакомы, но хотят познакомиться, один хочет познакомиться, а другой нет). Работа в парах. Следует выразить позой их отношение к процессу общения и партнеру:

Упражнение «Узнать дорогу»

Выбирается один человек, который потерялся и будет спрашивать дорогу. Он выходит из комнаты на время обсуждения. Остальные участники делятся на три группы. Первая группа будет обьяснять дорогу, не смотря в глаза собеседнику (жестикулировать можно). Вторая группа будет обьяснять дорогу в закрытой позе (смотреть в глаза можно). Третья группа будет очень активно жестикулировать и смотреть в глаза. После этого, «заблудившийся» приглашается в комнату. Поочередно спрашивает дорогу у каждой из трех групп. После этого, задается вопрос «потерявшемуся»: с какой группой было комфортней взаимодейстовать? С какой возникли трудности\напряжение? Почему, чем вызвано? Какие трудности возникли у «актеров?»

 

16-50-17:00

Тренинг: Овладение способами невербального общения.

 

14:45-14:50

Приветствие

14:50-15:00

 2. Введение норм (договариваемся о правилах работы в группе, расписание, перерыве)

Нормы:

1)В тренинге предлагается освободиться от всех статусных различий и погрузиться в атмосферу психологического равенства. Поэтому предлагаю обращаться друг к другу по имени и на «ты».

2) Норма активности подразумевает, что каждый из членов группы участвует во всех предлагаемых упражнениях.

Правда, всякое правило имеет свои исключения. Если кто-то почувствует, что ему полезнее быть наблюдателем, а не участником, он может сказать об этом. В таком случае он получает задание наблюдать и потом дать нам обратную связь, ответить на наши вопросы.

3) Третья норма — норма психологической безопасности. «Мы будем экспериментировать с разными техниками и приемами общения. Иногда придется действовать по методу проб и ошибок. Важно, чтобы мы доверяли друг другу и свободно экспериментировали, не боясь ошибиться. Важно, чтобы каждый знал, что никто не будет рассказывать другим людям о том, какие ошибки он допустил во время эксперимента, о том, как он показал себя со смешной стороны и т.д.

 

15:00-15:15


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.