Сервантес де Сааведра Мигель — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сервантес де Сааведра Мигель

2019-12-19 165
Сервантес де Сааведра Мигель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1547-1616)

Сервантес де Сааведра Мигель — величайший писатель Испании. Р. в кастильском университетском городке Алкала́ де Энарес в семье лекаря. Очень мало документальных данных и о дальнейших годах жизни писателя.

В 1568 в сборнике, изданном ректором латинской школы в Мадриде Хуаном Лопес де Ойос в память умершей жены Филиппа II Изабеллы Валуа, был напечатан сонет Сервантеса «Soneto de Mig. de Cervantes». Может быть благодаря появлению этого сонета он был замечен в высших кругах, результатом чего было приглашение его на службу к папскому легату кардиналу Аквавиве. Осенью 1570 он служил во флоте, во главе которого стоял Хуан Австрийский, и 7 октября 1571 принял участие в знаменитой битве при Лепанто, в которой соединенными испанско-итальянскими силами был нанесен удар морскому могуществу турок. В этом сражении Сервантес получил два ранения: в грудь и левую руку — «к вящей славе правой руки», как об этом впоследствии любил говорить сам Сервантес. Пуля из аркебузы раздробила обе кости чуть ниже плеча.

Рука была в таком состоянии, что врачи настоятельно советовали вовсе ее отнять, чтобы не возникло гангрены. Гангрены не случилось. Но левая рука Сервантеса навсегда осталась неподвижной. Поселившись в Мадриде, занялся литературным творчеством. Опубликовал роман «Галатея» и около 30 пьес.

В 1605 г. опубликовал первую часть своего великого романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», который принес ему славу. Через 10 лет вышла в свет вторая часть романа и также имела оглушительный успех. Образы странствующего рыцаря Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными.

В конце своего жизненного пути писатель закончил любовно-приключенческий роман «Странствия Персилия и Сихизмунды». Умер в полной нищете. Место захоронения неизвестно.

Литература:

1. Сервантес, С.М. Назидательные новеллы / С.М. Сервантес. – Москва: Художественная литература, 1982. – 319 с.

2. Сервантес, С.М. Собрание сочинений: в 5-ти т. Т. 4: Назидательные новеллы: Послание к Матео Васкесу: Галатея: Путешествие на парнас: Драматические произведения / С.М. Сервантес; под ред. Ф.В. Кельина. – Москва: Правда, 1961. – 461 с.: ил. – (Библиотека "Огонек")

3. Сервантес, Сааведра М. Собрание сочинений: в 5-ти т. Т. 5: Странствия Персилеса и Сихизмунды / М. де Сервантес Сааведра; под ред. Ф.В. Кельина. – Москва: Правда, 1961. – 486 с.: ил. – (Библиотека "Огонек")

4. Сервантес, Сааведра М. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский: [роман в 2 ч.]: Ч. 1 / Мигель де Сервантес Сааведра; пер. с исп. Н.М Любимова; ст. в переводе М. Лодзинского. – Москва: Художественная литература, 1951. – 553 с.

5. Сервантес, Сааведра М. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский: [роман: в 2 ч.]: Ч. 2 / Мигель де Сервантес Сааведра; пер. с исп. Н.М. Любимова; ст. в переводе М. Лодзинского. – Москва: Художественная литература, 1951. – 599 с.

 

ДЖОН МИЛЬТОН

(1608-1674)

Знаменитый английский поэт, публицист, мыслитель, В начале 1638 г. он отправляется в путешествие по Франции и Италии, в ходе которого знакомится со многими знаменитостями, в частности, с Г. Галилеем.

Ранние стихотворные произведения Джона Мильтона - короткие поэмы «Веселый» и «Задумчивый», драматическая пастораль «Комус». Поселившись после путешествия в Лондоне, Мильтон основал частное учебное заведение, в котором обучал племянников, но уже скоро увлекся общественной, публицистической деятельностью. В 1641 г. опубликован первый прозаический памфлет, посвященный английской Реформации.

Казнь в январе 1649 г. Карла I заставила его расстаться с уединением и разразиться смелым памфлетом «Обязанности государя и правительств». В марте 1649 г. Мильтона назначают секретарем при Государственном совете, в обязанности которому вменялась переписка на иностранных языках. 50-ые стали в жизни Мильтона настоящей черной полосой. В феврале 1952 г. он полностью лишился зрения, в мае при родах умерла супруга, в июне умер маленький сын. Вторая жена, с которой он связал судьбу в конце 1656 г., умерла в начале 1658 г. До 1655 г. слепой Мильтон продолжал работать секретарем с помощью помощников - переписчиков, чтецов.

В период 1660-1674 гг. Мильтон по-человечески был совершенно одинок: с оставшимися двумя дочерьми отношения у него не складывались. После воцарения на престоле Карла II он подвергся опале. Его острые политические памфлеты сожгли, ему довелось сидеть в тюрьме, даже сама его жизнь оказалась в опасности и была спасена только благодаря влиятельным друзьям. Однако именно в это непростое время он пишет лучшие свои произведения, посвященные библейской тематике, - «Потерянный рай» (1667) и «Возвращенный рай» (1671), а также «Самсоноборец» (1671), которые стали достойным окончанием его литературного пути. Восьмого ноября 1674 г. Джон Мильтон скончался в Лондоне.

 

 

Литература:

1. Горбунов, А.Н. Три великих поэта Англии: Донн, Милтон, Вордсворт / А.Н. Горбунов; Д. Донн, Д. Милтон, У. Вордсворт. – Москва: Изд-во Московского университета, 2012. – 313 с.

2. Потерянный рай: поэма / Джон Милтон; [пер. с англ. Н. Холодковского]. – Москва: Эксмо, 2013. – 476 c. – (Азбука-Классика).

3. Потерянный рай = Paradise Lost; Возвращенный рай = Paradise Regained; Другие поэтические произведения = Other Poetical Works / Джон Милтон; изд. подгот. А.Н. Горбунов, Т.Ю. Стамова. – Москва: Наука, 2006. – 860 с.: ил. – (Литературные памятники / Рос. акад. наук)

ЗАРУБЕЖНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

(1770-1827)

Родился 16 декабря 1770 года в Бонне в семье певца. Отец рано начал обучать Людвига играть на клавесине и скрипке. Уже в семь лет Бетховен первый раз участвует в выступлении. Друзья отца обучают будущего композитора игре на органе и скрипке. С 1780 года обучением Людвига занялся Кристиан Нефе. Нефе познакомил Бетховена с произведениями Баха, Моцарта, Генделя и Гайдна. Вскоре Бетховен стал концертмейстером придворного театра.

Когда Людвигу ван Бетховену было 12 лет издается первое его сочинение - вариации на тему марша Дресслера. В этом возрасте он уже работал помощником придворного органиста. В 1787 году едет в Вену, где берет несколько уроков у Моцарта. С 1789 году желая продолжать учебу, посещает лекции на философском факультете Боннского университета.

В 1792 году переезжает в Вену и начинает заниматься у известного австрийского композитора Гайдна. Но, и ученик, и учитель быстро разочаровываются друг в друге. И Бетховен сам находит себе учителя – Антонио Сальери. В первые годы в Вене Бетховен быстро становится известным пианистом. За первые десять лет, проведённых в Вене, Бетховен пишет более тридцати своих произведений.

В 1796 году Бетховен начинает терять слух, но продолжает писать музыку. Теряя слух, Бетховен все реже выходит на улицу, становится замкнутым, отказывается от выступлений. С 1819 года для общения с собеседниками, Бетховену пришлось применять бумагу и карандаш. Благодаря этому, до наших дней дошли некоторые его «разговорные тетради». В этих «тетрадях» ему писали реплики друзья, на некоторые из которых он отвечал, так же на бумаге. Несмотря на болезнь, именно в этот период он создает свои самые известные произведения.

Литература:

1. Альшванг, А.А. Бетховен / А. Альшванг. – Москва: Молодая гвардия, 1940. – 359 с.: ил. - (Жизнь замечательных людей)

2. Бах. Моцарт. Бетховен. Мейербер. Шопен. Шуман. Вагнер: биографические очерки / [сост. С.А. Базунов, М.А. Давыдова и др.; ред. С.Б. Васильев]. – Санкт-Петербург: ЛИО-Редактор: Глория: Кристалл, 1998. – 575 с.: ил. – (ЖЗЛ: Жизнь замечательных людей)

3. Бессонова, А. Шпага и виолончель: почему Бетховен написал музыку для уроженца Новооскольского уезда Николая Голицына / Анна Бессонова // Белгор. правда. – 2016. – 1 сент. – С. 28.

4. Бетховен. Мейербер. Глинка. Даргомыжский. Серов: биограифческие повествования / сост., ред. Н.Ф. Бонлдырева. – Челябинск: Урал Лтд, 1998. – 520 с. – (Библиотека Флорентия Павленкова. Жизнь замечательных людей)

5. Вагнер, Р. Бетховен / Р. Вагнер; пер. и предисл. В. Коломийцова. – Москва. – Санкт-Петербург: Изд. С. и Н. Кусевицких: Тип. С.Л. Кинда, 1911. – 145 с. – (Концертная библиотека)

6. Згорж, А. Один против судьбы: Бетховен: повесть о жизни / А. Згорж; сокр. пер. с чеш. – Москва: Молодая гвардия, 1980. – 207 с. – (Пионер – значит первый)

7. Кенигсберг, А.К. Людвиг ван Бетховен (1770-1827): краткий очерк жизни и творчества / А.К. Кенигсберг. – Ленинград: Музыка. Ленингр. отделение, 1970. – 92 с.: ил.

8. Кершнер, Л.М. Людвиг ван Бетховен: краткий очерк жизни и творчества. Книжка для юношества / Л.М. Кершнер. – 2-е изд. – Ленинград: Музгиз, 1960. – 102 с.

9. Кириллина, Л.В. Бетховен / Лариса Кириллина. – Москва: Молодая гвардия, 2015. – 494 с. – (Жизнь замечательных людей)

10. Кирнарская, Д.К. Классицизм: Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен: Кн. для чтения: [учеб. пособие по предмету "Музык. лит." для дет. музык. шк. и шк. искусств] / Д.К. Кирнарская. – Москва: Росмэн: Росмэн-пресс, 2002. – 106 с.: ил. - (Стили, композиторы, эпохи)

11. Кремнев, Б.Г. Бетховен / Б.Г. Кремнев. – Москва: Молодая гвардия, 1961. – 320 с.– (Жизнь замечательных людей)

12. Людвиг ван Бетховен: жизнь, творчество, окружение: альбом / вступ. статья и коммент. Н.Л. Фишмана; сост. Т.В. Соколова. – Москва: Музыка, 1971. – 255 с.: ил.

13. Хохловкина, А.А. Бетховен / А.А. Хохловкина. – Москва: Музгиз, 1955. – 72 с. - (Массовая музыкальная библиотечка)

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ

(1878-1927)

Родился 7 марта 1878 г. в Астрахани в семье преподавателя семинарии. Отец рано умер, и мальчик обучался в этом заведении на казённый счет.

В 1896 г. Кустодиев поступил в петербургскую Академию художеств, где занимался у И. Е. Репина. Ему было доверено участие в работе над репинской картиной «Заседание Государственного совета»: молодой художник выполнял для неё этюды с натуры. Кустодиева ожидала слава блестящего портретиста, но, сделав ряд истинных образцов в этом жанре, он избрал другой путь.

Борис Михайлович видел своё призвание в создании живописи, в которой максимально выразились бы русская жизнь и русская душа. Одной из лучших ранних работ Кустодиева стала «Ярмарка» (1906 г.). Особую монументальность народный идеал обрёл в образах кустодиевских купчих — они предстают своего рода русскими богинями, торжествующими над миром и вобравшими все его краски («Красавица», 1915 г.; «Купчиха за чаем», 1918 г., и др.).

В 10-х гг. XX в. к художнику пришло признание. Его работы представлялись на выставках петербургского объединения «Мир искусства» и московского Союза русских художников. С «мирискусниками» Кустодиева роднило присущее им в творчестве соединение реальности и фантастики. Групповой портрет художников «Мира искусства», который начал писать Кустодиев, остался неоконченным: в 1916 г. В результате операции на спинном мозге у живописца отказали ноги, он оказался прикованным к инвалидному креслу. Долгие месяцы провёл в больнице; тогда были задуманы многие его будущие картины.

Благодаря феноменальной зрительной памяти делал массу эскизов. А вскоре создал «Масленицу» (1916 г.), с её удивительной стереоскопичностью, панорамностью охвата пространства. Художник много работал и над эскизами декораций, костюмов для театральных постановок.

Однажды к нему в мастерскую пришёл Ф. И. Шаляпин. Портрет великого русского певца (1922 г.) стал последним значительным произведением Кустодиева.

 

Литература:

1. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927): каталог выставки к 100-летию со дня рождения / сост. Н.Г. Ефимова, А.Г. Петрова; под общ. ред. Е.В. Гришиной. – Ленинград: Искусство. Ленингр. отделение, 1978. – 80 с.: 26 л. ил., цв. ил.

2. Борис Михайлович Кустодиев [Электронный ресурс]. – Москва: Директмедиа Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): ил. – (Мировое искусство в лицах). – Систем. требования: IBM PC 486 и выше, 16 MB RAM, CD-ROM, SVGA, Windows 95/98/ME/NT/XP/2000.

3. Докучаев, В.Н. Борис Кустодиев: Жизнь в творчестве / В.Н. Докучаев. – Москва: Изобразительное искусство, 1991. – 207 с.

4. Кудря, А.И. Кустодиев / Аркадий Кудря. – Москва: Молодая гвардия, 2006. – 321 с. – (Жизнь замечательных людей)

5. Лебедева, В.Е. Борис Михайлович Кустодиев. Живопись. Рисунок. Театр. Книга. Эстамп / В.Е. Лебедева. – Москва: Наука, 1966. – 243 с.: ил.

6. Лебедева, В.Е. Кустодиев. Время, жизнь, творчество / В.Е. Лебедева. – Москва: Детская литература, 1984. – 159 с.

7. Саутин, Н.А. Борис Михайлович Кустодиев / Н.А. Саутин. – Ленинград: Художник РСФСР, 1987. – 86 с.: ил.

8. Турков, А.М. Борис Михайлович Кустодиев / А.М. Турков. – Москва: Искусство, 1986. – 160 с.

9. Эткинд, М.Г. Борис Михайлович Кустодиев / М.Г. Эткинд. – [Ленинград: "Художник РСФСР", 1968]. – 61 с.: ил. – (Народная библиотечка по искусству)

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.