Водитель - автомобиль - дорог a — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Водитель - автомобиль - дорог a

2019-12-19 208
Водитель - автомобиль - дорог a 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОДИТЕЛЬ - АВТОМОБИЛЬ - ДОРОГ A

1. Повышение или понижение температуры в салоне автомобиля снижает - быстроту и точность движений водителя.

2. Утомление снижает внимание и увеличивает время реакции водителя (сама реакция снижается).

3. При увеличении скорости движения поле зрения водителя уменьшается.

4. Из двух дорог одинаковой ширины более узкой кажется та, что проходит между деревьев.

5. При применении сферических зеркал заднего вида расстояния до объектов кажутся больше, чем есть на самом деле.

6. Неисправность приборов освещения и сигнализации одна из частых причин ДТП.

7. При движении левая нога водителя должна находиться на полу слева от педали сцепления.

 8. Педаль выключения сцепления нажимается быстро, а отпускается плавно.  Все остальные педали нажимаются и отпускаются плавно. Осторожное, плавное включение сцепления, чтобы избежать рывка в трансмиссии, характерно для низших (1- 2-й и задней) передач. При включении последующих передач сцепление отпускается без промедления, так как рывка в этом случае не ощущается.

 9. Шум при включении передачи и переключении передач вызывается неполным выключением сцепления.

  10. Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки транспортного средства.

 11. Слишком высокий, звенящий, вибрирующий звук двигателя указывает на необходимость перехода, на повышенную передачу. Появившиеся толчки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода, на пониженную передачу.

12. Прежде чем выйти из автомобиля необходимо убедится, что это будет безопасно и не создаст препятствия для движения других транспортных средств.

13. При движении на низших передачах расход топлива увеличивается.

14. Установка багажника на крыше, наличие пассажиров, груза или прицепа увеличивает расход топлива.

15. При определении наибольшей ширины полосы движения автопоезда необходимо учитывать габарит ТС по ширине, а также виляние прицепа и смещение его к центру поворота.

16. Для обеспечения безопасности при движении задним ходом на легковом автомобиле лучше всего смотреть назад через стекло.

17. Наиболее ядовит по своему действию на организм человека этилированный бензин, в нем больше вредных веществ в виде присадок.

18. Сигнал указателями поворотов может ввести в заблуждение других участников движение движения в случаях:

- рано поданный сигнал;

- сигнал на дороге, имеющей поворот;

- сигнал при движении на площади (по кольцу).

19. Двигаясь на автомобиле и заметив впереди на дороге лужу по всей ширине проезжей части и встречный автомобиль, проехав по луже одновременно с вами забрызгает ветровое стекло вашего автомобиля, необходимо снизить скорость, избегая разъезда у лужи. Если после снижения скорости чувствуете, что разъезда у лужи не избежать - заранее включите стеклоочиститель.

20. Распределение нагрузки (веса автомобиля) по осям:

- легковой автомобиль - примерно поровну;

- грузовой двухосный порожний - 40 % на переднюю, 60 % на заднюю;

- грузовой двухосный груженый - 30% на переднюю и 70% на заднюю;

- грузовой трехосный - 1 /3 на каждую ось.

 21.Тяжело груженый автомобиль перед переключением разгоняется больше, а сцепление у такого автомобиля включается более плавно, чем у незагруженного. То же самое делают, если дорога идет на подъем. Наоборот, на спуске можно раньше, чем обычно, переходить на высшие передачи, так как спуск уменьшает сопротивление разгону.

ДВИЖЕНИЕ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 

ПОДЪЁМЫ

 

1. При движении на подъём автомобиль может заглохнуть. Поэтому для преодоления подъёма необходимо заранее выбрать одну из низших передач, которая поможет преодолеть подъём без последующих переключений.

2. При остановке на подъёме рекомендуется удерживать автомобиль с помощью стояночного тормоза.

 

                                                                                            БОКОВОИ ВЕТЕР

1. Боковой ветер способен изменять траекторию движения ТС. Поэтому следует снижать скорость движения для увеличения силы сцепления шин с дорогой.

2. Наиболее опасно действие бокового ветра при выезде из леса на открытую местность.

 

ДОЖДЬ

1. Наиболее опасное состояние дорожного покрытия в первые минуты дождя. Поэтому, если начал моросить дождь, необходимо снизить скорость и быть особо осторожным.

2. После преодоления водной преграды (лужа, брод и т.п.) необходимо несколько раз слегка нажать на педаль тормоза, чтобы просушить тормозные накладки.

 

СПУСКИ

1. При движении на спуск, особенно зимой или на скользкой дороге, необходимо включить одну из низших передач, уменьшить подачу топлива и только по необходимости прибегать к торможению.

2. Длительное торможение на спуске дороги с выключенным сцеплением или передачей может привести к перегреву тормозов и отказу их в работе.

3. При остановке на спуске, где есть бордюрный камень необходимо ставить ТС параллельно бордюру поверку» колёса в сторону бордюра и прижав их к нему. Если нет бордюра, можно использовать противооткатные упоры или любой другой подходящий предмет.

НЕРОВНОСТИ ДОРОГИ

При появлении бугра или выбоины, которую водитель в состоянии заметить, необходимо тормозить заранее, а перед наездом на препятствие торможение прекратить.

ЛЁД

Если на пути движения ТС оказался небольшой участок, покрытый льдом, то не следует менять режим движения (не крутить рулевое колесо, не выключать сцепление, не переключать передачи, не нажимать на педали тормоза и газа).

ПЕСОК

При движении по песчаной местности(грунтовая дорога) необходимо использовать одну из низших передач. Резко не нажимать на педаль газа. При необходимости снизить давление в шинах. (Это увеличит площадь соприкосновения колёс с грунтом.)

ТРАНСПОРТНЫИ ПОТОК

При движении в транспортном потоке лучше всего соблюдать скорость транспортного потока.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

1. Двигаться через переезд необходимо при включении одной из низших передач.

2. При проезде железнодорожного переезда с несколькими путями необходимо заранее включить пониженную передачу и проехать переезд на небольшой скорости.

3. Если ТС заглохло на переезде и двигатель завести не удается, то можно попытаться освободить переезд при помощи стартера, для этого необходимо включить первую передачу или задний ход, отпустить педаль сцепления и повернув ключ зажигания начать вращать стартер, (в этом случае стартер используется в качестве электродвигателя).

4. Заметив стоящий на переезде автомобиль, необходимо оказать помощь в освобождении переезда. Если это не удалось, отправится в сторону наихудшей видимости (не менее чем на 1000м) для подачи сигналов остановки поезда.

ЛИСТВА

При движении по опавшей листве необходимо быть особо осторожным, снизить скорость и не прибегать резкому торможению (тормозной путь как на обледеневшей дороге).

ТОРМОЖЕНИЕ

 

1.Эффективность торможения характеризуется длинной тормозного пути и максимальным установившимся замедлением.

2. Удерживать автомобиль на подъеме в ожидании разрешающего сигнала нужно стояночным тормозом.

3. При увеличении скорости движения в 2 раза тормозной путь увеличивается 4 раза.

  (если 3, то в 9 раз Е= s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:color w:val="000000"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>2</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> ).

4.При движении ТС с грузом, пассажирами или с прицепом тормозной путь увеличивается.

5.К затормаживанию на “юз” более склонны задние колёса (торможение юзом - это движение автомобиля с заблокированными не вращающимися колёсами.)

6.При торможении с заблокированными, невращающимися, колёсами (торможение на "юз") тормозной путь увеличивается.

7.Торможение всегда производится без выключения сцепления.

8. Педаль тормоза следует нажимать и отпускать плавно.

9.Торможение на грани блокировки колбе сохраняет устойчивость и улучшает управляемость.

10. Для сохранений устойчивости и управляемости, особенно на скользкой дороге, желательно прибегать к торможению двигателем.

11. Для экстренной остановки ТС на сухом покрытии дороги необходимо нажать на педаль тормоза без выключения сцепления.

12. Для экстренной остановки ТС на скользкой дороге необходимо использовать прерывистое (ступенчатое) торможение без выключения сцепления.

13. Тормозить автопоезд надо плавно, заблаговременно снизив скорость не включая сцепления.

14. Резкое торможение при интенсивном движении может способствовать наезду сзади.

15. На скользкой дороге тормозить нужно плавно, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевым колесом.

16. Нерастормаживание тормозного механизма автомобиля может быть вызвано обрывом стяжных пружин тормозных колодок.

17.Дистанция до движущего впереди ТС должна быть такой, чтобы это позволило избежать столкновения в случае его торможения.

ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ

1. К возникновению бокового заноса может привести:

• Резкое нажатие на педаль подачи топлива (газа).

• Резкое нажатие на педаль тормоза.

• Резкий поворот рулевого колеса.

• Разное давление в шинах правых и левых колес.

• Различный рисунок или износ протектора шин правых к левых колёс.

• Неодновременное срабатывание тормозов правых и левых колёс.

2. На возникновение заноса не влияет нарушение установки углов развала и схождения колёс (на 1 градус).

3. Наименее склонен к заносу переднеприводной автомобиль.

4. Резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора на скользкой дороге может вызвать боковой занос автомобиля.

5. При начавшемся заносе категорически запрещается нажимать на педаль выключения сцепления. Рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону заноса.

6. Эксплуатация автомобиля при установке на одну ось шин разной конструкции (диагональных и радиальных) может привести к заносу при повороте и торможении.

Профилактика (предупреждение) заноса

1. Резко не тормозить

2. Резко не разгоняться (педаль "газа» - подача топлива).

3. Резко не поворачивать рулевое колесо.

4. Следить за исправным техническим состоянием Т.С.:

а) одинаковый износ покрышек на одной оси;

б) одинаковым износом тормозных накладок на одной оси

в) одинаковое (равное) давление в шинах на одной оси

г) одновременное срабатывание привода тормозов на колесах одной оси (правой и левой стороны)

 

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗАНОСА

 

ЗАДНЕПРИВОДНОЙ АВТОМОБИЛЬ:     1. Прекратить начатое торможение или разгон. 2. Руль повернуть в сторону заноса, а затем корректировать направление движения.   ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ АВТОМОБИЛЬ:   1.1.Прекратить начатое торможение. 1.2.Слегка увеличить скорость. 1.3 Руль повернуть в сторону заноса, а затем корректировать направление движения. На переднеприводном ТС плавное увеличение скорости устраняет занос задней оси.   ЗАНОС ПРИЦЕПА  1.Занос прицепа может быть вызван начавшимся торможением.     2. Для устранения заноса или виляния прицепа необходимо плавко увеличить скорость.  3.При движении на повороте прицеп смещается к центру поворота, поэтому при повороте направо велика вероятность наезда прицепа на тротуар или обочину.

 

ШИНЫ И ДОРОГА

1. Коэффициент сцепления шин с дорогой (сила сцепления) зависит от:

- от вида и состояния шин;

- от давления воздуха в шинах;

- от скорости движения;

- от состояния дорожного покрытия.

2.Наиболее безопасно по своим сцепным свойствам чистое, сухое асфальто или цементобетонное покрытие. На такой дороге наибольший коэффициент сцепления.

3. Наименьшее значение коэффициент сцепления имеет на льду.                                                                  

4. При увеличении скорости движения коэффициент сцепления (сила сцепления) шин с дорогой уменьшается.

5. Более опасен для движения участок дороги со свежеуложенным асфальтобетонным покрытием.

6. При пониженном давлении воздуха в шине возможно соскакивание шины с колеса.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 

1. Что является характерным признаком прокола передней шины автомобиля?
Появление нарастающего увода автомобиля в сторону проколотой шины.

2. Какое из перечисленных действий недопустимо при заносе задней оси автомобиля вправо?
Нажатие на педаль сцепления.

3. Что лучше предпринять водителю при боковом заносе прицепа к легковому автомобилю?
Плавно увеличить скорость.

4. Куда рекомендуется смотреть водителю во время сближения автомобилей ночью, если на встречном автомобиле включен дальний свет фар?

Длиной тормозного пути.

8. Как влияет блокировка колес (торможение на “юз”) на величину тормозного пути автомобиля на влажном покрытии?

Всем перечисленным.

10. При каком скоростном режиме обеспечиваются наиболее безопасные условия движения?

Кратковременный разгон.

22. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках?

Повышает устойчивость.

24. Чем опасно для движения резкое нажатие на педаль управления подачей топлива при движении по скользкой дороге?

В четыре раза.

27. Какие из перечисленных действий (торможение, выключение сцепления, переключение передач) не рекомендуется выполнять при прохождении поворота?
Все перечисленное.

28. Какое дорожное покрытие наиболее безопасно по сцепным свойствам для движения автомобиля?

Асфальтобетонное

29. При движении по криволинейной траектории автомобиль более устойчив, если движение осуществляется?

С включенной передачей.

30 Какой из перечисленных приемов торможения на скользкой дороге наиболее эффективен.

Тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза, не выключая сцепления

31. Как должна быть расположена левая нога водителя при управлении автомобилем?
На полу кабины слева от педали сцепления.

32.                                                                                          Какой режим движения рекомендуется выбирать при движении через железнодорожный переезд с несколькими путями?

Стояночным тормозом

35. Как влияет туман на восприятие расстояния?

Этилированный.

37. Приближаясь ночью к повороту дороги направо, вы заметили, что водитель встречного автомобиля начал периодически переключать свет фар. Как нужно поступить в такой ситуации?

Первую или задний ход.

41. Какое состояние асфальто-бетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам?

Чистое и сухое.

42. Как зависит центробежная сила от скорости движения на повороте?
Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости

43. Как изменяется устойчивость автомобиля на подъеме и косогоре с повышением высоты центра тяжести?

Уменьшается.

44. На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение?

На льду.

45. При правом повороте автомобиля с прицелом на перекрестке возникает опасность заезда

прицепа?

На тротуар.

46. С увеличением скорости поле зрения водителя?

Сужается.

47. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется?

Увеличивается.

51. На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение?

На грани блокировки.

57. Установка багажника на крыше легкового автомобиля?
Увеличивает расход топлива.

58. Как следует поступить, если во время движения по сухой асфальтобетонной дороге начал моросить мелкий дождь?

Увеличивается.

63. Двигаясь на легковом автомобиле по сухой асфальтированной дороге, водитель внезапно заметил впереди короткий участок, покрытый тонким слоем льда. Как следует ему поступить, если расстояние до участка всего несколько метров?

Не менять режим движения.

64. Включение освещения в салоне автомобиля при движении в темное время суток?
Ухудшает видимость дороги.

65 Понижение температуры воздуха в кабине автомобиля?

Тормозной путь.

74. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо:

ВОДИТЕЛЬ - АВТОМОБИЛЬ - ДОРОГ A

1. Повышение или понижение температуры в салоне автомобиля снижает - быстроту и точность движений водителя.

2. Утомление снижает внимание и увеличивает время реакции водителя (сама реакция снижается).

3. При увеличении скорости движения поле зрения водителя уменьшается.

4. Из двух дорог одинаковой ширины более узкой кажется та, что проходит между деревьев.

5. При применении сферических зеркал заднего вида расстояния до объектов кажутся больше, чем есть на самом деле.

6. Неисправность приборов освещения и сигнализации одна из частых причин ДТП.

7. При движении левая нога водителя должна находиться на полу слева от педали сцепления.

 8. Педаль выключения сцепления нажимается быстро, а отпускается плавно.  Все остальные педали нажимаются и отпускаются плавно. Осторожное, плавное включение сцепления, чтобы избежать рывка в трансмиссии, характерно для низших (1- 2-й и задней) передач. При включении последующих передач сцепление отпускается без промедления, так как рывка в этом случае не ощущается.

 9. Шум при включении передачи и переключении передач вызывается неполным выключением сцепления.

  10. Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки транспортного средства.

 11. Слишком высокий, звенящий, вибрирующий звук двигателя указывает на необходимость перехода, на повышенную передачу. Появившиеся толчки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода, на пониженную передачу.

12. Прежде чем выйти из автомобиля необходимо убедится, что это будет безопасно и не создаст препятствия для движения других транспортных средств.

13. При движении на низших передачах расход топлива увеличивается.

14. Установка багажника на крыше, наличие пассажиров, груза или прицепа увеличивает расход топлива.

15. При определении наибольшей ширины полосы движения автопоезда необходимо учитывать габарит ТС по ширине, а также виляние прицепа и смещение его к центру поворота.

16. Для обеспечения безопасности при движении задним ходом на легковом автомобиле лучше всего смотреть назад через стекло.

17. Наиболее ядовит по своему действию на организм человека этилированный бензин, в нем больше вредных веществ в виде присадок.

18. Сигнал указателями поворотов может ввести в заблуждение других участников движение движения в случаях:

- рано поданный сигнал;

- сигнал на дороге, имеющей поворот;

- сигнал при движении на площади (по кольцу).

19. Двигаясь на автомобиле и заметив впереди на дороге лужу по всей ширине проезжей части и встречный автомобиль, проехав по луже одновременно с вами забрызгает ветровое стекло вашего автомобиля, необходимо снизить скорость, избегая разъезда у лужи. Если после снижения скорости чувствуете, что разъезда у лужи не избежать - заранее включите стеклоочиститель.

20. Распределение нагрузки (веса автомобиля) по осям:

- легковой автомобиль - примерно поровну;

- грузовой двухосный порожний - 40 % на переднюю, 60 % на заднюю;

- грузовой двухосный груженый - 30% на переднюю и 70% на заднюю;

- грузовой трехосный - 1 /3 на каждую ось.

 21.Тяжело груженый автомобиль перед переключением разгоняется больше, а сцепление у такого автомобиля включается более плавно, чем у незагруженного. То же самое делают, если дорога идет на подъем. Наоборот, на спуске можно раньше, чем обычно, переходить на высшие передачи, так как спуск уменьшает сопротивление разгону.

ДВИЖЕНИЕ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 

ПОДЪЁМЫ

 

1. При движении на подъём автомобиль может заглохнуть. Поэтому для преодоления подъёма необходимо заранее выбрать одну из низших передач, которая поможет преодолеть подъём без последующих переключений.

2. При остановке на подъёме рекомендуется удерживать автомобиль с помощью стояночного тормоза.

 

                                                                                            БОКОВОИ ВЕТЕР

1. Боковой ветер способен изменять траекторию движения ТС. Поэтому следует снижать скорость движения для увеличения силы сцепления шин с дорогой.

2. Наиболее опасно действие бокового ветра при выезде из леса на открытую местность.

 

ДОЖДЬ

1. Наиболее опасное состояние дорожного покрытия в первые минуты дождя. Поэтому, если начал моросить дождь, необходимо снизить скорость и быть особо осторожным.

2. После преодоления водной преграды (лужа, брод и т.п.) необходимо несколько раз слегка нажать на педаль тормоза, чтобы просушить тормозные накладки.

 

СПУСКИ

1. При движении на спуск, особенно зимой или на скользкой дороге, необходимо включить одну из низших передач, уменьшить подачу топлива и только по необходимости прибегать к торможению.

2. Длительное торможение на спуске дороги с выключенным сцеплением или передачей может привести к перегреву тормозов и отказу их в работе.

3. При остановке на спуске, где есть бордюрный камень необходимо ставить ТС параллельно бордюру поверку» колёса в сторону бордюра и прижав их к нему. Если нет бордюра, можно использовать противооткатные упоры или любой другой подходящий предмет.

НЕРОВНОСТИ ДОРОГИ

При появлении бугра или выбоины, которую водитель в состоянии заметить, необходимо тормозить заранее, а перед наездом на препятствие торможение прекратить.

ЛЁД

Если на пути движения ТС оказался небольшой участок, покрытый льдом, то не следует менять режим движения (не крутить рулевое колесо, не выключать сцепление, не переключать передачи, не нажимать на педали тормоза и газа).

ПЕСОК

При движении по песчаной местности(грунтовая дорога) необходимо использовать одну из низших передач. Резко не нажимать на педаль газа. При необходимости снизить давление в шинах. (Это увеличит площадь соприкосновения колёс с грунтом.)

ТРАНСПОРТНЫИ ПОТОК

При движении в транспортном потоке лучше всего соблюдать скорость транспортного потока.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

1. Двигаться через переезд необходимо при включении одной из низших передач.

2. При проезде железнодорожного переезда с несколькими путями необходимо заранее включить пониженную передачу и проехать переезд на небольшой скорости.

3. Если ТС заглохло на переезде и двигатель завести не удается, то можно попытаться освободить переезд при помощи стартера, для этого необходимо включить первую передачу или задний ход, отпустить педаль сцепления и повернув ключ зажигания начать вращать стартер, (в этом случае стартер используется в качестве электродвигателя).

4. Заметив стоящий на переезде автомобиль, необходимо оказать помощь в освобождении переезда. Если это не удалось, отправится в сторону наихудшей видимости (не менее чем на 1000м) для подачи сигналов остановки поезда.

ЛИСТВА

При движении по опавшей листве необходимо быть особо осторожным, снизить скорость и не прибегать резкому торможению (тормозной путь как на обледеневшей дороге).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.